То, что делают тафферы

Автор Krackly, 02 января 2014 09:57:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Chuzhoi

Ощущение, что звучит одна середина (которая, безусловно, неплоха) и немного низа - но почти не слышно высоких. Плюс присутствует некая общая окрашенность звука (у меня был когда-то микрофон МД-47 - он что-то похожее выдавал). В целом впечатление - как от саундтрека какого-нибудь старого советского фильма. Сам играл? Молодец.

Maxim

Середина не подвержена эквализации по причине подчёркивания звучания "тела" хорошего дерева классической гитары.
Высокие на самом деле несколько подавлены переменным резистором, находящимся в самом микрофоне (там настраивается частотка) ибо микрофон и без того чрезмерно высокочастотный (больше подходит для записи оверхедов ударных или некоторых струнных). Так что с высокими там полный порядок. Более того, их чрезмерность вытягивает вверх и всякие звоны на ладах, белый шум электроники. Окрашенности звука у этих микрофонов как раз нет, за что я их особо ценю - они естественны, в отличие от ламповых или ленточных "фирменных забугорных", где присутствует характерный бархатистый призвук, который так любят бездарно вешать на 90% озвучек в мире, не понимая когда это хорошо, а когда плохо. Для близких диалогов это отлично, для аудиокниг, или авторских вставок. Но для захвата с целью передачи объекта в каком-то пространстве - считаю неприемлемым.
Вот, тоже Октава. Человек тестировал. Это современный образец возрождённого МКЭ-012 (завод возобновил производство по просьбам людей) (у меня такой тоже есть, но советский):

Звук очень естественный. Как в жизни, сидя в комнате. Но, опять же, к сожалению есть некоторый собственный окрас. Вот эта бархатистость.
https://yadi.sk/d/xK5s5uLWcvxoS

МД-47 такого же выдать просто по определению не может. Во-первых потому что это неимоверная архаика с никакущей мембраной, во-вторых это Микрофон Динамический, модель 47. Динамическими гитары не пишут. Только электро и через гитарные кабинеты (комбики).
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Вот этот микрофон звучит гораздо четче (очевидно, благодаря верху). И пусть у него не такая сочная середина, все же, на мой взгляд, для бардовской стилистики (в которой работает товарищ) он подходит гораздо лучше, чем предыдущий. Гитара - насколько я слышал, как они звучат - передана очень даже естественно. Голос звучит как-то смазанно и довольно невыразительно, но, видимо, сильно сказывается акустика комнаты (возможно, товарищу перед записью стоило обложиться подушками, ну и плюс голос у товарища сам по себе такой... ну очень грустный). Никакой бархатистости не слышу (или я просто не понимаю, что это такое).

Chuzhoi

1. Макс, как ты относишься к микрофону МД-85А? Будет ли он звучать лучше, чем МД-200, который имеется у меня в наличии?

2. Нет ли у тебя под рукой схемки хорошего (в смысле - малошумящего) микрофонного усилителя, способного работать от USB (т. е. от 5 вольт)? (У меня есть собственный микрофонный усилитель, но он собран на ОУ и питается от двуполярного питания +-15 вольт).

3. Можно ли на ноутбуке получить хорошее качество записи (иными словами - существуют ли ноутбуки с хорошей звуковой картой, имеющей хотя бы качественный линейный вход)?

Maxim

Привет.
Динамические не использую, т.к. не вокалист. Либо для вокала, либо для записи электрогитар через гитарные кабинеты они используются. Но для вокала опять же — как правило для мобильности для сцены. Записывают в студиях всё равно ленточными, ламповыми или конденсаторными или конденсаторно-электретными. Динамику ещё иногда можно примешать к конденсаторникам для какого-то получения доп. оттенка.
Напрямую эти микрофоны слабы и для одного человека не рекомендуемы из-за того, что страдает универсальность. Т.е. ты то можешь что-то напеть, наговорить, но если захочешь гитарку записать или пианино - это уже будет мутная фигня.
Вот такое отношение :)
Тем не менее, конкретно по твоему вопросу - МД85а — бесконечно лучше чем 200. Двухсотые это вообще.... микрофоны которые использовались во всяких троллейбусах (и то в очень старых), депо, поездах и т.д. Кстати, был у меня такой микрофон, однажды нашёл на чердаке. жёлтый (белый в прошлом) пластиковый корпус с дырочками. Смешно и примитивно выглядит. Звук у него аццкий! Я даже не знаю как описать. Ну короче полная фигня.
Если сохранилась его родная подставка то вполне можно сделать мод. А именно засунуть туда капсюль электретного микрофона. Просто будет торчать проводок с капсюлем, а вокруг уплотнить пространство лишнее поролоном. Таким, какой используют для подкладок во всяких технических футлярах, посылках и т.д. Для Скайпа (на стол) будет очень качественный звук. Я такое делал. Потом, правда, перешёл уже на то, что стал использовать петличные микрофоны. Это удобнее. А можно просто купить дешёвый китайский мик тупо ради его корпуса настольной стойки. И уже туда поставить качественный капсюль и ветрозащиту.
Ещё я как-то раз нашёл вот такой раритет :)



Звук у него ты сам понимаешь какой ))

С МД85 ты можешь даже вполне читаемо и разборчиво и вообще на приемлемом уровне делать запись. Но микрофон имеет свой характерный звук. Т.е. окрас будет. Как я понял у тебя его нет, а есть 200. В таком случае если хочешь покупать то я крайне не советую покупать динамические. К ним ещё нужен предусилитель, чтобы раскачать их. Сопротивление у них ого-го. Получить что-то более-менее только с усилком можно. Если запихнуть его в микрофонный вход обычной звуковухи будет мутная фигня + белый шум. И придётся ещё +20db ставить усиления и вот тогда вся грязь и всплывёт.

3) Ноутбук или ПК это лишь инструменты. Многие музыканты используют ноутбуки и вообще... тенденция идёт именно в их сторону из-за мобильности. Разница в том, что в стационарный ПК ты можешь поставить внутренние проф. карты, внешние карты (предпочтительно, ибо внутри корпуса есть наводки), а так же внешние с fire-wire портом. Этот порт (в отличие от USB) обеспечивает более высокую производительность и надёжность.
В Ноутбук ты можешь подключить только внешнюю звуковую карту и только USB. Может есть и для ноутов переходники на Fire-Wire, не знаю. Но на самом деле, в любом случае это предпочтительный вариант.
Конкретно по вопросу - да, ты можешь получить приемлемую запись, воткнув источник в линейный (а не мик) вход, используя дополнительно усилитель. И потом ещё допиливать звук эквализацией и чистками. Как бюджетный вариант - такое возможно. Но... Качественных встроенных звуковых карт не бывает по определению. Хорошая карта должна быть выполнена на дискретных элементах (как моя Tascam) и не использовать готовые сборки, какие-то ОУ.
Получить хорошие малошумящие предусилители и хорошие АЦП и ЦАП на встроенных это маловероятно. В будущем, разве что...

У меня есть схемы, но для конденсаторного микрофона. Для динамики мало. Можно попробовать, например, вот такие:





В последней схеме я точно уверен, так как пробовал собирать сам. Тут, правда, XLR (т.е. баллансное соединение). В случае со встроенными картами, имей ввиду, что у них на контакте кольца (ring), кажется, уже есть +5 в. Поэтому если организовать питание оттуда, то и не нужно будет через USB.
Если всё же через USB, то обязательно CRС фильтр. Ты, наверняка, это знаешь, но я на всякий напомню. Питание по USB грязное. Всегда и без исключений.
Схемка его такая: Электролит 47uf (22) 10-16 в. ножками на плюс и минус, следом на + резистор 2 кОм, последовательно резистору дроссель (если есть небольшой, если нет, то можно без него), затем к резистору плюсом такой же электролит, минусом - на минус схемы. Параллельно электролитам (можно прям на ножки) желательно ещё керамические неполярные кондёры с пометкой 102 или 104. Их выводы делать как можно короче во избежание помех.
Ну и наверное надо изменить номиналы некоторых компонентов подходящих под 5в.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

#155
Спасибо за развернутый ответ!

Если МД-85А работает хотя бы немного лучше, чем МД-200, то меня это вполне устроит. Дело в том, что меня почти устраивает звук МД-200 (после обработки, естественно). Я не Елена Образцова, симфонический оркестр записывать не собираюсь, Стивена Рассела с Валерием Захарьевым пригласить на озвучку миссии не имею возможности. А ты точно трогал этот микрофон руками, а не только слышал его в троллейбусе? Определенно могу сказать, он звучит на порядок (а то и два порядка) лучше, чем ширпотребные китайские микрофоны для караоке, коих у меня имеется пара штук (и которые зато выглядят как "настоящие" микрофоны) - вот там действительно ничего, кроме "бу-бу-бу" не записывается. По крайней мере, именно через этот микрофон мне даже начал нравиться собственный голос. Может быть, мне просто попался удачный экземпляр, не знаю (советская техника, она такая... не очень стабильная в параметрах).

Что касается внешних звуковых карт - это совершенно не вариант (по указанным выше причинам). Просто я однажды пытался записать звук через ноутбук, подключив к нему микрофон (ну не тащить же системник в санузел) - и получил жуткие помехи. Вот мне и интересно стало, возможна ли более-менее качественная запись на ноутбук в принципе. Хотя бы через линейный вход (при наличии микрофонного усилителя, способного раскачать сигнал до линейного уровня) - почему не вариант?

Схемы удивляют своей простотой. Те же самые КТ3102, что использовались 20 лет назад. Я уж надеялся, что элементная база хоть немного видоизменилась за это время... Ты, кстати, зря скептически относишься к интегральным решениям - те же самые "какие-то ОУ" прекрасно подходят для обработки звукового сигнала на уровнях, близких к линейным (и очень широко используются - погугли по словам "схема к.-либо устройства"). У меня в нынешнем усилителе стоит входной каскад на трех КТ3102/07 (включены, вероятно, дифференциально - точно не помню) и далее каскад на ОУ, усиливающий сигнал до линейного уровня. Беда в том, что все это, во-первых, несколько громоздко (т. к. лепилось на скорую руку из того, что было); во-вторых, если звук довольно слабый, ощутимо фонит (то ли от провода длиной 0,7 метров, который идет к микрофону; то ли от блока питания, который находится в том же корпусе; а может, и от самого микрофона). Питать от батарейки? Да, в плане избегания помех и улучшения массогабаритных показателей это интересный вариант. Надо подумать.


Maxim

#156
ЦитироватьЕсли МД-85А работает хотя бы немного лучше, чем МД-200, то меня это вполне устроит.
На 10 голов выше он работает. Это я тебе просто гарантирую.
Вот пример звучания захвата голоса на МД-85 на Ютубе.
https://www.youtube.com/watch?v=I3uPp60Md8A
(Ahtung! Высокая радиация в виде обезьяно-подобства, дегроидности, примитивности, типичности русских пареньков и т.д. присутствует! Только для ознакомления, поморщившись...)

Да, я действительно трогал МД-200 и слушал его звук. Ну ты представь — подвернулся вдруг такой смешной раритет. Ну как его не подключить к компу лишь бы прикольнуться слушая звук "тех лет"?! :) Естественно он звучал на свой вид. И дело не в каких-то неполадках внутри (мембрана на вид была нормальной), а просто в его сути. Он изначально создавался не как профессиональный или даже полу-профессиональный, а для объявлений в каких-либо видах жизнедеятельности.
Даже советские радиолюбители и любители музыканты располагали микрофонами полу-профессионального значения, например те же конденсаторно-электретные МКЭ или динамические МД более высокого класса. Короче говоря, этот микрофон ну никуда не годен.

Всё познаётся в сравнении. Тебе нравиться стал голос из-за разницы. Но знаешь... можно родиться и всю жизнь прожить на острове, есть бананы с кокосами и рыбу, и считать что ничего лучшего в мире нет. А разница заключалась как раз в караоке-микрофонах, которые естественно никакущие. Идущие в комплект к DVD проигрывателям, как правило, либо за копейки продающиеся отдельно. Всякие вот эти, типа как сфоткал  тебе на тел):

годятся только для одного — немедленно раскрыть, (поржать с того, как китаёзы туда кладут кусок бетона для веса) вытащить мембрану, предварительно взяв полезный кружок ветрозащиты и выкинуть в мусор. Использовать корпус можно, чтоб туда другой поставить капсюль.
Но если б ты услышал себя в хороший микрофон — MD-200 отправил бы в помойку на следующий день :)
На самом деле, хороший электретный микрофон, даже китайский если подобрать за $1 уделает по звуку этот МД-200 сходу. Звук будет более естественный, а микрофон более чувствительный. Без всяких металлических призвуков, либо бочкообразной гулкости, либо "песка".
Один раз я выпаял из какой-то старой веб-камеры дешёвой капсюль такого электрета и с тех пор не слышал ни одного подобного по типу капсюля. Специально покупал разные дешёвые микрофоны и ни один не приблизился по качеству звука к нему. Не знаю .... попался вот такой хороший. Просто надо подбирать по параметрам.

ЦитироватьВот мне и интересно стало, возможна ли более-менее качественная запись на ноутбук в принципе.
Да, более-менее качественная возможна и на реалтеке. Но не более того. Начнём с перманентного ограничения в 44100 дискретизации. Ну даже если 48 на запись, всё равно там это не особо будет играть роль из-за плохих АЦП.
Голос просто записать, да? Нет проблем. Хорошо записать даже можно. С инструментами уже хуже.

Да, схемы просты. Причина тому тоже проста — я крайне простые и искал, ибо сам прост в этом плане :) Не технический... так, паяю, механически повторяя без особых знаний....
Если транзюки хороши по своим показателям, почему бы не использовать поныне. На 3102 я много схем встречал. Можно, конечно, поискать специально малошумящие для аудиотракта. Надо просто посмотреть аналоги этого транзистора.

ЦитироватьПитать от батарейки? Да, в плане избегания помех и улучшения массогабаритных показателей это интересный вариант. Надо подумать.
Терпеть не могу такой вариант :) Всё время мысли о том, что батарею придётся менять. Но... на самом деле, люди говорят довольно редко. Т.е. кроны может хватить на год при использовании в 8 часов каждый день.
Это я тебе сейчас говорю точные показатели активных (крутых) звукоснимателей EMG на гитаре, что у меня. Как ты понимаешь, даже если использовать всего час в день - датчики инструмента сожрут куда больше энергии чем какая-то речь в микрофон. И .... хватает. Так что ставь, наверное.
Но правда, если сделать фильтр как я написал — я лично проверял и грязное питание ликвидируется сразу же. Причём я на горячую люблю проводки подводить, экспериментировать и на слух разница колоссальная До и После :)
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

#157
Цитата: Maxim от 29 ноября 2014 04:02:05
Вот пример звучания захвата голоса на МД-85 на Ютубе.
(Ahtung! Высокая радиация в виде обезьяно-подобства, дегроидности, примитивности, типичности русских пареньков и т.д. присутствует! Только для ознакомления, поморщившись...)
Ты забыл дать собственно ссылку, но я догадался, о каком ролике речь. Видел этот ролик.
К сожалению, он не дает полного представления - т. к. речь звучит на фоне музыки, и плюс, очевидно, микрофон требует некоторой эквализации, без которой он проигрывает другим тестируемым микрофонам.
Звук достаточно чист - все, что я могу сказать. Но в "дефолтном" варианте не слишком выразителен.

ЦитироватьНо если б ты услышал себя в хороший микрофон — MD-200 отправил бы в помойку на следующий день :)
На самом деле, хороший электретный микрофон, даже китайский если подобрать за $1 уделает по звуку этот МД-200 сходу.
Я верю, разумеется, верю! Только где взять гарантированно качественный микрофон за приемлемые деньги? Дело в том, что цены на них или неприлично высокие, или неприлично низкие. Купить двадцать капсюлей по $1 и сидеть выбирать, какой из них окажется с хорошим звучанием? Нет, как-то не очень интересно.

ЦитироватьГолос просто записать, да? Нет проблем. Хорошо записать даже можно. С инструментами уже хуже.
Так это замечательно! Я и не собираюсь записывать инструменты. Только голос и какие-либо бытовые звуки. Вроде... санузла.
И, кстати, хоть, безусловно, 48000 Гц и лучше, чем 44100 Гц (хоть это и противоречит теореме Котельникова, по которой более чем достаточно 40001 Гц), все же напомню, что на компакт-дисках испокон веков музыка записывается именно в 44100 - и ничего, всю жизнь слушаем и наслаждаемся.

ЦитироватьТерпеть не могу такой вариант :) Всё время мысли о том, что батарею придётся менять.
Да, мне тоже это как-то не по нутру. Вдруг батарея сядет в самый ответственный момент! К тому же, можно просто забыть выключить устройство, и батарея будет напрасно разряжаться месяцами. В общем, может, и с USB нормально будет. Только вот всего 5 вольт... С "кроной"-то можно хоть 9 сделать.

Chuzhoi

Цитата: Maxim от 28 ноября 2014 21:04:59
В случае со встроенными картами, имей ввиду, что у них на контакте кольца (ring), кажется, уже есть +5 в.
А у дискретных звуковых карт (например, у SB Live) напряжение на этом контакте есть?

Maxim

#159
Динамические микрофоны (я повторюсь) для таких целей как у тебя — не используются.
Их назначение: захват близких источников звука. Таких как: вокал, динамики комбиков, барабанные альты, тома, некоторые виды медных и другие близкие звуки.
То, что описываешь  лучше всего сделает ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (как они есть по своей сути) конденсаторный или электретный микрофоны. Всё. Другого не дано. Если мне не веришь — купи за 680 руб этот МД85 и будешь хорошо слышать свою речь, но записать какие-то бытовые звуки на расстоянии будет мутная хрень далёкая. Чтобы усилить чувствительность - ты, естественно, повысишь Gain усилителя и поймаешь вместе с этим кучу теплового шума. А звук всё так же будет не отчётливым.
Другое дело электретник или конденсаторник. Особенно, когда он направленного типа. Мне достаточно повысить уровень Gain, чтобы порой слышать птичек за окном, любые мелкие звуки.
Вот как раз "сан узел" и бытовые звуки будут прекрасно записаны.

Цитироватьгарантированно качественный микрофон за приемлемые деньги?
http://www.oktavatula.ru/production/mikrofon_elektretniy/mke_2/ — это дорого будет?
http://www.oktava-mics.net/shop/p-1/oktava_mk-012.html
это особенно отличный выбор. Но уже дороже.

Тут проблема ещё в другом. Я забыл как-то об этом, но такие микрофоны требуют фантомного питания +48 в.
Советские раньше использовали ещё батарейки внутри, что обеспечивало питание схемы в 3 в.

Твои возможные варианты: Купить всё же МД-85 как любительский начальный микрофон и понадеяться на качество ОАО Октава, которое редко разочаровывает.
Подкопить и купить электретный или конденсаторный. Спаять предусилок с возможностью подачи питания +48 по сигнальным проводам.
Заказать за копейки хорошие капсюли "таблетки" электретных микрофонов и сложить несколько штук вместе для получения разных оттенков. Желателен так же в этом случае предусилитель. Во-первых, сумма нескольких микрофонов понизит их уровень, во-вторых это в любом случае надо если планируешь втыкать в линейный вход звуковой, дабы избежать белого шума микрофонного входа встроенной карточки.
А насчёт "неизвестно какие пробовать, заказывать 20 шт" — я сегодня для тебя открою свои 2 мика, которые меня устраивают, посмотрю на капсюли и погуглю их маркировки. Не обязательно прям такие же, но можно хотя б знать от чего отталкиваться.
ЦитироватьИ, кстати, хоть, безусловно, 48000 Гц и лучше, чем 44100 Гц (хоть это и противоречит теореме Котельникова, по которой более чем достаточно 40001 Гц), все же напомню, что на компакт-дисках испокон веков музыка записывается именно в 44100 - и ничего, всю жизнь слушаем и наслаждаемся.
Разницу 24 bit 192 Hz и 16 бит 44100 не услышит только глухой. С 48 по 96 я слышу сразу же, так сказать невооружённым ухом.
Так что тут всё та же песня — мы не имеем сравнения. Мы наслаждаемся тем, что есть, но не знаем каким бы оно было если б записывали тогда с другим уровнем. Даже в любительском сегменте звукозаписи сейчас все танцуют от 96 24 бит и дальше. И Золотое Правило — "Из говна конфетки не сделать". То есть источник изначально должен быть хорошим. Тогда его дальше можно понижать до компакт-дисковых 44100 и получать приемлемое качество.
Для твоих бытовых целей — да, 44100 хватит с головой.
ЦитироватьА у дискретных звуковых карт (например, у SB Live) напряжение на этом контакте есть?
Да, у "SB Live!" есть точно + 5в. на кольце микрофонного входа. Т.е. джек входной должен быть стерео-формата.

"самый ответственный момент", "сан-узел", "бытовые звуки"....
Какие-то интересные у тебя там задачи ))))

P.S. Заметил особенность. Ты никогда не используешь смайлы. Это принципиально? У Зонтика так же.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

#160
Цитироватьhttp://www.oktavatula.ru/production/mikrofon_elektretniy/mke_2/ — это дорого будет?
http://www.oktava-mics.net/shop/p-1/oktava_mk-012.html
это особенно отличный выбор. Но уже дороже.

Дороговато будет (а второй вариант вообще всерьез рассматривать не могу). Я не готов платить больше 1000 руб. только за возможность качественно записать свой прекрасный баритональный дискант. Мне нужен очень и очень бюджетный вариант. И уж, тем более, мне как-то совсем недосуг заниматься подбором капсюлей и складывать их в какие-то комбинации. Вот несложную схему спаять могу (потому что знаю, как это сделать быстро и как это работает).

ЦитироватьА насчёт "неизвестно какие пробовать, заказывать 20 шт" — я сегодня для тебя открою свои 2 мика, которые меня устраивают, посмотрю на капсюли и погуглю их маркировки.
Спасибо большое. Правда, я боюсь, что это будет напрасной тратой времени. Потрать его лучше на свою СМ.

ЦитироватьИх назначение: захват близких источников звука.
А что, нельзя микрофон поближе к унитазу поднести? А на расстоянии мне вряд ли придется что-то записывать. Максимум, как показывает практика, полметра.

Кстати, по данным на сайте "Октавы", чувствительность электретных микрофонов 3 мВ/Па, а динамических - 2 мВ/Па. Не вижу никакой разительной разницы. Вот у конденсаторных чувствительность уже гораздо выше, но ввиду их цены, сравнимой с ноутбуком начального уровня, я их совершенно не рассматриваю.

Тем более, для них еще и 48 В нужны. Где я их возьму, если в компьютере их нет? Питание - одна из головных болей в любительской электронике.

ЦитироватьРазницу 24 bit 192 Hz и 16 бит 44100 не услышит только глухой. С 48 по 96 я слышу сразу же, так сказать невооружённым ухом
Я готов поверить даже в то, что, глядя на лампочку, ты отличишь 50 герц от 60-ти. Я сам, кстати, совершенно не против хорошего звука и всегда качаю FLAC по мере возможности. Но если его нет - меня устроит и 192 кБит/с. И даже 128, пусть с натяжкой.

В данном же случае вообще речь идет об играх. Тут требования к качеству звука вообще сильно снижаются - ведь 95% информации мы получаем через глаза (в отличие от "просто музыки"). Тебя, кстати, не раздражает качество звука оригинального Thief? Ты в курсе, с какими параметрами записаны звуковые файлы? Ты когда-нибудь слушал их отдельно от игры? Тем не менее, на фоне игры все это неплохо слушается и по сей день (лично меня слегка раздражает лишь заметный шум квантования на фоне шагов - да и то только слегка, не говоря уже обо всем остальном).

Или ты собираешься для своей СМ все оригинальные звуки перезаписать?

Я, кстати, дал бы тебе ссылку на небольшой проектик, озвученный полностью микрофоном МД-200. Но не знаю, есть ли в этом смысл - ведь ты уже знаешь, через какой микрофон это записано. Боюсь, эффект плацебо (точнее, антиплацебо) возобладает.

ЦитироватьP.S. Заметил особенность. Ты никогда не используешь смайлы. Это принципиально? У Зонтика так же.
Я использую один смайл в год. В этом году квота, кстати, еще не исчерпана.

Maxim

Всё понятно. Ок, Chuzhoi.
Немного переборщил с расписываниями и вообще зря. Тут другое дело. Простое + без особого желания и т.д.
Нафига я только настрочил это всё ха ха ха
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Почему зря? Спасибо тебе большое! Всегда приятно пообщаться со специалистом своего дела.

Chuzhoi

#163
Макс, если ты не совсем обиделся, то еще один вопросик: микрофонный усилитель обычно включают до провода - непосредственно к микрофону, или сойдет и после провода (непосредственно к звуковой карте)? Просто по картинке кажется, что у МД-85А провод неотсоединяемый - то есть либо придется его резать, либо устанавливать усилитель прямо в корпус микрофона. Если же установить его после провода, то половина достоинств сведется на нет (т. е. провод будет фонить), я правильно рассуждаю? И интересно, кстати, найдется ли внутри МД-85А место для платки с несколькими детальками? Как вообще со свободным местом внутри таких "полноразмерных" микрофонов?

Maxim

#164
Это Октава. Не китай какой-то. Кабель будет полюбому экранированный и с хорошими показателями. Ничего у него "фонить" не будет. Проводники вообще не фонят, они просто передают сигнал. Если ты про наводки - то это вопрос к заземлению. Конечно оно должно быть, ибо в случае несимметрии они не будут взаимоуничтожаться и проявятся сильнее. Но опять же... это не Китай и микрофонный провод будет хороший. Я это тебе почти обещать лично могу, даже не будучи производителем. Ни разу не встречал октавовских миков с плохим проводом. У плохих миков я провода отрезал и с радостью использовал как инструментальные порой. Резать его не надо. Да, это динамический микрофон, поэтому как правило несимметричное подключение. Смысла его отсоединять и делать XLR разъём нет. Там один провод сигнал, другой экран. Т.е. "холодного" нет, только горячий и экран.
Если это усилитель типа того, который ты собирал то, я так понимаю, он в своём корпусе. Разумеется до микрофона. Микрофон этот довольно большой. Смею предположить, что да, найдётся место и для собираемого предусилка. Просто спаять как-нибудь навесом да расположить. Потому что у динамических там внутри полезного нет ничего. Это чисто для ручки. Сверху мембрана во втулке. Китайцы туда для веса вставляют бетон, который, кстати не выковыривается никак. Намертво вклеен. А вот нормально ли он (МД85) вскрывается я не знаю, так как не щупал такой.
Сейчас сделаю тебе фотку на столе с чем-нибудь для масштаба и ты сам прикинешь. Это не Октавы, но типоразмеры в среднем обычные у динамических таких. А вообще, октавовский смешон. Такой... типичный совок (даже сегодня). Сразу представляется Серов, исполняющий своё "Лепестками белых роз..." или Газманов со своим "офицеры".
Вот пока он на сайте:
http://www.oktavatula.ru/production/dinamicheskiy_mikrofon/md_85a/


(1 и 2 — динамические) Сверху МКЭ-100, тонкий напротив спичек —МКЭ-2

(втулка с мембраной из динамического микрофона)


Пример записи вокала. Октава МКЭ-2. Чистый звук, никаких обработок, только повешен немножко компрессор.
https://yadi.sk/d/o6Pe8k0Od3ArP

Пример записи акустической гитары. Используется МК-012
https://yadi.sk/d/MFZs_DtCd3AtR
А это тоже самое на знаменитый динамический Sennheizer MD-421 (уже долгие десятилетия один из стандартов в мире в студиях при связки с Shure SM-57 и Neumann-87 для записи, например гитар или альтов барабанов)
https://yadi.sk/d/9q-s2Ynud3Awg
А теперь его величество вокальный Shure SM-81
https://yadi.sk/d/EEHF1Kg3d3Ax9

А это Констанин Хабенский озвучивает (Октава МК-319)
https://yadi.sk/d/5CHSXkaCd3Ay6

Делай, выводы, что и как звучит :)

И да, буржуи любят Октаву и считают их хорошими микрофонами. Только облом им - для них на экспорт цены весьма высокие. На ютубе можно найти обзоры от америкосов и их магазинов.


ЦитироватьЯ использую один смайл в год. В этом году квота, кстати, еще не исчерпана.
Скоро уже Новый Год, by the way...
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...