Lost in Vivo

Автор Force, 08 июля 2020 13:20:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Force

Давно планировал поиграть в этот "духовный наследник Silent Hill" и вот, наконец, добрался!


Небольшая ремарка, по поводу моего отношения к серии игр Сайлен Хилл (СХ). Во-первых, это уникальная атмосфера заброшенности и одиночества, она очень близка мне, поэтому заранее прошу понять и простить всех тех, кто этого не разделяет ;). Я не прошёл ни одной части СХ целиком, но мне довелось основательно поиграть, пожалуй, во все самые знаковые для серии части (первые три), поэтому эти истории до сих пор остаются для меня такими загадочно-притягательными. А тот факт, что эти игры сейчас недоступны привычным образом в том же Steam накладывает дополнительный отпечаток на некоторое "особое" отношение к серии. Совокупность всех этих факторов, пожалуй, сыграла основную роль в таком "взрывном интересе" к Lost in Vivo с моей стороны.

В первую очередь, Lost in Vivo зацепила своей стилистикой: это и визуал и музыкально-звуковое оформление, всё настолько напоминает СХ, что прямо завораживает! Плюс, это вид от первого лица, который усиливает погружение на порядок, а то и на два! Часто ловил себя на том, что садясь за игру без особого настроя уже через пять минут снова начинаешь пугаться, нервничать и переживать, настолько завораживает атмосфера. Так что за этот пункт смело могу поставить пятёрку по пятибальной :up:!

Во-вторых, эта игра сделана одним человеком - японцем Акумой Кира - на движке Unity. Я всегда проявляю особый интерес к проектам, сделанным одним или двумя людьми, это всегда своего рода вызов, поэтому я не мог пройти мимо!

Графика здесь стилизованная, но при этом честный PBR + довольно специфический за счёт стилизации parallax occlusion mapping, поэтому выглядит очень приятно и необычно. Иногда включаются режимы с пост-эффектами под PS1 с этими пляшущими полигонами (как в СХ1) и помехами как от VHS, но это бывает только в определённых режимах и совсем не раздражает, скорее даже наоборот. Модели тоже бывают двух типов: одни - из основной игры, к ним претензий особо нет и анимация и детализация выполнена на твёрдую четвёрку (а для инди от одного чувака дак это вообще отлично!), вторые - стилизованные под PS1, с запредельным low-poly, но встречаются они в определённых режимах, поэтому тоже совсем не напрягает и разноображивает процесс повествования.

Единственное что несколько расстраивает - это некоторая однообразность геометрии уровней - часто это обыкновенные прямоугольные коридоры с минимумом деталей. Да, локаций в игре много и они разнообразны, но если вы вошли в коридор - это почему-то сразу резко бросается в глаза своей прямоугольностью. Не знаю, может это только у меня так?

Как бы то ни было, видно, что автор отнёсся к вопросу графики очень скрупулёзно и трепетно, она разнообразна и часто используется очень необычным образом, видно что автор пользуется ей как инструментом для выражения своих идей, что несомненно заслуживает высочайшей похвалы! Поэтому смело могу поставить 4,5 из 5, закрыв глаза на некоторые незначительные недочёты!

Геймплей довольно прост и очень напоминает оный из СХ: по большей части мы ходим и исследуем местность, читаем записки, собираем немногочисленные предметы, но иногда приходится и кувалдой помахать и из пушек пострелять... Впечатляет другое - тут есть скрытые режимы, которые можно открыть каким-то особым образом (иногда случайно), для этого даже ачивки есть. Иногда такие режимы встречаются в самой игре, и служат своего рода "флэшбэками" со стилизованной под PS1 графикой. В общем, игра частенько подсовывает нам неожиданные и необычные сюрпризы, иногда вплотную приближаясь к четвёртой стене и нагоняя дополнительной жути. За хорошие находки геймплею тоже могу смело поставить 4!

Сюжет. История начинается с того, что мы прогуливаемся со своей собакой, но нас настигает сильнейший ливень, собака проваливается в ливневую канализацию, поводок не выдерживает и лопается. Мы вынуждены спуститься следом и найти её. В процессе прохождения автор игры последовательно рассказывает нам несколько независимых историй (при тщательном рассмотрении - две), в которые мы погружаемся в поисках своего пса. Истории никак не связаны между собой и рассказываются нам посредством записок, но их отражение связано непосредственно с местностью, в которой мы пребываем, и во встреченных на ней противниках (тоже приятный реверанс в сторону СХ). Игра имеет несколько концовок, осмелюсь предположить, что результат будет как-то связан с вашими действиями в одной из историй, помимо явного выбора одной из концовок ближе к концу игры.

У автора очень странная манера подачи сюжета и его логику иногда бывает непросто понять, хотя вспомогательный контекст считывается без проблем и непреодолимых сложностей это непонимание не вызывает - всегда есть шанс скорректироваться. Смущает то, что основная цель игры - спасение собаки - никак не перекликается с историями, за которыми мы вынуждены наблюдать и участвовать. Автор даже не попытался их связать какой-то временной общей целью или объяснением, просто поставил перед фактом. Можно пытаться это объяснить общей психоделичностью происходящего или психическими отклонениями главного героя, но лично я бы предпочёл всё-таки более последовательное и подробное повествование. Кроме того, сами по себе истории довольно слабые и не вызывают сильного отклика и сопереживания, но в совокупности с атмосферой и геймплеем наблюдать за их развитием интересно и игру можно пройти не без удовольствия. Возможно, для японской культуры все эти темы имеют большее значение, и хотя игра и предназначена для мирового рынка, не буду слишком строг поставлю за сюжет четвёрку.

Вывод
Аналогов Lost in Vivo просто не существует! Ни один другой проект не может похвастать таким удачным цитированием атмосферных решений оригинального Сайлент Хилла. Цитирование настолько удачно ещё и потому, что оно не впадает в полное копирование, а это, на мой взгляд, важнее всего. Да, сюжет не хватает звёзд с неба, не трогает, как в том же Сайлент Хилле, и геймплей не может предложить чего-то особенного, но само наполнение игры в меру разнообразно и точно не даст заскучать! Это та игра, которую мы будем помнить за её атмосферу, в первую очередь: звуковое и визуальное оформления просто великолепны! И конечно, следует помнить, что Lost in Vivo делалась по большей части одним человеком и на очень скромные для этого дела пожертвования: около $5300. Как вы понимаете, жить только на эту сумму, чтобы сделать игру, можно очень недолго, а игра делалась явно дольше этого периода. Поэтому, поддержав автора на странице его игры, можно надеяться, что мы инвестируем в улучшение будущих проектов, безусловно талантливого, Акумы Киры.

P. S.
Посмотреть полное прохождение игры в режиме New Game +1, записанное на стримах, можно в этих видео:
- первая часть: https://www.youtube.com/watch?v=Hmp3TggjUvQ&t=27m0s (таймкод для просмотра новой игры с начала)
- вторая часть: https://www.youtube.com/watch?v=kO85_bG9bqQ

P. P. S.
А ещё я хочу поблагодарить тех, кто составил мне хорошую компанию при записи стримов: Chuzhoi, Silent Mike и Оголтелый. Возможно, был кто-то ещё, но не осмелился написать. Спасибо, ребята! Для меня это был первый и очень приятный опыт, я очень благодарен вам за понимание! Хочется надеяться, что мы ещё когда-нибудь соберёмся настолько же положительно провести время!

Force

Начал стрим: https://youtu.be/Hmp3TggjUvQ
Кому любопытно, заходите, пообщаемся! ;)

Chuzhoi

Спасибо! Мне понравилось. Думаю, что с удовольствием посмотрел бы и поучаствовал в чате до победного конца, хотя не знаю, смогу ли поприсутствовать завтра.

Force

Сегодня планируем начать в 19:00 по МСК, чтобы закончить начатое вчера прохождение. Приходите!

Force

Вышла накладка, трансляция доступна по этой ссылке: https://youtu.be/kO85_bG9bqQ

Maxim

Блин, надо заценить. Пропустил тему...
"Духовный наследник Сайлент Хилл" - заманивает фраза и подкупает. По скринам судить сложно, потому что это только помещения. Эх, жаль, что на стриме не был. Вот обидно. Обожаю Тихий Холм. Любимая часть 2. Вот это АТМОСФЕРА!
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Force

Стрим продолжения прохождения только что закончился. Тебе удалось попасть на стрим или нет? Возможно, ты попал в техническую накладку и подумал что всё закончилось?

Chuzhoi

Force, большое спасибо за стрим! Это был единственный пока стрим, который я высидел почти полностью.

Интересно, во второй части записалось только последние два часа, хотя сидели больше трех.

Force

Chuzhoi
Спасибо всем вам, что составляли мне компанию!
Запись должна скоро появиться полностью, спустя время. Обычно так. Так же было и с первой частью трансляции.

Chuzhoi

Интересно, а почему для второй части стрима есть запись чата, а для первой нет? Его (чат) уже не восстановить? А то создается странное впечатление, что Force непонятно с кем разговаривает.

Force

Chuzhoi
Этот момент у ютуба провисает как-то. Для второго видео комментарии из чата сохранились не все. Не знаю почему. Для первого их нет вообще, возможно потому что я пытался обрезать начало, где были проблемы с изображением и ютуб потерял чат...  :confused: Не знаю. Я старался зачитывать комментарии и авторов, чтобы было понятно, на что я отвечаю и с кем говорю. Да, возможно не всегда получалось понятно. Лично меня всегда напрягало, когда стример просто отвечает на какой-то вопрос, не зачитывая его вслух. Поэтому я старался так не делать.

Порыскал в настройках, наверное восстановить не удастся, я сам вижу чат только в окне просмотра видео на ютубе, как и все остальные.

Михаил А

Мб, пройду как-нибудь) Я редко смотрю стримы)))

Force

Обновил первый пост, дописал про сюжет по впечатлениям от полного прохождения игры.

Михаил А

Надо как-нибудь поиграть... Не знаю, насколько они с СХ похожи, но СХ мне нравился (первая и вторая части). В них порой сложно было понять, что от тебя хотят, но в плане атмосферы они впечатляли.