An Elder Scrolls Legend: Battlespire

Автор Xionus, 24 июня 2020 11:30:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xionus

Собственно, это прохождение - дань памяти, в 1997-м, когда "беседковцы" выпустили сей спин-офф для Daggerfall, был далек от РПГ, очень хорошо вспоминались непереведенные пункты меню и диалоги с вариантами ответов на квакинге. Эта-то вещь получила русефекацию, даже сразу от двух знаменитых тогда контор - Fargus и Семь Волков, но, как говорится, отворачивался от всего, что не шутер, даже знакомство с Сиф-Вселенной - чистая случайность  :rolleyes: Так вот, стало интересно - как будет последняя версия DosBox работать на "десятке"? Сказано - сделано, тем более что в т.ру-раздаче к каждому образу русефецированного диска прилагается обертка для DosBox. Кликнул на соответствующем батнике - гляди-ка, запустилась, да еще с "высоким" качеством изображения, да еще в самом высшем разрешении - 640х480, да на весь экран, да с поддержкой мыши  ;) На первый взгляд - жуть, конечно, отвык наглухо от DOSняка, везде эти пиксели ("Беседка" клялась-божилась насчет поддержки 3dfx для этой игры и даже выпустила позже патч 1.5, но сглаживанием в нем и не пахнет), с диким трудом подбираемые предметы (напомнило INSOMNIA в этом плане  :biggrin:), уродские русские шрифты - ну это мой выбор, но без них я бы вообще ничего не понял, враги-неписи в виде плоской картинки, т.е. трехмерным тут является только окружение. Однако при взгляде на все эти громадные залы-комнаты сразу прям вот навеяло воспоминания о моих древних уже DOS-прохождениях  :rolleyes: , пиксели еще вдали сливаются и выглядит обманчиво-приемлемо, покуда не приблизишься к стенке и не уткнешься в мозаику. Насколько мне известно, Battlespire позиционировали как некий гибрид Daggerfall и Hexen, т.е. ответвление пиксельной-распиксельной TES II с более лучшей графикой. Ну, это правда, картинка тут симпатичнее, чем в Daggerfall, в него играть не хочется, несмотря на огромность карты, обилие подземелий и т.д. Однако игрухе, ради которой создал тему, не повезло - и для TES II, и для Hexen есть улучшения, всякие GZDoom-нейросетки и я сначала губенки раскатал, думал - и с Battlespire проканает, нифига - там надо так хорошо памятный мне wad-файл, а таковых нет. Упоминаемый патч 1.5 что-то сделал в плане ускорения обработки процессором и увеличил объем используемой памяти, чтобы шло быстрее, что ли - мне он без пользы, только попортил русефекацию, сделанную для версии 1.2, там английские тексты тупо заменяются кириллицей (да-да, это мой скрин с old-games.ru):


Так что, скрипнув зубами, вернул все как было, заменив при этом прилагаемый DosBox сборкой от какого-то корейца-энтузиаста, на которой вроде как все должно лучше идти. Уж не знаю, в чем там лучшесть, поменьше вылетов, что ли? После очередной гибели мышь зачастую движется в крайне узком диапазоне в левой части экрана, сделать ничего нельзя - только стартовать шарманку по-новой; вылеты в разных местах - дело обычное и привычное; порой, сделав убогий прыжок, почему-то намертво застреваешь в текстурах и это тоже все - зарузка сызнова (хотя, может, тут есть noclip?) Подобных лагов-багов-вылетов вроде как не наблюдается на виртуальной машине с установленной Windows 95 / 98, но эдакими изысканиями заниматься вообще нет никакого желания - вот еще, когда есть DosBox, пусть и кривовато поддерживающий игру  :yes:

Система магии, как везде написано, взята из Daggerfall, но почему-то в магической книге слева болтаются всего три закла - "Вредительство" (надо понимать - разрушение), "Исцеление" и "Призрачность", которая пока нифига не помогла - пользую ее, а враги почему-то меня видят. Где остальные заклы типа призыва помощника или щита-невидимости-хамелеонства? Без понятия. Зелья по виду друг от дружки никак не отличаются - бытульки с красной жидкостью и разными этикетками: "Исцеление" (классическое), "Исцеление" (восполнение маны), "Прыгать", "Невидимость", какие-то еще "Конфуз" и "Не верю" - ничего это не описано даже в официальном мануале, сиди и гадай себе на кофейной гуще. Выбрал себе любимую TES-расу - бретонца, профиль - "боевой чародей" (или все-таки "воин-маг"?), вот так выглядел пару дней назад:


Поначалу из всей одежды была одна набедренная повязка (а бабы - вообще голые, гы-гы  :biggrin:), но крепкий доспех на бретонца не надеть, максимум что налазит - броня класса 3: стальная, железная, эльфийская и т.д. Таскаю в качестве оружия ближнего боя мифриловый меч - он весь уже сносился, но ничего более лучшего или хотя бы такого же ранга пока не попадается. В игре 7 уровней, картами и планировкой живейше напоминающие ранние Id software- / Raven-игры, а еще столь запомнившийся Witchaven, невзирая на его неказистую даже по тем временам графику. Одако есть существеннейшее отличие: тут практически со всеми неписями, даже со стопроцентными врагами, можно завязать разговор, хотя порой они говорить отказываются. При наличии в инвентаре специального символа - тут уже вспоминается старая добрая первая Квака - можно даже уговорить иного монстрюгу или скампа сражаться на твоей стороне. Однако плохо то, что порой важный символ, дающий возможность прохода в ранее закрытую магией зону, по виду совсем не отличается от точно таких же пустышек, подбираемых с трупов вражин - точнее, из остающихся после их смерти ("Дремора - всё"  :sly:) плетеных из соломы небольших корзинок, такие валяются повсюду в Морре; инвентарь - не резиновый, таскать могу всего до 100 кило веса, сундуков для хранения и торговцев здесь нет, потому и приходится порой выбрасывать ненужные вещи, так вот разок выбросил и один нужный знак, называющийся чуть по-другому, чем пустышки, якобы дающие небольшую призрачность, который дала одна именная неписиха, а без него шиш попадешь в одну комнатенку с хабаром, так она и осталась необшаренной :\ Еще один плюс - валяющиеся там и тут рукописи с текстами, из которых порой можно почерпнуть нужную для прохождения инфу - например, какой-нибудь пароль, иные двери-рычаги откроются только при его вводе; однако русефекаторы тут схимичили - вместо слов на инглише приходится вводить в качестве ответов на загадки всякую чушь типа "еууер", "рщкыу" или даже "ищгыекщзрувщт"  :littlecrazy: , а поскольку в этих шрифтах "ш" и "щ" выглядят абсолютно неотличимо, то ничего у меня не открывалось. Но информация в свитках интересная - так прикольно читать там про Забвение (планы Обливиона именуются в этой игре исключительно так), а уж перечисление всех пятнадцати Принцев Даэдра, знакомых-презнакомых по TES III-V, вообще порадовало, вот только срусефецировали иных из них не совсем правильно. Рекомендуется трепаться с неписями, даже враждебно настроенными, типа они могут дать ценную информацию, но вот только после короткой беседы придется биться с ними лоб в лоб, что нежелательно - дреморы и дреморы-пауки бьются очень больно. Потому нафиг их раговоры - все равно ведь подавляющее число неписей, даже именных, обманут и потом нападут, проще воспользоваться довольно-таки приличным солюшеном, где расписан каждый значимый пункт карты  ;) Без этого руководства так бы и торчал на самом первом уровне, а еще ни в жизнь бы не заметил спрятанный телепорт, переносящий в одно интересное местечко. И еще про русефекацию - она тут сделана никак не на высшем уровне, но того, что есть, в принципе хватает. Озвучка двухголосая, совершенно непрофессиональная, деваха цедит фразы безо всякого выражения; в одном месте, причем сюжетном, оставили непереведенной текст, так что фразы именной неписихи и мои варианты ответов представляли собой абракадабру, но как-то умудрился выбрать нужные варианты из этого кишмиша и оставить даэдриху с носом (нужный для этого предмет получил опять же благодаря солюшену); в другом месте, опять же по сюжету, не озвучили непися, но зато хотя бы перевели текст. Так что работа была Fargus'ом произведена, вот только не особо тщательно для РПГ. Да, это РПГ-слэшер под DOS - тут можно надевать броню, подбирать оружие (жаль, что не чинить), настраивать заклы (и даже с горячими клавишами) и прокачивать способности в конце каждого уровня. Проходить с одной стороны довольно просто - AI противников весьма туп, тем более что я при создании перса, пожертвовав кое-чем, сделал регенерацию и здоровья и маны, так что в сложные моменты можно отсидеться в каком-нибудь закутке, а потом смело выйти с полной желтой шкалой на дремор-пауков (мочат здорово издали заклами, заразы, как и простые дреморы), а с другой стороны, запутанность уровней, циклопичность иных залов и темнота, которую еле рассеивает постоянно зажженная лампа, плюс мрачная атмосфера довольно-таки действуют на нервы, потому прохожу максимум один уровень за вечер - вражин везде прилично, а вот зелий и всяких целебных камешков маловато. По ощущениям - как будто Witchaven-2, но с чуть-чуть более хорошей графикой и говорящими неписями, с иными из которых можно разойтись бескровно, отдав им что-то нужное или прикинувшись паинькой :yes: Все эти пиксельные полки с книгами, среди которых может скрываться пиксельная же потайная кнопка, кухни с плоской утварью на стенах... Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой и моя первая (и, вероятнее всего, последняя) DOS-РПГ, причем не от кого-нибудь, а от "Беседки" :rolleyes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Благодаря Battlespire наткнулся на еще одну интересную вещь - The Elder Scrolls Adventures: Redguard Что-то типа старой Ларки, но от "Беседки", в знакомом мире, с русификатором текста, с 3dfx-сглаживанием и запускающиееся под "десяткой"? Да само собой, беру! :yay: Все-таки оригинальный Daggerfall - ужас в плане графики, а вот эти две вещи - своеобразный переходный мостик к Морре, не такие вырвиглазные. Скачок от пикселей к полностью виндузовой игрушке со всеми тогдашними прибабахами в плане графики "беседковцы" сделали мощный  :up:, даже для этих побочных продуктов было затрачена уйма времени и труда, что сразу видно :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

А Battlespire долгая? Большая?

Xionus

Уровни - достаточно большие, много закрытых паролями дверей, зон, куда попадешь только после заполучения особого знака. Врагов полно, но не респятся. Система похожа на Hexen или старую Думку. Но не думаю, что там все очень долго, уж точно не Witchaven с более чем 20 уровнями.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

ОК, посмотрим, что оно такое. Как раз в ретро решил поиграть.

Михаил А

Redguard я начинал, но тогда мне почему-то не зашла камера, и управление. Надо бы вернуться. Помню, я прошёл самый пролог, и попал в город, - приятный такой, тропически-летний, и довольно открытый, нелинейный (правда игра, как я понимаю, action-adventure, а не открытый мир, как основная линейка ТЕС-ов). Как какая-то городская фан-миссия к первым Ворам. Хотя, может, я не прав.

Xionus

По полной программе для DOS-игрушки - есть тут и плавание, и активация рычагов под водой, ну чем не первая Квака? Вот только из-за глюкавого русика не получилось взять ценный сигильский камень у одного именного духа - все делаю как в солюшене, но у него нету подходящей фразы, в инвентаре никакой камень не появился. Ну ладно, как-нибудь без него придется кантоваться. Зато тут можно было уговорить неубиваемых призраков, которые после этого атакуют противников, один такой поехал со мной на лифте к концу уровня и всех там убил, а я только стоял и подхваливал призрачное создание  :yes: Скелетов тоже можно натравить, надо только знать подходящую фразу, которую я предварительно вычитал в одном свитке - они хоть и не неузявимые, как призраки, но тем не менее что может быть милее, чем приказать скелетам убивать других скелетов?  :rolleyes: Ходишь и шаришь по сундукам - я наконец-то просек, как гарантированно подбирать все - а они друг дружку колбасят  :yes: На кладбище - это в башне магов есть кладбище, что ли? - все надгробия и кресты выдают надписи-эпитафии при кликании по ним, т.е. интерактивности много и это, на минутку -  изделие более чем 20-летней давности! На новом уровне меня сразу же "поприветствовал" ледяной атронах, еще обещали завезти их огненных собратьев и темных соблазнителей, точнее, соблазнительниц. Посмотрим, что там дальше - даже краткое описание в солюшене состоит из 16 что ли пунктов, авторы советуют набраться терпения  :)
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Ну и че - не прошел я за вчерашний вечер 4-й уровень, залип конкретно :\ А как, скажите, разруливать, если там такие вражины, которые не убиваются магией - они ее отражают тебе обратно в лоб! - а в ближнем бою рвут моего бретонишку в пух и прах, даже в одиночку?!  :nono: Речь про проклятущих темных соблазнителей (dark seducer), хотя в Морре их перевели как "крылатый сумрак", если, конечно, это одни и те же сволочи. Обычные-то соблазнительницы, выглядящие как едва прикрытые спереди пиксельные бабы, вполне себе убиваются, хотя это и непросто сделать - могут стать невидимыми и тогда пиши пропало, разве только удачно шарахнешь по невидимке. A уж после сюжетного заворота, когда согласился помочь служительнице Ноктюрнал - главной над ними на этом уровне - то в диалогах появилась строчка типа "я ж на вашей стороне!" и тогда они застывают как все приличные спрайты и больше не атакуют, уже полегче. Но вот на карте и в солюшене обозначилось помещение, где находится один из сюжетных рычагов, без которого не пройти уровень, еле-еле нашел как поднырнуть к уродским скалам, ведущим к висячему мосту. А на плоских вершинах этих скал тусовались три обычных соблазнительницы и три темных, то есть твари с крыльями. К двуногим подбежал и представился, они выбыли из игры - неподвижно застыли, а вот три летучих гадины игнорировали все попытки обратиться к ним, вблизи - драли в считанные секунды, издалека - отражали любой вид магической атаки. Нет, они порой поворачиваются боком или задницей, но длится это одну-две секунды - попробуй в этот момент их поразить с неуклюжим управлением из-под DosBox!  :angry: Хотя порой попадал и они даже взвизгивали, но зачастую доставалось обычным соблазнюхам, которые из-за этого агрились, однако им можно напомнить, кто я такой и опять усмирить. После N бесплодных попыток не нашел ничего лучшего, чем использовать пресловутую призрачность - а это, оказывается, есть не что иное как неузявимость втечение нескольких секунд, но маны жрет изрядно и колдовать в это время нельзя. Так что кое-как перебежал по мосту на ту сторону - а там еще одна летает и дурища-двуногая соблазнительница мочит!  :nono: Кое-как воззвал к ней и проскочил через следующую дверь в большой зал, где рядами стояли вдоль стен одинаковые красные склянки, а за массивной каменной скамьей на полу был этот самый рычаг, из-за которого и весь сыр-бор. Естественно, там внутри кое-кто тусовался - огненный атронах, соблазнительница, которой пришлось опять представляться и еще одна овца, выглядящая точь-в-точь как эти даэдра-бабы в бронелифчиках, но только при попытке обратиться к ней высвечивалось наименование "Совратительница" без заветной строчки в диалоге - значит, перешла на сторону Мерунеса Дагона и его дремор. А сзади дышали в затылок две крылатые тварюжины  :mad: И вот начался еще один ряд экспериментов, такая гонка на выживание - после загрузки сразу в инвентарь: пить зелье восстановления маны, пить зелье лечения, потом - сразу кастование призрачности, рывок к рычагу и попытка его активации, несколько раз это удалось и потом даже сумел спрыгнуть с моста в воду, но уж больно жалко было уходить без этих самых склянок - столько я их в игре до сих пор вообще еще не видел! А потом меня подтолкнуло - как образно, так и буквально: оказался на этой самой скамье и - чудо допотопной игрушки: никто не мочит, все или шагают вокруг, или порхают возле стены. Ну чудесно, сохранился на скамье, дождался полной регенерации маны и первым делом убрал атронаха, потом - воззвал к приблизившейся соблазнительнице (застыла) и то ли сам укокошил совратительницу, то ли она попала под магию крылатых. В общем, остались две темных гадины, причем застряывшие между колонной и стеной, т.е. вылететь оттуда они не могли и можно было спокойно идти собирать склянки. Но уж больно я был зол на этих гадюк и очень хотелось урыть хоть одну, после миллиона пуляний по ним (обычный враг давно бы сдох!) и получания обратно в лобешник одна вдруг взвизгнула и откинулась - что это было такое, критический удар? Я его качал слегонца. Ситуация таким образом еще более упростилась - не спеша подвинул рычаг, собрал все вдоль стен и начал изучать трофеи. Да е-мое, чего там Fargus перевел - черт их разберет  :angry: , ни в каких описаниях нет ничего похожего на эти надписи: "Тормознутая хана", "Медленная хана", "Пофигизм", "Снежинка"...  :littlecrazy: После выпивания этой дряни иногда ничего не меняется, иногда в левом верхнем углу возникает некий символ, но на что это влияет и как сопоставить со списком заклов из скудных мануалов по игре?! Ладно еще "Бег", "Прыгать", "Укус вампира", "Призыв монстрюги" - самая ценная и действенная из находок, но на кой черт нужно "Не верю!", для которого даже попался свиток и которое выучил - что за бабская голова в косынке возникает слева вверху на несколько секунд, чего делает-то этот жручий закл?  :nono: "Призыв" реанимирует на время последнее убитое существо, в моем случае это была, к счастью, та самая первая темная соблазнительница, которая, дура, набросилась сначала на застывших обычных соблазнюх - потратила время, но потом ринулась и на эту застрявшую и вполне грамотно задрала ее  :yes: Однако мне жалко было тратить ценную склянку, потому продолжил практически бесплодные попытки устранить вторую летунью. Несколько раз удавалось подпалить ей крылышки, она взвизгивла, но потом опять усердно отажала всю магию. В инвентаре у меня давно болтались три что ли склянки зелья "Отразить магию", ну вот я занял позицию на разумном отдалении от застрявшей дряни, глонул зелья и давай ее охаживать атаками сырой магии, она - давай отражать, а все летит обратно в нее. И тут, видать, сжалились гамерские боги и летучая соблазнительница исчезла в белой вспышке - то ли опять крит, то ли подействовал закл, то ли из-за ее застревания в текстурах. Но убийство двух этих тварей - чистая удача, мне еще ни разу нигде не попадались такие хоть и примитивные, но практически неубиваемые противники: и издали не взять, и вблизи мочат будь здоров. Стрелами их надо, что ли? Так я не взял лук при формировании перса - нафига, если во всех беседочных играх канала магия дальнего действа? И теперь не могу палить ни из лука, ни из арбалета, а стрел попадается куча: железные, стальные, эльфийские, еще какие-то. На тьюбе один долбал соблазнюх мечом, но у него и здоровья было за 300, у меня всего 118 - и то упарился, бедняга, но он чего-то валил всех - и летуний, и бескрылых, хотя вторых можно было списать со счетов. Мои мытарства, кстати, после спрыгивания в воду в этот раз не закончились - ушел на глубину, а клавиша всплывания не действует! И как бы ни прыгал-ни скакал с утробными воплями, всплыть не удалось - утоп, хорошо еще не сохранился! А это, оказывается, такая фича DOS-игрушки - при определенном весе инвентаря плавать невозможно, у меня было 84 из 100, игра сочла, что это перевес  :\ Пришлось опять в призрачности пробираться до безопасной расщелины, куда не добираются летуньи - их там еще две осталось, помните? - перескакивать ее и выбрасывать уникальные, но бесполезные вещи: посох, отданный уцелевшим магом на самом первом уровне; найденный по прочитанной записке уникальный кинжал, вроде как эффективный против ядовитых гадин; какие-то еще поножи-наплечники... Общий вес стал 77 - вуаля, можно плавать!  :yes:

Такая вот фигня, это вам не DOS-шутерок, а беседочное творение с кучей неожиданных фишек  :up: Без понятия, как справляться с летучими - предстоит лазить после телепортирования по второй части уровня, по размерам почти такой же, как и предыдущая. Атронахи, гады, тоже зевать не дают - и хоть пообещал ледяному, что буду уничтожать огненных (а он за это дал поножи, защищающие от урона холодом), а огненному - что буду разбивать сосулек (а тот за это дал шлем защиты от огня), тем не менее оба предупредили, что они будут нападать на меня. Что твари и проделывают при каждой встрече, натравить их друг на дружку, на что намекается в солюшене - не знаю как, а то ведь топчутся в иных местах представители сразу двух разновидностей, было бы весело понаблюдать за баталией элементалей разных стихий  :yes: С солюшеном, кстати, разночтения - согласно описанию, я должен был встретить первоначально неагрессивного дремору (на этом уровне их мало), который должен был рассказать кое-что ценное - ни намека на его присутствие. Когда после эпической битвы за третий рычаг телепортнулся куда следует и сделал несколько шагов в новом помещении, то угадайте, кто вальяжно вылетел мне навстречу :nono: Энергия на этом иссякла, а уважение к команде, разработавшей этот DOSняк, возросло. И пускай сбился со счета, сколько раз вчера игру выбивало, сколько раз курсор мыши после смерти застревал слева от меню - все-таки интерактивность есть интерактивность, пускай и на пиксельном уровне без всякого сглаживания  :yes: А без описания пройти Battlespire практически невозможно - из-за кривой русефекации, но и без нее здесь никуда.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

Круто. Я пока с пауками на подуровне второго уровня бодаюсь. Тяжело, особенно, если повесят отравление, потихоньку высасывающее жизнь.

Xionus

Уффф... Думал, сегодня не доберусь до выхода с этого чертова 4-го уровня  :o Потратил ЧАСЫ на то, чтобы завалить трех темных соблазнителей - реально гадостные создания, даже вызов монстра не помог - призванное создание, такой же соблазнитель, застыл нос к носу с этой гадиной, она его парализовала, что ли? Я ее в это время немного пожег, тварь вскрикивала, но не знаю - их чары портят буквально все, целые параметры уходят в минус, откатываются на пару десятков пунктов, я вместо того чтобы спокойно швырять файерболы, почему-то поджаривал сам себя - может, глюк игры, может колдовство этих темных. Но всех троих завалил исключительно методом пристраивания - выбирал такой угол, где они не могли отразить файербол, это стоило кучу нервов и времени. К тому же игра в этом случае превращается в сущий ад - вылеты, замирающая после смерти слева от главного меню мышь - тут спасает только выход с перезагрузкой DosBox, после нескольких десятков попыток это стало очень сильно напрягать. Благословенны игровые баги, заставляющие опасных монстров застревать, как же я обожаю такие ситуации! Каждый вскрик крылатой гадины от попавшего в нее шара огня звучал как сладкая музыка - типа недолго тебе осталось, мерзоть эдакая, я нашел угол  :bigsmirk: А всего в том большом зале темных было целых пять - от остальных двух уже просто тупо бегал, ибо задолбали, в следующем зале тоже летало несколько штук - даже не стал заморачиваться, побежал сразу вверх по специальным мосткам - разгадывать ребус. Потом еще был баг с исчезнувшим участком моста, ведущего к выходу из этого гиблого места - когда сохранялся, он был, а после загрузки (неудачно прыгнул, хотя наконец-то просек механику прыжков) сразу раз - и исчезает. Пришлось переигрывать этот кусок. В конце очередной телепорт караулили вроде соблазнительницы, попытался поговорить - да твою ж, а это совратительницы, т.е с ними не договориться! Благоразумно не стал подходить к оным адским девахам, а вместо этого благополучно нырнул в телепорт и оказался... Черт ее знает где, но на открытом воздухе, а там на меня уже объявили охоту - проклятые даэдра развлекаются за мой счет  :angry: Ладно, дальше будте только хуже, я почти уверен - появятся новые противники, по сравнению с которыми крылатые соблазнительницы - котятки  :nono: А пока вот пара картинок - местные красавицы типа  ;)




Разговорчивый и неопасный дремора:


Вот она, тварь поганая  :angry: Гляди-ка, на пятом уровне одна из летуний соизволила поговорить:

KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Михаил А, хочу предупредить - на 5-м уровне возможны жесткие вылеты начиная с определенного момента, если играете в версию 1.2. Нужен патч 1.5, с ним все более-менее стабильно, только надо обязательно (как я понял) прописать в dosbox.conf memsize=63, а spire.cfg должен выглядеть так:

   path         C:\BATSPIRE\
   pathcd       D:\
   bypass       1
   captions     0
   OBJMEMSIZE    3000
   video        #9 V.T.C. MotionFX 771

А то на этом мини-Вварденфеле есть один водопадик, где лежит сюжетная штуковина, без которой не пройти игру, так мало того, что там семь сами-понимаете-кого (потратил не знаю сколько времени, пока не изловчился и не пришиб одну, потом тупо бегал призраком - без понятия, как справляться в этом случае  :nono:), так еще и сохранения, которые совершенно необходимы, перестали читаться  :angry:  Вот с патченной версией все вроде нормально, но тут другой минус - если откатиться на 1.2, то она не может грузить сохранения с 1.5. А это значит - прощайте, более-менее нормальные название вещей в инвентаре, особая катастрофа с зельями - полная тарабарщина теперь, английский текст - кириллицей, решил воспользоваться зельем телепорта, чтобы лишний раз не бегать по острову (как бы мне пригодилось это заклинание, ведь не просек, что там можно было при создании перса прицепить столько, насколько стартовых очков хватит!  :depress: ) - еле-еле нашел в списке дурацкое слово "еудузщке" и назначил горячую клавишу. Самое главное, что и скиллы в окне персонажа тоже затарабарились, но у меня был сйэв до переломного момента, загрузил его на непатченной версии, сделал скрины, на всякий случай выписал еще на бумажку все способности, которые до сих пор прокачивал - хоть так буду ориентироваться. Хорошо еще тексты диалогов остались нормальными, если бы и они изуродовались, то это было бы вообще ни в какие ворота. Такая вот петрушка, кисло, теперь у меня половинчатый русефекатор, который уродует оригинальный текст, но иначе в моем случае было никак. И даже с патчем - глюкобаги: например в глючной локации любо загружаешься под водой, либо падаешь в нее; в проклятой башне за водопадом, где роились соблазнительницы, на первом этаже откуда-то взялась опять же вода - посмотрел все на втором и на третьем, а к двери, ведущей наружу, к крылатым гадинам, уже пришлось плыть да и после ее открывания тоже выныривать  :nono: А так-то уровень просто до боли напомнил первоначальную Морру - тоже все в тумане, прорисовывается блоками при приближении. По острову толпами бродят огненные и ледяные атронахи, бегают какие-то даэдра-охотники, невосприимчивые ни к оружию, ни к залам во время этой самой Дикой Охоты, есть один очень особенный скамп, я было встретился с ним, но потом переиграл этот момент, обойдя тварюшку по широкой дуге - не надо мне такого безумия  :no: И все-таки как же мощно уже тогда задвигала "Беседка", пускай и в пикселях! Атмосферная вещица, если бы не баги и вылеты, было бы еще занятнее  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Опачки - то ли "веселый" закидон патча, проклюнувшийся на 6-м уровне, то ли просто специфика этой локации, но... я больше не могу пользовать склянки восстановления маны  :depress: Совсем, никак - ни кликаньем в инвентаре, ни по горячей клавише, игрулина выдает: Нщг фку тще фиду ещ купутукфеу ызудд зщштеы ершы цфн, зелье бессовестно расходуется, но результата - никакого, мана не восстанавливается  :o Вот где еще такое было, а? И чего теперь - ждать каждый раз дольше 10 минут, пока шкала сама заполнится? Это ж подохнуть с тоски можно, как я без маны-то? Ближний бой тут - отстой полнейший, хуже нигде еще не видел механики да и попробуй бретоном завалить принца даэдр  :nono: Чего делать - ума не приложу, а радикальных средств решения всех проблем для этого раритета, похоже, вообще не существует в природе.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

Спасибо, Xionus, буду иметь в виду. Пока на третьем уровне, с усыпальницами боевых магов. Книгу прикольную нашёл, умертвий этих надоедливых в небытие отправляет (за редкими исключениями). Скелетиков и чёртиков и так бью неплохо. Прохожу понемногу.

Пока эта игра мне напоминает Ultima Underworld (и выросший из неё Arx Fatalis), только более combat-oriented и с меньшей интерактивностью и экономикой: нет еды, починки, торговли, зато есть плавание (в т.ч. под водой - чего не было в Ультиме, ибо там можно плавать только на воде). А так... большие открытые локации (правда, нельзя вернуться обратно, на уже пройденные уровни :\), разные надписи, гибкие возможности прохождения (я, до приобретения книги, в основном оббегал этих умертвий или стелсил с помощью магии), с неписями можно опять-таки поговорить (даже с агрессивными). Основной минус - это  странная боевая система - приходится учится управляться мышкой, и попадать ей по этим монстрам.

Xionus

Книгу на 3-м уровне не находил, а с призраками разбирался по солюшену - есть там одна возможная фраза, но она выскочит либо при второй, либо даже при третьей попытке разговора с данным призраком. И тогда он тебя игнорирует, но атакует всех, кто недружелюбно настроен, т.е. становится практически бессмертным союзником - это намного полезнее, чем в мир иной. Вообще 3-й уровень простой, если знаешь, как отвадить призраков (на 7-м, как выяснил, такой лафы не будет :\ ), черти, духи и скелеты - так себе противники, последних опять же можно приручить. Обидно, что именной призрак мага не дал никакой лечебный камень, хотя должен был, что я не сделал - непонятно, когда он просит повторить за ним закл, у меня в диалогах - только до свидания, вот опять же - он точно так же крепок, как остальные, тоже нападает, если бы его не отвлек прирученный безымянный призрак, оставалось только одно - прыгать в воду и плыть в другой резервуар. Там есть еще один именной, от него я банально убежал. Из лука стрелять умеете? Готовьтесь - пригодится на 4-м уровне  ;) А я вот потратил два ценных зелья на двух здоровенных уродов - графов-дремор, какие-то хиллнайты уже - с копытами и говорить с ними не о чем - принимают только капитуляцию, а это значит конец игры. Вот кто бы знал, что в это игрулине нужные заклы надо выбирать при создании перса, а? Сижу вот теперь и кукую - мана из пузырьков не восстанавливается, зелья отталкивания магии потратил, в процессе прохождения выучилось только одно ценное заклинание - невосприимчивость к магии, ну и что, можно подумать, все эти гады вблизи прямо беззащитные птенчики?  :\
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

За все вчерашние часы дискретного прохождения - вылеты, исчезновение курсора мыши, ожидание заполнения счетчика маны - сумел зачистить только треть 6-го уровня. И то условно - там в одном углу уютно устроился один именной даэдра-вожак (неагрессивный и сюжетный), но пространство перед его импровизированным троном рьяно патрулирует низший лорд или как его там, в общем, самый сильный безымянный противник, т.е. его по любому придется как-то убирать. Опять же в студенческих спальнях - они у них местами трехэтажные, оказывается, с поднимающейся платформой  :rolleyes: - обнаружил свою "любимицу" с крылышками, но это было уже за полночь и силы бодаться с ней / искать нужный угол уже не осталось. В общем, процесс игры в моем случае вряд ли можно назвать прохождением, это, скорее, какое-то прогрызание с битвой за каждый закуток. Я уже, чтобы тупо не скучать в ожидании полной регенерации маны / здоровья, параллельно смотрю прошлогодние передачи "В мире животных", скаченные из теле-архива - и время можно скоротать, и успокаивает  :biggrin: А вообще там обнаружились два кристалла восстановления обеих шкал, с ними все побыстрее. Беспокоит один момент - в солюшене сказано, что у одного из рогатых в большом предбаннике, где стоят три палатки, телега, ритуальные барабаны и катапульта (прямо поле боя, они так штурмовали внутренние помещния, что ли?), должен быть разрешающий проход знак, а они оба у меня откинулись, не оставив никакого мешка, теперь думаю, что это - особенность патча или злой баг? Ведь если второе, то я дальше просто не пройду  :\
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)