Главное меню

Mafia 1-3

Автор 242, 17 августа 2007 14:30:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Darien

Накатал тут обзор для Стима на ремейк, а раз игру убрали из продаж в РФ, то и обзоры теперь нельзя писать. Запощу тут, не пропадать же добру, может, кому интересно будет.

Никогда не являлся большим фанатом первой «Мафии», но в школьные годы провёл за ней немало времени, и с тех пор у меня остались очень тёплые чувства к этой игре. Более того, она входила в число моих самых первых компьютерных игр, наряду с Max Payne, GTA 3/VC и Morrowind. Из-за чего мне довольно трудно воспринимать ремейк отдельно от оригинала и в принципе избегать сравнений с последним.

После прохождения Mafia: Definitive Edition спустя 2 года после релиза осталось ощущение как от не очень вкусного набора конфет в блестящей дорогой коробке. Да, здесь очень красивый детализированный город (город-декорация, но большего и не требовалось) с неплохо воссозданной атмосферой той эпохи, чуть более расширенный и проработанный сюжет с современно поставленными катсценами. И хотя старый простоватый и спокойный Томми моему сердцу куда милее, чем новый инициативный и альфоватый мистер Анджело, как и многие старые сценарные решения — всё-таки это вкусовщина. А вот сильно похеренный геймдизайн и постановка многих миссий на современный соевый лад на вкус просто омерзительны.

Как уже легендарная игровая история о таксисте-мафиози будет играться сегодня, нам дают понять с самого начала. Если в оригинальной первой миссии надо было просто оторваться от всего одной машины и отвезти Поли с Сэмом в бар, в ремейке нас заставляют уезжать поочерёдно где-то от 5-6 машин, устраивая мафиозный «Форсаж». При этом необходимо проезжать через небольшие зоны дорожных работ, после чего проигрываются двухсекундные катсцены, в которых преследователи сами (!) врезаются в бетонные блоки и отстают. Как говорится, геймплей на кончиках пальцев — press X to win! Это не выглядит зрелищно и драйвово, это выглядит убого и смешно, как в комедиях с Лесли Нильсеном.

Дальнейшие миссии подтверждают: Mafia: DE — очень ограничивающая и зажимающая геймера в тиски своей постановки игра. На миссиях частенько доставать оружие или открывать инвентарь можно только там, где это разрешено разработчиком — т. е. непосредственно перед схватками. То же касается возможности вырубать врага со спины из стелса: провернуть подобное в городе на обычных прохожих или в тех миссиях, где это не предусмотрено, не получится. Также вы можете выпустить весь магазин револьвера в дона Сальери и в шины его машины в миссии «Бон Аппетит» — дон и не поперхнётся, а шины даже не спустят — сюжетная броня распространяется даже на автомобиль. Лимит на короткоствольное оружие и вовсе обескураживает: если старый Томми мог носить с собой до 4 пистолетов, то новый — лишь один.

В оригинале у тебя всегда был доступ к инвентарю, ты мог спокойно палить по своим — и, конечно, ловить закономерный game over. Подобные мелочи, хоть и не имели особого смысла, но давали игроку ощущение полного контроля над персонажем и игровыми механиками, ну и какую-никакую свободу в рамках узкого коридора возможностей — всё же «Мафия» максимально простая и линейная игра. Но в Definitive Edition тебя как геймера полностью кастрируют, постоянно ограничивая и ведя за ручку. А вдобавок ещё наваливают разного рода дешёвых геймдизайнерских приёмчиков: чудовищный переизбыток врагов там, где их в оригинале не было (потому что они там не нужны); удобно расставленные, иногда вопреки логике, ящики с боеприпасами и бочки для эффектных взрывов; пафосные броневики с пушками (наверное, как аналог боссу-вертолёту) и тому подобный мусор. На окружающие звуки и поведение мирных NPC враги, похоже, вообще не реагируют. При попытке подкрасться и заминировать машину Морелло я дал люлей жарящему рядом шашлыки деду и тот стал орать и в панике бегать рядом с охранником, но последний даже не повернулся. То же самое в стелс-миссии на складе: можно в открытой поножовщине резать честных работяг в 5 метрах от охранников — никакой тревоги, ведь те реагируют только на пальбу. Зато вот гоночная миссия на классике осталась такой же жопоpазрывательной, как и в оригинале. Видать, чтоб у поклонников оригинальной части олдскулы свело и они дружно воскликнули: умеете, Hangar 13! Могёте! Вот он, дух той самой «Мафии»!

Отдельно стоит поругать стрельбу. Она и так сама по себе никакая, но прицел! Прицел, cукa! Один из самых худших прицелов, что я видел в видеоиграх. Этот здоровый круг у пистолетов и револьверов превращает пострелушки в полное безобразие. Зачем? Почему? Причём у других стволов, типа винтовки и пулемёта, вполне нормальное стандартное перекрестие. Вспомните вышеупомянутый лимит на ношение количества оружия — и получится, что одна из главных core-механик игры вообще похерена. Если в Sleeping Dogs хлипенькая стрельба перекрывается потрясающими рукопашными драками, то обновлённой «Мафии» просто нечего дать взамен. Да и ближний бой тут тоже тухлый и неудобно завязан на отдельную кнопку (да, «стрелять» и «бить» тут почему-то разные кнопки), а враги ещё умудряются блоком выдерживать по 25 ударов ножом, опровергая поговорку «нож в печень — никто не вечен» — и это на классической сложности. Вишенкой на этом ремейкнутом торте, вернее, хрючеве, становится любопытная деталь: после смерти осуществить загрузку последнего сохранения можно только спустя 7 секунд, а до этого вы ничего не можете сделать и вынуждены беспомощно лицезреть убитого главного героя. Одно из немногих приятных изменений — отсутствие полоски здоровья у напарников, теперь за ней не надо следить, ибо они сами по себе. В оригинале Сэм или Поли частенько ловили пулю, и миссия провалилась раз за разом.

Как итог мы имеем видеоигру с неплохой историей и красивейшим американским городом 30-х годов прошлого века (особенно прекрасен Lost Heaven ночью), но с ворохом современных геймплейных болячек. Если в оригинальную Mafia с её приземлённостью, относительной реалистичностью, умеренностью, а главное, уважением к игроку, было действительно интересно ИГРАТЬ, то Definitive Edition, имея в наличии излишнюю, во многом дубовую и раздражающую постановочность вкупе с плохо проработанными, иногда откровенно неудобными игровыми механиками, подобным похвастаться, увы, не может. Hangar 13, мистер Вавра не передаёт вам привет. Не заслужили.