Доброго времени суток! Может быть кто-то сталкивался с проблемой? Хотя я на форуме не нашел.. Есть "чистая" игра, поверх неё TFix 1.27, HD mod 1.0 и русификация. Периодически, (во время ударов, получения урона) игра зависает на полсекунды примерно, а в целом кадров 50-60 в секунду есть стабильно. Выключение сглаживания и пост-процессинга не помогло. Систему игра не грузит
Это, случайно, не ноутбук?
Во все описанные моменты система воспроизводит какие-то звуки. Такая проблема иногда возникает, если эти звуки до того долгое время не использовались и успели удалиться из кеша, вытесненные другими, более частыми. Игра ищет их на диске и неизбежно теряет время.
Может, эта информация поможет отыскать приемлемое решение.
Mitayka
Сделай дефрагментацию жестких дисков. Закрой все фоновые программы. А по-хорошему, переходи на ССД.
Надо будет попробовать поставить Thief на SSD. А то у меня тоже бывают лаги при загрузке новых звуков. Я как-то к ним за 23 года привык и даже не думал бороться... А оказывается вот оно, решение.
У меня этот эффект проявлялся только на очень слабом нетбуке. На десктопе 2007 года сборки - никогда. Интересно, почему?
Перенес все на системный SSD, теперь все хорошо! Спасибо всем за тривиальное решение)
Zontik, у меня стационарный ПК сборки десятилетней давности, процессор только недавно обновлял. А вот жесткому диску уже лет 5, заполнен наполовину, никогда его не дефрагментировал.
Цитата: Zontik от 21 января 2022 14:54:22
У меня этот эффект проявлялся только на очень слабом нетбуке. На десктопе 2007 года сборки - никогда. Интересно, почему?
Я, кстати, когда недавно проходил ФМ, тоже вроде этого эффекта не замечал. Может, он как-то сам собой исправился? Но раньше, кажется, он проявлялся и на достаточно мощных компьютерах вплоть до относительно недавнего времени.
ЦитироватьА по-хорошему, переходи на ССД.
Ну что это такое?? Из танка по воробьям. Давайте ещё двадцатилетнему Вору ССД подгонять.
По-хорошему, игра не должна подвисать. И вместо ССД лучше бы докопаться до причины, чтобы знать хотя бы. На ноуте с диском в 5200 помню подвисала лишь пару раз за всё прохождение какой-нибудь большой FM буквально в парочке моментов при подгрузке мелкого звука, в остальное время всё нормально. На 7200 физически невозможны схожие милисекундные подтормаживания, при условии его исправности. Раз ПК - значит 7200. 5 лет для харда это вообще не возраст, тем более наполовину пустой. Дефрагментации все эти по большей части погоды не делают. Стало быть, возможны подозрения на намечающиеся болезни и как следствие - неисправность. Харды ведь имеют склонность помирать поэтапно. Вот почему они самые надёжные.
Цитата: Maxim от 22 января 2022 00:30:13Раз ПК - значит 7200.
5400 для ПК (формата 3,5") никуда не делись, вполне производятся и продаются.
Кажется, я припоминаю, что такие лаги всегда или обычно сопровождались включением и разгоном HDD. То есть к моменту подгрузки звука НDD был выключен. Это может быть вызвано включением экономичной схемы электропитания (что система по дефолту ставит на ноутбуках - по крайней мере, при питании от аккумулятора) или ручной установкой небольшого времени отключения HDD. Сейчас у меня стоит время отключения 60 минут (схема "Высокая производительность", Windows 10). Какие параметры электропитания у меня стояли раньше, на семерке, не помню, но, возможно, HDD отключался быстрее. Вообще считается, что включение и выключение HDD - наиболее опасные моменты для его "здоровья" (в характеристиках HDD можно даже встретить параметр "Гарантированное количество включений и выключений"), поэтому лучше, если HDD будет все время вертеться (если не жалко электричества), нежели постоянно включаться и выключаться.
MaximЦитироватьНу что это такое?? Из танка по воробьям. Давайте ещё двадцатилетнему Вору ССД подгонять.
Дело не в воре, а в том, что сейчас в принципе на современных компах без ссд делать нечего, всему виной винда начиная от 10-й, которая просто колом встает на не-ссд. Ну то есть, 10-я винда и хдд - это практически физическая боль при любой операции. :eeeh:
А я, если честно, вообще не помню фризов в воре. Вот вообще...
ChuzhoiЦитироватьКажется, я припоминаю, что такие лаги всегда или обычно сопровождались включением и разгоном HDD. То есть к моменту подгрузки звука НDD был выключен.
Сомневаюсь, что такое возможно в Thief. По той простой причине, что звуков в игре просто море, и все они - разные. Для каждого врага целая пачка на каждое событие, никто не будет кэшировать их в оперативке - это бессмысленно и глупо. Поэтому диск во время игры дергается регулярно и не может уйти в "спящий режим". Скорее, я бы связал включение харда с тем, что запустился какой-то системный процесс по расписанию (или ещё по какой причине, сетевая активность, к примеру) и должен был залезть на отключенный диск.
Может быть, я и ошибаюсь. Точно не уверен.
Дожили. Игра 98 года лагает на ноутбуке в 2022.
И кто-то еще даже советует переходить на SSD.
По-моему кто-то просто слишком много ест!
Игра 1998 года не ожидала, что на неё навалят чди-мод с текстурами-переростками, к которым её жизнь и эволюция не готовили.
Force, а было ли это так же глупо 20+ лет назад? Звуков хоть и много, но они в большинстве своем очень мелкие. Диски тогда особой скоростью не отличались, а SSD и в помине не было, так какое еще могло быть решение, кроме кэша?
Это, конечно, обывательский взгляд на вещи. Но практика как бы подтверждает.
Версия о самостоятельно запускающемся фоновом процессе не выдерживает критики, поскольку замирания слишком уж явно совпадают по времени с подгрузкой звуков.
Zontik
А у тебя на том ноутбуке памяти хватает?
Может лампочка ЖД все время горит и ему тупо некогда потому что постоянно занят перебрасыванием памяти из свопа в оперативу и обратно?
Меня это сейчас абсолютно не волнует, нет необходимости на нем запускать Вора. А тогда - да, немного раздражало. Но не так, чтобы прямо землю рыть носом.
Что касается памяти, то Гейтс давным-давно сказал, что 640 Кб хватит всем. Он же не мог ошибиться?
Zontik
Звуки слишком большие для хранения в оперативке. Именно поэтому их нет смысла кэшировать - размеров оперативки 98-го года точно бы не хватило. Проще считать нужный звук в нужное время с харда. А время доступа к харду пусть даже с задержкой в 50-100 миллисекунд всё равно большой роли для воспроизведения звука не играет, человек всё равно не заметит "отставания". Особенность восприятия. Я когда-то экспериментировал и даже задержка в 200 миллисекунд при пользовательском взаимодействии ощущалась комфортно, хотя я бы считал это крайним значением.
Отсюда получаем то, что игра ПОСТОЯННО лазает за звуками к харду и ему некогда простаивать в бездействии время, необходимое для его отключения. Так что да, либо тут проблемы с самим хардом, либо простаивал и проснулся какой-то соседний хард (именно отдельный физический жесткий диск, при пробуждении любого харда обычно виснет вся ОС).
Совет про ССД - это просто хороший совет на будущее для сбережения нервных клеток. Можете к Thief его не относить. Современные ОС ничего кроме ССД не приемлют.
Все очень убедительно аргументировано, только нет внятной альтернативной гипотезы. То, что диск периодически "просыпается" - ну это объяснение ни в какие ворота. Именно что определенные звуки при считывании с диска вызывают задержку, причем эти звуки все время разные. И происходит это с относительной периодичностью.
Либо есть еще какая-то неочевидная причина, либо мы неправильно трактуем симптомы.
ЦитироватьЛибо есть еще какая-то неочевидная причина, либо мы неправильно трактуем симптомы.
Причин может быть неисчислимое множество. Мы можем лишь методом исключения выявить наиболее вероятную. Проблема в том, что вы все говорите об игре 98-го года, хотя запускаете при этом экзешник 2021-го, ну +-. Получается, сами себе противоречите. А что там, в этом экзешнике происходит, остается только догадываться. Там и поддержка сжатых форматов появилась и, возможно многопоточность и фиг знает что ещё. Вдруг там криво написанный пул потоков внутри и при загрузке очередного ресурса он вдруг решает "так, я работал слишком долго, надо перезапуститься" и рестартует сам себя...
Но, вообще, нет. Если замена на ссд помогла, следовательно, проблема не в пуле, а именно в доступе к ресурсам игры, или же в какой-то ПРОБЛЕМЕ при работе с ресурсами в самой игры. Либо Лё Корбо где-то накосячил, либо ещё что-то... Повторюсь, я не помню описываемых проблем в оригинальной игре.
Я точно помню, что лаги происходили при воспроизведении какого-нибудь нового звука (например, при ударе мечом, если вы мечом до этого не пользовались, или при воспроизведении реплики какого-нибудь NPC), и мне кажется, что это сопровождалось активностью диска, то есть была именно загрузка звука с диска. Но было ли это вызвано пробуждением спящего диска - не уверен. Сейчас мне кажется, что скорее нет. Пробуждение диска - довольно длительный и заметный процесс, при этом хорошо слышно, как разгоняется его мотор. Лаги в Thief, как мне кажется, были значительно короче. И еще я совершенно не засек, при каких обстоятельствах эти лаги пропали - может быть, в результате смены операционной системы, а может, внебрачный потомок Ле Корбюзье в своем коде что-нибудь подкрутил. А может, никуда они и не делись, а это я сам перестал их замечать в силу... эм... возрастных причин. Буду в следующий раз играть - постараюсь обратить внимание.
У меня они были еще на старой версии движка, так что с Ле Корбюзье можно снять обвинения. Симптомы Chuzhoi описал абсолютно точно.
Лично я перестал замечать симптомы только в связи с потерей необходимости играть на нетбуке. А на десктопе их никогда и не было, причем даже на старом компьютере (ха, будто сейчас у меня новый) с Win 98.
Цитата: Force от 22 января 2022 19:09:29
Maxim
ЦитироватьНу что это такое?? Из танка по воробьям. Давайте ещё двадцатилетнему Вору ССД подгонять.
Дело не в воре, а в том, что сейчас в принципе на современных компах без ссд делать нечего, всему виной винда начиная от 10-й, которая просто колом встает на не-ссд. Ну то есть, 10-я винда и хдд - это практически физическая боль при любой операции. :eeeh:
Это точно. А я ещё думал отчего она такая чопорная у меня была. Вроде и параметры железа более-менее, а всё равно. Не то чтобы тормоза как при нехватки оперативы, а такое всё .... грузное, долгое. Да ещё и позиционировали её как весьма оптимизированную, и что даже на всяких корытах будет арбайтать. А по факту потом блоггеры показали на графиках, что она даже требовательнее Семёрки.
И только на SSD я вот ощутил наконец как 10ка заработала так, как должно. Разница просто земля и небо, конечно. Особенно скорость запуска приложений.
Но хранить какое-то творчество или важные данные надо по-прежнему на HDD. Впрочем, вроде так большинство и поступает. Промежуточную работу не будешь, конечно, постоянно бэкапить и переносить, но какие-то отправные точки - желательно. Это особенно ощущаешь, когда вдруг сталкиваешься со случайным или ошибочным удалением файлов. EaseUS - утилита бог, точно. Всякие пробовал, но эта просто поразила насколько быстрым может быть процесс поиска и восстановления. Прям пару кликов. И всё равно чисто любопытства ради пробовал с SSD - не-а, никак. Принцип работы уже не тот, не позволяет.
Цитата: Zontik от 25 января 2022 10:01:18Ле Корбюзье
Эт хто? Ты про Le Corbeau?
Про звук в T1&T2: я уже подзабыл, он по-прежнему в формате WAV? Если да, то это - одна из причин подтормаживаний. В идеале, давно пора перейти на какой-нибудь Opus или Speex, но это не так просто, как кажется.
Напоследок позволю себе привести пару-тройку извращений, что, надеюсь, помогут страждущим от волюнтаризма жёстких дисков. Я их обычно применяю после установки Windows.
№1: Снимите галочку "
Разрешить индексировать..." в свойствах накопителя в Проводнике. Windows начнёт ныть, что, мол, с отдельных файлов эту галочку не снять - нажимаем "
Пропустить всё" и ждём завершения операции. В зависимости от вашей конфигурации, эта процедура может занять от нескольких минут до получаса.
№2: Остановите службу "Windows Search" и запретите ей запуск вообще ("
Тип запуска = Отключена").
№3: Отключите аналогичным способом службу "Superfetch" / "SysMain". Несмотря на обнадёживающее описание ("
Поддерживает и улучшает производительность системы."), иногда от её работы только хуже, особенно на старых и слабых ПК.
№4: Отключите аналогичным способом службу "Windows Update", если считаете, что обновления Windows вам больше не нужны. Через какое-то время эта служба всё равно заведётся, если у вас Win10/11, но вдруг - нет?
Про очевидные рецепты говорить не буду, ибо они известны с незапамятных времён: чистка диска от временных файлов+обновлений и полная дефрагментация.
P.P.S. №5: Поставьте Win8.1 + Classic Shell.
[off]
Цитата: Chuzhoi от 02 февраля 2022 17:35:45Вообще-то архитектор.
Пусть так. К движку Вора он имеет отношение :)? Просто, если у Le Corbeau вдруг появился помощник, я об этом ни сном, ни духом.[/off]
ЦитироватьСнимите галочку "Разрешить индексировать..." в свойствах накопителя в Проводнике.
А после этого не станет ли доступ к папкам с множеством файлов непомерно долгим? То есть, вылечив Вора, не искалечим ли все остальное?
ЦитироватьЛе Корбюзье
Это всего лишь вольное прочтение известного ника. Собственно, они ведь оба архитекторы?
ЦитироватьК движку Вора он имеет отношение :)?
Ну разве что в миссиях
Cardia.
Цитата: Force от 24 января 2022 17:09:44
ЦитироватьЛибо есть еще какая-то неочевидная причина, либо мы неправильно трактуем симптомы.
Причин может быть неисчислимое множество. Мы можем лишь методом исключения выявить наиболее вероятную. Проблема в том, что вы все говорите об игре 98-го года, хотя запускаете при этом экзешник 2021-го, ну +-. Получается, сами себе противоречите. А что там, в этом экзешнике происходит, остается только догадываться. Там и поддержка сжатых форматов появилась и, возможно многопоточность и фиг знает что ещё. Вдруг там криво написанный пул потоков внутри и при загрузке очередного ресурса он вдруг решает "так, я работал слишком долго, надо перезапуститься" и рестартует сам себя...
Но, вообще, нет. Если замена на ссд помогла, следовательно, проблема не в пуле, а именно в доступе к ресурсам игры, или же в какой-то ПРОБЛЕМЕ при работе с ресурсами в самой игры. Либо Лё Корбо где-то накосячил, либо ещё что-то... Повторюсь, я не помню описываемых проблем в оригинальной игре.
Прочитал на форуме все темы связыванные с микролагами, фризами...Также просмотрел все похожие темы в стиме.
Подтверждаю проблему оптимизации оригинальной игры. Сам делал тысячи тестов. Тысячу раз запускал одну и ту же карту с разными настройками и в определенных местах на карте были подергивание картинки, фризы.
Что я выяснил:
- Запуск игры на SSD не убрал фризы
- Игра без HD контента также фризила
- Игра без патча TFix, T2Fix также фризит.
- Игра после конвертации файлов звука на низкое качество фризила
- Игра после повторной упаковки файлов из папки RES без зип сжатия также фризила.
Фризы, микролаги появляются при активизации скриптов и всегда в определеннных местах. Это подвердило удаление Gen.osm c игры. После удаления фризы, микролаги пропали. К сожалению открыть и подредактировать этот файл , найдя проблемные скрипты нет возможности.
Тест был на семерке. Возможно , игра не фризила у тех, у кого windows XP или десятка. Или кто то из тестировщиков был не внимателен.
Решение не известно и разрабы Tfix патчей прекратили обновление своих патчей. Люблю фиксить разные игры и я со своим перфекционизмом сделал все что мог, но нет знаний , чтобы залезть в код игры для новых тестов. Не мой уровень.
А если в панели управления Windows план электропитания переключить на "Высокая производительность", эффект сохраняется ?
Цитата: Greenhawk от 10 декабря 2023 23:20:40
А если в панели управления Windows план электропитания переключить на "Высокая производительность", эффект сохраняется ?
Не помогло. Комп тянет более тяжелые игры с железным 60 fps
Greenhawk
Можете даже у себя посмотреть.
Лучше отключить покачивание тела в cam_ext.cfg, чтобы не проглядеть
; head bob scale factor (a value between 0 and 1), useful if the head bobbing is causing motion sickness
bob_factor 0.0
Запускаете Thief 2 c шестой мисcии . Перед эти в user .сfg убираем точку с запятой чтобы было так:
;First City Bank and Trust
starting_mission 6
Идем после старта сразу налево. Смотрим внимательно на фонари,проплывающие мимо стены здания. в какой то момент перед тем, когда Гаррет произнесет комментарий о том, что неплохо бы забраться на крышу. будет фриз. подергивание. Таких примеров полно с той же самой причиной в Thief 1 - 2
(https://i.postimg.cc/PJ5LW7hM/dump000.png)
Не получилось воспроизвести эффект, хотя, конечно, не исключено, что я плохо смотрел.
Такой вопрос, а на графиках MSI Afterburner видно что-нибудь подозрительное в момент лага ? Не только по GPU но и по CPU ?
Проявляется ли эффект в оконном режиме ?
Цитата: Greenhawk от 11 декабря 2023 21:40:52
Не получилось воспроизвести эффект, хотя, конечно, не исключено, что я плохо смотрел.
Такой вопрос, а на графиках MSI Afterburner видно что-нибудь подозрительное в момент лага ? Не только по GPU но и по CPU ?
Проявляется ли эффект в оконном режиме ?
В графике MSI Afterburner совершенно не разбираюсь. Хотя программа у меня подключена для регуляции числа оборотов вентилятора видеокарты...
По оконному режиму. Активировал этот режим в конфиге:
; force game to run in windowed mode
force_windowedНо ничего не изменилось.
Могли бы вы подсоединить мой конфиг в свою игру и посмотреть этот момент еще раз?
https://www.mediafire.com/file/t8dq2lzejc35g2l/cam_ext.cfg/file
С вашим конфигом игра работает +/- также как и с моим. Внимательнее стал приглядываться, и различные, почти незаметные, подёргивания переодически возникают. Но в моём случае они носят случайный характер и при повторном проходе по тому же самому месту уже не проявляются.
Включите, все же, OSD а Afterburner и вывидите туда график времени кадра (нужно поставит галку напротив frametime во вкладке Monitoring).
Greenhawk
У меня в этой программе не вижу опции вывода osd на экран. Смотрите скрин
https://www.mediafire.com/file/k8k4or94bec6236/After.png/file
Какой-то у вас странный вариант Afterburner, вкладок сильно не хватает..
(https://i122.fastpic.org/big/2023/1214/c1/00e587b61706068b5ec6561db3433cc1.jpg) (https://fastpic.org/view/122/2023/1214/00e587b61706068b5ec6561db3433cc1.jpg.html)
https://www.pcgamingwiki.com/wiki/Thief_II:_The_Metal_Age#Lag_and_stuttering
anix
Этот материал и все твики упомянутые в нем проработаны мной давно. Увы не повлияли на микролаги. Ставил и 60 гц и лимит фпс ограничивал до 60. И менял slow frame time, бесполезно.
Cнял видео. MSi Afterburner вообще отключил, чтобы он не вмешивался в процесс... в итоге микролаги есть и в этом коротком видео можно это увидеть. Если у вас все плавно. то прощу дать инфу по вашему железу и системе... Все таки хочется найти решение. Подозрение на недоработанный видеодрайвер. но смена версии драйвера не помогла.
https://youtu.be/Oiuv6PtiNrs
Greenhawk
Переустановил я свой MSI Afterburner, вкладка O'ЭД есть. в игре инфа выводиться... Но программа для записи видео не фиксирует OЭД в записи. Только скрин
https://postlmg.cc/H8LTXjbF
Мне кажется что микролаг в видео возникает при воспроизведении нового звука шагов.
Цитата: LongShad от 15 декабря 2023 20:28:19
Мне кажется что микролаг в видео возникает при воспроизведении нового звука шагов.
Возможно. И что делать? Хотелось бы увеличить лимит буффера для звука, но в настройках не вижу этой возможности.
Я запал серьезно на первые две игры и сдаваться не собираюсь, пока хоть есть какой то шанс исправить в своей системе.
Да, похоже, что у меня лаги тоже есть: https://youtu.be/li6b3LttZUE
Но возникли сомнения, что именно я вижу: лаг игры, или лаг чего-то другого ? Ведь график времени кадра - ровная линия.
Вопрос ко всем: посмотрите, пожлайста, видео, и скажите, подергивается ли у вас картинка, или все движения плавные-плавные (ролик небольшой, всего 01:12)
prabhu, Afterburner также умеет писать видео. У него есть настройка, регулирующая отображение OSD в записанном.
Цитата: Greenhawk от 15 декабря 2023 22:17:02
Вопрос ко всем: посмотрите, пожлайста, видео, и скажите, подергивается ли у вас картинка
Ну я лично вижу подергивание на видео.
Пока тестировал, столкнулся с ещё одним эффектом (просто стоя на месте). Выглядит он так:
(https://i122.fastpic.org/big/2023/1215/ea/ba8ec77e6851f0ab7e2947cfc935c6ea.jpg) (https://fastpic.org/view/122/2023/1215/ba8ec77e6851f0ab7e2947cfc935c6ea.jpg.html)
Т.е. график времени кадра без видимых причин превращается в пилу..
Если в этот момент начать двигаться, то всё выглядит так, будто очень мало FPS, но на самом деле это не так..
Цитата: Greenhawk от 15 декабря 2023 22:17:02
Вопрос ко всем: посмотрите, пожлайста, видео, и скажите, подергивается ли у вас картинка, или все движения плавные-плавные (ролик небольшой, всего 01:12)
Лаги определенно есть.
Зачем вообще ходить и рассматривать фонари? В игру играть надо, а не бегать возле фонарей. :lol: Если и есть лаги, то они настолько незначительные, что вообще никак не мешают геймплею. Я в обоих видосах лагов не заметил. Вполне возможно это вообще баг движка и его обычными средствами не пофиксишь.
пс. Возможно стоит поставить длл-ку на вулкан и затестить с ним.
spy
Видео выше со стрейфом возле фонаря, просто тест , показывающий баг всех игр с патчем 1.27. Я играл в кучу старых игр на DirectX9 рендерере и всегда эту проблему мог как то решить, здесь же не решается.
Можно играть и с лагами. Но это же ломает атмосферу игры. Я например , если вижу лаг, фриз, выпадаю из атмосферы и осознаю , что я играю, а не проживаю лично жизнь легендарного вора. Уже не то удовольствие. Эти игры по моему достойны иметь плавный игровой процесс, тем более прошло более двадцати лет с момента появления наших игр...
Цитата: prabhu от 16 декабря 2023 09:34:37
spy
Видео выше со стрейфом возле фонаря, просто тест , показывающий баг всех игр с патчем 1.27. Я играл в кучу старых игр на DirectX9 рендерере и всегда эту проблему мог как то решить, здесь же не решается.
Можно играть и с лагами. Но это же ломает атмосферу игры. Я например , если вижу лаг, фриз, выпадаю из атмосферы и осознаю , что я играю, а не проживаю лично жизнь легендарного вора. Уже не то удовольствие. Эти игры по моему достойны иметь плавный игровой процесс, тем более прошло более двадцати лет с момента появления наших игр...
Поставь api Вулкана, потести с ним, вместо дх. Повторюсь, на 99% уверен, что это баг движка, а не патчей. Баг - движка.
Раньше на вин7 был похожий статеринг, щас на 11 я его не наблюдаю, любо просто привык и не обращаю внимание.
[off]Мда, молодежь, конечно пошла.
Раньше было как: "Игра занимает 1/3 всего жесткого диска, уровень грузится 10 секунд, программный рендеринг, перевода нет, интернета нет, застрял на миссии с Мурусом. Ну что ж поделать, будем играть."
Молодежь сейчас: "Игра еле заметно подлагивает в некоторых местах, не могу комфортно играть! Надо в интернете спросить чо за фигня, пусть помогут."[/off]
Цитата: spy от 16 декабря 2023 09:47:23
Цитата: prabhu от 16 декабря 2023 09:34:37
spy
Видео выше со стрейфом возле фонаря, просто тест , показывающий баг всех игр с патчем 1.27. Я играл в кучу старых игр на DirectX9 рендерере и всегда эту проблему мог как то решить, здесь же не решается.
Можно играть и с лагами. Но это же ломает атмосферу игры. Я например , если вижу лаг, фриз, выпадаю из атмосферы и осознаю , что я играю, а не проживаю лично жизнь легендарного вора. Уже не то удовольствие. Эти игры по моему достойны иметь плавный игровой процесс, тем более прошло более двадцати лет с момента появления наших игр...
Поставь api Вулкана, потести с ним, вместо дх.
Есть пошаговая инструкция как это сделать? Я не программист.
Цитата: LongShad от 16 декабря 2023 09:56:34
[off]
Молодежь сейчас: "Игра еле заметно подлагивает в некоторых местах, не могу комфортно играть! Надо в интернете спросить чо за фигня, пусть помогут."[/off]
[off]
Спойлер
Просто игра нравиться. чем же она хуже более старых игр типа Unreal, Unreal Tournament или Quake 2, где все с плавностью процесса идеально на данный момент? А потом некоторые пишут. что молодежь стала ленивой, играет в основном в шутеры и не хочет играть в стелс игры, где надо думать и просчитывать. Конечно, сейчас выбор игр большой, игрок выберет прежде всего то, что не тормозит и имеет хотя бы нормальную картинку. Многие привыкли к плавному процессу без лагов... У Воров все сейчас отлично кроме тормозов заметных внимательным игрокам.
[/off]
prabhu
Попробуй отключить программное ограничение частоты кадров в конфиге вора.
Цитата: Force от 16 декабря 2023 11:28:52
prabhu
Попробуй отключить программное ограничение частоты кадров в конфиге вора.
;framerate_cap 100.0
Отключил встроенный лимитер. но проблема сохраняется. Появилась идея сделать кое-что через настройки видеодрайвера Nvidia...Скоро отпишусь
Не увидел на видосе фризов.
Найдено плохое решение, тем не менее решение
В конфиге игры ставим лимит fps 250
framerate_cap 250.0
Для видеокарт Nvidia. Заходим в панель управления. Находим опцию" вертикальный синхроимпульс".
Выбираем значение быстро. Фризы, микролаги пропали.
Минусы:
Карта гонит много ненужных кадров и начинает быстро греться
Вроде бы нарушена игровая механика.. Стражники там быстрее вроде стали бегать и т.д...
Добавлено: решение не подходит.
Цитата: spy от 16 декабря 2023 09:01:47
Зачем вообще ходить и рассматривать фонари?
Как верно отмечено было до меня, это просто тест, на котором хорошо видно проявление данного эффекта. Я ранее его тоже не замечел, пока
prabhu не открыл этот ящик пандоры.. :-)
С учётом того, что у движка есть одна странность, от которой я несколько недоумеваю (если кто может объяснить, то, пожалуйста, скажите, почему он не в состоянии работать, когда назначен на более чем одно ядро), эти микрофризы связаны именно с его внутренней структурой. Получается, что эффект неустраним ?
Цитата: prabhu от 16 декабря 2023 16:02:01
Вроде бы нарушена игровая механика.. Стражники там быстрее вроде стали бегать и т.д...
В cam_ext, вроде, есть ещё настройки, которые позволяют предотвратить переход игры в турбо-режим. Если их активировать, лаги есть ?
Greenhawk Вы имели ввиду переменную SlowFrame? Она предотвращает переход в турбо режим? Других я не знаю.
Цитата: prabhu от 16 декабря 2023 18:29:43
Greenhawk Вы имели ввиду переменную SlowFrame?
Да в комментарии к опции фигурирует словосочетание "just a last resort". Не помогает ?
Greenhawk
Да вроде нормально.
Но хотелось бы это сделать в самой игре... Не лезть в настройки видеодрайвера. Но быстрой синхронизации я не вижу в конфиге.
Greenhawk
Нет. этот вариант не проходит. При увеличении значения SlowFrame понижается fps и появляются лаги, которых не было. Бессмысленно ставить высокий fps в лимитере. Дело не в этом...
Продолжаю анализ...
Greenhawk
По всей видимости проблема именно в конфликте скриптов игры с современными системами.
Для эксперимента можете сделать так. Временно переместите любой из этих файлов в другое место:
motiondb.bin
или
gen.osm
И снова запустите наш тест.
У меня после этого микролаги вообще пропали. Но это не решение, так как ломается игра. Возможно, на древней XP все было нормально, а в новых системах, видимо, идет конфликт с каким-то процессом. Как в этом разобраться фиг его знает. Если это так, то вряд ли смена API на другой поможет
p.s. Был также использован эмулятор старых видеокарт dgVoodoo2. Он делает возможной эмуляцию старых DirectX рендереров в DirectX11. Не дало нужного результата, хотя там все опции буквально перепробывал.
Да, это подтверждает, что микролаг как-то связан с особенностями самого движка, и, похоже, неизлечим.. :-(
Теперь вся надежда на ForceEngine
Помню, играл на Windows XP, тормозов не было. А сейчас на 10 винде игра заметно подтормаживает местами. Видимо, дело именно в современных системах
ЦитироватьПомню, играл на Windows XP
Я и сейчас играю на XP. Тормозов нету. Слава XP!
Цитата: LongShad от 20 декабря 2023 20:03:11
ЦитироватьПомню, играл на Windows XP
Я и сейчас играю на XP. Тормозов нету. Слава XP!
Неверю !!!1 :-)
Видео в студию ! :-)
Цитата: DarkSkeleton от 20 декабря 2023 17:03:11
Помню, играл на Windows XP, тормозов не было. А сейчас на 10 винде игра заметно подтормаживает местами. Видимо, дело именно в современных системах
Cпасибо вам за этот комментарий. А то я еще давно поднимал эту тему и мне писали. что с игрой все отлично. и типа меняй железо, если видишь лаг. Уже не мало свидетельств, что проблема есть и она именно в конфликте движка с современными системами или видеодрайверами. Осталось найти где то разраба движка New Dark или программиста, который хотя бы чуть шарит в этом деле. И попросить сделать фикс совместимый с последними патчами.
Полгода назад видео снимал разные по Thief 2 (На 10 винде), вот, например, один из плейлистов (может кому-то будет интересно) https://youtube.com/playlist?list=PLgjAYbDdcnsX9VTmq9IlYD48M8THvP2Gt&si=XP7T4FZ9pGfnVNVq (Сейчас тоже снимаю по старым играм, но редко, так как их почти никто не смотрит). Так вот на 10 винде игра тормозит даже в редакторе, хотя на том же XP при подобных сражениях ничего не тормозило. Также я заметил, что часто бывают подвисания при выходе из дома на улицу и наоборот, на просторных локациях и у хорошо освещённых мест, особенно у уличных фонарей (Вот уже данные подвисания бывали и на XP, хоть и были не такими заметными. Но вот сколько я не играл в Thief 2, а играл я в него очень много, в начале 3 миссии (Подстава) почему-то всегда чувствуется заторможенность игры, особенно до T2fix'а, причём в этом месте игра подтормаживала даже на XP. Так что помимо плохой совместимости с современными системами, есть также места, где игра тормозила всегда, но таких мест не так много и на старых системах это было не так заметно. Но вот в каких ситуациях игра тормозила всегда и сильно и на всех системах, так это когда игрок либо попадает за карту, либо когда на миссии что-то ломается, например, редко, но бывает ситуации (после установки t2fix'а, кстати, такого больше не замечал) когда у противника кровь превращается в мелкие красные частички, которые начинают беспорядочно летать вокруг тел (раньше очень пугался этого бага, так как вместе с ним начинает ломаться что-нибудь ещё). И да, если есть вопросы именно по геймлею второго вора (в системной части я не так силён), то могу что-нибудь подсказать или даже на видео снять, игру я больше 20 раз проходил и видел всякое... Причём, мало того, что просто проходил, ещё и в редакторе все миссии изучил, нашёл даже механического паука на 12 миссии (Похищение) в редакторской версии, хотя про него на форуме никакой информации не нашёл.
Интересный эффект ещё наблюдается в некоторых миссиях: крайне низкий FPS (10-15) без видимых на то причин. Оказалось, что в этот момент ядро, к которому привязан процесс находится в режиме энергосбережения, т.е. на пониженной частоте (~1 GHz). Переключение плана электропитания в "Высокая прозводительность" моментально устраняло данный эффект в следствии выхода CPU на полную мощность, так сказать.
Цитата: Greenhawk от 21 декабря 2023 21:12:12
Интересный эффект ещё наблюдается в некоторых миссиях: крайне низкий FPS (10-15) без видимых на то причин. Оказалось, что в этот момент ядро, к которому привязан процесс находится в режиме энергосбережения, т.е. на пониженной частоте (~1 GHz). Переключение плана электропитания в "Высокая прозводительность" моментально устраняло данный эффект в следствии выхода CPU на полную мощность, так сказать.
То есть все таки плохая совместимость с современными процами... А я грешил одно время на видеокарту. Но когда отключил все. даже текстуры в игре и это повторялось, тут стало ясно. что карта тянет и дело не в ней..
Счастливчики те. кто играет и не обращает внимание на это. ) Поиграв какое то время в современные вылизанные игры шутеры, в тот же quake 2 , например, и потом возвращаясь к вору, сразу все это дело бросается в глаза.
Человек очень быстро привыкает к хорошему.