Velvet Assassin (Бархатная убийца)

Автор LongShad, 14 февраля 2011 14:07:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LongShad

В общим прошел я эту игру и хочу выразить свое мнение.

Сначала скажу что игра не заслуживает отдельной темы. Но, наверняка я скажу много такого, с чем некоторые товарищи не согласятся.
Не знаю с чего начать. Начну с непонятного рейтинга +18 на коробке. Я читал про разбирательство разработчиков с PEGI и они (в Америке) все-таки поставили +16. По содержимому видно, что игра разработана для +16. Смотрите - крови нет, сисек тоже. Есть ругань, много трупов и дикие крики мирных жителей. А +18 потому что в игре задействован Морфий и он дает положительный эффект. Назвали бы "новокаин" и никаких притензий не было. Как девушка вкалывает себе шприц, не показывается, просто нажали кнопку и все. В общем, по-моему рейтинг +18 поставлен не объективно.

Теперь поделюсь ощущениями. Настройки, куда я сразу залез, привычно скудны. Яркость меняется слишком резко. Управление, на мой взгляд, неудобное. Авторы зачем-то сделали 2 кнопки действия.
Насчет возможностей Виолетты - она ничего не умеет делать. Она залезает на препятствие только в определенных местах. Это ничего - но и спрыгивает она тоже в определенных местах! То есть, если мы хотим спрыгнуть, Виолетта утыкается в невидимую стену и ждет, когда мы нажмем кнопку "Действие". Авторы почему-то все положили на "действие", это большая ошибка. Виолетта не умеет прыгать также как Альтаир не умеет плавать, а молодой Гаррет - прижиматься к стенам. Даже по лестнице лезет - просто переходит из одной локации в другую и в дыру сама не залезет. Если сравнивать ее с персонажами остальных стелс-экшенов, то она - самый неумелый шпион из всех других (Смерш не в счет).

Разработчики или пытались найти свой стиль или боялись "своровать" у других игр. В результате они не только не заимствовали, но и не "взяли" привычные для стелса вещи. Почему нет компаса? Почему - инвентаря? Где индикатор видимости? Где радар? Его нет, вместо этого "видно-невидно". Карта ненормальная - из навигации только зум, который бесполезен. Зачем рассматривать карту, если на ней рассматривать нечего?
Возможно, неудобная навигация вызвана тем, что в игре сложно заблудиться (но можно).
Игра абсолютно линейная, изредка есть второй путь "в обход". Так что если вы прошли Вора на эксперте, ни кого не убивая - убейтесь об стенку! Ящики, мешки, стены, проволока, строительный мусор. Эта линейность разражает, когда смотришь - какой лабиринт сделали из "случайно валяющегося" хлама. Вместо того, чтобы использовать естественные преграды, авторы понасаждали искусственные. Неужели у немцев везде такой бардак?!
И этот хлам иногда "мешает". Почему здесь нельзя пройти? Вот этот ящик, почему на него нельзя залезть? А под грузовиком почему нельзя проползти?

Всю игру мы прячемся, убиваем, пьем аптечки. Единственная оригинальная фича - укол морфия. Все вокруг преображается, на Виолетте появляется тонкая накидка, время останавливается и нам дают 8 секунд невидимости в замедленном режиме. Но и тут прокол - девушка приобретает некоторую инерционность - прикончить немца сзади становится сложнее, чем обычно.
Большую часть игры мы подбираемся сзади и тихо убиваем ножом. Анимаций много, но среди них нет особенного. И потом, мне кажется, разработчикам стоило замедлить момент тихого убийства, чтобы игрок смог все рассмотреть. Вместо этого экран вспыхивает красным цветом, все происходит быстро и мы ничего не видим. Цензура?
Есть пара моментов, когда не успеваешь тихо подобраться к врагу. Тогда можно подбежать к немцу сзади и быстро вырубить, пока он не сообразил. К сожалению, такой всплеск адреналина встречается очень редко. Безопасная дистанция очень маленькая и, как правило, можно подойти вплотную.

Насчет боя и сложности. Я играл сразу на высшем уровне сложности "Агент".
Есть возможность махать ножом как мясник.... но убить врага врукопашую - не реально. Виолетта часто промахивается, а немец сразу отходит назад и выпускает очередь. Или даст прикладом. Изредка, 2-3 раза мне пришло счастье - я потерял все здоровье, но все-таки заколол немца в упор. Так что если попались - пулю в лоб или колите морфий и убегайте. Если ни того, ни другого не осталось - вы труп.
Оружие. В конце уровня нам обязательно дадут дробовик и дадут перестрелять солдат на выходе. Приятно, что авторы делают паузы между стелсом и боем. Дробовик хороший, убивает с близкой дистанции наповал. А вот остальное оружие немного непривычное. Тут соблюден реализм - гарантированно можно убить врага только выстрелом в голову. В корпус можно хоть всю обойму выпустить, а дают всего 7 пуль для глушака. А если на немце еще каска - то с большого расстояния пуля не убьет. К сожалению, все удовольствие от стрельбы портит огромный прицел. Саммерс то попадает точно в голову, то мажет на пустом месте. Если поднялась буча и немцы начали бегать, приходится стрелять в корпус - в голову никак не попадешь. Самая проверенная тактика - встать сбоку дверного прохода и держать на прицеле уровень головы.
Есть еще ракетница, поджигающая врага, но 100% поднимется буча. Периодически попадаются шкафчики, где лежат патроны, а также можно поменять глушак / ракетницу, ружье / снайперку. Уровни маленькие, поэтому проявить навыки точности - негде.

Общая атмосфера игры - ощущение, что разработчики не знают чем развлечь игрока:
1) Дверь заперта, нужно найти ключ
2) Комната загазована, нужен противогаз
3) Вот вода, вот оголенный провод, вот рубильник. Дальше объяснять?
4) Бочка с керосином и лужи бензина на полу
2-3 раза нам дают переодеться в немецкую одежду и сыграть примитивного Hitman'а. Тут все просто - появляется датчик расстояния, не подходим ближе 3-х метров. Прошли освещенный участок? Вот шкаф - переодевайтесь обратно.
Иногда можно вынуть чеку из гранаты на поясе. Через пару секунд - бабах. Но только опять - немец взрывается не в гуще других немцев, а где-то далеко от них. А все потому что их маршруты не пересекаются. При всем старании мне только один раз удалось взорвать вместе 3-х немцев.
Изредка попадаются интересные моменты. Например, на улице внезапно оказываются снайперы. Но авторы не обыгрывают этот момент как следует. Нормальный способ пройти это место  - не перебегать из тени в тень (нам показывают абсолютно светлую улицу), а вколоть 2 порции морфия и тупо пробежать опастный участок.
Или есть уровень, где почти всех немцев можно обойти. Про сбор "очков" поиском предметов промолчу - гораздо полезней собирать патроны и аптечки. В общем, стелс весьма средненький и однообразный.

Но самая поганая вещь в игре - это ее несбалансированность. Есть только контрольные точки, а игра очень жестоко наказывает за ошибки. В результате - 30 раз проходишь одно и то же место и дохнешь прямо перед сохранением, либо "собираешь" сохранения каждые 2 минуты. Например, на одном уровне в маленькой комнате - сохранение. Дальше проходим по круговому мосту, убиваем одного немца, заходим в другую дверь. Сохранение. Или так - этажом ниже та же ситуация, только без немца.
И потом - странно как-то расставлены эти сохранения. Игра часто меняет маленькие локации. Так почему не сделать сохранение во время загрузки новой локации? Почему игра сохраняется, когда пройдем через триггер, который поставлен неизвестно где. Короче, если бы нормально поставили все точки сохранения, не было бы таких мучений.

ИИ
Тоже средненький. Но больше всего раздражают короткие маршруты. Вот стоит немец, прошел 2 метра, остановился, развернулся. Пошел на исходную. И это не единственный случай! ИИ редко ходят куда-то дальше 10-ти метров, а иногда любят нарезать круги вокруг фонтана. Что, больше ходить негде? Ходят они исключительно для того, чтобы остановиться и получить по башке или чтобы игрок сменил позицию на "поближе". А постоянно ходящие немцы - это настоящий гемморой!!!
Один недостаток у ИИ. Отсутствие ума он компенсирует читами. А именно - не ищет шпиона в темноте, а идет точно в его сторону! Все что можно сделать - отойти и надеяться, что он остановится и отвернется больше чем на 2 секунды. Хорошо что хоть мажут они по-настоящему и патроны у них заканчиваются.
Можно выключить свет или радио. Радио они подойдут и снова включат, а мы сзади. А вот ломать предохранители, чтобы выключить свет - иногда даже вредно, особенно на тесных локациях. От этого они беспокоятся довольно долго, а потом найдут в темноте и приложат.
Чем ближе к концу игры, тем больше появляется патронов и аптечек, что вынуждает к силовому решению проблемы. Проще всех перестрелять, чем красться. А последний уровень - просто мочилово. Теней нигде нет, нож устыпает автомату с 60 патронами. Ну и конец игры, как всегда - типичное задротство, перестрелка с участием 15-20 немцев по 3 волны. Проходится, как в большинстве случаев, с 30-ой попытки типичным задротством. Пока не найдешь чит и не догадаешь воспользовать тупостью ИИ. Как проходили концовку первого Хитмана? Берем пулемет, встаем подальше от прохода и косим клонов по одному, пока не закончатся.
Одно только компенсирует такое задротство - Bad End :cry:. Это, впрочем, и так можно догадаться. Столько немцев угрохали, а тольку - ноль :(.

Общее впечатление о стелсе - многие вещи поставлены рандомно, без продумывания ситуации и знания шпионского дела. Есть один общий маршрут, все остальное - как душа ляжет. Обобщая скажу что игра - ровный середнячек, никаких новаторств нету, но и особенных проколов - тоже. "Смерть Шпионам" по сравнению с этим - полный отстой, а Splinter Cell - недосягаемая высота.
Ах да, игра не стоит своих 500 рублей. Только 300.

LongShad

Еще забыл сказать про ролики между уровнями. Сделаны как просмотр старого военного альбома. Черно-белые фотки и голос Виолетты слегка напоминает про всеми любимую нами игру.

Lolkab

ЦитироватьИгра абсолютно линейная, изредка есть второй путь "в обход". Так что если вы прошли Вора на эксперте, ни кого не убивая - убейтесь об стенку! Ящики, мешки, стены, проволока, строительный мусор. Эта линейность разражает, когда смотришь - какой лабиринт сделали из "случайно валяющегося" хлама. Вместо того, чтобы использовать естественные преграды, авторы понасаждали искусственные. Неужели у немцев везде такой бардак?!
К слову говоря, этим недугом страдает также и STOLEN, и Splinter Cell. На совсем тупых геймеров рассчитано? Одни и те же левел-дизайнеры? Или так случилось, что нормальные дизайнеры уровней в стелс-экшнах делают ФМки к Вору и их невозможно отвлечь?  :biggrin:
Обзор отличный, интересно было прочесть. Игру, правда, я пока не пробовала, да и вряд ли скоро до неё доберусь.
0. Всегда будь готов к переустановке системы. 1. В любой непонятной ситуации переустанавливай систему.
2. Если переустановка системы не помогла, переустанови систему ещё раз. 3. Если понятную ситуацию лень решать непонятными методами, её можно считать условно непонятной и переустановить систему.

LongShad

#3
ЦитироватьК слову говоря, этим недугом страдает также и STOLEN, и Splinter Cell. На совсем тупых геймеров рассчитано? Одни и те же левел-дизайнеры? Или так случилось, что нормальные дизайнеры уровней в стелс-экшнах делают ФМки к Вору и их невозможно отвлечь?
Нет, линейность - это не есть что-то плохое. Плохо когда эту линейность подают в грубой форме (коридор, окруженный ящиками). А создать нелинейную игру, в которой нельзя запутаться - не так то просто! Даже всего одно ответвление создает вариант что игрок вернется назад, когда его обнаружит. Поэтому надо ставить "обратные закрывашки", чтобы воспользоваться путем можно было только в одну сторону.
Например, Deus Ex: Invisible War. Я не знаю, кто был левелдизайнером, но каждый раз, когда я залезал в вентиляцию, я оказывался там, откуда я пришел. В результате выяснялось что можно было пройти никого не убивая, хотя уже все трупы.
И потом, создание дополнительных путей требуют дополнительных сил и времени, но длина игры не меняется. Проще - если игра одноразовая, зачем вить лишние веревки?

Alex-X-x

очередная тема на многа букв? Лонгшад, учись у Вороба
ЦитироватьПрошел "игру" - говно/ок
- коротко, емко и понятно.

Сам в эту игру не играл, но мысль о том что приходится играть за бабу, не вставляет. Можно так-же одеть юбку и лифан, и париться.
https://northfront.ru - наше сообщество арма 3.

Shadowhide

ЦитироватьСам в эту игру не играл, но мысль о том что приходится играть за бабу, не вставляет.
попробуй заменить её модель на какого-нибудь мужика :yes:

Alex-X-x

#6
из всех вещей на свете, чего бы мне МЕНЕЕ всего хотелось сделать, так это:

Цитата: Shadowhide от 15 февраля 2011 00:17:52

заменить её модель на какого-нибудь мужика :yes:

:tonguewink:
https://northfront.ru - наше сообщество арма 3.


LongShad

Цитировать- коротко, емко и понятно.
Я поделился впечатлениями об игре и составил краткую рецензию. А ок/говно - это не информативно. Некоторые и оспорить могут. Рецензии на то и пишутся, чтобы понять - стоит купить или нет.

Alex-X-x

когда я собираюсь читать рецензии, я заранее настроен на "многа букав", а заходя на форум, я расчитываю на посты, в которых относительно краткое и не трудное для понимая содержание.
https://northfront.ru - наше сообщество арма 3.

ReddeR

Играл. Не вставило. Забил. Говно? Скорее да. Чем нет. Ок.
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

LongShad

ЦитироватьИграл. Не вставило. Забил. Говно? Скорее да. Чем нет. Ок.
Ага. Особенно после Thief и Splinter Cell. Сильно чувствуется разница.
Избалованы мы высоким качеством.

ReddeR

LongShad
Особенно после Вора.
Кстати, рецензия твоя понравилась.
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

LongShad

В стиме сейчас 67 руб. Дешевле стоил только Alpha Protocol.

Shadowhide

а на торЭнте вообще бесплатно,прикинь