Игропром

Автор clearing, 16 сентября 2010 08:52:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

MoroseTroll

Кажется, Джок Кармак наигрался-таки в VR, потому что ушёл из соответствующего отделения M**a. Ждём его возвращения в игровую индустрию? Не знаю, как вам, а мне бы хотелось, чтобы он снова занялся игровыми движками, пусть и не под вывеской id.

nemyax

MoroseTroll
Не, Кармак же нынче по так называемому искусственному интеллекту. У него своя контора Keen Technologies про это дело.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

MoroseTroll

Вангую, что он устанет и от своего ИИ-стартапчика, да направит стопы свои обратно в игропром.

Vorob

Ну ушел он не потому, что наигрался, а потому что контора чудит. Он об этом прямо и написал, тут гадать не приходится. Я думаю он никогда не был про игры, он был про технологии и остается в своей стезе.

MoroseTroll

VR - тупиковое направление для массового досуга. Даже если сейчас у всех желающих появились бы бесплатные или просто дешёвые VR-шлемы, создавать приложения для них просто некому. Но даже если приложения для VR всё-таки начали бы выходить массово, потом будет ровно так же, как и с 3D-телезорами: технология подоспела, стала более-менее дешёвой в производстве, но алчность участников рынка угробила стандартизацию и потопила всё к чертям! Подозреваю, что Кармак это понял и решил не пачкать своё имя принадлежностью к грядущему краху VR, отмазавшись универсальными ссылками на бюрократию.

Flora

Компьютерные игры тоже по-началу были тупиковым сегментом. Уделом энтузиастов и забавой программистов, уставших от расчетов траекторий космических кораблей.

MoroseTroll

Компьютерные игры расцвели и до сих пор одуряюще прекрасно пахнут. А что с VR? Первые коммерчески доступные шлемы, те самые VFX-1, вышли аж в 1995-м, т.е. 27 лет назад. И что сейчас? А ничего особенного: несколько моделей с сомнительной программной совместимостью; про приставки не говорю - там у каждой свой балаганчик. Нынешние шлемы, разумеется, куда круче, но каков их тираж? Где победные реляции производителей, которые взахлёб бахвалятся, что их азиатские фабрики не справляются с производством? Их нет.

Та же Half-life: Alyx вышла почти 3 года назад, но про её продолжение что-то не слышно, хотя тираж превысил 2 миллиона копий - чем не повод для развития? From Software выпустила Deracine для VR в 2018-м, а потом... тишина. CryTek выпустила пару проектов, Robinson: The Journey и The Climb, а потом... тишина. CroTeam выпустила для VR аж 5 проектов, но, похоже, тоже уже наигралась. Причина, как я её вижу, проста: рынок слишком мал и не стандартизирован; плюс, сама по себе технология VR подразумевает полное или почти полное погружение пользователя в игру, а значит, подвергает его опасности ушибов и порезов из-за неосторожных движений, вплоть до летального исхода; добавим сюда возможные пост-эффекты: тошнота и головокружение. На мой взгляд, место VR - в игровых комплексах, где за игроками будут наблюдать подготовленные люди, способные уберечь первых от перечисленных неприятностей.

Vorob

Вот это полет у тебя, теплое с круглым. Вэйлв никуда не спешит с вр, ровно как с хл3. Нет смысла рассчитывать, что они слепили Аликс и сразу кинутся анонсировать следующую часть и клепать их как Ассасинов. Крайтек это полуживая контора, ее вообще нет смысла вспоминать.

Лучше смотрит как живет и развивается Квест 2, как туда клепают игры, сколько там шлемов продано. А 5млн+ ВР шлемов Сони? При том что это была чудовищно ограниченная вещь. Сейчас ВР получит следующий буст с релизом шлема для пятой плойки.

Я не хочу сказать, что это массовое направление, но не мертвое точно.

Еще раз, Кармак четко написал почему он ушел. Зачем ты строишь теории какие-то? Ты тогда порассуждай он его ракетостроительной деятельности?

MoroseTroll

Моя логика проста: если проект успешен, его успех надо закреплять - это основа любого бизнеса. Это не значит, что следует выпускать по одной игре в год, но и сильно тянуть с выходом новых проектов тоже не стоит. Раз про следующую VR-игру по Half-life не слышно, значит, либо Valve держит её в тайне (но зачем?), либо Alyx не является успешной.
Насчёт "Valve никуда не спешит": если это так, то данный тип поведения свойственен лентяям. Однажды такое поведение Гейба (игра в DOTA 2 даром не проходит - человек теряет способность развиваться) сыграет с Valve дурную шутку, и тогда конторе придётся усердно двигать ластами, чтобы просто не утонуть - ведь Галёнкин рано или поздно доведёт EGS до ума.

Oculus 2 - успех довольно средний: 14,8 млн экземпляров. Для настоящего успеха нужно, как минимум, в несколько раз больше. Иными словами, устройство должно быть столь же популярным, как и ПК или хотя бы приставки.
Sony VR продала более 5 миллионов экземпляров? Весьма негусто, если сравнить с общим тиражом PS4 + PS5 (117,03 + 28,26 = 145,29 млн экземпляров. Получается, VR-шлем Sony есть лишь у каждого 29-го пользователя её приставок? Не ахти! Но даже если шлем Sony VR2 станет успешным, он всё равно совместим только с PS5, а значит, его тираж первые несколько лет будет ниже тиража Sony VR1.

Кармак мог привести публично лишь одну из причин, по которой он ушёл - кстати, на Западе часто так и бывает, ибо NDA и прочие адвокатские штучки. Разумеется, я не телепат и мыслей читать не умею, но определённые догадки ведь никто не запрещает строить, верно?
Про ракеты: спасибо, мне это совершенно неинтересно.

nemyax

Ракеты у него, скажем так, не взлетели.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

MoroseTroll

Кто-нибудь мне объяснит, почему Vampire Survivors так популярна? Предложения сыграть и прочувствовать самому не принимаются: мои текущие игровые предпочтения связаны с доставкой грузов под музыку Low Roar и с битвой против демонов под музыку Мика Гордона (спасибо Force за подарок!).

Force

MoroseTroll
:up:
ЦитироватьКто-нибудь мне объяснит, почему Vampire Survivors так популярна?
Я прикупил по скидке и сам собираюсь проверить. Расскажу о своих впечатлениях, когда это произойдет.

А я узнал об этой игре из видео. Там попытались выяснить причину ее популярности: https://youtu.be/qgdzSdpE0Ik

LongShad

Наверное потому что это "кликер", который затягивает.
Сам играл в демку. Примитив, но затягивает.

Vorob

The Callisto Protocol. Очень странная история. Никак не мог понять, зачем чел делает то что он уже делал, Dead Space. А когда игра вышла, я еще не понимал почему он, будучи автором оригинала, сделал посредственное произведение... Но что делать, я парень бывалый, так что прохожу.

Вообще, я как-то отвык, что игра может быть прям НЕ интересной, а тут именно такой случай. Я уже наиграл часов 5 и все это время геймплей представляет собой движение по очень унылой промышленной кишке, где на тебя иногда выскакивают ублюдки и пытаются играть в дарксоулс. Да, в отличии от DS тут ставка на ближний бой. Визуально тут всюду какие-то трубы, кабели механизмы. Однообразие окружения очень напоминает DOOM 3, но при всей моей не любви к нему, дум был намного лучше. Там даже была какая-никакая свобода передвижения, а тут максимум тупичок с патронами будет, а так все кишка кишка. Еще, ребята совершенно не стесняются лепить протискивание в узких местах или вертикальные лестницы, по которым ты просто карабкаешься и все, никаких событий.

Типичная схватка: https://youtu.be/P7BmpjvjAU4

За одно могу похвалить игру, визуально она выглядит очень круто. Вот все эти унылые заводские интерьеры сделаны с сумасшедшей детализацией и высочайшими текстурами.


MoroseTroll

Мне кажется, я понимаю Глена Скофилда: Dead Space 1 в 2008-м прогремела очень громко, поэтому, возможно, он и пообещал новому издателю, что сделает ещё лучше - как минимум, краше. Краше - сделал, а вот с остальным - пролетел. Наличие большой суммы денег (> $130 млн) - ещё не гарантия того, что выйдет что-то дельное или хотя бы самоокупающееся.