Главное меню

HeXeN

Автор Stanislav49, 28 августа 2005 00:08:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pier

Тафферы, как вы считаете, по большей степени, игры раньше были труднее? (Если не брать исключения и всё такое) ( переломный год между старым и новым , допустим, 1999) - просто про Хэксен подумал и вспомнил какая сложная игра была.

clearing

Pier, можешь глянуть обсуждение того, почему в новых играх "что-то не так" Новые игры и старые игры.

Pier

clearingА, хорошо, я просто не увидел такой топ

Dave

Вот !
есть сайт по Hexen : http://hexen.clan.su/
рекомендую,
сижу там уже несколько дней  : )
ЦитироватьPier написал(а) 2 дек. 2006 6:47
Тафферы, как вы считаете, по большей степени, игры раньше были труднее? (Если не брать исключения и всё такое) ( переломный год между старым и новым , допустим, 1999) - просто про Хэксен подумал и вспомнил какая сложная игра была.
помню, в Хексене не мог найти переключатель, а он находился в стене но это место закрывал куст, поэтому не было видно, а нашел благодаря карте, да подобных моментов достаточно было.
[Исправлено: Dave, 23 мая 2007 13:33]

clearing

Ну очень знакомые текстуры


LongShad

Вор? Гаррет с посухом?

Хорошая игра. Есть еще Heretic, не знаю какая лучше. Помнится одна из них немного уродливей, но по-проще, другая по-красивей, но пазлов много.

Chuzhoi

clearing
Я что-то ничего не понял. Что это? Откуда?

ЦитироватьХорошая игра. Есть еще Heretic, не знаю какая лучше.
Сначала был Heretic. Потом Hexen. Потом Hexen 2. Потом Heretic 2 (последний мне не понравился).
И где, спрашивается, Hexen 3 (4, 5...)? Почему Raven Software занимается какой-то хренью?

clearing


MoroseTroll

Chuzhoi: Raven уже достаточно давно является собственностью Activision и делает то, что последняя ей велит. И сейчас она занята, если не ошибаюсь, мультиком для Call of Duty: Modern Warfare 3 и новой игрой по Джеймсу Бонду. Те люди, которые делали в своё время Heretic 1 и Hexen 1, уже давно ушли. Часть из них работает в Human Head. А сами вселенные Heretic и Hexen, если я не ошибаюсь, принадлежат id Software. Так что вполне возможно, что одно из подразделений Bethesda, материнской компании id, уже клепает Heretic 3 или Hexen 3. Например, всё та же французская Arkane.

Miakhano

#39


ВСТУПЛЕНИЕ. Кому лень читать - пропустите.

Когда в 1998-м я притащил домой свой самый первый домашний компьютер, на нём был DOS и несколько игр под него, и в том числе shareware-версия Heretic, урезанная до единственного эпизода - это был мой первый опыт игры в 3D-шутер вообще (ну ладно, 2.5D-шутер). У меня не хватало мозгов настроить поддержку мыши под DOS, а поэтому игровой процесс был немножко похож на игру на некоем адском пианино, сконструированном для извращённых пыток. Впрочем, для тех времён это не было чем-то удивительным. Windows и более технологичные игры я установил чуть позже, так что именно Heretic развлекал меня в первые часы PC-геймерства, а потом брат подогнал на дискетах его полную версию, позволявшую поставить сюжетную точку и нахлобучить главного злыдня - змеиного всадника диСпэрила. Он и правда был всадником, восседающим на ящере. Босс был не терминально сложный, но харизматичный. Heretic вообще оставил приятные воспоминания - красочный и динамичный, с острым ощущением пребывания в шкуре колдуна-ведьмака (но не того, не польского).

Через несколько месяцев я крепко заболел Thief-ом, с осложнениями в виде трудностей уродского перевода, которые я превозмогал (каюсь) при помощи руководства-прохождения из журнала Страна Игр, растянувшегося номера на три. В той же рубрике прохождений (вероятно, даже в тех же номерах журнала) были опубликованы маленькие и мутные скриншоты странной игры Hexen, которую я по колхозности своего тогдашнего английского называл Нэксеном. Обращали на себя внимание совершенно необычное оружие и противники, вообще стиль окружения игры. Она изо всех сил пыталась казаться быть до гротеска странной и мрачной, и что классно - преуспевала в этом, а не вызывала смех. Отдельно доставили упоминания о безумно запутанной структуре уровней и финальном боссе - абсолютно дремучем загробнике Кораксе. Интернетов с регулярным доступом у меня не было тогда, и лет 9 потом ещё не было, поэтому я не мог рыть дополнительную информацию и ничего не знал о том, что Коракс - родной брат диСпэрила, а игра - своего рода продолжение Heretic. Потом я исправил последствия информационного голодания, вот только играть в Hexen уже было поздно. Слишком уж слаба графика Hexen, слишком стар я, слишком проблематично стало запускать DOS, слишком уж круты более новые игры, слишком уж не хотелось тратить пару недель на разборы игровых головоломок. Пусть Hexen остаётся упущением моего прошлого, думал я.

СУТЬ.

Прошла уйма лет. Аккурат в Хелоуин 2019 я свалился с крепкой простудой и температурой. В таком жалком состоянии я сидел в кресле как та самая глубоководная рыба, которую ещё вешают на мем "унылое говно". Не мог ни ходить на работу, ни рисовать, ни шаманить с ремонтом в квартире. Ну надо же было себя, такого болезного, чем-то занять и обрадовать. И удумалось мне скачать таки этот несчастный Hexen и... пройти его.



Серьёзно, а почему нет? Игру с такой механикой сейчас найти сложно, а наработанные фанатами за 20+ лет улучшайзеры упрощают её запуск. А для игры в Hexen в 2019 году это ой как надо. Слабость движка первого Doom компенсировалась в самом Doom и его клоне Heretic чётким мультяшным дизайном. Выжимая больше возможностей из того же движка чисто технически, визуально Hexen выглядел хуже - при таком низком разрешении и индексированной палитре его более натуралистичная и заполненная визуальными шумами картинка местами превращалась в рыхлое месиво из пикселей. В 2019 году так насиловать зрение - вообще шляпа. Запустив Hexen через DosBox я понял, что моим глазам очень быстро станет так же плохо как простуженному горлу, а то и хуже. Что-то слышал про улучшатель Korax mod, но у меня уже был установлен старый добрый GZDoom. И вот, вытянутый GZDoom-ом, Hexen оказался вполне приемлемым визуально.



Примерно на середине прохождения я нарыл ещё и текстурно-спрайтовый пак с портала NexusMods, увеличивающий чёткость картинки при помощи китайской нейросетки ESRGAN. Нейросетка чудес не делает, и местами текстуры и спрайты выглядят немного вымученными, будто пропущенными через несколько фильтров, но эта шероховатость странным образом вписывается в эстетику покорёженного злой магией мира Hexen. Важное уточнение - так как текстурный пак я добавил в середине прохождения, половина скринов ожидаемо выглядят более мутной. Я позже отмечу скрин, с которого пойдёт уже улучшенная графика. Но в любом случае, даже без текстурного пака версия на ZDoom - это не такой ад как то что было на оригинальном движке от первого Doom.



Уровень сложности я без особых понтов выбрал средний, третий. Играл классом клирика. Откровенно говоря, из "хипстерских" соображений - оружие красивое. Чит-кодами не пользовался и прохождение не смотрел. Я же за хардкором призвал этот призрак 1995 года, так зачем всё портить методичкой. Благо, я из того прохождения в журнале 20-летней давности вообще ничего уже не помню.



Ну что сказать в итоге? Такой замороченной игрули я ещё не видел. Пущай по некоей 10-балльной шкале насилия над мозгами у другого старика Super Metroid будет 8 баллов, у первого Thief - 7 баллов, а у Thief 2 - где-то 6. Совершенно ясно, что высший балл шкалы заранее закреплён за Hexen. Любовь и прелесть!



На самом деле, никаких фантастических жертв от игрока не требуется. Я вообще играл с температурой и больной головой. Просто нужно немного больше бегать и немного больше думать, чем в обычном шутере и даже чем в Thief. И это куда интереснее, чем просто сложная карта с большим количеством дверей, как в том же Metroid, потому что загадки каждый раз растут качественно. Вот пример (спойлер):
[spoiler]В большинстве случаев, контекст подсказывает решение загадки. Стоит статуя, заметная такая. Такие видел раньше, но эта другого цвета и без головы. И как будто специально прогресс застопорился и не найти дорогу дальше. Значит, нужно найти истукану голову. Головы нигде нет, зато находятся какие-то бесхозные книги. Минуточку, что там была за библиотека в одной из комнат? Может эти книги оттуда? Ага![/spoiler]

И как только привыкаешь к таким понятным закадкам, тебе подсовывают другую, которая жёстко насилует чувство здравого смысла (ещё спойлер):
[spoiler]Очередной стопор прогресса, выхода не найти... А что это за метечко такое странное, обособленное, будто карман-отросток в лабиринте? Спускаться туда далеко, а нагрузки смысловой оно будто не несёт. Только яма там, типа тех куда падаешь с концами, и которые ты за предыдущие три хаба привык обходить очень аккуратно. В эту конкретную разок уже упал, и не дождавшись гибели героя (орёт и разбивается насмерть, ничего интересного) - вышел в меню и загрузил сохранение. Сейчас уже не дурак и не упадёшь в эту яму случайно, но вот что-то выхода не найти... Раз 20 все помещения обежал и вернулся к этот дурацкий "карман", уж больно он таинственный. А пошло оно всё у чертям - и прыгнул в яму специально, с раздражения. Чтобы услышать крик героя, поставить эмоциональную точку и закончить попытки на сегодняшний день. Ожидаемой гибели персонажа не последовало, зато телепортировался в новое помещение! Уау, я нашёл выход, надо было просто совершить игровой суицид, не поспешил бы тогда с загрузкой сохранения - мог бы пройти намного раньше! Если бы свиньи были такими же хитрыми как лисы, то это были бы разработчики Hexen, но какая же всё-таки прелесть эта игра![/spoiler]


Ах да, именно со следующего скрина начинаются уже улучшенные текстуры.



В процессе я порадовался, что выбрал клирика. Против боссов клирик - мастак. У него есть такая классная зелёная колбочка... она у всех классов есть, но именно у него она наиболее разрушительная, и её можно в энных количествах расставить кольцом вокруг босса, пока тот готовится к атаке. Отравившись зельем из колбочки, босс тупит и не применяет сверхспособности. Спойлёр, на этот раз уж не прикрытый - вся крутизна Ересиарха вообще держится на способности отражать магию, а тут стреляй сколько влезет. И топовое оружие самое мощное как раз у клирика - самое то против противника с большим запасом HP. Траванул босса зеленью и расстрелял как щенка.



Кстати об оружии, в Hexen его видов всего четыре. Сначала думал, что это полная лажа и минус игры, но в Hexen это работает похожим на Thief образом - то есть грамотно. Оружия мало, но оно настолько различается по эффекту, что думать о его менеджменте приходится в разы больше чем во многих играх, в которых его видов завались. Вот одна пуха - она удобна для отстрела всякой мелкой вертлявой нечисти, работает на легкодоступной синей мане, но не пробивает щиты кентавров, нанося с отскоку урон своему владельцу. Зато другая имеет компонент сплэш-урона, обходя эти щиты, но и жрёт она ману быстрее, зелёную, без которой не сработает пуха самая мощная, которой нужно уже оба вида маны поровну. Значит нужно не просто выбирать оружие в зависимости от противника, но и соблюдать определённое соотношение частоты использования, чтобы маны двух видов по возможности было равное количество. Так и живёшь - вот в этой ситуации лучше лупить зелёной и синей манами по отдельности, а в другой дешевше выходит выпустить 1-2 снаряда из дорогой и мощной пушки. Первая примитивная колотушка ближнего боя тоже пригождается - не только для бытовухи типа заваливания самых слабых противников эттинов или разбивания витражей, но и в ряде нестандартных ситуаций, где она объективно эффективнее бьёт врагов.



Несколько вечеров - и я выздоровел примерно одновременно с прохождением Hexen. Доиграл пару пропущенных из пяти секретных уровней, запаковал скриншоты - и ещё одним интересным миром в моей котомке прибавилось. Есть что-то в этой игре, что будто бы бередит ощущение мистического присутствия и заставляет фантазировать. И ничего такого уж запредельно сложного в запутанной архитектуре, мозги не вскипели, зато удовольствия масса. Если кто задумает тоже пройти это чудо - крайне рекомендую делать это через ZDoom и текстурный пак. Даже если вы хотите максимального погружения в атмосферу 1995 года, то хотя бы глаза и время пожалейте - все эти потайные кнопки при оригинальном графическом разрешении просто физически трудно выглядывать.



В серии Heretic-Hexen за 4 года было выпущено много чего, но я не стал пускаться во все ретроспективные тяжкие, хотя и хотелось продолжения. Прелесть связки первых Heretic и Hexen была в связанных друг с другом, но не высосанных из пальца сюжетах и радикально различных механиках и окружениях. Аддоны же типа Shadow of the Serpent Riders и Deathkings of the Dark Citadel - увы, строились из тех же соствных кирпичиков (противников, оружия и т.п.) без капли нового, а продолжения типа Hexen 2 - опускались до топорной кальки с культур древнего Египта, мезоамерики и т.п. Всё это скучно. Были в те времена у разработчиков планы на третью игру Hetacomb, которая отличалась бы от Hexen настолько же, насколько Hexen от Heretic, и была бы при этом продолжением. Но покупка Raven Software и дальнейшее влияние Activision развернуло руль в сторону топорных сиквелов и адд-онов, которые не окупились и привели серию к раннему увяданию.



P.S. Если кому интересно, на Steam есть пак Hexen+Heretic.
Делаю арт по Thief.
Приглашаю в группу Вконтакте: http://vk.com/miakhano_art?z=album-65002154_186030165
на сайт: http://miakhano.com/fan_thief
или в тему: http://darkfate.org/forum/index.php?topic=6621

Chuzhoi

В Hexen я пытался играть еще с момента приобретения первого ПК, но не мог из-за разрешения 320*240. Не мог физически - очень быстро начинали болеть глаза и голова. Поэтому впервые полностью прошел его уже году в 2006-м, скачав некий усовершенствованный движок для Дума и родственных Думу игр, поддерживающий высокие разрешения и 3d-ускорение (никаких улучшений больше не ставил). Помню, что очень понравилось, несмотря на 2,5D, огромные размытые 3d-ускорителем пиксели и прочие прелести графики середины 90-х. А еще мне нравился Hexen 2, из-за которого я сделал первый в своей жизни апгрейд (увеличил память с 16 до 32 Мб), но это было гораздо раньше.

А обработанная нейросеткой графика выглядит весьма неплохо. Скоро своя собственная нейросетка полностью атрофируется - все вычисления будет делать компьютерная...

Force

Хексен 2 на движке первой кваки? Да! Я помню залипал в него не по детски. Меня вообще, жутко перли абсолютно все игры на движке первого квейка, как и сам первый квейк. В связи с этим усердно пытался играть в первую часть, но надолго меня не хватало. Но желание восполнить пробел есть до сих пор. Как и добить Хексен 2... Хотя ощущения от него уже совсем не те. В то время дичайше пёрся от возможности разрушить... ну не всё, но многое! А сейчас это выглядит довольно наивно... Ну и ладно, всё равно круто! Miakhano, спасибо за пост, вызывающий прилив ностальгии!

Xionus

Да, мощный пост - чувствуется рука художника  :up: Hexen проходил под DOS, давным-давно, еще в прошлом веке, безо всяких улучшателей, разумеется. В принципе понравилось (играл воином), боссы и твари не вызывали особого напряга (вот только в одном месте такие красные призраки дали перца - перли из-под земли), интересно было летать, превращать противников в хрюшек, замораживать их топориком. Играл на каком-то уровне аж с респауном, так что они давали прикурить. Открывание каких-нибудь врат со многими стадиями - хотя и несколько однообразно, но тоже весело. Hexen 2 - совсем иная песня, мне вот как раз не очень нравился движок первой Кваки, но там другая вкусняшка - лор и книжицы. В общем, обе игры очень-очень неплохи для времени их выхода  :up:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Chuzhoi

#43
Мне из всей серии больше всего понравился Hexen 2. Выглядел он значительно круче первой кваки, несмотря на вроде бы тот же движок - хотя, вероятно, в движке были произведены какие-то улучшения. Например, там была прозрачная вода, что в 1997 году воспринималось как настоящее чудо. Я не знаю, почему копирование реальных исторических стилистик Miakhano посчитал "топорным" - по-моему, по тем временам все было очень симпатично, за исключением, возможно, "римского" эпизода, который действительно выглядел несколько грубовато. Больше всего мне понравился египетский эпизод и тот, который был непосредственно перед ним (не помню, какая цивилизация там была "скопирована" - ну, эти пирамиды, возвышающиеся в водоемах из лавы, кто там знаток истории)?

А вот Heretic - ни первый, ни второй - мне не понравился. Первый показался уж слишком примитивным, а второй, во-первых, был от третьего лица - а для меня это сразу минус единица по пяти... хорошо, по десятибалльной шкале. А во-вторых, выглядел он как-то коряво и аляповато: что герой, что враги - какие-то уродцы в БДСМ-одеждах, освещение невыразительное, окружение - которое вроде бы задумывалось "таким же, как во втором Hexen, только круче" - на самом деле казалось каким-то гнусновато-отталкивающим.

А вообще, спасибо, конечно, Miakhano за такую интересную рецензию.

nemyax

В движке квейка хватает недостатков, но там очень приятное движение игрока. Вот прям удался у парней этот момент.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!