Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

#1050
В догонку: по поводу Трека 1 Зонтика: я долгое время считал, что так пискляво поёт
Спойлер
сам Вульфсон
[свернуть]
, в режиме "яйки-в-тисках", уж очень тембром и дикцией они схожи. Но оказалось, что это совсем другой персонаж:
Спойлер
Джек Харрис
[свернуть]
, в общем-то нигде кроме данного бэнда не отметившийся.

Scrp007

#1051
Цитата: Chuzhoi от 13 февраля 2019 10:04:20
Правильно. Размер на нотном стане, скорее всего, указан 4/4, но каждая четверть (один "бум") делится на 3 части, и вся мелодия построена по такой "сетке". И даже если он поет за один "бум" две ноты, то одна из них вдвое длиннее другой (здеесь-под-жеелтым-соолнцем-лаамп). У ФК в принципе то же самое, но несколько попримитивнее. Вот я и хотел уточнить, подходят ли под условия конкурса такие произведения.
Chuzhoi, похоже ты несколько путаешь некоторые понятия (подозреваю, что и многие другие), такие как доли и триоли, ритм и дительность. Поэтому попробую все объяснить по-простому, чтобы было ясно. Есть понятие длительности нот, а есть понятие ритма. Длительность ноты - это время ее звучания. Условно говоря целая нота - это 4 секунды (или считать - "раз и, два и, три и, четыре и) 1/2 - 2, 1/4 - 1, 1/16 -  две ноты в сек, 1/32 - 4 ноты в сек. и т.д. Долей принято считать четверть. А триоль - это три ноты, которые просто проигрываются за раз. Да, в этих трех нотах можно одну убрать и заменить ее паузой, но все равно длительность их в сумме будет та же. Но главное в том, что - триоль - это всего лишь характеристика длительности звучания, а не ритма. Ритм же - это последовательность чередования нот (долей) и пауз определенной длительности. В качестве нот, которые будут чередоваться, могут быть и четверти, и целые, и триоли, и что угодно. Но все равно ритм будут определять не длительности этих нот, а то в какой последовательности, в каком темпе и с какими паузами они идут и чередуются. Иначе говоря триольный ритм - это некорректное понятие. Правильное понятие - это трехдольный ритм или размер. В основном это когда сильные доли повторяются равномерно через две слабые. Если это вторые, то ритм  3/2, четверти - 3/4, восьмые - 3/8, шестнадцатые - 3/16.
Надеюсь понятно прояснил.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Zontik

Понятней было бы с привлечением ритм-секции. А так все верно: триоль - это как бы одна доля, разделенная по длительности на три равные части (при том, что обычно деление происходит пополам). Что, понятно, никак не превращает музыку в вальс: ни одна из нот, составляющих триоль, сильной долей быть не может. Только все три вместе.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

#1053
Триоли это на 99% Арея и Ирон Майдан. Все эти их: "тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым":
раз ( почти оно же, только с "отечественным колоритом", гыгыгы),
два
,
три.

На "ум-па-па" триоли никак не считаются, т.к. считаются на размер той ноты, которая была поделена на 3, т.е. "ра-а-аз" или "ра-аз-ии", например. Ну в принципе, Скорп вам всё тоже самое, только более грамотными словами сказал. Так что нет (или да, я уже потерял нить: кто тут за какую точку зрения).

Scrp007, всё же рассуди нас: в Пикнике это 12/8 или 4/4 ? Меня с самого утра волнует этот вопрос. Не могу уйти в нирвану, не дождавшись ответа! (хотя есть 2 предположения: это или полиритмия или всё же упаковынные 4/4, т.к. в припеве 4/4 без каких-либо условностей). Вопрос снимается. После долгих и бурных споров с самим собой пришёл к выводу, что это стопудово 4/4. Хотя бы напиши, кто из нас двоих прав: я или тоже я?  :devil:
Zontik, ты тоже в этом виноват (в том, что я ещё тут с вами, в этом бренном мире, а не попиваю текилу у себя там в тонких мирах): 10 это что?

Zontik

Не хочу сдуваться, подожду еще. Пока Борис не сказал свое веское слово.
А в своих тонких мирах ты и так пребывал слишком долго. Побудь с нами для разнообразия.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

[off]Да я с вами, с вами, но вискарь-то стынет! [/off]

Zontik

[off]А ты его льдом согреешь.[/off]
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Scrp007

#1057
Цитата: HellRaiser от 13 февраля 2019 14:37:45
Scrp007, всё же рассуди нас: в Пикнике это 12/8 или 4/4 ? Меня с самого утра волнует этот вопрос. Не могу уйти в нирвану, не дождавшись ответа! (хотя есть 2 предположения: это или полиритмия или всё же упаковынные 4/4, т.к. в припеве 4/4 без каких-либо условностей). Вопрос снимается. После долгих и бурных споров с самим собой пришёл к выводу, что это стопудово 4/4. Хотя бы напиши, кто из нас двоих прав: я или тоже я?  :devil:
12/8 - это сложный размер. При этом, поскольку его верхняя цифра делится на 3 - это трехдольный размер. Определить это легко, поскольку он состоит из четырех простых трехдольных размеров - 12/8=3/8+3/8+3/8+3/8, а эти простые размеры очевидно тоже трехдольные. Напомню - в трехдольных размерах сильные доли повторяются равномерно через две слабые. А в Пикнике в примере Чужого - размер 4/4, поскольку сильная доля повторяется через 3 слабых. Можно стучать в ритм во время музыки рукой и будет видно, когда идет повтор при смене аккордов. 

Цитата: Zontik от 13 февраля 2019 14:19:55
Понятней было бы с привлечением ритм-секции. А так все верно: триоль - это как бы одна доля, разделенная по длительности на три равные части (при том, что обычно деление происходит пополам).
Воз здесь просто и наглядно с примерами с восьмыми и шестнадцатыми.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

HellRaiser

#1058
Ладно, что-то мы отвлеклись. Подам-ка я всем правильный пример, начав с себя (хотя я уже начинал, только уже все благополучно пролистали).
Поехали:

  • Paul McCartney: We All Stand Together, Let Me Roll It
  • David Bowie: Five Years
  • Pink Floyd: Shine On You Crazy Diamond
  • R. E. M. -
  • The Beatles: A Taste Of Honey, I Me Mine
  • Blur: -
  • The Smiths: -
  • The Kinks: -
  • The Cranberries: -
  • Mark Knopfler: Dire Straits - Fade To Black
    Спойлер
    это тоже Нопфлер иниипёт
    [свернуть]
  • Наутилус Помпилиус: Крылья, Прогулки по воде
  • Агата Кристи: -

Итого по заданию: -3. Если мне разрешат чуть расширить рамки исполнителей, то я ухожу в дичайший плюс.  Догоняйте :devil:

Chuzhoi

Цитата: Scrp007 от 13 февраля 2019 16:36:45
Можно стучать в ритм во время музыки
Пожалуйста:
https://www.youtube.com/watch?v=Lk_YNcI_My8

HellRaiser А где спойлеры? Или мы в открытую играем?

Chuzhoi

#1060
А чтобы внести ясность, у меня есть пара примеров.

1. Вот у Pink Floyd есть песня The Dogs Of War. Вначале там играет один ритмический рисунок (один "бум" делится на три доли - я специально не употребляю никаких терминов, чтобы не "путать понятия"), а в середине песни (где звучит великолепный саксофон Скотта Пэйджа) - другой (один "бум" делится на две доли, причем темп, т. е. частота "бумов", не изменяется), затем снова такой же ритм, как и в начале. Как с точки зрения музыкального размера называется то, что играет в начале и в конце, и как называется то, что играет в середине?

(На одном англоязычном форуме я нашел что-то вроде "triplet 4/4" и "standard 4/4" (не могу найти снова), хотя в Википедии написано 12/8 и 4/4).

И можно ли то, что играет в начале и в конце, считать правильным ответом к конкурсу nemyax'а? (Понятно, что саксофонное соло считать таковым нельзя).

2. У той же Pink Floyd есть песня Shine On You Crazy Diamond, часть 1. Вначале (после вступления) там играет это самое бум-та-та, а в конце темп очень красиво ускоряется вдвое. Изменяется ли при этом музыкальный размер? Можно ли оторвать заключительную часть и послать ее nemyax'у?

Если на форуме есть специалист с высшим или, на худой конец, оконченным средним музыкальным образованием, прошу дать исчерпывающие ответы на эти вопросы.

Цитата: HellRaiser от 13 февраля 2019 14:37:45
Триоли это на 99% Арея и Ирон Майдан. Все эти их: "тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым":
раз ( почти оно же, только с "отечественным колоритом", гыгыгы),
два
,
три.
Это совершенно не то (это обычные 4/4; здесь на один "бум" играет пауза в 1/16 и три ноты в 1/16; в твоем "тыгыдым-тыгыдым" тире - это пауза, по длительности равная "ты", "гы" или "дым"). Я про тот случай, под который, например, подпадает песня Арии "Следуй за мной" (тыдым-тыдым-тыдым-тыдым; тыдым - 2/8 и пауза межу ними - 1/8). Если упомянутую песню "Пикника" гипотетически можно включить в ответы к конкурсу (при наличии там "Пикника"), то тогда, на мой слух, и данную песню, и Фила Коллинза, и The Dogs Of War (без учета саксофонного соло), и Shine On You Crazy Diamond (вместе с заключительной частью) тоже можно туда включать.

HellRaiser

Цитата: Chuzhoi
HellRaiser А где спойлеры? Или мы в открытую играем?
Игоа называется "кто больше": я так понял у всех свои варианты :devil:

Scrp007

#1062
Цитата: Chuzhoi от 13 февраля 2019 17:09:41
Цитата: Scrp007 от 13 февраля 2019 16:36:45
Можно стучать в ритм во время музыки
Пожалуйста:
https://www.youtube.com/watch?v=Lk_YNcI_My8

Хы, посмешил. Ритм состоит из повторяющихся тактов. А такт в данном музыкальном примере состоит из четырех повторяющихся ударов, а не из трех. Отбивать эти удары можно хоть тройными стуками (как ты это делаешь), хоть какими, но суть в том, что они повторяются через четыре доли, а не через три. Ты просто попал в ритм и все. Также можно попасть в этот ритм и двойными ударами, проверь сам. Но начни стучать с начала любого аккорда и посчитай, сколько серий твоих тройных ударов будет происходить до смены следующего и последующих аккордов (аналог такта) и увидишь, что их будет всегда четыре. Т.е. 4/4.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Призрак Boris'а3000

Цитата: Zontik от 13 февраля 2019 14:52:38
Не хочу сдуваться, подожду еще. Пока Борис не сказал свое веское слово.
Сдувайся, Зонтик, сдувайся. Мной завладела Тёмная сторона, и участвовать я не могу. Тёмная сторона знает всё, кроме п.4.

ЗЫ.
Хотел уж было нАчать конкурс Нёмыча (как я понял, наперегонки должны соревноваться ведущие, наперебой предлагая свои викторины, а участники могут не торопясь (или не спеша?) считать дольки), конкретно по Нопфлеру и Бутусову, но через некоторое время забил, ибо:
1) начал считать дольки в Telegraph road, но не понял, когда надо переставать считать, и за 15 минут успел досчитать до миллиона; перенапрягся.
2) просканировать даже мою дисковую коллекцию -- это, мягко говоря, занятие не быстрое, а уж когда я сунулся посмотреть, сколько там у дядюшки Нопфлера-старшего пораскинуто по синглам, бутлегам, совместным и прочим неизданным работам, то вообще пришёл в абсолютный ужас. А моя перфекционистская натура требует или всего или... ну вы понели. Вот поэтому и ничего.
Так что я пас.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Chuzhoi

Цитата: Scrp007 от 13 февраля 2019 17:33:34
Но начни стучать с начала любого аккорда и посчитай, сколько серий твоих тройных ударов будет происходить до смены следующего и последующих аккордов (аналог такта) и увидишь, что их будет всегда четыре. Т.е. 4/4.
Так это в любой песне так (за крайне редким исключением - типа Money). Хоть в Shine On You Crazy Diamond. Там тоже через четыре основных удара аккорды меняются. А не через три или шесть. А вот между ударами идет уже разделение на три "цика". И у Пикника точно так же.

Цитата: Scrp007 от 13 февраля 2019 17:33:34Также можно попасть в этот ритм и двойными ударами, проверь сам.
Можно - если пропускать один из ударов, делая паузу. А вот если делать промежуточный удар ровно посередине между основными, получится несуразица. Как, например, эти странные подпевки в у Битлз в песне Girl.