Главное меню

Enclave

Автор Xionus, 13 января 2020 11:19:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xionus

В результате вынужденного бездействия - отпуск, простуда, опять же слегка бронхит - прочитал все, что планировал, даже очередную шелуху и пару неплохих вещиц из серий "Метро 2033" / "Метро 2035". В Lichdom никак не могу заставить себя продолжить играть - что-то не так там с геймплеем, развитие магии во имя тупого мочилова  :\ Поковырявшись очередной раз в куче РПГ с kanobu, выудил оттуда пару названий: Hellgate: London и Enclave. Ну, геймплей первой, эдакий аццкий постап, где человечество вынуждено опять же жить в метро, а на поверхности биться с порождениями ада, не очень вдохновил, к тому же кто-то сравнил это с серией Diablo, а я с ней совсем не дружу. А вот у второй - вроде как средневековая атмосфера, мечи, склепы, орки-гоблины - хм, весьма неплохо для 2003-го года, да еще и от создателей дилогии про Риддика, да еще и без всяких понтов выставляется HD-разрешение в настройках и спокойно идет под "десяткой"! :yes: Решено - в субботу вечером торкнулся в "магазин", тама, разумеется, только английский звук и русский текст, тьфу ты, как всегда  :nono: Полез в хранилище германификаторов, а оно того - все ссылки на тупой share-online.biz нерабочие. Пришлось тянуть порядка 6 часов в сумме позорных полтора гига мульти-версии с микроскопической скоростью с файлообменника, потом как всегда и не очень как всегда - небольшой танец с бубном вокруг русика с ZoG, извлечение и забивание немецкой аудиодорожки заместо английской в видео в формате .bik и вот, наконец-то, все установлено, запускается и звучит как надо  :up: Я, как типа бывалый игрун (вообще-то Enclave - никакая не РПГ, это экшен чистейшей воды, тут просто улучшается оружие и можно выбрать доспехи получше, если денег хватит), выбрал высшую сложность для новой игры - ну, думаю, в такой-то старой поделке наверняка есть возможность сохранения или хотя бы брык-пойнты. А вот шишеньки - оказывается, нет тут такого на харде :angry: Я малость скис, потом через пень колоду - ни разу не умерев - прошел три первых мисии и воспрял было, однако уже на 4-й познал все "удовольствие" прохождения Enclave на харде. Когда в пятый или в шестой раз помер в той самой церкви, куда торговец Маркус посылает за сокровищами - причем два раза упав в дырку на мосту, ну вот не смог перепрыгнуть  :depress: - то понял, что мне это надоело до чертиков и воспользовался консолью, ибо понизить уровень сложности игры тут никак нельзя, коли выбрал - или терпи, или бросай играть. А поскольку было затрачено столько времени на скачивание и приделывание звука в видео, да еще и атмосфера нравится - средневеково-фэнтезийная, то решил и продолжать дальше в том же ключе, ну а что делать, если на харде нет точек сохранения? Тем более не знаю, вряд ли сумел бы справиться с таким количеством сильных вражин на этом уровне сложности. Но тут и с бесконечной жизнью весело - геймплей может обрубиться из-за ухода куда-то в сторону от "рельсов" (на передумывание - всего пять секунд, потом - окончательный гамовер), т.е. исследовать, так сказать, можно только в разрешенных местах, можно упасть с обрыва, в лаву, в море, где тебя сожрет акула, если помрет персонаж, который не должен - тоже кирдык, поэтому хотя бы обезопасился от вражин, ибо проходить одни и те же места в энный раз - не мое  :no: А так - антуражик, орки-гоблины-ведьмочки с посохами, порой - некто боссоподобный, понравилось также выбирать для каждой миссии определенный тип героя - рыцарь, друид, колдун, полурослик и т.д., но мне как-то пофиг их способности, выбирал их ради разнообразия, сами понимаете  :sly: По виду несколько схоже и с Arx Fatalis, и даже с Готой, но Enclave со своими смехотворными паззликами и принципом "замочи всех, там в конце ключ" содержательно несравнимо сильно уступает этим играм. Это что-то в стиле Heretic II, но ведь там была куча диалогов, пусть и в скриптовых роликах, здесь же основной звук - только в видео, три модели NPC говорят всего-то пару фраз, стоило ради этого качать мульти-версию :\ Ну да ладно, что сделано, то сделано, добью эту кампанию на стороне Света с нелепым хардом, а за Тьму уже буду гамать на среднем или вообще на простом, чтобы не платить за межсохранения деньги. Они, кстати, добываются здесь порой весьма нелегким путем - зачастую надо вышибать недостающий пяток монет из врагов или прыгать куда-то вверх по ящикам, а прыганье здесь сделано совершенно по-уродски, но я никогда не заморачивался в плане сбора лута в полном объеме. В этом плане Enclave, кстати, похожа на Сифчега - сколь денег соберешь, столь и добавится к общему бюджету, а это напрямую влияет на снаряжение героя в следующей миссии, чем больше грошей в кармане, тем более лучшее оружие или броню сможешь для него выбрать. Oпять же предзаказ зелья лечения, единственногo в этой игре - вещь весьма немаловажная, коли проходишь Enclave с уменьшаемой от атак врагов жизнью, то будь любезен своевременно его пить, иначе или переигрывай миссию с самого начала, или в лучшем случае тебя клонируют вблизи последнего чек-пойнта.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Vorob

Я был уверен что ты на пенсии. Ты постоянно играешь.

Xionus

Так, ну с бесконечной жизнью добить прохождение за Свет труда не составило  :sly:, даже ни разу в лаву не упал(а) - играл практически все время полуросличихой, так, что ли, будет правильно? Она шустро бегает по сравнению со всеми остальными. А вот потом начал кампанию за Тьму - наученный горьким опытом уже выбрал средний уровень. Начинаешь дешевым ассасином, мой самый нелюбимый тип перса - лучник  :down: Если еще в доме колдуньи было сравнительно легко отмахаться от призраков со скелетами и после нескольких неприятных гамоверов заучить расположение ловушек, то в той самой деревушке, где защищал торговца Маркуса, а теперь нужно было убить его, пришлось солоно - в ближнем бою ососин этот полный отстой, все время выманивал местных с мечами и палицами в одно и то же место, потом расстреливал с карниза, но даже на среднем уровне еле-еле смог зачистить улицы и крыши, а потом, кое-как увернувшись от взрыва баррикады, смог доползти до контрольной точки. Там был орк-берсеркер - которым в ближнем бою играть несравнимо веселее и которого надо было освободить, так вот самый крутой светлый рыцарь, у которого при себе была последняя крупная часть лута в виде зеленого камушка, бросил погоню за мной и начал долбать этого орка, который не умирал и никак на него не реагировал, а я в это время обихаживал рыцаря  :yes: На следующем уровне уже долбал молотом римляноподобных солдат армии Предков, тем не менее разок умудрился сдохнуть - стрелок добил, сволочь  :\ Т.н. контрольные точки - это что-то с чем-то, если в наличии нет хотя бы 10 местных грошей, то активировать их не получится; если тебя убивают, из наличествующей суммы вычитаются эти 10 грошей и потом происходит клонирование возле последней из этих светящихся штуковин с фигуркой некой богини наверху. Но вообще интересно на все это взглянуть с другой стороны, пускай и локации порой одни и те же, где уже был, когда воевал за Свет, опять же было поместье с ловушками в некой заснеженной местности, где прыгали косматые обезьяноподобные твари, это просто до боли напомнило виды Уайтендона из AX'а  :rolleyes: Скелеты не умеют плавать, это хорошо, но не уверен, что где-то еще мне это пригодится. Катастрофичсеки не добираю лут в миссиях за своих темных - может, я бы и еще порыскал, но там ткнешься в определенное место - и все, завершение миссии, все записывается, как вариант - рестарт и прохождение заново, а это мне нафиг не надо  :nono: Хорошо еще, что стреляющие издали враги иногда тупо застывают на месте да и прицелиться из-за угла тоже можно. Но даже и на среднем довольно сложно играть, надо денег на доспехи, а нету  :\
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Да, и кстати - Мордесса, противница из предпоследней светлой миссии, а тут непосредственная начальница, в начале каждого задания инструктирует голосом, что и как надо сделать, т.е. в темной кампании даже говорильни намного больше, так что языковые немецкие файлы пригождаются  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Так, отанклавился я. Что могу сказать, на среднем уровне сложности вполне можно играть - все-таки точка сохранения (существующая ровно до тех пор, пока не вышел из игры или пока не кончились добытые деньги) существенно облегчает задачу, а иногда их бывает и две, но в паре миссий их вообще нет, а валить надо всех  :\ Поскольку игровые рельсы и тупые скрипты здорово помешали в начале игры за Тьму собрать побольше лута, то моя колдунья - ею, кстати, играть в мощной броне и с двумя крутыми посохами офигенно  :up: - вооружилась по максимуму лишь в финальной мисии, где надо было грохнуть королеву эльфов. Но в кампании за Свет хотя бы бьешься с хитрой вражиной - демоном, классический игровой финал, а тут -
Спойлер
ничего не могущие поделать с броней охранники с мечами, потом - шесть советников-магов, которые деликатно подходят по одному, так что завалить их даже такому ламеру-недогамеру как ваш покорный слуга ничего не стоило (а еще у меня в запасе была куча лечилок  ;)), потом - сама эльфийская королевка, безутешно скорбящая по принесенной с моей помощью в жертву дочери-наследницы и рулящая магией славного града Селенхайма, которую вальнуть - тоже от нефига делать  :yes:
[свернуть]
Как-то неэпично, понимашь. По поводу самой игры Enclave - это не РПГ и даже не экшн-РПГ, а просто экшн, тут по ходу сюжета всего лишь выдаются более мощные оружие и доспехи, больший запас лечебных зелий, различных бомб (для персонажей, умеющих их метать) и стрел для луков и болтов для арбалетов с разными свойствами - для тех, кто специализируется на стрельбе типа ососина и гоблина, мечникам выдаются всегда простые. Большую роль играет выбор героя для той или иной миссии, но у меня колдунья рулила начиная с четвертой и до конца, в одной миссии попробовал было сыграть новоприобретенным орком-бомбардиром - фигня, дохнет от стрел за милу душу, пять раз усердно пытался пробиться к точке сохранения и все время меня валил в двух шагах от нее матерый лучник. А колдунья своим посохом отчаянья сразу показала остроухому (или это был человек?) , где раки зимуют  :up: Никуда не брал ни дурачка-гоблина, ни лича, якобы умеющего призывать скелетов - да ну нафиг, колдунья спокойно всех валила в своем рогатом шлеме (или это у нее на самом деле рога?), вот против огня она слабовата, даже в доспехах - высшие вошебники могут очень быстро уделать. Один из посохов способен создать вокруг защитное поле, но только если все время держишь клавишу защиты, а мана в это время утекает и ни атаковать, ни двигаться нельзя, или это я не разобрался, не знаю. Очень жалею, что начал кампанию за Свет на харде и вынужден был доигрывать ее с бесконечной жизнью - ну кто бы еще знал, что в этом случае вообще нет никаких контрольных точек, ни за бесплатно, ни за деньги. С ними же, пусть и с одной - милое дело, тебя клонирует возле нее, все, кого до этого убил - убиты, лут за вычетом десяти грошей за воскрешение, собранные зелья и прочая тоже фиксируется, но все-таки размещены они неравномерно, иной раз вот она - прямо за углом, а порой надо пройти целиком чуть не целую шахту, завалив по пути кучу мечников, стрелков со эльфийками-стрельчихами и целых двух высших волшебников, у меня это получилочь не сразу  :nono: К тому же в Enclave встроены натуральные подлянки - например, контрольная точка активируется при входе в один из домов, двери закрываются (моя "наилюбимейшая" ситуация в подобных играх), а навстречу тебе - главный противник миссии и обстреливающие с двух сторон арбалетчики, я умер и тут же воскрес раз пять, наверное - стало быть, минус 50 добытых грошей - пока не завалил всех в комнатенке. Или же в "светлой" кампании пытаешься освободить сюжетного волшебника, тщетно тыкаясь в выключатели на стенах -
Спойлер
а они все фальшивые (правильный незаметно размещен под лестницей  :angry:) и в конце концов зловещее устройство его убивает,
[свернуть]
а это значит - мерзейший гамовер и все заново, весь довольно длинный уровень в подводном комплексе, где есть и лич, и скелеты, и уродливые крепкие водяные гуманоиды. Опять же в той шахте - всех вынес, все сделал, радостно бегу в помещенный Мордессой портал, ну как же, ведь все предыдущие миссии заканчивал, заходя в него -
Спойлер
а она меня встречает фразой: "Молодец, со всем справился, но ты мне мешаешь, пришло время тебе умереть" и - кранты, опять начало шахты  :mad:
[свернуть]
Ладно еще падение в пропасть / лаву или гибель в сработавшей ловушке, но это - чисто хохма такая шведских разработчиков  :sly: В целом не жалею, что так долго качал немецкую версию и возился с bik-видео, это себя вполне окупило, а играй я на среднем в первую кампанию - впечатлений было бы еще больше. Вообще понравился концепт этой двойственности - сначала играешь за Свет, потом - за Тьму и хоть локации порой повторяются, но при этом совсем другие цели миссии и враги. Атмосфера фэнтезийного Средневековья передана хорошо, все основные расы представлены, эльфы, добрые люди, полурослики (почему-то представленные исключительно прекрасным полом) и гномы - на светлой стороне, орки, гоблины, порченые люди и нежить - естественно на темной, все по канону  :yes: Вообще веет стариной от этой игрушки, она хоть и заточена под любителей подолбиться, умеющих уворачиваться, ставить блоки щитом и не привыкших умирать (мне вот играть на харде совсем не понравилось - нет никакого удовольствия все проходить заново  :no:), но можно выбрать низшую сложность и относительно спокойно любоваться окружающим миром - лесами (очень и очень неплохо, кстати, нарисованными), горами, морем, средневековыми улочками - как днем, так и ночью, а также зАмками - снаружи и внутри. То есть, невзирая на определенные недостатки, игрушка старой закваски и весьма ламповая  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Drew

Xionus "просканировал" игрушку вдоль и поперек, так что добавить в этом плане  нечего, поэтому скажу об общем впечатлении. Я играла в Enclave тогда, когда она только вышла, т.е. где-то в 2002 году или немного позже, когда купила первый комп и к нему первых два Вора и Enclave. Игра просто заворожила и графикой, и персонажами, и прежде всего конечно же музыкой, совершенно потрясающей и создающей ту атмосферу в игре, которая и является для меня наиболее привлекательной. Да, игра проста (правда с механикой не всё так гладко). Вроде при такой простоте должно быть скучно!? Но нет! С начала и до конца погружаешься в неповторимую атмосферу со всеми её плюсами и минусами. Игра создаёт, прежде всего, настроение и, конечно же, интерес! И главное. Первое знакомство с миром игр и конкретно с теми, о которых говорим, это как что-то первое, незнакомое, но очень интересное событие или чувство. И не столь важно каков итог, а важно, что воспоминание об этом есть и будет.
Кстати, Риддик и Arx тоже входит в список моих старых и любимых

Flora

Глянул геймплей... Тупое аркадное мочилово с видом от третьего лица. Прохожу мимо.

Xionus

#7
Ну, команданте, ты слишком категоричен. Да, тут рельсы, да, не поисследуешь, да, надо всех вынести и в конце нырнуть в портал / ткнуться в определенную точку, чтобы закончить миссию. Ну а как же азарт - пройду-не пройду, замочат не замочат? И разве ты в свое время не лазил везде в Сифчеге, дабы собрать весь лут? И в "Хроники Риддика" наверняка играл, а это ведь делали те же товарищи. Не знаю, мне в этой игре нравится больше всего то, что называется французским словом "антураж". Тут нет стелса, нет прокачки, зато есть фэнтезийность и азарт  ;) Я поначалу тоже матюгался, потом - ничего, втянулся, желания бросить из-за определенных трудностей при прохождении не возникало. Мне кажется, ты чуток поторопился с выводами, но, впрочем, дело хозяйское  ;)
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

#8
Приятная старая игрушка. Такая диковинная смесь стимпанка (очень, очень немножко его) и эпичного фэнтези. Раньше проходил за Свет, а сейчас запустил - решил пройти за Тёмную сторону Силы. За это утро осилил почти половину кампании. По впечатлениям, тёмные ребята - практически аналоги хороших джедаев: убийца - перекрашенная охотница, берсеркер - это аналог воина, с которым мы начинали игру за Свет, и т.д. Мне в целом напоминает Heretic 2 (такой же фэнтезийный слэшер-экшн), только играть можно за разных ребят (надо бы как-нибудь освоить Severance: Blade of Darkness и Knights of the Temple - последнюю тоже делали в Starbreeze, как раз между Риддиком и Анклавом). Уровни иногда, кстати, открытые (например, деревня Селадия, где надо защищать/убивать Маркуса). При этом, они небольшие. Поначалу, кстати, немного злит, когда долбишься в какой-то пазл-ловушку/сложного врага, но потом переигрываешь уровень, и потихоньку встряхиваешься, и проходишь. И, да, потихоньку просыпается азарт.

Михаил А

Всё, добил кампанию за плохишей, и очень короткой она оказалась, явно полегче игры за "хороших" ребят. Кое-где локации повторялись (деревня Селадия, Иеллонский аванпост, насколько я помню, были в обоих кампаниях). Как я уже сказал, приятный ненапряжный экшн-слэшер на четыре-пять дней (если играть обе кампании одну за другой), правда, будет сильное чувство "дежа вю", так как архетипы персонажей в целом, дублируются в кампании за тьму по отношению к кампании за свет. Есть - неожиданно для простого слэшера - сравнительно открытые уровни-локации "иди куда хочешь" (далеко, впрочем, всё равно, не уйти). Было похоже по графону чем-то на "Готики", только, конечно,  поменьше и попроще.

Grimnir

Анклав - одна из тех игр, что к нынешнему дню безнадежно устарели. Даже трогать не стоит сейчас. Хотя в свое время была хороша.
Чур, я - быдло.

Xionus

Grimnir, в чем безнадежность-то? Я запустил - и не пожалел, а графика тут вообще не самое главное. Тем более что игра от создателей "Риддика".
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

Я не знаю насчёт того, устарела эти игра или нет, но мне эта игрушка доставила кучу удовольствия. А так, можно сказать, что и Thief безнадёжно устарел.

Grimnir

Thief все еще довольно бодро играется. Единственное, тем, кто помоложе, будет очень трудно свыкнуться с такой графикой.
Понравилось и понравилось, это же хорошо. Но объективно игра откровенно устарела - геймдизайн, левелдизайн, буквально все. Она и тогда-то была хорошей, но не выдающейся, в отличие от Thief.
Чур, я - быдло.

EpicFail

Иногда что бы не портить впечатления от старых игр, не стоит их больше проходит по стечению времени, пускай остаются молодыми. У меня так c Thief 3, Prince of Persia  еще несколько игр.