Игропром

Автор clearing, 16 сентября 2010 08:52:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zontik

Помимо физики и графики есть еще одна интересная составляющая: звук. И ее тоже не покажешь на скриншотах.
Ну-ка, специалисты-игроки, поделитесь: многие из игр последнего двадцатилетия превзошли в этом плане Thief? Насколько далеко продвинулся прогресс?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Призрак Boris'а3000

#1111
Цитата: Xionus от 24 октября 2018 09:20:49
Борь, а Вы во что-нибудь кроме Сифчега играли / играете?
Да. Не самое свежее, но свежее я просто периодически смотрю у друга (с 1080Ti и со столь навязываемым некоторыми огромном говно-LCD монитором, который, помимо всего прочего, будучи *VA-шкой, не в состоянии выдать нормальные контраст и глубину чёрного). Играть для этого не обязательно.

Цитата: MoroseTroll от 24 октября 2018 09:28:20
Можно узнать, на основе личного знакомства с какими именно играми ты сделал такой вывод?
Мороз, ты всё время такие сложные вопросы задаёшь... И о чём он конкретно? О некачественном рендеринге или о "графике из 90-х с навешанными спецэффектами"?
Некачественный рендеринг -- это везде и всегда, просто почему-то его принято считать за норму. Но он заметен только при непосредственной игре.
Что касается второго, то я особо не вдавался. Это впечатление, сложившееся в результате просмотра скринов и видиков в основном на Даркфэйте, то бишь благодаря твоим усилиям в том числе. Да, такой подход не претендует на научность, но мне как-то влом ради этого заморачиваться. Но субъективное ощущение сложилось именно такое. Кроме скринов Александрии из Ассасина, которые Скорп выкладывал, и вспомнить нечего (из положительного, имею в виду). Сходу могу ткнуть пальцем только в Прей и вот в это чюдо, жрущее 13 гигов оперативки:




Force
Ну, со всем этим никто и не спорит. Графика дорогая, как Айфон. Вы лучше сделайте картинку попроще, но чтоб глаз в неё верил, а не нагромождение некачественных свистоперделок, каждая из которых сжирает очень много миллисекунд. А то, что всё это мечты, и так ясно. Ща рэйтрейсингом карты (а тем паче приставки) нагрузят, снова отбросив их лет на 10 назад по производительности, и будем дальше медленно эволюционировать.


Цитата: Zontik от 24 октября 2018 11:08:41
Ну-ка, специалисты-игроки, поделитесь: многие из игр последнего двадцатилетия превзошли в этом плане Thief?
Зонтик, по звуку первые два Вора убоги страшно, как и наверно все игры того времени. Чисто технически. Это, можно сказать, строгий научный факт. Тут их не превзойти очень сложно, тем более что для звука не нужны такие вычислительные мощности.
Вор хорош тем, что звук в нём очень важен (и этим Вор меня особенно привлекает). Но EAX 3.0, неимоверно, до звона пережатые низкокачественные сэмплы, ничтожное количество одновременно звучащих звуков и глюки 3D-позиционирования на границах помещений -- это очень грустно. Ну просто очень.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

MoroseTroll

Цитата: Boris3000 от 24 октября 2018 11:50:20Некачественный рендеринг -- это везде и всегда, просто почему-то его принято считать за норму. Но он заметен только при непосредственной игре.
Для того, чтобы утверждать последнее, нужно лично сыграть в ту или иную игру, настроив её под себя, на подходящем железе. Вот я и задал соответствующий вопрос: во что именно из свежих игр ты сыграл, чтобы утверждать такое?
Цитата: Boris3000 от 24 октября 2018 11:50:20Что касается второго, то я особо не вдавался. Это впечатление, сложившееся в результате просмотра скринов и видиков в основном на Даркфэйте, то бишь благодаря твоим усилиям в том числе.
По-моему, это очень предвзятый подход - вот так, одним махом, записывать абсолютно все новые игры в категорию "графика из 90-х с навешанными спецэффектами", даже не познакомившись ни с одной из них лично.
Цитата: Boris3000 от 24 октября 2018 11:50:20Сходу могу ткнуть пальцем только в Прей
В Prey 2017 исключительно неудачная реализация возможностей движка - создатели решили закосить по ар-деко, но получилось не старомодно, как они хотели, а просто старо, что и отпугнуло кучу игроков от этого вполне приличного в игровом плане проекта. В другом проекте той же самой конторы, Dishonored 2, всё выполнено на гораздо более высоком уровне, а в некоторых местах так и вовсе испытываешь ощущение, близкое к оргазму, просто наблюдая плоды работы дизайнеров.
Цитата: Boris3000 от 24 октября 2018 11:50:20и вот в это чюдо, жрущее 13 гигов оперативки:
Большинство игр тратят оперативку очень экономно, многим хватает 8 ГБ за глаза, хотя, не спорю, при наличии 16 ГБ некоторые из них зачем-то жрут и больше. Но такое встречается нечасто.

Призрак Boris'а3000

Цитата: MoroseTroll от 24 октября 2018 12:58:09
Вот я и задал соответствующий вопрос: во что именно из свежих игр ты сыграл, чтобы утверждать такое?
А зачем нужны именно свежие, если картина совершенно не меняется из десятилетия в десятилетие? А субъективно даже становится заметнее из-за увеличения количества граней объектов и прозрачных текстур в кадре. Я же говорю -- это везде и всегда, только почему-то считается, что это нормально. Не, ну гипотетически-то она, может, и меняется благодаря разработкам в области антиальясинга, но всё это так и остаётся гипотетически, ибо нет такого железа, которое их тянет. При этом до конца всё равно ничего не исправляется. То есть при выкручивании настроек падение производительности происходит намного быстрее, чем прибавка в качестве рендеринга.

Я не могу назвать конкретные имена, потому что я просто приезжаю в гости, мне чё-то показывают, и я даже не врубаюсь, что это за игра и чего я вообще видел. Железо топовое, настройки на максимуме. И этого, я думаю, достаточно, чтобы сложить мнение. Вряд ли тут нужны строгие статистические эксперименты.

Но иногда переливает через край и возникает желание всё-таки попытаться как-то что-то подкрутить. Вот, случайным образом, выбор пал на Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands. Крутил-вертел, так ничего и не добился. Да, получше, но не до конца и ценой полного зачморения видеокарты -- эй, ты 1080Ti или где? А если 60 фпс, то на всякие там, например, радиаторные решётки и багажники стоящих вдалеке автомобилей страшно смотреть, как их колбасит при малейшем движении камеры. Да что там решётки (прозрачные текстуры, как я понимаю), когда даже тривиальный дорожный знак -- простой как валенок прямоугольник на палке -- не может обойтись без мельтешащих перерисовывающихся пикселей. И такое -- везде, по всей площади монитора. Или бежишь-бежишь, потом резко опускаешь нос вниз и... видишь, как прогружаются текстуры.
Или ты хочешь сказать, что есть хоть одна игра, где движущаяся картинка со статичным объектом (дом, автомобиль и т. д.) будет настолько же неизменна, как движущаяся фотография в фоторедакторе? Давай тогда лучше ты назовёшь эту игру, желательно ссылкой на торрент.

Цитата: MoroseTroll от 24 октября 2018 12:58:09
По-моему, это очень предвзятый подход - вот так, одним махом, записывать абсолютно все новые игры в категорию "графика из 90-х с навешанными спецэффектами", даже не познакомившись ни с одной из них лично.
Нет, слово "предвзятый" сюда не подходит. Может быть, некорректный, но для Александрии из Ассасина корректный подход почему-то не потребовался.
Это касаемо "графики из 90-х". Некачественный же рендеринг будет, естественно, и тут.

Цитата: MoroseTroll от 24 октября 2018 12:58:09
В другом проекте той же самой конторы, Dishonored 2, всё выполнено на гораздо более высоком уровне, а в некоторых местах так и вовсе испытываешь ощущение, близкое к оргазму, просто наблюдая плоды работы дизайнеров.
Пока я буду наблюдать эти плоды сквозь миллион перерисовывающихся пикселей, никакого оргазма не будет.
А что касается работы дизайнеров, то она должна быть не в "некоторых местах", а везде. И чтобы глаз верил в картинку, свистоперделки не нужны. Достаточно голых стен, пола и потолка, но с правдоподобно выполненными поверхностями и освещением. А не вот это вот:



Это от этого я должен кончить?

Цитата: MoroseTroll от 24 октября 2018 12:58:09
Большинство игр тратят оперативку очень экономно, многим хватает 8 ГБ за глаза, хотя, не спорю, при наличии 16 ГБ некоторые из них зачем-то жрут и больше
Угу, при недостатке видеопамяти (тот же Гост Рекон не прочь отъесть 6 с лишним гигов от 11-ти) они жрут оперативку, при недостатке оперативки они жрут винт, при этом лагая и вообще не прогружая отдельные текстуры. Качественным рендерингом это уже точно не назовёшь. То есть запустить-то при недостатке ресурсов можно, но опять-таки ценой...
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

MoroseTroll

Всё, вопросов больше нет - ты победил.

Zontik

Цитироватьпо звуку первые два Вора убоги страшно, как и наверно все игры того времени. Чисто технически.
Так и знал, что кто-нибудь ухватится за чисто технический аспект. Хотя речь шла вообще-то о другом: не о качестве записи, о качестве самого звука/озвучки. Ну и о важности этого звука для геймплея, да, хотя заикаться об этом, по-моему, все равно что пинать труп поверженного врага.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Призрак Boris'а3000

Цитата: Zontik от 24 октября 2018 15:15:48
Так и знал, что кто-нибудь ухватится за чисто технический аспект. Хотя речь шла вообще-то о другом: не о качестве записи, о качестве самого звука/озвучки.
Нет, Зонтик, это я так и знал, что кто-нибудь ухватится за художественную составляющую, когда речь изначально шла как раз таки о технической.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Force

Boris3000
ЦитироватьДостаточно голых стен, пола и потолка, но с правдоподобно выполненными поверхностями и освещением. А не вот это вот
А что тут не так с поверхностями и освещением?

Призрак Boris'а3000

Force
Где "тут"? На катере? Сравнивай:



Сложно красноречивее сказать о картинке, чем она сама о себе говорит.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Force

Я не понимаю.

Призрак Boris'а3000

Что касается освещения, то посмотри на лицо героини, а потом на катер. Потом снова на лицо героини и ещё раз на катер. А насчёт поверхностей я абсолютно вербально бессилен, увы.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Force

Boris3000
Понятно. Глобальное освещение - это один из следующих этапов эволюции компьютерной графики. Попытки были уже давно, но до сих пор вменяемых результатов не достигнуто, как с физикой. Есть неплохие экземпляры в единичных проектах, но и они далеки от реальности.
А поверхности - по-моему, если это не вопиющий косяк, то уже вкусовщина и замысел автора-дизайнера. Так что тут я бы списал на стилизацию.
А вообще, в диск 2 есть и более забавные артефакты графики. Посмотрите, к примеру, на отражение далекого ландшафта в море вокруг силуэтов стоящих рядом с вами на берегу людей.

Xionus

Как вы, блинЪ, все цепляетесь к таким мелочам, как блики на воде, обшивка катера и прочие эффекты освещения  :o О как бы ляпе разрабов "Без гонора-2", на который любезно указал Force, ни в жисть бы сам не додумался. Можете считать меня замшелым, ничего не смыслящим дедушкой или кем там еще (включаем фантазию  :)), но мне такие детали совершенно пофиг, на первом месте всегда был, есть и будет геймплей, на втором - озвучка, если оная нужна, вот к ней я весьма придирчив и готов всегда плеваться, если она плохая или набита ляпами. А уж как там солнышко блеснет на чьей-то лысине - да наплевать сто раз  ;)
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Zontik

Где-то тут уже была ссылка на статью, в которой говорилось примерно следующее: чтобы продать сегодня игру, сама игра уже не обязательна. С таким же успехом можно продать пустую коробку. Все дело в том, что ее раскупят гораздо быстрее, чем разойдется информация об обмане.
Так это была не шутка!
https://gameguru.ru/games/fallout_76/v_korobke_fallout_76_vmesto_diska_prodayut_kusok_kartona/news.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Xionus

Я вообще удивляюсь, как это еще диски не канули в Лету подобно дискетам. А грядущие игры-сервисы и всякие МММ заставляют глаз нервно дергаться  :o
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)