Не хватает тактильных ощущений - как игроку нащупать стену, дверь, предметы?
Слепые пытаются что-то нащупать в темноте, опытный вор должен полагаться на чутье, интуицию, карты. Если очень хорошее зрение можно даже бегать в темноте. Я когда ночью просыпаюсь по нужде сходить, свет ни в комнате, ни в коридоре не включаю, приблизительно помню, где углы стен. Но профи и на чужой территории сможет ориентироваться.
*Человек все-таки может немного видеть в темноте, но на небольшой дистанции.
Все зависит от освещения, если оно равно 0 – человек ничего не увидит ни на какой дистанции. Если источник света даже ничтожный, но присутствует, здесь глаз начнет сонастройку с ним, пока не привыкнет. В Воре теоретически перед каждым переходом между светом/тьмой можно включать скрипт с паузой и затемнением экрана или что-то в том же духе. Правда, тогда будет непонятно, что делать в случае погони. Еще есть бомба-вспышка. Тот же самый эффект только более плавный можно давать на всех переходах света/тьмы.
В соверменных играх можно было бы во время переходов слегка и не надолго нарушать координацию движения персонажа.
Вижу только один способ реализовать это с помощью имеющихся средств - заставить AI всегда включать свет в темноте. С приоритетом даже перед поиском игрока.
Но это, опять-таки, идея для отдельной небольшой миссии, потому что париться с этим все время и врагу не пожелаешь.
Видел такую ситуацию у себя, специально ничего не настраивал: ai, проходя мимо погашенного газового фонаря, зажег его, хотя следующий фонарь не тронул. Почему? Может, есть какой-то рэндом, и если этот параметр на максимум выставить, стражники всегда будут включать свет?