"Патриот": сюжет

Автор Soul_Tear, 19 мая 2019 16:15:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 09 августа 2021 09:52:10Ты что, реально можешь себе представить, чтобы Чужой начал целенаправленно копаться в твоей грядущей кампании, выискивая в ней места, которые хуже, чем в "Патриоте"?
Жду не дождусь.

Zontik

Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

Я считаю, что Зонтик просто недотягивает до уровня хорошего писателя/сценариста, хотя очень пытается дотянуть.
Для Вора сюжеты нужны попроще, но поярче, собственно оригинальные сюжеты именно такие: интересные, но понятные и яркие. Любая попытка что-то закрутить без должных навыков приводит к непонятно чему. Вот у Эшактаара было интересно закручено: демон Ньярсал контролировал тело Гарретта и его руками отрубал головы людям. Жутко, но без вопросов. В "Патриоте" же все как-то размыто, и бесконечные простыни-объяснялки автора вопросов не снимают. Хорошее произведение то, когда после просмотра/чтения/игры все само встает на свои места. Так что по-прежнему считаю, что заруб шаманки и отстрел хранителя, как и ряд других моментов, слабыми и ненужными идеями. Не убедило.

Zontik

После прослушивания 40-минутного ток-шоу с участием Тетриса и Майка окончательно утвердился в двух соображениях.
Первое. Этот сюжет избыточен для данного жанра.
И второе. Коэффициент недосказанности получился чересчур высоким.
Вот эти две вещи и нагнали на игроков тоску.
Были объективные причины, почему так вышло, были и субъективные (т.е. моя вина). Прежде всего, сюжет действительно скорее книжный, а для игры его надо было бы адаптировать с помощью больших ножниц. Проблема возникла из-за того, что мне с таким кастрированным сюжетом иметь дело было совсем не интересно, а позволить себе утратить интерес я просто не мог. Иначе десять лет удовольствия превратились бы в десять лет каторги, как по приговору суда.
[off]Думаю, что не открою никакого секрета, если скажу, что фан-миссии делаются совершенно не из какого-то там альтруизма. Это чистый эгоизм. Нравится - делаешь. Не нравится - никто не заставит, никакие другие соображения. К альтруизму можно с натяжкой отнести разве что работу с автокартой - дело нудное, долгое, да еще и требующее полной сосредоточенности, но зато нужное игрокам.[/off]
Ну и отсюда уже проистекает все остальное. Впихнуть этот сюжет в полном объеме в ограниченные рамки жанра оказалось делом невозможным. Я сильно переоценил как сосредоточенность игроков на сюжете, так и их внимательность. Кроме того, совершенно прав был Тетрис (ID которого я, к стыду своему, никак не могу запомнить), заметивший, что при нормальном прохождении оно растягивается на долгие недели, а за это время легко забыть, что было даже относительно недавно. Возможности подачи материала в игре сильно ограничены. Это только кажется, что все тонкости сюжета легко можно расписать в книгах и свитках. На самом-то деле игра совсем о другом, а оптимальное количество чтива на уровне - это минимальное. Поэтому весь этот сюжет приходилось буквально заталкивать между строк. Там он, похоже, и остался.
Была, конечно, альтернатива: все разжевать, написать прямым текстом, без намеков, более длинно, более коряво (что неизбежно при прямой подаче информации - "Здравствуй, мой дорогой дневник!"). Было бы это лучше? По-моему, нет. Игра однозначно стала бы скучнее.
Ну и в заключение - о мотивации, по которой тут не прошелся только ленивый. Тут я опять уперся в рамки жанра. Оба главных героя просто в силу своего менталитета дневников, увы, не писали. Оставались только диалоги и монологи, а также письма. Но один из этих главных героев писем совсем не пишет - некому, да к тому же он - самодостаточный саркастичный циник. А второй - вообще разведчик. А как говорят разведчики, верить можно половине увиденного и ничему из услышанного. Грубо говоря, его речь источником информации почти не является.
Так что для обозначения их мотивации оставались только косвенные возможности. Которых, увы, не хватило.
Но в одном вопросе я остаюсь при своем мнении: избыточность сюжета все же лучше, чем его недостаточность. Последним уже все, по-моему, наелись.
Ну а если и не так - то извините, по-другому мне просто не интересно.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место