Chameleon (как SC, но только Chameleon)

Автор Xionus, 11 мая 2020 15:04:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xionus

Как же здорово, что наши с Glypher'ом вкусы в плане определенных игр совпадают!  :up: Ну вот скажите, сыграл бы я в такие довольно увлекательные вещи как "Бельтион" и "Вельветка" без его подсказок? Да про них вообще в разных РПГ / стелс-списках ни слова, я их там не находил, а ведь они подарили мне немало интересных минут, в любом случае не хотелось бросать их прохождение. Вот и в очередной раз благодаря нашему Хранителю получил возможность сыграть во вполне приличную вещь под названием Chameleon. Сразу хочу сказать - это больше всего похоже на похождения Семы Фишера: спецагент (работающий, правда, сам на себя -
Спойлер
одержимый местью сын американского посла
[свернуть]
), всякие его цацки - и подсовываемый под дверь зонд, и наводимый дистанционный микрофон, и электрошокер (бесконечный, что здорово), и гранаты - светошумовые и газовые (увы, не усыпляющие). И даже индикатор видимости скопировали хитрые чехи  ;) Доступен режим удушения врагов и оглушения их током, но способ их устранения не играет никакой роли - то ли ты мирно убрал с пути мешающего тебе охранника, то ли пристрелил, в статистике после окончания миссии это не учитывается, да ее и нет, равно как и данных о поднятых тревогах и найденных телах (которые таскаются опять же наподобие как в SC, а охранник может привести в чувство оглушенного товарища). Что здесь есть, так это множественные ситуации, когда нужно довольно быстро соображать и двигаться, иначе тебя элиминируют или провалишь задание; не могу сказать, что меня радуют такие моменты, когда убегают драгоценные секунды, а тебе надо:
Спойлер
а) перестрелять трех террористов и остаться при это в живых; б) взять парашют; в) самое жуткое - надо подвести ящик, манипулируя джойстиком специального грузового устройства (который ой какой косой), к самому люку самолета, сбросить его и не забыть выскочить самому
[свернуть]
- и на все это у меня было от силы 45 секунд! Пока допетрил, как и что двигать, погиб надцать раз
Спойлер
вместе с самолетом  :yes:
[свернуть]
Взлом тут - ну так, никакой мини-игры, просто время тикает - надо успеть либо до включения камеры наблюдения (которой предварительно устроил диагностику), либо до появления из-за угла охранника. В геймплее, как и в линейке SC, такое же контекстное меню для дверей с несколькими пунктами - "Открыть / Взломать замок" и "Подсунуть зонд", даже цвет буковок похож, приятно-зеленоватый. А вот что не нравится в казалось бы игре жанра стелс, так это открытые пострелушки - тебя уже видят и ждут, как ты там ни таись в тенях, укрываться можно лишь за ящиками / углами. В самой первой миссии уже зачесал репу - да это же стелс, что я неправильно сделал, раз они на меня все бросаются? Думал, можно пройти без убийств - нет, это не про "Хамелеона", там хоть кого-то, а придется грохнуть, ибо так сделано, иначе тебя пристрелят. Геймплей в общем-то радует - игра древняя, добрая, как увижу просторные залы и территории, где одиноко марширует вдали охранник, все эти каменно-кирпичные текстуры - душа олдфага поет, живо напоминает и старые Deus'ы, и старые SC  :yes: А вот что заставляет нервничать, так это многочисленные баги - да, к сожалению, "Хамелеон" просто нашпигован ими  :\ Казалось бы, проще простого - перешагнуть через порог, а вот ведь не получается - дрыгается на месте, а если начать упорстовать в этом деле, то вообще проваливается сквозь текстуры. Так что теперь делаю уже мягкий прыжок из полного приседа - это всегда срабатывает в таких случаях. Для самого Хамелеона сей баг некритичен, однако вот вел тайком одну арестантку, вызволенную из негосударственной тюрьмы (причем первый раз не понял, что
Спойлер
надо дать ей команду следовать за мной - сам выбрался, а она осталась где была - в сердце тюрьмы, в изоляторе, пришлось все повторять  :angry:
[свернуть]
) и уже ближе к заветной лестнице наружу получаю сообщение, что мадам погибла и задание провалено - это она, видать, зацепилась за порог и протанцевала там до тех пор, пока ее не грохнул подоспевший охранник или снайпер сверху, а я не догадался оглянуться и проверить. Но даже и такое еще терпимо, чего нельзя сказать про мощные глюки текстур и отвратные фризы  :nono: Есть миссия, чистая стрелялка на поезде, где пассажирские вагоны чередуются с платформами, уставленными военной техникой и ящиками - вот там я и познал всю глючность SC пражского разлива  :o Сначала все было тупо-просто - меня ранили на очередном этапе, решил вернуться за аптечкой, которая осталась нетронутой. Беру ее, прохожу два шага в направлении движения поезда - все, жесткий фриз и так раз надцать пришлось перегружать комп, причем безрезультатно. Ладно, думаю, видимо нельзя возвращаться, а потом сохраняться, переиграл миссию сначала, на это раз за аптечкой не возвращался, пострелял кучу солдат, стараясь беречь здоровье и боеприпасы, дошел до предпоследней кат-сценки и... Откуда-то наползла огромная серая стена, наискосок прошедшая по экрану, после чего - опять фриз; когда уже запускал в оконном режиме, дабы избежать безобразной перезагрузки, то видел, что поезд как бы врезается в невесть отуда взявшийся туннель, хотя со всех сторон только что были поля и перелески, чувак падает, появляется надпись "Задание провалено" и - фриз  :angry: Ну, думаю, разрабы - "Козела" там перепились, что ли, когда делали этот момент? Плюнул на все и ринулся очертя голову сами понимаете за чем - ну а как еще проходить-то, если все может заглючить в любой момент и тогда - снова-здорово, это при наличии сладкой парочки-то? Но даже с трейнером - туповатеньким таким, срабатывающим не с первого нажатия - удалось добраться до нужной точки только со второго или третьего раза, опять все безнадежно зависло. Такое, конечно, недопустимо, пусть игра давным-давно устарела и не завоевала широкой известности, как Mafia от той же самой команды, тем не менее проходить интересно, а такие мега-глюки мешают это делать.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Доиграл, кончилась довольно быстро, несмотря на нелюбимые мной элементы - в
Спойлер
Гаване после устранения убийцы родителей ГГ на колокольню набежала целая толпа разгневанных телохранителей, их штук десять было, не меньше, пришлось от всех отстреливаться с верхней площадки
[свернуть]
:nono: А уж в
Спойлер
Афгане в финале - тут тебе и стрельба из пулемета на несущемся по дороге джипе, и самому водить пришлось эту колымагу (вот любой водила вырулил бы куда надо просто на автомате, я же сразу рванул в пропасть  :o)
[свернуть]
, это разнообразие геймплея бодрит, конечно, но и нарушает основную направленность - ну зачем пострелушки в стелсе, зачем мешать теплое с мягким? Что бинокль, что электронный бинокль - не пригодились вообще, не настолько там мелко, что ничего не видно, а функцию второго прибора до конца так и не понял, это для ленивых геймеров, что ли, которые не могут понять, достаточно ли темно там, куда они пытаются перебежать? Вот вечный шокер - супер-штука, им можно глушить сидящих противников, у них правда AI хромает - надо уж совсем в спину ткнуться, чтобы сагрились, а так можно подобраться даже и с боку. Хорош был бы так же и арбалет - еще одна стибренная у Семы Фишера деталь, но в нем всего три усыпляющих стрелы и пополнять их запас не дают  :\ Так что пользовался им всего пару раз - как-то не сильно даже и пригодился, с таким-то мизерным боезапасом. Да и выбрать его можно не на всякую миссию, а лишь на ту, на которую разрабы позволят. ПНВ воспользовался всего однажды - в пещере в финальной миссии, там местами был кромешный мрак. А вообще чехи - молодцы  :up:, игрушка у них получилась хоть и клонированная, но сделана все равно добротно и интересно, если закрыть глаза на ужасные глюки в миссии на поезде (кстати, очень полезный глюк, когда охранники за что-то запинаются на земле и тупо буксуют - дважды с удовольствием этим воспользовался  :yes: ). Мне было не скучно проходить ее, а ламповость графики + сладкая парочка клавиш превращают стелс-процесс в чистое удовольствие. Готов дать "Хамелеону" как представителю стелс-жанра "четверку" с плюсом, хотя насчет плюса не уверен - стрельба, к которой вынуждают, все портит. Всем, кому нравятся старые части SC 1-2 - можете попробовать сыграть в этот его клон, возможно, эта игра тоже придется по душе. А Glypher'у еще раз глубочайшее мерси!  :agree:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Proktolog

#2
Помню проходил в своё время, хорошая игра, как-то пытался недавно перепройти, но даже не помню, почему стопорнулся и дальше не стал :confused: