"Патриот": сюжет

Автор Soul_Tear, 19 мая 2019 16:15:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Soul_Tear

В этой теме не нужно писать под спойлерами, название само за себя говорит. Не будет же сюжет читать тот, кто только собирается начать прохождение? Конечно же, нет.

Что случилось в семье графа? Почему дочь жила отдельно? Как она с Каррасом познакомилась? И откуда взялась потайная комната? Я так понял: дочка нагуляла Капелланчика от Карраса. Граф ненавидел последнего или хаммеритов (кстати почему?). Или все дело в неповиновении и аморальности поступка дочери?
Услышав плач ребенка из-за стены, граф в гневе убил дочку, а ее тело сбросил в колодец. Какая глупость. Убить гневе правдоподобно, но бросать труп в колодец? Ни Иван Грозный, ни Петр Первый своих чад в колодцы не бросали. При этом весь двор знал об этом. Хоронили как положено.
А тут как получается, граф объяснил исчезновение дочери?
Потом граф от горя неудачно выбросился из окна и остался калекой, продолжать рядом с трупом дочери, которая потихонечку гнила в не заколоченном колодце. Это чтобы напоминало о содеянном? Люди даже негативные комменты под своих фото и постами в соцсетях удаляют, потому что это противно, каждый раз заходить и знать, что там какой-то негатив. Тоже самое - мусор в доме. А тут жить рядом с трупом, да еще с трупом своей дочери. Понятно, что это все любительство, но все-таки хотелось бы более вдумчивой проработки деталей.

Жена графа (довольно страшная) умерла от инфаркта? Она мачеха покойной? Похоже, ее огорчил факт не гибели дочери, а самоубийство мужа. Прыжок с третьего этажа едва ли будет смертельным.
Оставшись калекой, граф от скуки решил заняться игрой в солдатики? Никого урока он не вынес? Быстро забыл про убийство? Пускай и колодец пованивает?

Не проще было отравить Фоули или задушить подушкой? Тратить деньги не такое изощренное оружие убийства - ужасно расточительно, а реализация проекта адски сложна. Или граф убил многих таким способом? Скорее всего граф - психопат.

HellFier

Zontik, красавец, рыдаю на взрыд из за нехватки времени... Невтерпёж пройти сей шедевр!  :applause:
Не шалю, никого не трогаю, собираю лут.

Zontik

HellFier, не ходил бы ты пока в эту тему. Здесь ветераны собираются, а тебе их слушать еще рано.
Soul_Tear
ЦитироватьПочему дочь жила отдельно?
Почему бы и нет, если средства позволяют.
ЦитироватьКак она с Каррасом познакомилась?
Для сюжета значения не имеет. Впрочем, не думаю, что она жила в изоляции.
ЦитироватьИ откуда взялась потайная комната?
Откуда вообще в особняках берутся потайные комнаты? Наверное, заказчики требуют им сделать, чтобы было как у всех.
ЦитироватьГраф ненавидел последнего или хаммеритов (кстати почему?). Или все дело в неповиновении и аморальности поступка дочери?
Ненавидел? Да он его вообще не знал. Не видел ни разу в жизни, ну, может, случайно. Вместе ведь он их так и не застукал. Неповиновение - самое правильное слово.
ЦитироватьУслышав плач ребенка из-за стены, граф в гневе убил дочку, а ее тело сбросил в колодец. Какая глупость. Убить гневе правдоподобно, но бросать труп в колодец? Ни Иван Грозный, ни Петр Первый своих чад в колодцы не бросали. При этом весь двор знал об этом. Хоронили как положено.
Колодец рядом, гнев остыть не успел. Кстати, вода в нем в тот момент еще была.
Но я опять, видимо, пытаюсь спорить с человеком, который сам все это пережил и знает, как оно бывает на самом деле. Молчу, молчу.
ЦитироватьА тут как получается, граф объяснил исчезновение дочери?
А перед кем он вообще должен отчитываться?
ЦитироватьПотом граф от горя неудачно выбросился из окна
Разве? Вообще-то его графиня вытолкнула. Та самая, страшная. Гнев никого не красит.
ЦитироватьЖена графа (довольно страшная) умерла от инфаркта?
Зарублена охраной сразу после покушения на убийство.
ЦитироватьОставшись калекой, граф от скуки решил заняться игрой в солдатики? Никого урока он не вынес? Быстро забыл про убийство?
А в чем был урок?
ЦитироватьНе проще было отравить Фоули или задушить подушкой? Тратить деньги не такое изощренное оружие убийства - ужасно расточительно, а реализация проекта адски сложна. Или граф убил многих таким способом? Скорее всего граф - психопат.
Долго думал, кто такой Фоули. Потом въехал. Ага, у графа, наверное, вся месячная зарплата ушла на сооружение такой ловушки. Как он только решился на это, бедняга.
Психопат? Это лучше у Элвиса спросить, у меня образования не хватит поставить диагноз. По мне, так он действительно с большим сдвигом, но абсолютно вменяем. За исключением отдельных случаев.
Хотя достаточно увидеть красную комнату (из которой открывается проход к рычагу, управляющему кроватью), чтобы понять, что диагноз действительно требуется.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

elvis

#18
Прошу подсказать:
1 - Насколько знал правду о Маркусе Саймон? Что тот един в трех лицах. Насколько был посвящен в его планы?
2 - Для чего Маркус затеял "похищение"? В переписке с Саймоном в "Детективе" он говорит что склоняется к этому варианту, но я так и не понял замысла. (Учитывая секрет в камере - это давало возможность - 1. Быть в монастыре в образе.. эм.. кто там синюю мантию носил? 2. - поднять дух механистам - вот, мол, лидера Города захватили 3. - официально отсутствовать в Городе) Но зачем? Тем более он не оставил Гарретту выбора - как переться его спасать....
3 - Маркус не знал что Граф ему дед - об этом говорят хранители в финале. Но откуда такая любовь у него к Графу - финальная миссия вся полна скорбных портретов, даже в личном кабинете. Тот же ему всю жизнь под откос пустил. Лишил матери, детства, наследства, титула. Лишил всего.   
4 - В какой период Маркус под видом Каппелана возглавил механистов? Сразу после падения Карраса? Просто удивляет что такие фанатики стали повиноваться человеку, который им и лица то показать не хотел. Он пообещал им спасение у в Блекбурге? Но откуда был так уверен что тот их примет? В обмен за военные технологии и самодвижущуюся коляску? Но те сами могли их "продать" - Каппелан им тогда зачем?   
1826 дней..  в прошлом.

elvis

#19
По поводу дочери Графа любопытно только одно - как ей удавалось скрыть беременность да и роды тоже. :biggrin: И вопрос по детской - там игрушки, куклы... Доча то вон большая вымахала, переехала, а комната осталась. И других детей у Графа как я понял, не было...  То что графиня толкнула мужа и ее закололи - я понял сразу. Вот только удивило что кольцо так и осталось там лежать. Ежели комната была заброшена - то стоили по дизайну навешать паутины. но нет - не заброшена. Граф туда судя по всему, периодически заглядывает.
1826 дней..  в прошлом.

elvis

#20
Ну и самый главный вопрос - Маркус замотивировал Гарретта донельзя на убийство Каппелана. Я так понимаю, ему нужны были свидетели среди механистов, что накануне решающей битвы киллер проник в убежище и устранил лидера - а самому изящно появиться в образе Скренча по другую сторону баррикад. Не удивлюсь что и труп был заготовлен - в лицо то Каппелана никто не видел. Возможно Гарретту и была уготовлена участь стать этим трупом. Но тогда вопрос - почему он вышел к Гарретту вообще безо всякого оружия?
1826 дней..  в прошлом.

Zontik

ЦитироватьНасколько знал правду о Маркусе Саймон? Что тот един в трех лицах. Насколько был посвящен в его планы?
На этот вопрос прямого ответа в кампании не дается. Тем самым домыслы остаются на откуп игроку, каждый волен воспринимать Саймона на свое собственное усмотрение. Но как автор я считаю, что он был посвящен в его планы целиком и полностью, так мне кажется убедительнее.
ЦитироватьДля чего Маркус затеял "похищение"? В переписке с Саймоном в "Детективе" он говорит что склоняется к этому варианту, но я так и не понял замысла. (Учитывая секрет в камере - это давало возможность - 1. Быть в монастыре в образе.. эм.. кто там синюю мантию носил? 2. - поднять дух механистам - вот, мол, лидера Города захватили 3. - официально отсутствовать в Городе) Но зачем? Тем более он не оставил Гарретту выбора - как переться его спасать...
Мантии всего лишь давали возможность пройти абсолютно незамеченным сквозь монастырь и выбраться в Блэкбрук. О тайном выходеиз монастыря в систему туннелей (Город - Цитадель) он не знал, а монахи своего секрета так и не сдали. Поэтому нахождение в плену давало ему возможность появиться перед, так сказать, паствой в лице Капеллана и вдохновить на дальнейшие подвиги. Все равно ведь время от времени он должен появляться, а чем больше преуспевали механисты в захвате, тем труднее было майору улизнуть с работы надолго. Помимо прочего, его же в любой момент мог вызвать Барон (и отравить, возможно, если бы кости легли иначе).
Хотя я сам скорее склоняюсь к версии, что у него помимо этого были какие-то совсем другие причины присутствовать в это время в Блэкбруке. Возможно, это было как-то связано
с развитием плана наступления. Нас же никогда не посвящали во все подробности военной кампании.
Ну и мелочь, но существенная: таким образом он приобретал безусловное алиби на момент убийства Виктории. Как дальновидный стратег, майор просто не мог не учитывать этот фактор. Да и удаление ее отца из Города тоже пошло на пользу делу. В общем, ход со всех сторон выигрышный, как ни посмотри. Сыграет при любом раскладе.
ЦитироватьМаркус не знал что Граф ему дед - об этом говорят хранители в финале. Но откуда такая любовь у него к Графу - финальная миссия вся полна скорбных портретов, даже в личном кабинете.
Это всего лишь официальные портреты. Формально ведь Капеллан работал на Графа, пользовался его ресурсами, расходовал финансы и отчитывался перед ним. Так что ничего личного, просто бизнес.
ЦитироватьВ какой период Маркус под видом Каппелана возглавил механистов? Сразу после падения Карраса? Просто удивляет что такие фанатики стали повиноваться человеку, который им и лица то показать не хотел.
Разумеется, это случилось гораздо позднее Карраса и даже уже после того, как механисты напали на Город. В этот момент появление сильного лидера было наиболее оправданным и, пожалуй, намного проще выполнялось технически. Так что войну развязал вовсе не майор, он действительно защищал Город как умел.
Надо еще учесть, что капеллан - сугубо военная должность, и в относительно мирное время с такой кличкой ему просто нечего было ловить.
ЦитироватьПо поводу дочери Графа любопытно только одно - как ей удавалось скрыть беременность да и роды тоже. И вопрос по детской - там игрушки, куклы... Доча то вон большая вымахала, переехала, а комната осталась. И других детей у Графа как я понял, не было...  То что графиня толкнула мужа и ее закололи - я понял сразу. Вот только удивило что кольцо так и осталось там лежать. Ежели комната была заброшена - то стоили по дизайну навешать паутины. но нет - не заброшена. Граф туда судя по всему, периодически заглядывает.
Видно, отец не сильно баловал дочку вниманием. Отдельный флигель тут сыграл весьма важную роль. Да, трудно себе представить, чтобы за полгода они ни разу не встретились... но, зная Графа, я все же могу такое допустить.
Остается, конечно, вопрос со слугами и слухами. Но здесь тоже в принципе нет ничего невозможного. Какая-нибудь одна доверенная горничная, посвященная во все дела (которую потом, видимо, даже колодца на удостоили), а от остальных вполне успешно можно скрываться.
Детскую оставили только потому, что не было необходимости переоборудовать ее во что-то еще - помещений во дворце предостаточно. Оставили просто как память. Кто живет поскромнее, обходится фотографиями в альбомах, а тут возможности немного пошире.
Граф туда заезжал периодически, и как я понимаю - только после сцены с колодцем (до этого в нем не наблюдалось какой-либо сентиментальности), но слуг не пускал. Так что даже если допустить, что он видел кольцо (а увидеть его ему было достаточно просто, учитывая заниженный горизонт) - то банально не мог поднять. Да и зачем бы ему это делать?
Так что пыль - да, а паутина - ну разве что где-то в самых дальних углах. Остальное сдувал сквозняк при открывании дверей.
ЦитироватьНу и самый главный вопрос - Маркус замотивировал Гарретта донельзя на убийство Каппелана. Я так понимаю, ему нужны были свидетели среди механистов, что накануне решающей битвы киллер проник в убежище и устранил лидера - а самому изящно появиться в образе Скренча по другую сторону баррикад. Не удивлюсь что и труп был заготовлен - в лицо то Каппелана никто не видел. Возможно Гарретту и была уготовлена участь стать этим трупом. Но тогда вопрос - почему он вышел к Гарретту вообще безо всякого оружия?
План майора вовсе не был прямым, ясным и однозначным. Из переписки с Саймоном можно сделать вывод, что в качестве главного удара по механистам было запланировано устранение Графа (как источника финансирования). Капеллан, понятное дело, угрозы не представлял и в любой момент мог при необходимости просто раствориться, а мог и устроить какое-нибудь феерическое шоу: фантазии майору было не занимать.
Вероятно, "замотивированный" главный герой был всего лиiшь одним из путей достижения этой генеральной цели. Если бы план с заговорщиками во дворце провалился, тогда на сцене появился бы человек в черном. Разумеется, ему дали бы возможность добраться до Капеллана или по крайней мере до его логова, после чего планировалась тотальная перевербовка: герой должен был понять, что Капеллан - всего лишь исполнитель, а главное зло - это Граф, и сосредоточиться уже на главной цели. Какие еще супермотивы были  заготовлены на этот случай у майора - мы можем только гадать. Но нет никаких сомнений, что они были.
Однако вышло так, что главная цель внезапно оказалась достигнута, и у майора появился шанс заодно и покончить со всеми механистами разом, а не просто одержать формальную победу. Я думаю, его ненависть к религиозным фанатикам, которую он, правда, не афишировал, брала свое начало из монастыря св. Марка, который мы видели только на картинке, и не ограничивалась хаммеритами. Так что решающую битву он намеревался возглавить лично, причем со стороны механистов, и, вероятно, ему не достаточно было просто заманить армию в ловушку - наверняка под конец он запланировал нечто вроде шоу с разоблачением, чтобы не только уничтожить врага, но и окончательно его деморализовать.
Версия с трупом мне нравится, но ее недостатки очевидны. Во-первых, отсутствует момент торжества над полностью поверженным противником - убить лидера совсем не то же самое, что показать, что никакого лидера вообще не было. Мог спровоцироваться новый виток фанатизма со святым Капелланом на знамени. Во-вторых, недостаток этой версии в ее исключительности - она не подразумевает никакого запасного плана, а для майора это было бы слишком просто. Ну и в-третьих, она не учитывает важности Графа. После его смерти механисты так или иначе были обречены. Можно было бы вообще ничего больше не делать. В этом случае подсовывание трупа механистам выглядит совершенно излишним.
Смысл произошедшего в том, что Гэрретт не должен был добраться до Капеллана. Если до смерти Графа его появление в Цитадели было весьма желательным, то после оно стало ненужным. Поэтому сопротивлялись ему всерьез, и не вина майора, что механисты оказались отличными нападающими, но слабыми защитниками. В последний момент у него просто не оставалось выхода - пришлось выходить встречать гостя и импровизировать. Из некоторых его фраз следует, что он усиленно пытался разозлить собеседника. Наверняка не просто так. Он вел к чему-то, что позволило бы ему привлечь Гэрретта на свою сторону - возможно, чтобы сделать падение механистов еще более болезненным. Он ошибся только в двух вещах: когда посчитал, что Гэрретт явился к нему один. И недооценил инстинкт собственника, приняв его за банальную месть. Он же никогда не был вором, и не понимал, что украсть безнаказанно можно у кого угодно, но только не у него. Да, в силу своей профессиональной деформации Гэррет воспринял убийство Виктории именно как воровство. Соответственно и наказание было неотвратимым. У майора не было никаких шансов его уболтать.
Конечно, у него была возможность увидеть союзников в камеры (только возможность!), но в этом случае он вполне мог решить, что у него есть шанс заполучить целый отряд вместо одного наемника. Как он мог хотя бы вообразить, что этот отряд нацелился вовсе не на Капеллана, а на самого майора?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Мне нравится, что Зонтик рассуждает об им же придуманных персонажах, словно о живых людях. "Почему он так поступил? А хрен его знает! Могу только высказать предположения."

Force

Chuzhoi
Это ты его рассказы, значит, не читал и его же комменты к ним :biggrin:.

Chuzhoi

Рассказы читал, понравились. Комментариев не помню.

Force

Chuzhoi
Ну, они в подобном же ключе.

Chuzhoi

#26
Начну сразу в лоб. Когда я запускал "Патриота" после стольких лет ожидания и даже некоторого участия, я рассчитывал получить удовольствие.

И я его почти не получил. А если и получил - то куда в меньшей степени, чем рассчитывал.

Пианист Святослав Рихтер писал о своем отце по поводу того, как тот относился к музыке Сергея Прокофьева: "Папа признавал достоинства прокофьевской музыки, но для его уха она была слишком экстравагантна. Ужасно, — говорил он, — как будто бьют все время по физиономии! Опять ттррахх! Опять... нацелился: ппахх!"

Вот и у меня от "Патриота", при всех его достоинствах, было точно такое же ощущение, как у папы Рихтера от музыки известного русского новатора. Разве что слово "экстравагантно" я бы заменил на какое-то другое. "Жестко" или даже "жестоко", например. Только забудешь обо всем, начнешь получать мало-мальское удовольствие от геймплея, дизайна, решения задач, как бах! - и тебя заставляют повернуть рубильник и убить несколько десятков человек. Бах! - и ты убиваешь током охранника, который всего лишь честно делает свою работу. Бах! - и тебе приходится обезглавливать женщину, которая даже не сопротивляется.

Кстати, именно после убийства Шейм (так мастерски преподнесенного автором) пришлось окончательно отделить себя от героя. Ни о каком "единении с персонажем", "погружении в Гарретта" не могло далее идти и речи - иначе дальнейшее прохождение просто-напросто ставилось под угрозу. Красивая сказка про благородного вора-почти-пацифиста, который разве что не ходит в белых одеждах и который убивает лишь в случае крайней необходимости, да и то только самых отъявленных негодяев, лопнула, как мыльный пузырь. Вместо нее теперь крайне неприятная, гадкая быль.

Смысл этой стороны истории совершенно ясен. Война (как, надо думать, и другая экстремальная ситуация - но раз уж речь в кампании идет именно о войне, то о ней и будем говорить) будет вынуждать тебя совершать поступки, о которых ты, вероятно, впоследствии будешь жалеть - возможно, всю оставшуюся жизнь. В войне неизбежно будут погибать не только те, кто волею судьбы или начальственного приказа назначен "врагом", но и те люди, которых сейчас принято называть "некомбатантами", которые безоружны, не представляют никакой опасности, среди которых могут быть старики, женщины, дети - и погибать они будут в том числе и от твоей руки, дорогой игрок - случайно или намеренно, потому что "так получилось", "тебе приказали" или "тебе показалось, что нет другого выхода". Утверждение, впрочем, не новое. Я почти лично знаю об этом от людей, которые побывали на настоящей войне.

И я кстати, совершенно не утверждаю, что, попади я на войну, я буду вести себя как-то иначе. Не берусь точно предсказывать, но, возможно, даже гораздо хуже. Да, потом придется расплачиваться. Но кого это волнует под пулями...

Но сейчас, сидя перед экраном в удобном кресле, мне совершенно не хочется влезать в эту шкуру, как бы цинично это не звучало по отношению к автору, более десяти лет создававшему кампанию. Да, такие мы вот людишки нехорошие. Играем ради удовольствия и избегаем того, что неудовольствие доставляет. Поэтому приходится дистанцироваться от всего, что приходится делать герою, напоминать себе, что "это всего лишь игра", "так придумал автор, а я всего лишь исполняю сценарий". На погружении в игру это сказывается не лучшим образом. Можно в перерывах между подачей сюжета пытаться получить удовольствие от геймплея и дизайна (они действительно великолепны), но особенность авторского подхода в том, что сюжет не существует отдельно от игры и очень мастерски и органично в нее вплетен. Поэтому даже если мы и делаем что-то занимательное, то это почти всегда оборачивается чем-то нехорошим. К середине игры уже совершенно отчетливо это понимаешь.

Не исключено, что было бы лучше, если бы "Патриот" оказался не игрой, а фильмом. Наблюдать за злоключениями главного героя, проявляя всю глубину сочувствия, я бы, наверное, предпочел со стороны, не "погружаясь" в самого героя. Возможно, в конце я бы рукоплескал мастерству автора, а не испытывал облегчение от того, что прохождение наконец-то закончилось.

Возможно - как сказали в одном рассказе - я еще "не слишком подготовлен, чтобы нюхать серьезную музыку".

Но если оставить все эти стенания за скобками, то мы имеем в наличии, конечно же, очень объемную кампанию (пожалуй, раза в полтора объемнее, чем любая из оригинальных игр серии), очень хорошо сделанную, сложную и интересную в прохождении, с прекрасным дизайном и с глубоким, проработанным и осмысленным сюжетом. Я бы даже сказал, что настолько сильных сюжетов в играх я еще не видел.

Вообще, сейчас очень модно делать игры с "глубоко проработанными сюжетами". Выражается это зачастую тем, что пока тебе не покажут 20-минутный интерактивный ролик, пытаясь разжалобить проблемами героев, которых ты в первый раз видишь, пистолета или иного орудия, которым ты будешь собственно решать задачу по прохождению, тебе не выдадут, после чего ты наконец-то займешься делом и хотя бы на время забудешь всю эту муть. Так вот, в "Патриоте" с подачей сюжета все в порядке. Сюжет здесь подается именно так, в таком количестве и такими способами, что его совершенно невозможно воспринимать как нечто отдельно происходящее. Сюжет - неотъемлемая часть "Патриота".

И это не просто сюжет - а сюжет, в котором достаточно поворотов и неожиданностей. Скажем, концовка даже у тех, кто очень проницателен и уже к середине кампании догадается, что майор и Капеллан - одно то же лицо, все равно вызовет эффект неожиданности. Майор, как главный антагонист, безусловно, очень хорош. Организовать войну против самого же себя, чтобы построить себе карьеру военного* - безусловно, это очень сильно. Впрочем, думается, что и в плаще Капеллана, особенно если принять во внимание происхождение, наш майор чувствовал бы, случись что, совершенно неплохо (я, честно говоря, пока не увидел концовку, думал, что майор так и планировал). В общем, подлец получился высочайшего класса. За создание такого персонажа можно автору только поаплодировать.

Другие персонажи также, с одной стороны, ярки и интересны, а с другой, вполне правдоподобны и убедительны. Мотивация и поступки, которые совершает главный герой, совершенно ясны, хотя и некоторые не в меру расчувствовавшиеся игроки могут воспринять действия героя слишком болезненно. Впрочем, на автора, наверное, тут не стоит обижаться. Кампания-то антивоенная.

Технически и художественно кампания сделана очень хорошо. Да, у меня были некоторые нарекания к первой миссии, однако уже со второй по визуальной части у меня нет практически никаких претензий (хотя я еще посмотрю, какое получилось солнышко**). Вообще, десять лет очень нелегкого труда - я бы даже сказал, десять лет жизни - потраченных на то, чтобы сделать такое объемное, сложное и качественное произведение, причем произведение, выражающее, похоже, очень волнующую автора идею, вызывают только чувство восхищения и уважения.

Очень неплохо в целом получилась озвучка - гораздо лучше, чем во всех предыдущих миссиях и кампаниях автора. Очень хорошо, как всегда, поработали Ксионус и Сиамский. Впрочем, майор у Сиамского получился чуть-чуть какой-то однообразный, механический, словно бы актер торопился и слегка недоработал, но все равно это в целом очень высокий уровень. Ксионус, узнаваемый по дикции, великолепен. Виктория, на мой взгляд, звучит слишком по-детски - как персонаж она воспринимается чуть старше и чуть взрослее, и можно было бы дать актрисе чуть подрасти; впрочем, за фразу "я не умею читать" можно простить все остальное. Хорош Вороб - он обычно склонен переигрывать, но тут попал в самую точку. Очень неплох загадочный SinSober. А вот Максиму в роли настоятеля собора стоило бы взять курсы актерского мастерства (хотя было приятно услышать знакомый голос). На мой взгляд, несколько плосковато и вяловато звучит Шейм - но это вообще странный и необычный персонаж, и тут сложно понять, как его нужно обыгрывать; возможно, недоигрывание здесь как раз лучше, чем переигрывание. Гарретт в исполнении автора практически великолепен - разве что иногда, может быть, в паре мест, чувствуется некоторое переигрывание, излишняя эмоциональность (да и технически качество записи не мешало бы несколько подтянуть). Ну, про себя я говорить не буду, ибо буду необъективен, но мне кажется, что пару достойных реплик из меня автору все-таки удалось вытянуть. А вот Дронт справился с переменным успехом: желая говорить разными голосами, он иногда скатывается в какую-то неуместную мультяшность; если машинист и слесарь в его исполнении хороши, то охранник в тюрьме вышел совсем уж какой-то нелепый...

Из технических нареканий есть еще такое: низкое разрешение и качество роликов (при том, что сами ролики хорошо придуманы и поставлены). Если это обусловлено ограничениями Dark Engine, то надо брать за грудки разработчиков New Dark и заставлять/просить/умолять эти проблемы решить. На дворе все-таки в самом разгаре 21 век, на столах у игроков 24-дюймовые мониторы, а для сжатия видео есть современные качественные кодеки...

Очень хорошо и удачно в целом подобрано музыкальное оформление миссий. Очень понравилась музыка, которую специально для "Патриота" написал Максим.

Иногда, впрочем, в кампании встречается какой-то странный комизм, особенно подчеркиваемый той же музыкой, и в рамках общей драматичности воспринимаемый как нечто как минимум абсурдное, а иногда и совершенно инородное. Скажем, это парение с зонтиком в канализации под что-то наподобие "Мы  рождены, чтоб сказку сделать былью" (Хм?!!) Или беготня в тюрьме под Yello. Если автор хотел таким образом развеселить игрока и заставить воспринимать игру не слишком серьезно, то у него это не особенно получилось. Больше всего в этом плане поразил ритуал, исполняемый проводником - я так и не понял до конца, что это была за дискотека. Если автор этим хотел добить игрока, который только что обезглавил Шейм, то него, то у него, безусловно, это вышло, но выглядит это как-то совсем уж по-абсурдистски. Сам проводник, впрочем, личность тоже крайне загадочная.

Но так или иначе, кампания получилась очень цельной по своему содержанию и смыслу. Есть, правда, один нюанс: на одного из игроков то, чем его заставляли заниматься, произвело слишком гнетущее впечатление. Впрочем, игрок не один в мире.

Да и совсем уж опустошающего впечатления кампания, конечно, не дала. В этом смысле мне понравился заключительный текст-эпилог. Несмотря на нейтрально-грустную тональность и, казалось бы, отсутствие оптимизма, он дает некоторую надежду и ощущение, что все плохое когда-нибудь заканчивается.

Даже если это иллюзии и, когда заканчивается одна быль, всего лишь начинается другая.

30 апреля 2019 г.

-----------
*Автор со мной не согласился, утверждая, что у майора (хоть он и подлец) были совершенно искренние и бескорыстные намерения.

**Так и не посмотрел

Zontik

Ну что ж, спасибо за честный отзыв. Хоть я его и читал уже, но все-таки это было год назад. А сегодня... есть отличное латинское выражение на этот счет. Хотя можно сказать и короче.
Но я ни о чем не жалею, и даже если есть кое-какие сомнения - все равно время не было потрачено напрасно. Я многому научился. И очень надеюсь, что этот опыт мне еще пригодится. Правда, не прямо сейчас. Сейчас другие приоритеты. Но... все идет по плану.
Ну почти все. Вирус их все же немного скорректировал. К этой дате я планировал открыть кое-какие секреты, но сейчас это было бы совершенно не к месту. Подожду другого удобного случая. А сейчас только намекну, что даже те, кто прошел кампанию от и до, на самом деле очень многого в ней не видели.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Ну тогда поздравляю с годовщиной выхода кампании. А планы интригуют (как, мы еще чего-то не видели?)

Scrp007

Цитата: Zontik от 30 апреля 2020 23:26:04
Ну почти все. Вирус их все же немного скорректировал. К этой дате я планировал открыть кое-какие секреты, но сейчас это было бы совершенно не к месту. Подожду другого удобного случая. А сейчас только намекну, что даже те, кто прошел кампанию от и до, на самом деле очень многого в ней не видели.
А я планировал в ближайшее время дописать свой отзыв (может оказаться даже больше, чем у Чужого). Теперь наверно стоит подождать.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.