Творческий кризис

Автор Shadowhide, 21 февраля 2012 19:53:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zontik

Chuzhoi, а ты не сгущаешь краски?
У меня тоже бывает нечто похожее: когда в распоряжении всего час, я думаю: что толку браться, действительно, пока раскачаюсь... В результате целый час сижу и страдаю, представляя себе, как много я мог бы успеть сделать.
Сейчас чаще давлю в себе сомнения и берусь за работу, даже если есть всего полчаса. Удивительно, но теперь я страдаю намного меньше.
Короче, вывод: даже если на раскачку уйдет 55 минут, то по крайней мере 5 оставшихся будут проведены с пользой. А это на 5 минут больше, чем ничего. И, кроме того, не надо считать раскачку таким уж бесполезным занятием.
Цитироватьмозг продолжает по инерции думать над предыдущей
Так это и есть главное достоинство нашего мозга! Не знаю, как у других, а у меня большинство тупиковых ситуаций проясняется именно при таком переключении - когда откладываю заклинившее дело в сторону. Да, второе дело при этом страдает, но зато первое оказывается сделанным.
Цитировать1-2 человека знают о моём увлечении DromEd'ом.
У меня знают многие, но всерьез принимают не более тех же 1-2 человек. Отношение остальных, бывает, попросту раздражает. Уж лучше бы не знали вообще. Но ведь такое увлечение не скроешь, по крайне мере от тех, кто приходит в гости.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Dront

ЦитироватьНе понимаю, как можно что-то сделать за час.
Так ведь дальше же написал: желательно - с вероятностью запаса. :) То есть с вероятностью того, что этот час расширится до двух-трёх. По мне, главное - точно знать, что есть время на дело.
ЦитироватьУ меня знают многие, но всерьез принимают не более тех же 1-2 человек.
Полагаю, расскажи я ещё хотя бы одному о своём увлечении, он на 99% отнесётся к этому скептически. Так что здесь можно считать результаты одинаковыми. :)
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Soul_Tear

Цитата: Zontik от 27 февраля 2012 10:27:16
Кризис действительно возможен только в случае, если автору покажется, что его работа никому не интересна.

Обычно творческие кризисы случаются, когда неопытный автор неважно какого вида деятельности неправильно представляет себя публике, тогда неготовый ни к похвалам, ни к критике, он сгорает в этом хаосе мнений, иногда конструктивных, иногда нет. Вследствие чего можно получить серьезную психологическую травму и надолго, а то и на всю жизнь, закрыть себе дорогу к этому делу.
Но если автор никому не сообщал о своем занятии, и оно ему неинтересно, значит просто никакой он не автор, потому что коли неинтересно тебе, то с какой стати это должно быть интересно кому-то еще? Другие не могут заинтересоваться тем, чего не существует.
Интерес к творчеству - это та же мотивация. Робинзон, неважно что вымышленный герой, долго находился один и был вынужден также все делать один, не смотря на то, интересно ему это было или нет, его мотивировало даже не выживание, потому что нафига жить, когда ты совсем один, потомства не оставишь, о себе не расскажешь. Но надежда вернуться к людям не давала ему покоя.
Духовное выживание – тоже самое, главное разобраться в ситуации.
Я бы не спешил, заявлять о себе людям, если не уверен в собственном выборе занятия, о котором хочу сообщить. Мнение других вообще никак негативно не должно влиять на тебя, разве только позитивно.
Автор всегда один, и лишь набрав вес, влияние, став известным, может встречать столь же сильных единомышленников или верных поклонников, остальным людям вообще ни к чему знать, чем занимается автор, все что они «дадут» - это заберут его энергию, а он по неопытности может даже и не понять, где его «обобрали».

Есть еще одна мысль, философская, так как слабо доказуема. Чтобы что-то делать, что угодно, размножаться, строить дом, писать картину, музыку, книгу или делать уровень, нужны благоприятные условия.
Самые легкие аналогии можно взять из мира природы. Почки распускаются по весне, домашние растения пересаживают также весной, зимой они могут или не прижиться, пускай и в хорошей почве, или не расти вообще. Дикие животные не размножаются, если мало еды.
Возможно, что и заниматься творчеством нельзя, если вокруг не созданы условия. Все люди одинаково разумны, вид один, и если брать узко только Thief-сообщество, никто из авторов великих фм ничем не лучше тех, кто ничего сделал, они не боги, не просветленные, не вундеркинды и т.п. неординарные личности. Каждый может сделать интересный уровень, если захочет. Но я считаю, что должны быть созданы определенные условия для творчества: здоровье, обстановка дома, личная жизнь, основная деятельность, ситуация в стране и т.д.

И еще один момент, творчество – это игра, а не работа, понятие «творческая работа» я считаю игрой слов. Работа – это рабство, творчество – это свобода. Никто не может заставить тебя творить, как это нельзя сделать и самому, но можно заставить себя работать. Поэтому некоторые авторы заставляют себя работать в том же редакторе, строят уровень, но пустой и бездушный, а потом забрасывают его, поскольку за все время строительства состояние творческой свободы могло быть так и не достигнуто. Чтобы оживить такой уровень, нужно играть, творить, быть создателем, а не рабом, хотя бы небольшую часть времени, но этого будет вполне достаточно, чтобы проект увидел свет. Впрочем, многим авторам, и это не мешает выпускать пустышки, мое мнение, такие люди приспособились к современной жизни и научились хорошо работать, вовремя сдавая проект, так могут не все. Некоторые просто не любят, когда на них что-то висит, и пытаются через силу закончить дело.

Проблема, обсуждаемая здесь, гораздо серьезнее, это проблема всего человечества, и, в частности, это проблема моей страны, где правит коммерция и коррупция, а творческая инициатива не стимулируется, потому что невыгодно, потому что никто не понимает, что духовная пища - это исцеление и развитие. Безусловно, тех, кто пробился своими силами, любят и уважают, но института развития этого направления не существует или он ничтожно слаб и продолжает ветшать. Иногда сама система называет таких людей гениями, будто удивляясь, как это им удалось ее обойти. Пока лишь невероятные личные усилия или помощь высших сил способны сделать человека выдающимся творцом. Уверен, что 90% форумчан хотели бы сделать что-то свое, не важно фм не фм, но пока они этого сделать не могут по куче разных причин. Только причина всегда одна.

DimaS

ЦитироватьТолько причина всегда одна.

Лень?

LongShad

Вроде бы "Лень" и "хотеть" - 2 противоположные вещи.
Тем не менее, они периодически борятся. Побеждает то один, то другой.

Zontik

ЦитироватьКаждый может сделать интересный уровень, если захочет.
Мне кажется, сама постановка проблемы ошибочна. Просто не каждый захочет, так что говорить о том, что он "смог бы" - это примерно как рассуждать о возможных вариантах выбора прошедшего 4 марта.
Не каждый захочет, потому что не каждому это нужно. А кто не захочет - не сможет никогда.
ЦитироватьРабота – это рабство, творчество – это свобода.
Смахивает на теоретическое рассуждение. Да, творчество - это свобода, кто бы спорил. Только... эта свобода как минимум на 90% состоит из тяжелой работы. Иногда нудной. Поэты вынуждены банально считать слоги, в противном случае ритм будет нарушен. И так далее. На одном вдохновении можно построить ну разве что фундамент... даже не фундамент, а яму под фундамент будущего здания.
Так вот, если человек уверен, что у него творческий кризис, он не должен себя насиловать. Лучшее, что можно сделать - это сменить род деятельности. На время или навсегда - как выйдет. Только если это действительно творческий кризис, а не банальный приступ лени.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

LongShad

Цитироватьиграть, творить, быть создателем
В такие моменты побеждает "хотеть".
ЦитироватьТолько... эта свобода как минимум на 90% состоит из тяжелой работы. Иногда нудной.
А когда это вспоминаешь, лень перебарывает.

А бы не прочь развести и свою теорию.
Любая созданная вещь состоит из идеи и реализации. Сначала нужно придумать и полностью обдумать что нужно делать и как это должно выглядеть, а потом уже реализовывать одним из доступных способов. Так вот, первый этап идеи наиболее подходящ для творческих людей, а второй - для работяг. В связи с этим я делю игроделов на задумщиков и реализаторов.

На уровне задумки мне больше нравится разработка концепции и геймплея, а на уровне реализации - программирование. К сожалению, не вся концепция и геймплей может быть выражена с помощью программирования, в результате приходится бороться с противным дядькой "3D-модели, анимация, дизайн". Пока с этим дядей не подружился, я просто вытираю об него ноги, чтобы поскорее вернуться к геймплею и программированию.

Dront

На тему творческого кризиса.

Подозреваю, основная проблема - банальная зашоренность. Ничего не хочется делать просто потому, что поблекли краски у всего вокруг. ;)
Рецепт, который придумал для себя и стараюсь придерживаться:

1) Убрать зашоренность. Любым здоровым способом. Например, у меня это: поездка за город, длительная поездка на велосипеде, приятное времяпрепровождение с друзьями или девушкой, просмотр хорошего фильма или слушание хорошей музыки, на самый худой конец - игра в хорошую игрушку.

2) Поддерживать полученное "поднятое" состояние. Очень важно, ибо если степень зашоренности была очень высока, то вечное стремление к балансу заставит уже на следующий день снова обрести зашоренность, пускай и меньшей степени (что уже не есть хорошо). Предположительный рецепт - всё тот же культурный отдых вида просмотров фильмов / слушания музыки. Плюс соблюдение режима. В смысле, спать/просыпаться в одно и то же время. В сонном состоянии как-то особо не сотворишь. :)

3) Через неопределённое время родится какая-то идея. Выносить её и сообразить, насколько она подходит для ФМ-ки.

4) Повторить пункт 3 до тех пор, пока возникшая идея не поразит собственное воображение.

5) Ну а дальше всё понятно - при необходимости записываем/зарисовываем детали на бумагу, открываем DromEd - и вперёд. :)

По этому рецепту лично у меня пока родилась одна (на мой взгляд) неплохая идея, но она пока плохо проварена. Поглядим, что будет дальше.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Chuzhoi

1. Узнал новое слово "зашоренность".
2. Режим, правильный образ жизни, спать в одно и то же время... Боже, как скучно.

Dront

ЦитироватьРежим, правильный образ жизни, спать в одно и то же время...
Я не в точности это имел в виду ;) О правильном образе жизни ни слова, кроме пункта 1.
А режим... Какие тогда будут предложения на тему сохранения бодрости, особенно при подъёме в будни?
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Chuzhoi


Zontik

ЦитироватьЛюбым здоровым способом. Например, у меня это: поездка за город, длительная поездка на велосипеде, приятное времяпрепровождение с друзьями или девушкой, просмотр хорошего фильма или слушание хорошей музыки, на самый худой конец - игра в хорошую игрушку.
Все точно, только еще книги забыл.
Насчет режима - да, слово скучное, но если позволить себе ложиться спать когда захочется... спустя несколько недель начнет хотеться в одно и то же время. И никакого насилия!
Разумеется, небольшие отклонения только приветствуются. Они сами по себе приятны как символ иллюзии свободы, а еще так приятно после них вернуться к старым привычкам...
Вообще правильный образ жизни и здоровый - не совсем синонимы. Правила каждый устанавливает себе сам, а здоровье, к сожалению, больше зависит от природы.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Shadowhide

у кого нибудь есть на примете ресурс,где можно посмотреть планы и чертежи средневековых городов ?
снова хочу попробовать сделать город
раньше никогда толком не получалось...

Chuzhoi

А в чем проблема-то? Рисуй себе дома-улочки-закоулочки...

Shadowhide

было-бы вообращение - я бы прямо в редакторе и рисовал-бы :)