Наши Модели (обсуждение)

Автор Maxim, 24 октября 2015 19:04:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nemyax

Пример: https://drive.google.com/open?id=0B___ge5IO2JdX21tSlIwNVAwYjg
Из-за bevel-а одна вершина съехалась со второй. Но это не означает, что они слились. Между ними осталось ребро, которого не видно. Операция cleanup в частности схлопывает такие сверхкороткие рёбра.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

О, ценная вещь! Мне как раз досаждали порой такие штуки. Спасибо. Всё понял.
Классно, когда мультфильмы.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Видал, Zontik? Никакого монтажа, а норот всё равно доволен.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Совсем-совсем никакого? Даже начало и конец не пришлось подрезать?
Ну что, неплохо. В Анимэйторе это делается только повершинно.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 18 апреля 2016 09:46:22
В Анимэйторе это делается только повершинно.
Ты себе не представляешь, насколько удалены друг от друга ступени их развития. Все твои метафоры меркнут. И даже синекдохи малёхо тускнеют.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

nemyax

Между тем вот примерно то же самое в Anim8or-е, апяджы без монтажа:
https://drive.google.com/open?id=0B___ge5IO2JdbHNwRUk1MWRybUE
Чего там повершинного-то?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Так это же новая версия.
ЦитироватьТы себе не представляешь, насколько удалены друг от друга ступени их развития.
Ну, как бы это без метафор... никак. Ты представляешь, насколько далеко Word ушел от Блокнота? И можешь при этом понять, почему набирать тексты я предпочитаю именно в Блокноте? Просто тексты, без форматирования. Если надо что-то там выделять, тогда конечно, запускаем Блендер.
Но мой уровень работ в 3D - это, как правило, только тексты, без форматирования.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

А модели в кампании у тебя будут кроме колокола? И они что, все взятые от кого-то будут? Ничего сам делать не будешь?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Цитата: Zontik от 18 апреля 2016 14:09:25
Так это же новая версия.
Мультик про старую мало чем будет отличаться.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

У тебя, Nemyax, ещё Крылья почему-то старые всегда на мультиках. По иконкам выбора выделения видно - пирамидки. Щас там боксы.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Нет, крылья у меня 2.0.3. А иконки, честно говоря, по барабану всегда были. Видимо, в конфиге как прописались, так и живут.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

ЦитироватьА модели в кампании у тебя будут кроме колокола?
Нет, конечно. Даже вместо табуреток будут исключительно колокола. А еще из них удобно есть суп, ими хорошо вычерпывать воду из колодца, и даже можно поместить вместо крыши на какую-нибудь башню. Зачем что-то еще?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Zontik

Решил все же нарушить колокольную монополию.
Табуретка в египетском стиле:



За образец взят реально существующий предмет.
Немного не в тему Thief, я знаю, но у богатых свои причуды.

Еще кувшинчик:



Текстура выглядит страшно, но это потому что для Анимэйтора пришлось перевести ее в GIF. Для наложения годится, а в игре будет нормальная.
Чуть-чуть о технологии изготовления.
Первая попытка изобразить профиль кувшина от руки оказалась неудачной. Вместо кувшина получился какой-то желудочный зонд. тогжда не стал лениться, загрузил картинку-образец и уже по ней старательно обвел половину внешнего контура и - заодно - нарисовал внутреннюю стенку. Убрал картинку, а полученную ломаную линию преобразовал в тело вращения. Собственно, на этом кувшин и закончился, только дно пришлось чуть-чуть подправить, чтобы не выпирало.
Дальше были ручки. Их я уже осмелился нарисовать от руки. Нарисовал профиль ручки в виде замкнутой ломаной, а затем преобразовал операцией Extrude, поставив галочки Caps (крышечки) с двух сторон. Получилась вполне готовая ручка прямоугольного сечения. Выделил все боковые полигоны и одним движением мышки снял фаски. Затем воткнул ее в кувшин.
Ну и пришлось перевернуть все нормали, потому что таким методом кувшин получается с вывернутыми наизнанку полигонами. Дело двух секунд.
А дальше было самое интересное для любителей разверток.
Сам кувшин был покрыт текстурой в три приема:
1 - все передние и задние полигоны, включая внутренние стенки. Те, что наклонены по отношению к фронтальной плоскости менее чем на 45 градусов, условно считались параллельными. Текстура при этом чуть заметно растягивается. Не критично.
2 - все левые и правые полигоны, опять же не забываем про внутренние стенки.
3 - обе стороны дна.
Для ручек тоже хватило трех операций:
1 - обе боковые поверхности с фасками;
2 - полигоны, смотрящие вверх и вниз относительно кувшина;
3 - полигоны на скругленной части ручки.
Собственно, в обоих случаях три плоскости, в которых пришлось развернуть и подвигать текстуру, покрыли все мои нужды. Просто во втором случае они не все оказались взаимно перпендикулярными.
После этого осталось только клонировать ручку, развернуть и прилепить с другой стороны кувшина. Все это - строго по координатам, никакой самодеятельности в виде перетаскивания мышкой. Просто поменял в координатах плюсы на минусы (кувшин был заранее отцентрирован), и ручка оказалась на месте.
Это едва ли не первый случай в моей практике, когда я обошелся вообще без использования геометрических примитивов. Если не считать кубик с ребром в 1 единицу, который я временно поместил рядом с моделью для определения масштаба.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

А скрины-то с крыльев (хотя первый может быть с макса). Причём кувшинчик изнасилованный БСПой и импортированный.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Нет, это монтаж.
Для снятия скринов модели были загружены в последнюю версию Анимэйтора. Затем обработаны в Фотошопе для повышения контраста.
А под BSP, видимо, косит функция снятия фасок. Так она изумительно работает. Ну и что, самому BSP работы меньше.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место