Летаем

Автор Scrp007, 30 октября 2013 00:39:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Scrp007

#30
ЦитироватьКогда у самолёта отказали двигатели и он падает вниз — просто нельзя выпрыгнуть никуда. Представьте себе — открывают шлюз и из-за разницы давления (или что там, я в физике профан) всё начинает высасывать наружу. При этом ещё паника, давка, никакой организации. Потом эти парашюты надо ещё успеть правильно пристегнуть каждому, не будут же пассажиры их надевать при перелёте и сидеть с ними (хотя мысль интересная). И самое главное: Когда с летящего вниз самолёта человек выпрыгнет - у него 100 шансов не вылететь нормально, а быть разорванным потоком, шмякнуться куда-то об крыло или попасть в винт, ну вы поняли....
Самолет редко сразу падает вниз. При отказе двигателей обычно планирует. Да и при наклонном падении легко можно прыгать. В войну это много раз доказали. Тогда никаких катапульт не было. И винтов в общем уже нет нигде почти. Другое дело - что это неподготовленные люди. Поэтому конечно большая часть разобъется, а на больших высотах погибнет от перепадов давлений, недостатка кислорода и низких температур.

ЦитироватьВ военных боевых самолётах пилот катапультируется вертикально! Как раз поэтому. Отлетает защитное "стекло" кабинки и он с креслом вылетает. Ну вы в курсе.
Keeper-тут ты лишку хватил. Квочур в Ле-Бурже выпрыгивал практически из вертикального штопора.
http://m.youtube.com/watch?v=oP8M2DzSLqs&desktop_uri=%2Fwatch%3Fv%3DoP8M2DzSLqs

ЦитироватьВот пускай сделают самолёты, чтобы в случае аварии можно было катапультироваться (с разрешения пилота) вертикально из самолёта. Ну и ещё очень важно это разъяснительная работа среди социума. Как, что и когда делать. Но для этого надо воспитать общество на это. Думаю, если человеку дорога жизнь - он потратит какое-то время на всякие вот такие нюансы.
В гражданских самолетах катапультирование это нереально. Под тобой происходит фактически сильнейший взрыв. При вылете сильнейшие перегрузки. Следовательно человек должен быть на специальном кресле, с парашютом, в спецснаряжении от перегрузок, должна быть система отделения кресла и самое главное - механизм удаления крыши. А в гражданском судне где сотни людей это значит пол самолета сбросить! Это сразу приведет к потере аэродинамики и управляемости, разгерметизации. И давайте все же не забывать - в самолетах все же есть системы пассивной безопасности и они все же помогают спасению людей. Ну а пока технологии на большее неспособны, а точнее слишком дороги, чтобы вкладывать их в гражданскую авиацию.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

242

#31
Цитата: The Keeper от 30 октября 2013 20:08:07
Когда у самолёта отказали двигатели и он падает вниз — просто нельзя выпрыгнуть никуда. Представьте себе — открывают шлюз и из-за разницы давления (или что там, я в физике профан) всё начинает высасывать наружу. При этом ещё паника, давка, никакой организации. Потом эти парашюты надо ещё успеть правильно пристегнуть каждому, не будут же пассажиры их надевать при перелёте и сидеть с ними (хотя мысль интересная). И самое главное: Когда с летящего вниз самолёта человек выпрыгнет - у него 100 шансов не вылететь нормально, а быть разорванным потоком, шмякнуться куда-то об крыло или попасть в винт, ну вы поняли....

Так люк для десантирования делается СЗАДИ.


ЦитироватьНу на самом деле самолеты не так часто падают. Я не проводил расчетов, но мне кажется, что шансы упасть довольно невелики.

А почему? А потому что требования к ТО и содержанию самолётов в разы выше чем для содержания поездов, ж/д путей и т.п. Если бы они были одинаковы, то гибель в авиакатастрофах была на 1-м месте.

Тут такой нюанс. При крушении поезда или корабля почти 100% вероятность что большая часть пассажиров не погибнет, в большинстве случаев гибнет только малая часть пассажиров, а иногда вообще никто. А вот при крушении самолёта это почти 100% вероятность гаплыка всем, в этом и огромная разница.

Maxim

ЦитироватьДругое дело - что это неподготовленные люди. Поэтому конечно большая часть разобъется, а на больших высотах погибнет от перепадов давлений, недостатка кислорода и низких температур.
Вот именно, кстати!
А ещё учесть всяких бабушек, получающих инфаркт от одного вида открытого шлюза и бездны внизу, да ещё если это ночью произошло. А ещё некоторые любят с собой детей туда таскать.

В общем, продумать самолёт такой универсальный дело сложное. Но гос-во должно этим заниматься. Разработками систем, методов.
А вы, пока тем временем — реже летайте на самолётах.

Хех, вспоминается фильм "Изгой" с Томом Хэнксом. Как они упали в океан, по-голливудски наплевав на тот факт, что с такой высоты падение в воду всё равно что о бетон... ну да ладно, это кино. Но там помню цацкались они с надувными плотами, да всякими кислородными масками. Ээээх, случись что - всё это мёртвому припарки :(
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Maxim

#33
Chuzhoi
А я раньше боялся глубины :)
Странное дело — высоты никогда не боялся. А вот глубины..... Неизвестная бездна внизу, особенно если с тёмной тиной. Как глаза откроешь очень далеко от берега — сразу ощущение страха....
Решил проблему прошлым летом кардинально методом клин-клином вышибают. Аренда акваланга и айда на большую максимально возможную пока для себя глубину. Страх исчез постепенно.
Я к чему это. Может быть вам стоит попробовать прыгнуть с парашютом? Если там где вы живёте есть такая возможность.
Или у вас страх именно не высоты а факта возможности падения?
  Да, я тоже подумывал ещё давно о том, что даже если это не кукурузник, всё равно по инерции будет планировать и такой самолёт. Но вопрос в том - какое время? Там куча тон массы и по идее он должен стремительно по наклонной лететь потом вниз. Представить себе пассажиров выпрыгивающих из такого самолёта через одну дверь, часть из которых влепется в корпус самолёта, турбины — страшно :)

ЦитироватьТак люк для десантирования делается СЗАДИ
Какое десантирование? Мы же говорим про гражданские самолёты, а не типа вертика Chinook CH-47.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Fernan

ЦитироватьА вот при крушении самолёта это почти 100% вероятность гаплыка всем, в этом и огромная разница.
Очень высокая смертность (или же получение серьезнейших травм) при авариях также у мотоциклистов. Но почему то про этот вид транспорта обычно умалчивают.

Chuzhoi

Цитата: The Keeper от 30 октября 2013 22:53:23
Chuzhoi
А я раньше боялся глубины :)
Странное дело — высоты никогда не боялся. А вот глубины..... Неизвестная бездна внизу, особенно если с тёмной тиной. Как глаза откроешь очень далеко от берега — сразу ощущение страха....
Странно. А вот я никогда не боялся глубины. Наверно, потому, что плавать умею. А летать - нет.

А прыгать с парашютом я не готов. И да, высоты как таковой не люблю.

ЦитироватьДа, я тоже подумывал ещё давно о том, что даже если это не кукурузник, всё равно по инерции будет планировать и такой самолёт.
Самолет будет планировать не по инерции (он же не снаряд), а в силу своих аэродинамических характеристик. Любой самолет, в т. ч. большой пассажирский авиалайнер - изначально планер, и при отсутствии тяги двигателя он будет плавно снижаться, пока есть запас высоты.  Можешь пройти по приведенной мной ссылке - там весьма интересная статья.

Scrp007

На планере можно ловить восходящие потоки и вообще летать сколь угодно долго. Этим также сейчас отлично пользуются параглайдеры.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Krackly

Life's too short, so I can't wait!

Zontik

Я рад, что вы отказались от идеи катапультировать пассажиров. Потому что терять 4 дня отпуска на "романтику" стука по рельсам в неизвестной компании жалко, а сидеть на высоте 11 км просто в консервной банке или в консервной банке на ящике с пороховым зарядом - для меня все-таки есть некоторая разница.
Летать я тоже боюсь (как, наверное, все нормальные люди), но... люблю.
Vorob, похоже, Krackly первая нашла способ решить проблему с отправкой сообщений. Она их отправляет изображением.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 31 октября 2013 09:57:45
Krackly первая нашла способ решить проблему с отправкой сообщений
Krackly
Спелчек-то отключай, когда скрин фоткаешь =)
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Dront

Народ, не разводите параноидальные настроения на тему самолётов. =)
Мне через неделю опять лететь в командировку за 10 тысяч километров и моря. Это тоже поездом нужно будет проехать? :)
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Chuzhoi

Цитата: Krackly от 31 октября 2013 09:23:48

Да, самолеты (в случае удачного приводнения) могут некоторое время держаться на воде. Вот пара интересных случаев:

Посадка Ту-124 на Неву

Аварийная посадка А320 на Гудзон

Второй случай, кстати, совсем недавний:


Zontik

Мне всегда нравился А320, но я не знал, что он еще и хорошо плавает.
Снимок, кстати, совершенно не производит мрачного впечатления.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

Krackly
Всё верно. И правильно, что есть такие схемы и картинки.
Ведь аварии и падения бывают разные. Пилот может и вырулить как-то самолёт на аварийную относительно "безопасную" посадку на воду. Но это в случае небольшой высоты или благоприятном стечении обстоятельств.

В фильме же (если смотрели, кстати рекомендую, классный фильмец) они камнем летели вниз. Причём мордой в воду  ;D С большой высоты.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Maxim

Tihrus

Класснючий этот сайт Flightradar24.com :yes:
Только что следил в реальном времени за полётом Буррика в Казань :)
Одно огорчает — временами самолётик пропадает. Я понимаю, теряется связь, но порой на долго. И сиди гадай связь это пропала или что....
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...