Старые добрые игры

Автор Stanislav49, 28 января 2004 15:19:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xionus

Force, да, все так.
Второй вечер под девизом "Установим Heretic 2 так, как хочем!" был на порядки более плодотворным, хвала тырнету и хорошим людям, выкладывающим там разные нужные вещи. По указанной выше ссылке скачал "русификатор" и понял наконец-то, где сидят тексты к игре. Вчера, точнее, уже сегодня физически не хватило сил перелопатить еще раз бэкап первоначальной версии 1.00 и заменить оригинальными русскими текстами, соответствующими убогому канюченью этого деятеля из "Фаргуса" или "Триады" или где он там срубал тогда бабло. Найди я это собрание вкусняшек позавчера, так и незачем было бы обращаться на old-games.ru за помощью, у них там очень небогатый выбор для скачивания - два английских образа и пара патчей и никакой в принципе русской версии / русификации. Но зато хоть посмотрел со спины на Vorob'а в детстве, а еще там есть ссылка на очень хорошее описание работы японской примочки _inmm.dll, помогающей подключить аудиотреки с диска, которые иначе не работают под современными операционками. Не особенно люблю музыку в играх - ну играет она там где-то и ладно, однако здесь стало просто до ужаса интересно - игра старая, а софтинка сравнительно новая. И опять ощутил себя как надцать лет назад, когда запускал Witchaven 2 под "хрюшей" - это прямо мистика какая-то, когда для таких старыx вещей все начинает работать - не только картинка, но еще и звуки с музыкой! :rolleyes: Как эта _inmm.dll патчит quake2.dll - не понимаю, и размер и дата создания у файла остаются теми же, вот только тащить его на exe-шник надо в виндузовом эксплорере, я-то предпочитаю TC в качестве файлового менеджера, а там этот странный патчинг не фурычит. Самое главное все сразу работало, просто меня ждaла там подлянка, которой не ожидал от аудио по ссылке из прошлого поста - в гавани Силверспринга, т.е. в самой первой локации, в наушниках что-то тупо тихо потрескивало, когда в установках звука отключал проигрывание музыки, трещать переставало. Думал уже, что софтинка глючит или у меня ничего не получилось, хотел уже опять обращаться за помощью на old-games.ru, но потом открыл эти mp3-треки в аудиоредакторе - о бох мой Бахмуд, самый первый длиной аж 42 минуты и вместо звука там - какая-то монотонная полоска, в общем, брак, потому скачал все эти треки по отдельности с другого сайта. И музыща заиграла - дай Боже, без всяких сбоев, завываний и заеданий, аж реплик, "озвученных" ноющим голосом, не слыхать, вот думаю, как сделать ее теперь потише  :biggrin: В принципе все получилось так, как хотел, мне бы еще озвучку получше, как в Arabian nights - там-то голоса нормальные, ни от чьего звучания не тошнит, но - чего нет, того нет, хотя по некоторым данным есть и пиратская версия с другими голосами, поприличнее. Добью Enclave и - здравствуй, Парторис, со его магической чумой, зараженными обитателями, тварями и гуманоидными противниками  ;)
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

zireal

Чисто из любопытства - во втором Еретике вводятся коды из Дума (IDKFA, IDDQD)?
В первом вводились, но действовали как-то... наоборот :devil:

-Всё-таки было бы проще оглушить и его.
-Ну да, но я по-прежнему думаю, что гора бесчувственных тел привлекала бы к себе слишком большое внимание.

Xionus

Насчет думовских - без понятия, по-моему, нет, там свои какие-то.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Все-таки непонятно, где у устанавливаемой с образа игры языковые файлы - я-то вчера был совершенно уверен, что разобрался, но нет, нифига, патч все затер, а в найденном русификаторе уродский шрифт и порой перевод тоже - иногда он вообще отсутствует, даже в меню  :nono: Тут остается лишь терпеливо сжать зубы  :\ Побегал так ради пробы, на сложности "Армагеддон" все эти обезумевшие ситхи - жезлоносцы и колдуны - очень даже неплохо валят всей кучей, если от первых можно еще залезть на ящики и оттуда спокойно отбиться, то вторые достанут своим зеленым пламенем где угодно. Забыл уже я всю эту еретично-хексенскую тематику, думал, крутящаяся вокруг книжка мочит врагов, а нифига - это же том силы, он просто увеличивает мощь оружия или закла. Богатство арсенала впечатляет, тут всего дофига, хотя теперь и нельзя таскать с собой ни кучу фляжек со здоровьем - что есть весьма плохо, ни другие прибамбаски во множественном количестве. Тут теперь так: нашел закл отталкивания - ну и пользуйся, если на него переключился, пока мана не иссякнет. Том силы, кажись, ману не жрет, у него свой временный индикатор. Получилось так, как и предполагал: когда дошел до первого скриптового ролика с диалогом - вещи, доселе невиданной в таких заточенных на стрельбу играх - то канючащий голос "озвучивальщика" совершенно потерялся за музыкой, было вообще ничего не слышно и пришлось отключить ее в меню. А обратно она не включается - может, надо было просто перезагрузить сохранение, но я тупо вышел-вошел; полагаю, что после смены локации она начнет снова играть, если в меню значится "вкл". В общем, вроде бы все работает - сохраняется, загружается и не вылетает, невзирая на столь почтенный возраст, порадовали алтари восполнения здоровья и маны. Так что проверка состоялась, игра ждет своего часа  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Vorob

Что тебе мешает поставить пиратку русскую, 1024х768 со сглаживанием и играть спокойно? А остальное все не нужно. Игре там один хер 1024х или 1600х у тебя, два полигона на которых лесенки сгладит сглаживание.

Только аудиосиди не забудь настроить чтоб музыка была!

Xionus

#560
Все-таки не удержался и устроил себе третий вечер экспериментов с Heretic 2 - ну вот захотелось понять, что за чехарда происходит со шрифтами после патча. Увы, всякие попытки выяснить это полным успехом не увенчались. Какие файлы отвечают за русский язык в версии 1.00, кроме текстов к меню и игровым фразам, так и не смог просечь. Причем патч 1.06, сделанный в виде установщика, делает надписи в меню немецкими, а просто копируемый 1.07 - английскими, вообще бред сивой кобылы. Какая-то dll за это ответственна, что ли, или пара их? Даже в реестр лазил, думал там какой ключ - нет, глухо все. В патченной версии создаются такие вложенные каталоги BASE\PICS\MISC и там есть всякие файлы с расширениями .m8 и .m32, как я понял, они связаны именно со шрифтами. Найденный русификатор - который, кстати, оказался от "Фаргуса", у меня собралась уже целая коллекция образов, он там ставится на оригинальную версию игры - кидает туда кучу всего, а у него самого с этим подкаталогом по имени совпадает один-единственный файл, который переписывается и тогда надписи делаются везде русскими, хоть в меню и другим, грубым шрифтом. Решил больше не заморачиваться - надоело да и мелочи все это, звуки из русификатора "Фаргуса" так даже еще и лучше, чем первоначальный скулеж.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

#561
Эх, русефекатор, русефекатор...  :nono: Я с энной попытки - ну а как вы хотели, все-таки играю на сложности "Армагеддон" - наконец-то сумел снизить на три четверти здоровье первого босса, Целестиала, владыки Силверспринга, обезумевшего из-за чумы и ставшего подобием лича, удобно встал за углом (ибо босс перестал летать с места на место и попасть там в меня своей молнией не мог), потом снизил этот его индикатор совсем до нуля. После скриптового мини-ролика должен был начаться уровень в трясинах, которые предстоит преодолеть Корвусу в поисках лекарства от болезни, а игруха - бумп! - на загрузочном экране с картой Парториса вылетает в консоль, так-то вот  :\ Ну, мне не влом переустановить Heretic 2 в надцатый раз - сам виноват, не сделал бэкап оригинальных файлов из подкатолога BASE, теперь расхлебывай. Но теперь уже, перед накатыванием русефекатора, я скопировал оригинальную папку - если идиотская ситуация повторится, решение известно, оно уродское, конечно, но другого нет и не будет.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Zontik

Сколько раз натыкался на такие вот неоттестированные баги именно в русских версиях разных игр! В некоторых случаях проходил проблемные места в английской версии, а в остальных запортили настолько умело, что игры так и остались не пройденными до конца.
Но верхнюю строчку в рейтинге навсегда заняла игра Shivers, которая обрывается на самой последней головоломке, перед финальным роликом. Который оказался записан на втором диске. Который в коробку с переводной версией просто забыли положить (!). Я так и не знаю, чем там все кончилось. Но с тех пор осознал довольно четка, что границ у идиотизма нет. Так что со словом "навсегда" я, возможно, поторопился.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Xionus

#563
Zontik, да, в те далекие времена - середина-конец 90-х - на лотках продавали практически все время версии игр с русефекациями и в случае глюков, подобных тому, с которым столкнулся уже два раза (судя по всему, переходы в новую локацию в "русской" версии работают исключительно в городе ситхи), оставался один вариант - или идти менять на другую версию русефекации (буде такая существует), или брать взамен что-то другое - авось там проканает. У меня из тогдашних игрух была катавасия и с Unreal (не загружались сохранения), и с Gunmаn (вылетал), в первом случае плюнул и оставил диск, проходя все на годмоде, во втором удалось поменять на невылетающую версию. Но были и сносно работающие русефекации - например, Сифчеги 1-2 и Халфа с аддонами хоть бы раз вылетели. А вот с Heretic 2 у коллеги тогда тоже были глюки - у него точно была бракованная версия, которая постоянно крэшилась, так что он, по-моему, ее так и не прошел до конца - не выдержал где-то в последних локациях.
Вот, а теперь вертаемся к моему прохождению. Ну, господа, скажу я вам - на "Армагеддоне" реально тяжело проходить эту старинную игрушку, тут даже крысы могут изгрызть до полусмерти, молчу уже про разных эльфов-магов с их исчезновеними и заклами, а также носителeй чумы с их сгустками заразы, убивающими быстро-быстро  :nono: Трясины, кишащие гарпиями (этих вообще получилось убивать только самым примитивным холодным оружием), ящерами и вонючками со странным названием г'крокон - вообще жуткое местечко, пеньки под тобой тонут, гарпии собираются в стаи и атакуют по очереди сверху, да еще этот туман вокруг, в котором видно на пять шагов, так что аж склянка со здоровьем издали выглядит белесым пятном  :o Перед заваленными главными вратами Мории... пардон, Андории  :biggrin: - столицы земноводной расы сситхра - твари накинулись на меня всем скопом, так что не нашел лучшего решения проблемы кроме как убежать и перепрыгнуть обрушенный мост, а уж оттуда гасить топчущихся на той стороне уродцев дешевыми бесконечными файербольчиками. Хотя ящеры тоже не лыком шиты - они довольно бодро перепрыгнули провал, один, правда, ухнул в бездну, зато второй легка заскочил на парапет и сразу отгрыз мне треть жизни  :angry: Вот я и думаю - неужели во вторую Кваку было так же трудно играть на харде?  :confused: Я-то проходил ее на нормале.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

Да, хорошая игра Еретик II, играл без локализации (и без визуальных эффектов, типа тумана и т.п. - второй Hexen, вышедший годом раньше в итоге выглядел намного лучше по графике): в таких играх, перевод, по-моему, только вредит, особенно, пиратский, с гундосением. А вот туман и т.д. - это плохо, конечно. В целом, пазлов тут меньше, да и проще они, конечно, чем в Гексенах, а тут акцент - это бои и акробатика. Мне в целом понравилось, хороший симулятор туриста)

Xionus

#565
Михаил А, да я бы с удовольствием сыграл в немецкую версию Heretic 2, только где бы взять еще этот старинный диск? Существует профперевод - вон есть видео на тьюбе, но нигде не видать диска на немецких заветных сайтах, или я не там ищу. На каком-нибудь блошином рынке, вероятно, можно купить - я сам давно видел на таком Сифчега в чисто немецкой версии. А совсем без перевода, хотя бы субтитрами, здесь никак - это не старая Думка или Еретик, где просто ходи и всех вали, там перевод не нужен, а тут вон сколько скриптовых роликов, хочется ведь понимать полностью, о чем речь. И так уже напрягал мозг, выуживая скудные познания в английском, глядя ролик после победы над Целестиалом - да, там профголоса, да, книжка сказала, что он теперь заражен и надо найти целителя в городе Андории, но я это понял в основном благодаря сабам, они опять же на инглише, а его, как бы это странно ни звучало, понимают далеко не все.
Хотя нет, немецкая версия отпадает - она, оказывается, сокращенная в плане расчлененки и разных эффектов типа раненых врагов, бросающих оружие  :biggrin: С другой стороны, я знаю, где скачать германификатор текстов и звука - а вдруг он не кривой и с ним происходит корректный переход во все локации? Ух ты, очередной эксперимент - интересно, жду не дождусь конца рабочего дня  :rolleyes:
Сейчас глянул - там только текст, мда... Не было у меня еще обратной ситуации, когда звук типа русский, а тексты - на дойче, всегда наоборот. Но если такая вещь проканает, с удовольствием воспользуюсь  :yes: Какая, однако, интересная игрушка - такой простор для экспериментирования!
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

Цитироватьраненых врагов, бросающих оружие

Я, когда играл, старался, кстати, не трогать раненых уже вражин (например, в Сильверспринге это эльфы с отрубленными конечностями) - они ещё пытались убежать от Корвуса, раздражающе выписывая вокруг восьмёрки.

Xionus

Ну так и я старался, но лезут ведь сами под огонь. У меня перед дворцом Силверспринга штуки четыре так бегали  :yes: А насчет расчлененки заметил такой момент, когда гарпия добила с малым здоровьем - она же оторвала эльфийскую бошку и понесла в когтях!
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Вообще по стилю похоже на старые части TR, но тут головоломки по сравнению с Ларкиными - семечки, зато драться нужно больше.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

Кажется, они и вдохновлялись Ларой: https://www.gamasutra.com/view/feature/131748/postmortem_raven_softwares_.php

Вообще, Heretic 2 мне напоминает такой Hexen-lite: без классов (один герой), более линейные уровни, загадки попроще.