Ну что, граждане, играл ли кто-нибудь в сие творение Arkane? Я тут пару дней назад скачал пиратку* и запустил... Красиво, стильно-шестидесятно, прекрасные диалоги... и всего четыре уровня, которые придётся перепроходить много-много раз (может, и больше десяти раз - сбился со счёта). Игра вышла почти год назад, так что, кому это было интересно, уже в курсе всех её особенностей. Тем не менее, приведу немного отсебятины:
1) Это не stealth, а shooter. Я пытался, было, проходить незаметно, но, похоже, игра под это просто не заточена. Враги убиваются одним метким выстрелом практически из любого оружия, так что, за редким исключением, каких-то ожесточённых перестрелок не ждите.
2) Если вы не поклонник backtracking-а, то советую обойти игру стороной. Дело в том, что постоянно ходить туда-сюда по одним и тем же уровням (пусть и большим, красивым и стильным, да ещё и в разное время суток) - удовольствие не для каждого. Теперь я знаю, что оно точно не для меня. Я ведь уже говорил про десяток забегов?
3) Простите за банальность, но я всё равно не удержусь: "Вы знаете, что такое безумие?" (© Ваас Монтенегро из Far Cry 3). Помимо постоянных прогулок/пробежек по одним и тем же уровням, вам придётся убивать одних и тех же боссов (визионеров/идеологов) снова, снова и снова. Сюжетное оправдание для этого есть: мы выискиваем их слабости и особенности поведения. Вот только мне эти отмазки не зашли. Я почему-то решил, что разработчики специально затягивают игру, делая вид, что очередной забег по уровню кардинально отличается от многих предыдущих. Моё мнение до сих пор не изменилось.
Мой вывод следующий: несмотря на десятки наград от игровых СМИ, игра эта далеко не для каждого поклонника Arkane. У Deathloop яркая и необычная внешность, колоритные персонажи и диалоги, но... она чертовски короткая (8-10 часов) и далеко не такая интересная, как может показаться. Судя по объёму игрового времени, в разработке она должна была быть всего полтора-два года, а вовсе не четыре, как по факту. И последнее: есть другая игра про персонажа по имени Кольт, её создали всего за 5 месяцев (не лет!), и лично для меня она ценнее на порядок, нежели это поделие Arkane. Кредит доверия к Arkane был, и какой, но он исчерпан; их следующая их игра, Redfall, у меня вызывает даже не опасения, а уже отвращение.
*Купить игру официально я уже не могу; купить её год назад за полную цену (в 15% моей з/п) было выше моих сил; покупать же ключи сейчас у каких-то левых чуваков за довольно приличные для меня деньги я не считаю возможным.