Наши Модели (обсуждение)

Автор Maxim, 24 октября 2015 19:04:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zontik

У меня когда-то в сарае была дверь с похожими петлями. И с задней стороны был применен именно "сарайный метод". Но это не та эпоха, конечно, за 400 лет люди чему-то научились. А теперь вдруг возникает необходимость разучиваться обратно...
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

#781
Не совсем понимаю к чему это. Или ты на что-то сетуешь или что... Ну да, возникает необходимость. Точно так же как до изобретения пороха и всяких мушкетонов ходили с алебардами и мечами. Ружьё наверное эффективнее, чем прибитая наискосок доска в дверях, которые обычно в уличных туалетах наблюдал или будках прорабов на стройке. Предлагаешь забить на мечи с луками и раздать всем по штурмовой винтовке? :)

Из "S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky":
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Scrp007

#782
     Скобы-петли достаточно жестко крепились к дверной коробке или к ответной части петли, вмурованной в каменную(кирпичную) стену, поэтому даже прибитые с одной стороны доски дверь не перекашивали (Макс кстати чуть выше об этом частично верно написал, согласен). Если же дверь крепится к коробке обычными петлями, тогда необходимо,  как минимум, диагональное крепление,  а по-хорошему склеивание и сплачивание досок по длине в паз, паз и гребень, на ус или в четверть, или соединение двери из разных частей и т.п., короче, чтобы придать конструкции жесткость. В средневековье же в целях прочности чаще двери просто обивали металлическими полосами или оковывали листами железа. Кроме того такие большие кольца-молотки по центру двери (как на скрине Сола) ставили в основном на наружные двери, а на такую внутреннюю дверь, (опять же как на скрине), кольца ставили меньшего диаметра ближе к замку, они же при этом выполняли и роль ручки.







Ручка же замка (которая на скрине) на мой взгляд диссонирует с упрощенной конструкцией двери из простых вертикальных досок, в связи с чем по моему мнению такая ручка больше согласуется с дверью более сложной конструкции, к примеру, как здесь:



   Но идею Сола использования таких дверей в фм по-любому стоит развивать (в миссиях их немного, а простор для фантазии большой), главное согласовать их конструкцию с общей архитектурой и дизайном замков, ручек, петель и пр. аксессуаров и добиться определенной правдоподобности и целостности восприятия. Что кстати самая сложная задача.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Chuzhoi

#783
Я тут погуглил насчет дверей. Так вот, у многих дверей эти орнаментальные крепления даже не охватывают дверь полностью - часто одна-две доски со стороны, противоположной петлям, остаются "висеть в воздухе"; иногда петли охватывают лишь половину двери или меньше; более того, сами крепления зачастую крепились не к каждой доске, а, скажем, через доску или отверстия в петлях вообще никак с досками не синхронизировались и какой-нибудь из гвоздей мог оказаться между досок. Сами же двери при этом часто проклепаны массивными гвоздями тем или иным способом - иногда равномерно по всей поверхности, иногда по периметру, иногда явно выраженными горизонтальными рядами.











На последней двери как раз явно просматриваются диагональные стяжки, про которые Зонтик писал.

Так что Зонтик, наверное, прав - эти петли вряд ли имели несущую функцию, а скорее декоративную и в какой-то степени усиливающую, но доски держались вместе не за счет них (или, по крайней мере, не только за счет них).

Какую именно конструкцию при этом имели двери, трудно сказать, т. к. двери обычно фотографируют только с одной стороны (чаще всего с той, где висят эти красивые петли), и что там с изнаночной стороны, остается только догадываться. Полагаю, что конструкция могла варьироваться в зависимости от назначения двери, желаемой прочности и толщины кошелька заказчика. Скажем, если дверь проклепана по всей поверхности, она может состоять из двух слоев досок (т. е. получается такой двухслойный массив). Вот кто-то занимается репликацией:



(Любопытно было бы посмотреть, как располагаются доски с другой стороны - горизонтально? Вертикально с перекрытием?)

В общем, вопрос, что там должно быть с другой стороны у двери, которую сделал Soul_Tear, остается открытым. Но вряд ли там точно такие же петли, как и снаружи.

Zontik

ЦитироватьНе совсем понимаю к чему это. Или ты на что-то сетуешь или что...
Ничуть, просто сама постановка задачи выглядит довольно забавно: надо соображать, как это делалось в строго определенный момент времени, не раньше и не позже. Причем доступная информация, как правило, располагается за запертой дверью.
Прочитав исследование Чужого, пришел к выводу, что все-таки петли однозначно не силовые элементы, но и "сарайный метод" использовался вряд ли (или использовался, но редко - предпоследняя фотография уж очень подозрительно выглядит в этом плане). То есть сзади, наверное, чаще всего были просто доски. И, скорее всего, не совпадающие по рисунку с лицевыми.
Ну что, познавательно.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Scrp007

ЦитироватьВ общем, вопрос, что там должно быть с другой стороны у двери, которую сделал Soul_Tear, остается открытым.
Да че он там открыт, все и так очевидно. Да, старинные двери, как правило обивали или оковывали железом, об этом я выше уже написал. Заклепки тоже из этой оперы. То, что скобы-петли не всегда были на всю длину и в этом случае играли не столько укрепляющую, сколько декоративную цель тоже понятно. Однако и тут не только декоративную - увеличение площади скоб за счет разных растительных орнаменальных элементов и завитков давало возможность увеличить площадь крепления скоб-петель к двери, т.е. выполняло и утилитарную укрепляющую функцию. Такую скобу петлю сложнее от двери оторвать и расшатать. Но главное в том, что двери со скобами с одной стороны  будут работать и такие примеры есть в реальности. Ясень пень - при условии, что петля-скоба будет идти на всю длину двери, будет достаточно толстой и прочной,  и будет туго без люфтов посажена на ось петли (а по-другому раньше и не делали). Другое дело, что это самая простая и примитивная конструкция и подобные двери скорее всего ставили в каких-нибудь сараях, чуланах и т.п. подсобных помещениях, ну или от бедности. Поэтому ответ на вопрос Сола, надо или нет делать скобы-петли с другой стороны, я бы дал такой: с технической точки зрения не обязательно, т.к. такая конструкция является хоть простой и примитивной, но  работающей и имеющей право на жизнь. С историко-культурной точки зрения - решать автору, но если с противоположной стороны двери скоб-петель не делать, тогда, чтобы не возникало вопросов, целесообразно добавить  металлические элементы (хотя бы заклепки, как на скринах Чужого), указывающие на укрепление полотна двери.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Soul_Tear

Цитата: Maxim от 06 декабря 2017 01:50:05
Сразу бросилось в глаза что не так, но писать вообще зарёкся. Всё равно никому это не надо и никто ничего не хочет переделывать обычно. Либо лень, либо эго. Так что смысла это делать нет. Авторы наверное хотят просто кидать скрины/фотки ради "показать-похвастать".

Да-а, у нас здесь прям авторы сидят сутки напролет... Я не помню, когда в последний раз кто-нибудь что-то выкладывал.
Видимо, ты про скобы на текстуре, которые видны внутри сундука. Люди не замечают целых миссий и даже кампаний, на которые годы потрачены, а тут какой-то сундук переделывать? Верно заметил, всем наплевать :)


Soul_Tear

Scrp007, хорошо не придется самому гуглить. Да, ты прав, запас идей здесь не исчерпать. Я только 4 типа двери сделал из этой одной. Ручку с первой картинки тоже хочу сделать, но есть геймплейный нюанс: делать ее анимированной глупо. Я не знаю, что имели в виду работники ЛГС, но я вижу это так: когда ГГ одной рукой с отмычкой шурует в замке, другой от держит дверную ручку, случая щелчки и прощупывая путь к отпиранию. То есть эта ручка является часть замкового механизма. Но ручка с первой фотки - просто прибита к двери. Таким образом будет глупо если она задергается при взломе, она не является частью механизма. Такие сделаю без анимации, хотя кто-нибудь скажет - что ручка не дергается и ему непонятно, открывается ли замок, он застрял на уровне.

Или, добавить на такую дверь, на панель с замочной скважиной, дополнительно какую-нибудь хрень, которая и будет дергаться - замок, созданный теми же механистами. Собственно, я уже сделал одну дверь механистов, там над скважиной дергается маленькая шестеренка, а ручка обычная - как телефонная трубка.

Maxim

#788
ЦитироватьВидимо, ты про скобы на текстуре, которые видны внутри сундука
То, что они видны внутри это ничего. А вот то, что они толстенного размера, словно арматура... да ещё и налезают на угловые укрепляющие пластины... Подобные крепёжные элементы они с толщину должны быть типа как обручи у бочки. Более того, не перекладинки сверху надо делать словно рельсы, типа они должны укрепить, а обивалось железом по бокам впслошную. То есть уголки + рёбра. И если и делать ещё дополнительные крепления как у тебя, то наоборот располагать их внутри, а не снаружи. И обычно они шли не локально на одной части, а вокруг всего изделия. А внутри по той же причине что и швы одежды — обычно в изнанке, а не всем напоказ. Хотя отмечу, что видел и снаружи. Если это сделать частью дизайна...
ЦитироватьВерно заметил, всем наплевать :)
Игрокам-то понятно. Но тут же не игроки, а Авторы своих творений выпендриваются. А ты ещё вроде как перфекционизмом увлекаешься. Зачем же делал всякие крепёжные штучки у водосточных труб в своих творениях, всевозможные лужи, отражения, модели с большим кол-вом граней? А тут вдруг наплевать?
И кстати, Игрок это такая штука... он по отдельности может что-то пропустить, но когда мелкие косячки наслаиваются в сознании один на другой это постепенно влияет на его вывод о старании Автора, а это влияет на итоговые ощущения и оценку. Причём, если уровень изначально предполагает весь быть в стиле а-ля "оригинальный Thief", то тогда замечаться будет мало что. Сознание автоматически делает скидку всему в целом и довольствуется сюжетом и геймплеем. А вот когда на фоне классно проработанных вещей вдруг встречается не классное — это вызывает "лесенку", резкое отделение одного от другого.
Приведу пример. У меня был неправильный, как мне кажется, подход и я знал это изначально, но просто захотел всё равно ему следовать. Взял и начал ваять крулые двери (всегда удивлял тот факт, что разные Авторы уделили этому типу дверей практически 0 внимания, а ведь это чуть ли не основной тип дверей того времени был) до того, как продумать стилистику вторичных деталей круглого проёма, в который будет устанавливаться дверь. Потом всякие свои сундуки. Делаешь качественные текстуры, всё такое. А потом, когда дело доходит до размещения объекта на уровне — ты понимаешь, что хорошая модель на фоне остального смотрится белой вороной. И вот осознаёшь, что теперь и петли надо делать хорошими и косяки и аутентичные створки в окнах и подставки для сундуков, если они располагаются в подвалах. Да, кстати, вот тебе ещё наводка: их располагали часто на подставках. Иначе дерево в подвалах гниёт и дно у сундуков будет разрыхляться. Причём, эти подставки тоже порой имели какой-никакой базовый дизайн, а не просто на стопку досок положить. Ну.... тут варьируется в зависимости от важности места и степени достатка владельца. Если это внутри в комнатах, то там пофиг. Или если это подвал какого-нибудь бедного монастыря, а в сундуке маловажная утварь.
И так по всему. Сделал хороший меч. Кладёшь его на стол, а тут теперь и стол кажется убогим по сравнению с оружием ))) В общем, всё нужно подтягивать до уровня иначе возникает дисгармония. Поэтому будет странно, если ты стараешься сделать хорошие модели, уделяешь им внимание по графике, а где-то вдруг или текстуры налезают одна на другую или у них избыточный контраст или скрепляющие пластины толщиной в 3 см.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Scrp007

Цитата: Soul_Tear от 08 декабря 2017 16:29:18
Я не знаю, что имели в виду работники ЛГС
Думаю тут без вариантов - анимацией они хотели проиллюстрировать процесс взлома и сделать его более наглядным.

Цитата: Soul_Tear от 08 декабря 2017 16:29:18
я вижу это так: когда ГГ одной рукой с отмычкой шурует в замке, другой от держит дверную ручку, случая щелчки и прощупывая путь к отпиранию. То есть эта ручка является часть замкового механизма.
Совершенно верно.

Цитата: Soul_Tear от 08 декабря 2017 16:29:18
Но ручка с первой фотки - просто прибита к двери. Таким образом будет глупо если она задергается при взломе, она не является частью механизма. Такие сделаю без анимации, хотя кто-нибудь скажет - что ручка не дергается и ему непонятно, открывается ли замок, он застрял на уровне.
Кольцо конечно анимировать нелогично, но здесь по-моему не должно быть проблем - ведь в этом случае (когда отсутствует двигающаяся ручка) игрок ориентируется на звук взлома, который ни с чем не спутать.

Цитата: Soul_Tear от 08 декабря 2017 16:29:18
Или, добавить на такую дверь, на панель с замочной скважиной, дополнительно какую-нибудь хрень, которая и будет дергаться - замок, созданный теми же механистами.
При отсутствии ручки, хорошая идея. Я бы даже сказал богатая идея, поскольку тема совсем не освоена и тут большой простор для творчества, а потом на это можно и интересный сюжет и геймплей завязать.

Цитата: Soul_Tear от 08 декабря 2017 16:29:18
Собственно, я уже сделал одну дверь механистов, там над скважиной дергается маленькая шестеренка, а ручка обычная - как телефонная трубка.
Любопытно посмотреть, как выглядит. Есть возможность покажи, народ наверняка ченть посоветует, а я попробую набросать в помощь пару эскизов =))
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Maxim

Chuzhoi А 3-е изображение двери в твоих примерах я украду, если ты не против. Пол-инета в своё время перерыл, выискивая годные экземпляры, чтобы по разрешению и ровности в анфас подходило. Не сказать, что разрешение большое, но весьма рабочее (бывало и хуже - всё равно брал, если дверь классная). А главное что тут всё прямо в камеру без сильного завала перспективы. Запас по контрастику есть, смазов нет. Даже низ изношенный временем уже готов :) А то приходится порой специально "старить" низ. Можно и второй тут же вариант забацать с частью стенной кладки по бокам. Такое ещё лучше вписывается в мир, если удастся подобрать похожую кладку из имеющихся текстур стен и в фото-редакторе нужным образом поколдовать со слиянием слоёв.
А вот куда смотрели проверяющие с dreamstime стоков (четвёртая) не знаю. Видать как обычно - человек экзамен сдал, а там пусть хоть что льёт на сайт. Дверь практически нерабочая из-за дурацкой обработки каким-то фильтром где синий канал вон залез в тени. Петли считай убиты. Как минимум дорабатывать. Разве что куда-то на отдалённый фон такое ставить.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Цитата: Soul_Tear от 08 декабря 2017 16:29:18
Я не знаю, что имели в виду работники ЛГС
[off]А я вот тоже не совсем понимаю, о чем они думали, когда изображали замочную скважину прямо на дверной ручке. Я понимаю, Thief - игра новаторская и необычная, но такое решение уж слишком экстравагантно.
[/off]

Макс, не против, кради хоть все - я их никак не собираюсь использовать. Только замочки современные не забудь убрать.

Призрак Boris'а3000

Цитата: Chuzhoi от 09 декабря 2017 10:42:22
А я вот тоже не совсем понимаю, о чем они думали, когда изображали замочную скважину прямо на дверной ручке.
Видимо, об этом:



Механисты опередили время.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Zoro

Так и не удивительно, что Механисты произошли от Хаммеритов, ведь почти все двери в основном они и делали. :biggrin:

Soul_Tear