SOMA - новая игра от создателей серий Penumbra и Amnesia

Автор MoroseTroll, 30 мая 2015 12:38:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MoroseTroll

[spoiler]Во-первых, люди, которых отобрали в своё время для работы под водой в течение нескольких месяцев или даже лет, по определению не должны себя вести, как курица с отрубленной головой, во всяких нештатных ситуациях. Во-вторых, в большинстве своём они учёные, т.е. люди ответственные и уравновешенные. Я понимаю, что выпавшее на их долю испытание (видеть, как гибнет вся цивилизация) было очень тяжёлым, но ведь и они сами по себе не обычные люди, а учёные (то бишь noblesse oblige).

Насчёт диктатуры: Пол Пот тоже считал свой режим проявлением высшего разума, потому как двигался к высшей цели. Но это не помешало ему зверски убить треть населения своей страны.

Насчёт "почему нельзя было строить роботов, хотя бы анатомически похожих на людей?": подозреваю, что, в условиях надвигающейся катастрофы, у обитателей Pathos II просто не было времени и возможности сделать нечто подобное.[/spoiler]

Nika_wizard_Suhov

MoroseTroll да, не должны были - но они вели.
Это не разумная диктатура. А я за разумную. За грамотного,справедливого управителя.

Force

Наконец-то домучил я Сому... Остались двоякие ощущения, но скорее положительные. Не сказать, что бы я остался в восторге. Палец вверх, но с кучей оговорок.

С одной стороны - игра рассказывает увлекательную историю, за ней любопытно наблюдать и хочется узнать, чем же всё дело закончится. История ровная, глубокая, можно сказать что без твистов, но цепляет (легонечко, как липучка для одежды...), многих заставила о чём-то задуматься. Поэтому, если вы никогда раньше не задумывались, вас тоже, наверняка, заставит ;). Только это, в общем-то, и вывозит игру.

С другой стороны - игровой процесс УЖАСНО однотипен и однообразен! Допустим, есть одна подводная база, на ней шарится один стрёмный монстр, который мешает выполнять задания и нагоняет страху. Вы выполняете задания и переходите к следующей базе. Повторить ~десять раз... ПрофитКонец! Антураж практически не меняется, это ещё больше вгоняет в уныние. Да, если цель игры показать контраст умершего однообразного мира и нового - фишка работает, но лично я устал от такой гнетущей, ничем не разбавляемой серо-чёрно-зелености. Всё-таки сам игровой процесс не настолько крышесносный, чтобы специально не разбавлять его хотя бы визуально на протяжении 14-ти часов.

Что ещё не понравилось - это опять бессмысленное, ни на что не влияющее "принятие решений". Решения есть, смысла от их принятия - нет. Ваш выбор в игре ни на что не влияет. Кто-то говорит, это сделано для морального, эмоционального выбора, для погружения... Давайте будем честны сами с собой: всё-таки, мы играем в игру и хотим смоделировать ситуацию, когда делаем какой-то выбор при каких-то необычных обстоятельствах и мы хотим УВИДЕТЬ последствия этого выбора... но их нет. Увы!

Ну и напоследок, не понравилась интерактивность "для галочки". Зачем разбрасывать по всей игре горы хлама, который не нужен ровным счётом никогда и ни на что не влияет, а только замусоревает эту самую интерактивность? Зачем мне подбирать эти многочисленные бутылки, чашки, лампы, если на взаимодействие с ними не завязана НИ ОДНА механика? Для погружения в игровой процесс? Вы серьезно?

Итого мой вердикт: 6/10. Как кино на полтора/два часа - однозначно да, как игра - весьма слабо, хоть и видно что все старались и получился целостный, самобытный продукт. Мне не хватило разнообразия в антураже и игровых механиках. Если бы сделали волкинг сим, вопросов было бы меньше.

EpicFail

Цитата: Force от 25 июня 2021 19:23:38
...
Итого мой вердикт: 6/10. Как кино на полтора/два часа - однозначно да, как игра - весьма слабо, хоть и видно что все старались и получился целостный, самобытный продукт. Мне не хватило разнообразия в антураже и игровых механиках. Если бы сделали волкинг сим, вопросов было бы меньше.

Совершенно правильно заметил, как кино. Игра в первую очередь рассказывает историю, как может быть в жизни при тех иных обстоятельствах, о трудности выбора, я сразу просек фишку игры и принял такой подход, тут механики то и не нужны вовсе, правильнее сказать они могли бы быть но не необходимы к игре-кино.

Я несколько минут думал перед очередным выбором, игра зацепила этим ну а конец чуть шокировал и удивил.

MoroseTroll

У SOMA будет духовный наследник. Памятуя о том, как "быстро" работает студия, я бы запасся терпением лет на 5, минимум.

MoroseTroll

Похоже, слава SOMA кому-то не даёт покоя. Британская The Chinese Room, которая сейчас активно допиливает Bloodlines 2, оказывается, параллельно работает над другой игрой - ужастиком Still Wakes the Deep. Место действия - буровая установка у берегов Шотландии. Задача: спастись самому и, по возможности, спасти кого-нибудь ещё.

Поскольку эта студия известна по симуляторам ходьбы, то, сдаётся мне, Still Wakes the Deep будет аналогичным продуктом. В принципе, разработчики прямо заявляют, что ни оружия, ни сверхспособностей у ГГ не будет - только смекалка. Конечно, ожидать глубины сюжета, аналогичной SOMA, было бы наивно, но в остальном, думаю, какое-никакое сходство будет: море (в т.ч. и под водой), никакого оружия, полное или почти полное одиночество, полный пипец в отдельно взятом месте.