Кирпичи на потолке. Хотя нет, это тривиально. Нетривиально: полностью доступный дом без туалета. Если есть хоть одна фальшдверь, можно предполагать, что с/у прячется за ней.
Еще из нетривиального: число окон внутри и снаружи не совпадает. Или не совпадают форма, размеры, расположение. Или снаружи окна светятся, а внутри темно (или свет можно выключить). Дым из каминной трубы, который остается, когда огонь в камине погашен.
Факелы прямо под деревянным потолком (опять скатываюсь в тривиальность).
Висящие в воздухе ступеньки лестницы (тривиально, но каждый раз умиляет).
Области, в которые можно попасть, но из которых не предусмотрен выход. Или предусмотрен, но при наличии оборудования, которое теоретически может оказаться снаружи.
Ошибочно активный предмет (либо наследственное свойство, либо действительно ошибка дизайнера), который не предполагается никак использовать.
Персонаж, тупо стоящий лицом к стене. Часами.
Зомби в подвале жилого дома без объяснения, как они там оказались.
Город, в котором нет ни входа снаружи, ни выхода изнутри, сплошная крепостная стена без дверей. Не всегда очевидно.
Нет, что, действительно все сто миллионов перечислять?
А что должно быть на стыке мостовой и стены? Травка? Канавка с грязью? Деформационный шов?
чтобы к примеру не допустить ошибку в уровне, на который бедолага на минуточку потратил неделю, начинающий и не очень девелопер должен
всего лишь держать глаза открытыми, а мозг включенным. Хотя подавляющее большинство этих ошибок: а) совершенно не смертельны; б) легко исправляются.
А вообще несколько раз перечитал посты выше, чтобы понять, чего же ты,
ftb, хочешь. Кажется, уловил.
Вот не верится мне что у каждого кто отписался в теме за душой нет ни одного метода левлдизайна улучшения уровня открытого самолично.
После долгого анализа фразы перевел ее примерно так: "Каждый, кто отписался в этой теме, имеет свои собственные секреты, позволяющие сделать уровни лучше".
Ну, у меня есть такой секрет, касающийся Вора. Мне всегда жутко не нравилось, что удар оружием по брашам не встречает сопротивления. Так что я нашел способ это исправить и делаю это в каждой своей миссии.
Правда, в последнее время начал задумываться - а улучшение ли это. В узких проемах махать мечом становится невозможно, а игрок уже привык к определенной модели поведения, в которой такой проблемы не существует. Хотя это и более жизненно, но вносит некоторую путаницу.
Остальное тривиально. Скажем, в каждой построенной комнате должен жить конкретный человек, даже если в игре он как персонаж отсутствует. То есть автор обязан знать, кто этот человек, даже если игроку об этом не сообщается явно. Пока же видим арфы в каждом особняке (ну стоковая модель, ясное дело), поставленные исключительно для того, чтобы занять угол. Я вот сейчас не могу вспомнить: у Баффорда была арфа?
как сделаться программистом?
Я боюсь, тут речь должна идти о профильном образовании и обязательном курсе высшей математики. Просто так, от слова "хочу", программистами не становятся. Ну, может, единицы, хотя я не знаю таких. Писать программы на уровне хобби - это забавно, но не более того.