Звуки и звуковые схемы

Автор LongShad, 05 февраля 2011 13:52:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kolsy

#30
тогда я тебя не понимаю. в папку с игрой а имя любое. или у тебя Dark.gam находиться в другой папке.

Zontik

ЦитироватьВплоть до того, что в родных меняю имя звуквого файла night1 на amb_low1, сохраняю, перезагружаю схемы, сохраняю геймсис
Скорее всего, это и есть тот самый правильно сформулированный вопрос. В котором и содержится ответ.
Если точно все делаешь так, как написал, значит, вывод очевиден: файл не проигрывается. Почему? Из-за несоответствия параметров. Некоторые параметры (частота дискретизации, разрядность) не поддерживаются игровым движком. Какие именно не поддерживаются - сказать сложно, однозначной статистики по этому поводу нет. Но если приведешь все параметры твоего звукового файла в соответствие с теми, что у любого файла в оригинальной игре - это гарантированно сработает. А параметры там, если не ошибаюсь, такие: 16 бит, 22 с чем-то килогерц. Короче, нужен приличный звуковой редактор. Типа Sound Forge. Там и параметры оригинальных файлов можно посмотреть, чтобы наверняка.
Да, а каким путем сохранять gamesys - значения совершенно не имеет. Формат Cow вполне нормален. Разделить его ты всегда сможешь потом.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Shaver

#32
amb_low1.wav - не мой звуковой файл, это файл из оригинальной игры. Он лежит в SFX вместе с файлом night1.wav в архиве snd.crf в папке RES.

Zontik

Есть еще команда для окончательной проверки: play_schema имясхемы. Если играет - значит, ищи, где ты сам накосячил, то ли room brush забыл, то ли радиус поставил нулевой... число вариантов безгранично.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

#34
Цитата: Shaver от 05 февраля 2013 22:10:30
Очень долго. И очень неприятно, когда поиск не дал результата.

Да, минута - это долго.

ЦитироватьЛегче найти, установить и применить сторонний поисковик

Я уже перестал понимать, где шутка, а где проблема. По теме все ответы были даны, как ты будешь добиваться результата - мне без разницы.

И не надо пользоваться cow, где в фм ты видел, чтобы там лежал cow? Miss и gam. А как сохранить написано в базовой обучалке.




Soul_Tear

Цитата: Shaver от 07 февраля 2013 11:32:06
amb_low1.wav - не мой звуковой файл, это файл из оригинальной игры. Он лежит в SFX вместе с файлом night1.wav в архиве snd.crf в папке RES.

Сначала разберись как работают стандратные звуки, ты пытаешься перепрыгивать сразу через десять ступенек, поэтому ничего и не получается. Перечитай ответы данные раннее. У Kolsy, следуя им, - все получилось, почему-то.

Soul_Tear

Цитата: Shaver от 06 февраля 2013 19:34:38

Вплоть до того, что в родных меняю имя звуквого файла night1 на amb_low1, сохраняю, перезагружаю схемы, сохраняю геймсис (через Save Cow...) и тишина.


Файл переименовал, а схему? Выложи текст оригинальной схемы и своей, если файл оригинальный, значит ты неправильно вписал текст схемы. И если тебя не устраивают ответы, прикладывай к вопросам скрины.

Или проблема в gamesys (или и то, и другое), ведь мало того  что его нужно сохранить поcле reload_schemas, но и предварительно его нужно установить в свой уровень. Я уже говорил выше про базовую обучалку, любезно переведенную Jerkом? Вперед.


Shaver

О! Эмоции!

Цитата: Soul_TearИли проблема в gamesys (или и то, и другое), ведь мало того  что его нужно сохранить поcле reload_schemas, но и предварительно его нужно установить в свой уровень
Искренне надеюсь, что дело в этом, но совершенно не пониимаю о чём речь. Конечно обучалку я читал. Много раз. И сейчас, время от времени возвращаюсь к ней.
Признаюсь: создание целей и уровней сложности я пролистал (вернусь к ним в своё время). Но там ли это? Слово же gamesys упоминается в обучалке единожды (и никак не в связи с твоей идеей), поэтому предварительно устанавливать его в свой уровень по прежднему не умею.
Нижайше прошу: ткните носом.

[off]Кстати, в той же обучалке внятно написано, как сделать, чтобы режим игры начинался с того же места что и камера в редакторе, но ты не полез штудировать обучалку в надцатый раз, а задал вопрос на форуме. И тебе ответили, а не послали (обучалку читать). Потому, что никто не считает, что её нужно знать наизусть[/off]

Цитата: ZontikЕсли играет - значит, ищи, где ты сам накосячил, то ли room brush забыл, то ли...

Звучит почти как "ну тогда я не знаю..."
Я стараюсь ставить очень чистые эксперименты, опишу подробнее:
1. Я добавляю на свой уровень эмбиентный звук (со схемой m01night). Проверяю в игре - он работает.
2. Захожу в папку Schema, непостредственно в которой теперь уже (слава Строителю Zontik'y) лежат SCH-файлы, открываю один из них (содержащий описание используемой мною схемы m01night).
3. Вношу в неё небольшое изменение:
строчку night1 night2 night3 night4 night5
заменяю на amb_low1 amb_low2 amb_low3 amb_low4
и сохраняю.
Для справки (хоть и дубляж): amb_low1-4.wav - оригинальные звуки и лежат в одном архиве с night1-5.wav. На всякий случай посмотрел на параметры этих (и соседних) файлов в Winamp'e (а лучше в св-вах файла, вкладка Сводка):
у некоторых частота 11025Гц, у других 22050, битность тоже разная - 4, 8 и 16.
Цитата: ZontikА параметры там, если не ошибаюсь, такие: 16 бит, 22 с чем-то килогерц.
увы...
Опять приходится заниматься исследованиями.
4. Дальше, в командной строке редактора ввожу reload_schemas. Теперь схема m01night должна проигрывать звуки amb_low1-4.wav
5. Без всяких геймсисов проверяю отредактированную схему с помощью подсказанной команды play_schema m01night - тишина. Впрочем, Save gamesys, Alt+g - тоже тишина, что вполне логично.

На всякий случай, ручками привожу схему в первоначальное состояние
(т.е. дважды редактирую) - всё работает.

Где же те 10 ступенек, через которые я перепрыгнул? Где ошибка?

Цитата: Soul_TearИ не надо пользоваться cow, где в фм ты видел, чтобы там лежал cow? Miss и gam
Почему это? (можно не отвечать: мне это не важно, да и не по теме) Мне так удобнее. Разделю перед релизом, в ненаступлении которого теперь уверен эдак на 95%.

Цитата: Soul_TearПеречитай ответы данные раннее. У Kolsy, следуя им, - все получилось, почему-то.
А что конкретно получилось? (тоже "на засыпку", меня больше волнует мой случай).

Shaver

Кажется разобрался.
Очень странно, что никто не сталкивался с такой же проблемой. Я ведь не делал ничего особенного. Например, не пытался добавить посторонних, левых звуков. А уж кто пытался, с большой долей вероятности должен был бы запнутся в этом месте.

Хочу прокомментировать 2 совета, которые уводили меня от решения проблемы:
1. Сохранение ГеймСис после перезагрузки схем. GameSys сохранять не нужно, внесённые в схемы изменения после reload_schemas сразу работают в игровом режиме редактора. Думаю, достаточно 1 раз сохранить ГеймСис перед выходом из редактора (а может и этого не нужно, не знаю - не проверял).
2. Установка (может загрузка?) ГеймСис.
...
До сих пор не понимаю что это такое (хотя перебором команд начинающихся с load нашел load_gamesys имяфайланаверное и даже опробовал, но ничем хорошим это не закончилось). Думаю эта команда для др.целей и со схемами прямо не связана. В базовой обучалке поиском по gamesys, gam, sys, гейм, сис не нашел ничего, связанного с "установкой ГеймСис". Думаю, это от того, что в ней ничего об этом не написано. Склонен думать также, что скорее всего Soul_Tear имелл ввиду что-то другое или опечатался, [spoiler]а может просто пошутил[/spoiler].

Soul_Tear

#39
Ничего странного нет, так как никому не нужны лишние проблемы, их будет итак хватать в последствии. Люди создают свои схемы или используют родные.

Цитата: Shaver от 08 февраля 2013 19:34:51
Кстати, в той же обучалке внятно написано, как сделать, чтобы режим игры начинался с того же места что и камера в редакторе, но ты не полез штудировать обучалку в надцатый раз, а задал вопрос на форуме. И тебе ответили, а не послали (обучалку читать). Потому, что никто не считает, что её нужно знать наизусть

Если бы мне сказали, что в обучалке написано про камеру, я бы сразу туда полез , тем более обучалка у меня в Избранном. Что в этом обидного? Если я был точно уверен в ответе, сразу бы его дал. Я уже не помню в какой обучалке про геймсис говорилось, но где-то в одной из них было, возможно в Dromed-овских заметках, там кстати полно базовых сведений на многие случаи жизни.

Гемсис нужно сохранять, чтобы не пропали изменения, как эта информация могла увести тебя от сути проблемы - непонятно.

Kolsy

как можно не сохранив файл, верить в светлое будущее. это же принцип любой программы, не важно какой. но если вносишь в файл какие то изменения, то как правило их надо сохранять.

Shaver

#41
Цитата: Soul_Tear от 09 февраля 2013 02:31:51Гемсис нужно сохранять, чтобы не пропали изменения, как эта информация могла увести тебя от сути проблемы - непонятно.

Меня не волновала сохранность внесённых мною изменений. Проблема (я её старательно и многократно описывал в предыдущих постах) была в том, что они (изменения) не работали и ГеймСис к этому не имеет ни малейшего отношения. Воспользовавшись вашими советами я "рыл" не в том месте, предполагая, что "не так" сохраняю (или не сохраняю) ГеймСис.

Вообще это уже флуд, но по-моему тут не все понимают за что именно он отвечает и когда требуется его сохранять.
Никто не может помешать вам сохраняться через каждые 3 минуты, но, если исключить человеческий фактор и нестабильность ДромЕд, необходимости в этом нет. В идеале есть ОДНО логичное сохранение в конце работы. Прочие сохранения "страховочные" и к работе со звуками и зв.схемами отношения не имеют.

Если и сдесь неясно изложил, то лучше не сумею.

з.ы. А что, никому не интересно, в чем был затык?

Soul_Tear

Цитата: Shaver от 09 февраля 2013 18:49:12
Воспользовавшись вашими советами я "рыл" не в том месте, предполагая, что "не так" сохраняю (или не сохраняю) ГеймСис.

Хорошо, больше не буду мучить тебя советами, ты и сам прекрасно справляешься.

ЦитироватьВообще это уже флуд,

Который ты сам и развел.

ЦитироватьА что, никому не интересно, в чем был затык?

Мне нет.

Zontik

ЦитироватьЗвучит почти как "ну тогда я не знаю..."
Именно это и имелось в виду.
Если бы ты начал с того самого подробного описания, которым закончил, ответы были бы совершенно другими.
ЦитироватьGameSys сохранять не нужно
Если не сохранить, после выхода из редактора все внесенные изменения аннулируются.
Если не сохранить сразу, вероятность забывания сделать это перед выходом из редактора равна тем самым 95%. Впрочем, формат cow отчасти решает эту проблему.
ЦитироватьУстановка (может загрузка?) ГеймСис
К этому вообще не надо было цепляться, раз ты используешь cow. Имелась в виду команда set_gamesys имяфайла, которая привязывает твой MIS-файл к конкретному файлу .GAM. В противном случае будет по умолчанию использоваться Dark.gam.
ЦитироватьА что, никому не интересно, в чем был затык?
Если ты описал проблему на 100% верно и не упустил ни одной подробности - тогда, очевидно, просто произошло чудо. Потому что в описанных действиях не содержится ни единой ошибки. Ну, по крайней мере я их не вижу. Но мне все равно интересно, какого рода это чудо.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Shaver

#44
Повторить это "чудо" может каждый на своём компьютере, используя алгоритм моего эксперимента.
Времени отнимает 1 минуту (это меньше, чем тратится на захламление данной ветки рассуждениями о смысле сохранений).

Я писал, что "кажется разобрался", когда обнаружил такую закономерность: amb_low1.wav и другие "незвучащие" звуки - двухканальные, т.е. СТЕРЕО. А схема, в которую я их тулил использует МОНО-звуки (с ними я не испытывал проблем).
Ни в чём до конца не уверен, но amb_low1(2,3,4).wav заработали только после доп.редактирования схемы m01night:
строчку       mono_loop 0 0
заменил на  poly_loop 2 5000 6000
Может это лишнее и достаточно просто заменить один или несколько параметров на "правильные" или вовсе её удалить. Не знаю, я не успел ещё ВСЁ испробовать - метод "тыка" меня уже утомил. Нужный звук заработал - уже хорошо.


-------------------


AMB_SCHEMAS.TXT - все схемы в одном текстовом файле.