Oxygen Not Included

Автор Flora, 08 февраля 2020 10:18:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Flora

https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/256757654/movie480.webm?t=1564503300

Короче совершенно залип на эту тему. Инженерное образование не отпускает даже на отдыхе. Хочется строить, оптимизировать, автоматизировать и прогнозировать.

Всё это подается под научно-фантастическим соусом покорения астероидов. В игре очень продвинутая и почти правильная физика, химия и биология. Вода течет вниз, газы делятся по плотности, тепло распространяется, микробы размножаются, жидкости испаряются и замерзают в зависимости от температуры, местная растительность и животный мир требует определенных условий для роста и размножения, в общем - поле не паханое для всяческих экспериментов на людях на дупликантах, которых можно ещё и развивать, учить новым способностям и гибко настраивать их поведение.

Для управления всем этим делом есть целый вагон и маленькая тележка приборов, конструкций, методов и средств транспортировки. Механика очень сложная, без вики я бы быстро не разобрался, благо подробные гиды есть почти на всё.

Flora



90 циклов. Вот только сейчас более менее справился с вентиляцией, обеспечением пищей, выработкой кислорода и удалением вредных газов, типа хлора или метана, циркуляцией и очисткой воды. А также изучил все возможные некосмические технологии. Пора заняться экспансией!

Михаил А

Выглядит любопытно, хотя я обычно как-то далёк от такого. Сейчас, впрочем, играю в их другую игрушку - Invisible Inc. - тактическую пошаговую стелсовую стратегию с процедурно генерируемыми уровнями. Пока нравится)

Flora

210 циклов.



Рано радовался насчет экспансии. Дел было невпроворот. Наконец более-менее разобрался с электропитанием, пришлось переделать всю первоначальную схему, т.к. нашёл 2 источника природного газа работающие циклически, типа 35 циклов генерят, потом 25 циклов спят. Вроде хорошо, но они

1. В разных концах базы
2. Генерят не постоянно, а внутри периода генерации тоже есть миницикл, типа 250 сек - извержение, потом 300 сек пауза.
3. Количество газа разное.
4. На всю колонию энергии всё равно не хватает.
5. Обычный провод не тянет нагрузку, перегревается и ломается.

Пришлось перейти к схеме центрального распределения энергии, протянуть высоковольтную вертикаль, от неё через понижающие трансформаторы запитывать локальные цепи на 1 кВт.
Из-за этого пришлось перестраивать всю базу, т.к. высоковольтный провод нельзя тянуть сквозь стены и потолки и он портит декор вокруг себя, а плохой декор влияет на мораль дуплей, что чревато болезнями и вообще проблемами. С декором не шутят. Заодно расширил области газовых гейзеров, чтобы излишки газа накапливались для возможности использования в период спячки. А сами газовые генераторы пришлось разместить в особой комнате (в игре есть такой функционал) под названием "Электростанция" - даёт бонус к морали и позволяет с помощью особого устройства увеличивать мощность на 50%.

Ну и заодно организовал комнату выдержки всяких заражённых микробами ресурсов (жидких, твердых и газообразных). Это комната, наполненная хлором с гидрозатвором на входе, чтобы можно было спокойно заходить и выходить без потери хлора, т.к. его потом хрен откачаешь.

А рядом - сделал загон для разведения дрекконов, с которых стрижём шерсть на атмокостюмы (нужны будут в дальнейшем) и ферму по выращиванию острого ореха (полезен для приготовления высококалорийной пищи). Там нужна была комната, заполненная водородом. Тоже с гидрозатвором.

В общем повозиться пришлось... Ну и наконец сделал ребятам нормальные кровати из пластика. Моральный дух теперь на высоте!  :yay:

Flora

Ну почему мне никто не сказал (а я, дурак, не догадался) что вот в таких местах над полосочкой из 4-х плиток нейтрония обязательно скрывается какой-нибудь полезный источник?



Мучился, извращался с добычей невосполняемых ресурсов, экономил воду и кислород... Извёл все запасы водорослей во всём ближайшем окружении... А тут под носом оказывается всё есть!



253 цикл. Естественно опять пришлось всё переделывать, зато теперь у меня вообще нет проблем с водой, электричеством и кислородом. Паровой источник даёт достаточно воды. Поставил электролизер. С которого получаю кислород для дыхания и водород для водородного генератора.



Наконец-то все ресурсы восполняются, не надо постоянно бегать и что-то выкапывать, чтобы колония не накрылась. Можно выдохнуть и заняться экспансией.

Flora

Сунулся я было в космос, благо до него рукой подать (всего 100 тайлов вверх), но быстро понял что там мне делать без скафандра и защиты от метеоритов совершенно нечего. На скафандры нужен пластик, на защиту нужна сталь, и то и другое требует нефть. Поэтому вместо космоса пришлось закапываться в землю очень глубоко (на 200 тайлов) до нефтяных пластов.

А прежде чем туда лезть пришлось всё на базе хорошенько автоматизировать, т.к. надолго колонию оставить без внимания было нельзя, всё время что-то приходилось вручную подправлять. Но в игре отлично продуманная система автоматизации. Куча датчиков реагирующих на давление, температуру, наличие любых элементов в любых местах и трубах + развитая система логических элементов + логические порты почти на всех устройствах. В общем все замкнул, чтобы кислород подавался только когда его мало, вода, энергия, уборка, доставка и пр. короче всё теперь не требует приглядки.

После этого полез вниз и организовал там производство пластика и керосина. На моё счастье там оказался источник водорода, что избавило меня от необходимости городить энергетическую цепь на керосине. Тоже всё автоматизировал и замкнул на датчики, чтобы работало без всякого присмотра. Полимерные прессы пришлось разместить в атмосфере водорода, т.к. в обычной атмосфере они быстро перегреваются.

304 цикл.



Производство пластика налажено! Можно начинать космическую эпоху!


Flora

#6
Цикл 330. Сделал атмокостюмы, наварил стали, пора изучать бескрайние просторы космоса!

Вот сделал обсерваторию, пришлось добавить радары для обнаружения метеоритов и поставить бункерные двери, завязанные на радары, т.к. если телескоп не защищать - его довольно быстро разбивают в хлам, а если поставить просто плитки - у него не будет видимости. Так что теперь когда метеоритных ливней нет - двери открываются и можно изучать космос. Ну и добавил автомайнеры, чтобы убирать мусор, который сыплется из метеоритов.



Сам космос выглядит вот так:



Цветные значки - планеты, звезды и искусственные объекты, на которые можно слетать и что-то полезное добыть.
Собственно вот там, в самом верху похоже и есть останки нашей родной планеты. Что с ней случилось ещё предстоит выяснить. Но чтобы туда добраться надо строить ракету.

Кстати о сюжете. Кроме вводной части по мере изучения астероида можно найти всякие помещения с разными терминалами, предметами и устройствами, изучая которые заполняется особый раздел базы данных связанный с историей этого мира. Появляются письма, сообщения, заметки о том что произошло.

Ну а на самом верху мне попался аж целый офис, откуда я узнал много интересного.



Блин, игра реально увлекательная. И всё время подкидывает что-то новенькое...  :up:


Flora

#7
Ну вот и подходит к концу наше приключение. На самом крае исследованного космоса обнаружился разрыв времени, причина и конечная цель нашего мира.



Но добраться туда не так-то просто, сначала придется построить ракету на паровой тяге (ну... допустим  ;D) слетать в ближний космос, добыть очки исследования для изучения двигателя на керосине, слетать ещё дальше, чтобы добыть очки исследования для изучения двигателя на жидком водороде и вот уже на нём можно добраться до самого края вселенной.

Сразу предупрежу, соберетесь строить ракету - во первых запаситесь большим количеством стали, надо будет тонны 3 только для начала, а всего - тонн 10 должно хватить. Ну и не спешите, постройте станцию ракетокостюмов, вместо простых атмокостюмов, это сэкономит потом уйму времени, т.к. городить лестницы и стапели вокруг ракеты - тот ещё геморрой, к тому же они всё равно будут повреждаться при старте.

В итоге я уже к 574 циклу сделал 3 ракеты. Одна - исследовательская, вторая грузовая и третью строю на водороде и с жилыми модулями, чтобы сразу всех своих посадить, т.к. сжижжать водород и кислород - то ещё удовольствие. Долго, инженерно сложно и энергоёмко. Дай бог на один полёт набрать.

Вот они мои красавицы (даже не влезают в экран):



В правой нижней части - тот самый цех по сжижжению водорода и кислорода, инженерным решением которого я поистине горжусь, т.к. изобрел самостоятельно и без всяких заимствований. Сложная штука, пришлось придумывать схему по отводу лишнего тепла и ещё одну по охлаждению схемы отвода этого тепла + автоматизировать логикой так, чтобы всё работало без вмешательства на одном балансе.

В общем - осталось только набрать топлива и - вперед, к новым мирам!

С днём космонавтики всех!  :yay:

ReddeR

Интересно, но кажется все слишком сложным. Но, добавил в желаемое. Надо будет попробовать.
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

Flora

ReddeR
Да, сложно. Надо хорошо знать физику, логику, математику, биологию, генетику. И это я взял ещё самый лёгкий астероид на котором куча ресурсов. А есть такие глыбы на которых один лёд или камни. Кстати у игры высокая степень реиграбельности. Те инженерные решения, которые срабатывают в одном случае, могут быть совершенно не применимы в другом. Придется выдумывать новые.

Я, кстати, в этом забеге обошёлся практически одной физикой. А можно было построить всю систему на одних животных и растениях, благо возможности игры позволяют.

Clopik

Класс! Надо попробовать, чё там от моих мозгов осталось.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Flora

600 цикл. Ракета для полёта построена. Пилот и 7 экскурсантов рассажены. Зажигание... Отрыв... 10 секунд, полёт нормальный!



Колония спасена. Вперёд, к новым приключениям!

Да, немного советов для начинающих:

1. Первым делом стройте туалеты и умывальники, а то засрёте колонию очень быстро.
2. Следите за микробами, они обладают свойством резко и неожиданно распространяться и заражать всю колонию.
3. В центре колонии оставьте место для центрального вертикального коридора, шириной не менее 4 клеток. Лучше - 6. В будущем по нему протянете все коммуникации и транспортные трубы.
4. Сразу стройте специализированные комнаты высотой в 4 клетки (комната - ограниченная со всех сторон область). Двери - ограничивают комнаты даже в открытом состоянии.
5. Внутренние двери можно держать все время открытыми - сэкономит время.
6. Горизонтальный коридор тоже не помешает. Но он не так актуален.
7. Сразу разведайте ближайшие гейзеры. На колонию понадобится как минимум один с какой-нибудь водой/паром и как минимум парочка с природным газом/водородом для выработки электроэнергии.
8. Внимательно следите за температурой. Колонию очень легко перегреть/переохладить и сложно быстро вернуть к нормальной температуре. Для этого всякие источники экстремального тепла/холода лучше сразу окружать теплоизоляционными плитками.
9. Центральное производство кислорода - выгоднее распределенного. Постройте одну комнату с 2-мя генераторами кислорода из водорослей, поставьте внутри насос и по трубам распределяйте кислород оттуда по всей базе. Этого хватит на всю колонию для начала. Потом подключите всю систему газоснабжения к электролизной.
10. Следите за тем из какого материала строите. Они все разные. Строительство изоляторов из материалов с высокой теплопроводностью - бессмысленно.
11. Сделайте вход и выход в спальню через парк, это здорово повысит мораль.
12. Старайтесь побыстрее перейти на хорошую пищу. Это ещё больше повысит мораль.
13. Не стремитесь развивать все способности всем. Сосредоточьтесь на узких специалистах. На первых порах обязательно будет нужен повар, копатель и строитель.
14. Своя ферма по производству еды - лучше собирательства. Щетинкоцвет + острый орех = наш выбор.
15. Не забывайте про декор и освещение.

Удачи в освоении!

false

Продается в Стиме со скидкой 224р.
Некоторые люди в этом городе слишком богаты, чтобы быть счастливыми. Им повезло, что у них есть я...

Flora

Хорошо что напомнил, пользуясь случаем добавлю что в раннем доступе уже выложен DLC, в котором будет полностью переработана система космических путешествий, добавлена ядерная энергетика и много-много всяких новых плюшек.  :yay:

Flora

Наконец-то DLC вышел в релиз! Теперь можно оценить новую систему космонавтики! А также полноценную ядерную энергетику! :yay: