Авторские права, или Этика воровства

Автор Zontik, 19 июня 2006 14:54:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zontik

С тех пор, как я начал делать FM, меня занимает вопрос: какие заимствования допускаются свободно, какие требуют разрешения, а какие категорически исключены? В случае с 3D объектами все более-менее определенно (есть авторы, есть конкретные разумные требования, которые они выдвигают в обмен на свои творения), но этим заимствования, к сожалению, не исчерпываются. Иногда требуется музыкальный фрагмент, но не добывать же, скажем, у Элвиса Пресли разрешение на его использование? Для себя я этот вопрос решил так: буду использовать все, что захочется, но с обязательным указанием авторства. Возможно, это неправильно, но тогда пусть кто-нибудь потрудится объяснить, почему это неправильно и как сделать это правильно. И другой спорный момент - это заимствование идей из чужих FM. Что вообще может считаться идеей? Автор одной из любимых мной FM поменял всего два атрибута (но довольно неожиданных, должен признать) у одной хорошо известной всем модели, что сделало ее уникальной и неповторимой. Могу ли я воспользоваться его опытом втихую или должен громогласно заявить о плагиате?
Короче: где границы интеллектуальной собственности и где пропускные пункты на этих границах? Предлагаю обсудить. Думаю, что так или иначе это затрагивает всех.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

V Raptor

Цитироватьбуду использовать все, что захочется, но с обязательным указанием авторства.
Да, так оно и есть, если ты распространяешь свою продукцию "free and as it is". Но по первому требованию автора \ представителя автора убрать что-либо, ты должен это убрать и обновить файлы. Это не касается коммерческих проектов - там нужно 100% разрешений, желательно юридически-заверенных. Соответственно, ты не имеешь права продавать свой труд за деньги - тогда изволь со всеми договориться или вырезать все чужое. Это не касается произведений искусства, который стали достоянием всего человечества - например, поэмы Шекспира, картины Да Винчи и т.п., что просуществовало уже, кажется, 60 лет со дня смерти автора.


winter cat

Обычно правила использования дополнительных ресурсов написаны ихним же автором, на его же сайте где он хранит ресурсы.
Вот тут список вебсайтов с Дромедовскими ресурсами
http://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=104762
Также спасибо Zontik за твою фанмиссию GOLDEN BOOK OF KEEPERS, мне очень понравилась. Кстати, не планируешь ли ты сконвертить её для Thief2? Уж очень бы хотелось поиграть в неё на втором Воре, а самому конвертить чужое как-то неудобно.

Zontik

Вот, кстати, к вопросу об авторских правах. Я сам очень лояльно отношусь к подобным вещам, но некоторые люди могут иметь иное мнение, и я его должен уважать. Так что, Winter Cat, если есть желание сконвертировать - пожалуйста, я ничего не имею против. Даже наоборот. Но сам я этого делать не собираюсь по ряду причин, одна из которых - нездоровый консерватизм. К тому же готовится продолжение, и тоже для Thief Gold... но это уже не в тему. А в тему - вот:
Да, есть сайты с ресурсами. Речь-то не о них. Там как раз все понятно. Меня больше интересуют традиции использования ресурсов, НЕ предназначенных для этой цели (музыки, в частности), а также - что в чужих FM может считаться интеллектуальной собственностью автора и требовать разрешения на использование? Я, например, изучал построение диалогов больше на чужих примерах, чем с помощью пособий - вполне возможно, что я нечаянно и прихватил чью-нибудь оригинальную находку, даже не подозревая об этом.
Вот сейчас уже в нескольких миссиях (разных авторов!) мне попались совершенно одинаковые изумительные по красоте деревья, которых нет в оригинальном "Воре". Стало быть, чья-то работа. Ссылок на авторов этих деревьев я в текстовых файлах не нашел. Могу ли я просто взять их и передрать к себе, или это будет неэтично? (Ну, скажем, сейчас вопрос потерял остроту - в Интернете я нашел АВТОРСКИЕ деревья не хуже, но это ведь не в последний раз, я думаю!)
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

winter cat

Zontik Я попробовал сконвертить твою миссию, загрузил в D2, отпортализировал, расчитал освещение и все остальное. Но когда пробую поиграть пишет вот такую вот ошибку:
Assertion Failed
Index 0 out of range (File:dynarray.h, Line:425)
(Yes to trap, No to exit, Cancel to ignore)
Что в данном случае может не нравится игре???:confused:

Force

Winter Cat, не в тему.
Zontik, Раптор правильно сказал - бери ВСЁ что только хочешь, если:
- оно не краденное (к примеру, нельзя использовать краденную интеллектуальную собственность (ИС), типа мелодий из альфа-версии игры, к которой не был открыт публичный доступ);
- автор не оговаривал то, что его ИС нельзя использовать где бы то ни было ещё, или же именно в той области, в которой хочешь использовать это ты;
- эта ИС доступна в легальной сети, на общеизвестных легальных ресурсах бесплатно;
- ты обязательно напишешь, откуда это взято или чья эта ИС;
- ты не будешь получать коммерческую выгоду от проекта, в котором используешь эту ИС.
Соблюдение этих простых и довольно логичных условий поможет оставить совесть в чистоте, а проект в легальности ;).


Zontik

По-моему, в данной область совесть актуальнее легальности. Хотя, конечно, если сайт закроют, приятного будет мало...
Но как все-таки быть с музыкой? Если не на 101%, то уж на 100% она точно краденая... Пусть и не нами. Но ведь не все же могут свою писать!
Хорошо еще, что есть универсальная отмазка - "Я за это денег не беру".
Вот у меня в миссии, например, есть момент, когда один из персонажей поет несколько нот. Я не знаю, чья это интеллектуальная собственность, потому что файл MP3 с композицией, из которой я выдрал эти несколько нот, попал ко мне без указания исполнителя. Воровство это или нет?
В общем, если я правильно понял, можно брать все, что плохо лежит, оставляя на месте лежавшего записку: "Это взял я."
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

V Raptor

Zontik
Записка должна быть такая: "Это взял я, я не пытаюсь это продавать, если что - могу вернуть обратно". Грубо говоря, это так...

Force

Zontik, в смысле, краденная??? то есть её нет в свободнм распространении в сети? или тебя интересует "плагиат"? просто не понимаю причины твоего беспокойства. скажи, мелодия взята оттуда-то и ВСЁ. Чё прям выдумывать себе проблемы...

UrZeit

Zontik, обычно, пишется общая отмазка, типа "все права на используемый контент принадлежат правообладателям". На твоем месте я бы не стал забивать себе голову подобными проблемами, если кому-то что-то не понравится, к тебе, скорее всего, обратятся по хорошему и попросят не использовать их ИС.
Потом, насколько я знаю, идея как таковая интелектуальной собственностью не является. ИС является только ее реализация.
А вообще этот вопрос настолько запутан, что полагаю, что даже юристы в нем разбираются не сильно.


Zontik

Насколько я знаю, многое из того, что есть в свободном распространении в сети, является так или иначе краденым. Не в этом суть. Я поднял эту тему, пытаясь прояснить для себя границы допустимого поведения, и , кажется, мне это удалось. Всем спасибо.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

clearing

UrZeit, прав. Zontik, не парься, втсавляй в миссию всё что пожелаешь. И бери из других FM-ком что пожелаешь. Ничего в этом зазорного нет. Так многие авторы делают и их только хвалят на том же ттлг.

Shadowhide

У меня такой вопрос : что если я назову фм-ку именем коммерческой игры ?
но сюжет и история там другие
меня не арестуют ? :)

Dront

Ricebug, по-моему, в своё время создал ФМ Doom. С тамошним сюжетом/прочей байдой. Вроде нормально.
В идеале, конечно, лучше у него самого и спросить. :)
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

LongShad

Shadowhide
Цитироватьменя не арестуют ?
Не арестуют, если ты не будешь брать деньги за свое творение.
А вот игроки могут обидиться, подумают, что под названием благовидной игры ты пытался им всучить что-то совсем другое. Или хуже - совершал покушение на шедевр, приравнивая свою ФМ к одноименной игре.
Если все-таки решишь назвать игру уже использованным названием, обязательно дай комментарий, что ФМ никак не связана с одноименной игрой.
[Исправлено: LongShad, 4 авг. 2010 0:14]