Автомобили

Автор Vorob, 18 марта 2014 11:46:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Dront

Супруга проездом на общественном транспорте может себя обеспечить и сама. Для детей проезд либо бесплатный, либо льготный. Для пожилых (во всяком случае, достигших пенсионного возраста) - тоже льготный. Ну хорошо, даже если обеспечивать всех из собственного кармана, это всё равно получится сравнимо с авто: 1200*4 = 4800. Что по-прежнему меньше 9000, полученных из расчётов выше. (Опять-таки, если я ошибаюсь в подсчётах, не бить мордой в грязь, а поправлять!)
[off]Тьфу-тьфу, хотя бы здесь не хочется плеваться в адрес любимого государства.[/off]
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Flora

Автомобиль - роскошь конечно. Тоже не вижу особой необходимости. Но разумеется если работа связана с постоянными разъездами или существует постоянная надобность в перевозке ценных/тяжёлых вещей или не могущих самостоятельно передвигаться людей- тут конечно вопросов нет. Надо брать.

Scrp007

Цитата: Flora от 19 марта 2014 20:02:02
Автомобиль - роскошь конечно. Тоже не вижу особой необходимости. Но разумеется если работа связана с постоянными разъездами или существует постоянная надобность в перевозке ценных/тяжёлых вещей или не могущих самостоятельно передвигаться людей- тут конечно вопросов нет. Надо брать.
По поводу того, что автомобиль роскошь, скажу так - и да и нет. Всем известно расхожее утверждение - "автомобиль не роскошь, а средство передвижения". Посмотрите на цивилизованный мир - там уже давно автомобиль стал не роскошью, а необходимостью, неотьемлемой частью существования. Городской транспорт во многих развитых странах практически не востребован или находится в зачаточном состоянии. Не могу сказать, что  у меня например "работа связана с постоянными разъездами или существует постоянная надобность в перевозке ценных/тяжёлых вещей или не могущих самостоятельно передвигаться людей", однако не представляю как бы я решал миллион необходимых дел без машины. Тут, как говорится "Тот, кто не имеет машины не понимает зачем она нужна, а тот, кто ее имеет не понимает, как жил без нее до этого" ;D Общеизвестна также и другая истина: как только появляется машина, сразу появится необходимость куда-нибудь ехать или везти кого-нибудь. 
С другой стороны машина, если и не роскошь, то комфорт точно, который для многих постепенно становится просто условием нормального уровня существования. Городской транспорт, каким бы он ни был, все равно нормальных условий не обеспечивает. В метро и наземном транспорте зачастую приходится стоять плечом к плечу (уж про электрички не говорю) зачастую рядом с не самыми интеллигентными и благоухающими индивидуумами, на переходах двигаться мелкими шажками, в жару обливаться потом, терять время на ожидание и т.п. От всего этого устаешь плюс теряешь время. В машине же можно включить "климакс-контроль", отопитель или кондей, сделав кофортную температуру так, как это надо лично тебе, при этом можно делать кучу всяких дел - слушать радио, есть, говорить по телефону, смотреть телевизор, петь..., иногда можно от души выругаться, сняв стресс и при этом никого не побеспокоить  ;D Нет, конечно это можно делать все и в городском транспорте, но...это как бы менее удобно... Также по дороге можно заехать в массу разных мест и решить массу вопросов. А это все время. А время деньги.
Однако важно также то, что для каждого это понятие индивидуально, поскольку зависит от финансовых возможностей и приоритетов. Поэтому для тех, кому авто доступно - это скорее будет средство передвижения из п.А в п.Б (если это конечно не Майбах или Бугатти), или средством престижа, а для тех, кому недоступно - это все равно к сожалению будет роскошь.

Dront - ты в общем все правильно посчитал, но следует иметь ввиду, что в расчетах фигурировали расходы в т.ч. на внедорожник, а траты на диски бывают один раз вообще, на резину раз в 5-6 лет (при аккуратной езде и более). Поэтому для бюджетной машины стоимостью в районе 500 тыс. с движком 1.2-1.6 и налоги и расход бензина (5-7 л/100км.) будут копеечными, поэтому расчетный показатель можешь смело делить на два. Во всяком случае все знакомые с новыми авто первые три года только заливают бензин, меняют масло, и все. С бэушкой зависимость такая - чем больше пробег и год, тем больше придется вкладывать в ремонт и обслуживание. Что касается того, что брать, советовать не буду - у всех вкусы и предпочтения разные и неблагодарное это дело. Тем более, что у меня лично к этому вопросу подход специфичный. Я рассматриваю только Мерседес или Тойоту. Все. Кредитов никогда не брал и не собираюсь. Ну а так, тут надо сопоставлять со своими возможностями. Во всяком случае, если выбирать из б/у, то лучше выбирать те модели, которые меньше изнашиваются за тот же период. Надеюсь мысль понятна? Вот например почему я давно остановился на мурзах? А потому, что когда стал смотреть подвески разных моделей на подъемниках увидел, что на мерсах все рычаги и рессоры чуть ли не в два раза толще. Поэтому подвеска у них ходит по 100-150тыс. 102-й движок вообще ходит до полумиллиона км. без капремонта. А например у Пассата вся передняя подвеска и рычаги аллюминиевые, летят по нашим дорогам чуть ли не после 15-20 тыс. Конечно это не значит, что не  стоит рассматривать другие модели. Просто перед принятием решения не помешает:
- выяснить ресурс основных узлов и периодичность замены для конкретной модели (машину можно купить в отл. состоянии, но через месяц ресурс чего нть важного, например гидроусилителя руля, или сцепления кончится и встанет проблема дорогого ремонта) 
- выяснить стоимость запчастей и сроки поставки (легко может оказаться, что какая-нибудь фигня стоит 20тыс. и ее надо ждать полгода)
- выяснить стоимость замены узлов (тут тоже разброс цен огромный, либо может оказаться мало сервисов и бешеная очередь на ремонт)
- выяснить больные места конкретной модели (такие есть у всех, например у X5 проблемы с системой охлаждения - на форумах целые темы этому посвящены; у мерсов же стрелка всегда на 80 градусах в любую жару и никаких проблем).
Все это можно просто выяснить  в тырнете или просто позвонив в отдел запчастей дилерской станции (типа мне нужно это и это, скока стоит) и на спецфорумах.
Ну и покупать конечно лучше у знакомых, лучше когда один хозяин.
Коллега Tichrus конечно улыбнул "разовой" Тойотой и советом брать Гранту  ;D О Тойоте говорить даже смешно - одни из самых надежных автомобилей, в рекламе не нуждаются. Ну а Гранта и иже с ними - несерьезно. Запчасти да дешево, но летят постоянно, причем в самые непредсказуемые моменты. Посмотрите, кто стоит летом в жару с поднятыми капотами и все станет ясно без слов. К тому же безопасность на полном нуле.

Все пошел спать, продолжение следует... :biggrin:
     

На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Chuzhoi

Я бы, может, и купил автомобиль. Но меня (помимо расходов) пугает одна вещь, а именно - присутствие других автомобилистов на дорогах, по которым я буду ездить.




Посмотрите, как выглядела центральная улица нашего города всего каких-то полвека назад. Вот где было бы в кайф поездить:


Zontik

ЦитироватьГородской транспорт во многих развитых странах практически не востребован или находится в зачаточном состоянии.
Это где??? Примеры, пожалуйста. Кроме России. Если, конечно, считать ее развитой.
В любой другой стране, где я сталкивался с общественным транспортом, я только глотал слюни и умирал от зависти. Даже в какой-нибудь Черногории транспорт ходит по расписанию. Что для России представляется несбыточной мечтой.
Или еще в какой-нибудь развитой стране есть трижды списанные автобусы и вонючие электрички? Или, господи прости, газели?
Chuzhoi, полностью аналогично. Хотя пробки - это еще не самый ужасный пример. Там хотя бы можно не опасаться, что тебе в лоб влетят на первой космической.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 20 марта 2014 10:21:47
Это где??? Примеры, пожалуйста.
Сыша, может быть? В Европе прекрасный общественный транспорт.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Ну может быть. Хотя верится с трудом. Подземка - не транспорт, а так... в общем, подземка. А вообще по отзывам людей, которые сами туда ездили - в США все устроено так, чтобы людям было удобно. "Зачаточное состояние" общественного транспорта не вписывается в такое определение.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 20 марта 2014 10:42:47
в США все устроено так, чтобы людям было удобно
Устроено так, чтобы людям на машине было удобно.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Dront

Неразвитый городской транспорт (или находящийся в зачаточном состоянии) из всех тех стран, где я пока был, видел только, простите, в Южной Африке. Вот там действительно без машины ни туды ни сюды: на диких просторах 100 километров на велосипеде ехать каждый день не получится, а в больших городах можно и получить перо в туловище/пулю в лоб, если будешь находиться не под прикрытием металлического кузова.
ЦитироватьОбщеизвестна также и другая истина: как только появляется машина, сразу появится необходимость куда-нибудь ехать или везти кого-нибудь.
*язвительный язык вкл.* Конечно, ведь обязательно найдутся нахлебники, желающие воспользоваться халявной развозкой "по знакомству". *язвительный язык выкл.* Да, ещё один безусловный плюс - на машине можно ехать не одному. Здесь тоже не спорю. Но пока плюсов для меня набралось только два. =)
Комфорт - понятие относительное. Я при росте 185 см в машину могу залезть, только сложившись вчетверо (даже сидя на пассажирском сиденье), отчего быстро начинаю клевать носом. Становится страшно, когда представляю, что будет, если так же прикорну уже на водительском сиденье.
Ну и потом, может, я мазохист, но мне нравятся длинные пешие прогулки или езда на велосипеде по парку, где можно подышать относительно свежим воздухом, не так загаженным выхлопами проезжающих машин-соседей. ;) А когда едешь на машине - по сторонам смотреть некогда, только на дорогу.
Полемика, конечно, но на тему комфорта в машине меня так и тянет начать спорить.
По делу - Scrp007, ещё раз спасибо за то, что грамотно всё раскладываешь по полочкам.
ЦитироватьС бэушкой зависимость такая - чем больше пробег и год, тем больше придется вкладывать в ремонт и обслуживание.
Отсюда вывод: если брать новую машину, то наступает такой момент, когда траты на её ремонт/обслуживание становятся настолько огромными, что проще купить новую. Я так понимаю, этот порог можно примерно прикинуть, если понять, после какого пробега у неё сломается слишком много? Т.е. опять всё упирается в поиск долговечности тех или иных узлов/деталей/материалов.
Ну и если помечтать и подумать о том, чтобы и машину взять подешевле, и запчасти при этом были относительно долговечны - такое вообще возможно?
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Scrp007

#54
Цитата: Chuzhoi от 20 марта 2014 04:18:55
Я бы, может, и купил автомобиль. Но меня (помимо расходов) пугает одна вещь, а именно - присутствие других автомобилистов на дорогах, по которым я буду ездить.
Chuzhoi - не тебя одного пугает  ;D. Но тут я могу выставить тыщу возражений. Однако назову лишь одно. Наземный транспорт, маршрутки и т.д. ездят по этим же дорогам, а не летают по воздуху, только там ты скорее всего стоишь с потными соседями, а в машине комфортно сидишь на кресле в прохладе. Смысл есть когда это объективно быстрее.
Цитата: nemyax от 20 марта 2014 10:26:40
Цитата: Zontik от 20 марта 2014 10:21:47
Это где??? Примеры, пожалуйста.
Сыша, может быть? В Европе прекрасный общественный транспорт.
Именно, прежде всего Штаты. Там все на машинах, даже бомжи, ибо стоят они там копейки. Да и там это уже философия и стиль жизни. Ирландия, Германия, да и многие европейские страны. Однако тут надо оговориться что я имел ввиду под "зачаточным" - тут я конечно не точно выразился. Общественный транспорт- то зачастую практически везде есть, однако поскольку большинство на машинах, плюс полно такси, общественным пользуются единицы, поэтому он особо не востребован и не виден. Во всяком случае толп на остановках там нет. В Штатах я автобусов и трамваев не видел (С.-Франциско в расчет не беру  :), хотя бывать не приходилось), в Германии видел несколько автобусов, однако в них сидело полтора человека, в Ирландии (кроме Дублина) транспорта не видел вообще, хотя проехали ее на машине от одного побережья до другого.
Цитата: Dront от 20 марта 2014 13:02:29
Отсюда вывод: если брать новую машину, то наступает такой момент, когда траты на её ремонт/обслуживание становятся настолько огромными, что проще купить новую. Я так понимаю, этот порог можно примерно прикинуть, если понять, после какого пробега у неё сломается слишком много? Т.е. опять всё упирается в поиск долговечности тех или иных узлов/деталей/материалов.
Ну и если помечтать и подумать о том, чтобы и машину взять подешевле, и запчасти при этом были относительно долговечны - такое вообще возможно?
Dront-тут ты абсолютно прав. Именно поэтому многие и продают, отьездив на новых 3-5 лет, т.к. после этого срока начинается выход из строя уже достаточно серьезных узлов. Легче скинуть машину добавить денег и ездить опять три-пять лет без проблем.
На счет последнего - да такое возможно.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Zontik

ЦитироватьВо всяком случае толп на остановках там нет.
То есть толпы на остановках - показатель развитости транспорта? Ну, тут мы, наверное, уступаем разве что Китаю и Индии.
Но это я опять уже придираюсь к словам. Не обращай внимания.
Вот по поводу комфорта... Да, в общественном транспорте ты сам себе не хозяин. Где хочешь - не выйдешь.  С кем хочешь - не поедешь. Но есть еще кое-что, о чем обычно забывают упомянуть. Это парковка.
Одни города приспособлены для этого лучше, другие - хуже. У меня в городе это обстоит так: если хочешь остановиться где-нибудь в центре, готовься минут 30 ездить кругами. Дело даже не в том, что припарковаться негде. Просто схема движения организована таким интересным образом, что свернуть на нужную улицу даже опытным водителям удается только с третьей попытки и обычно с противоположной стороны.
Зато из автобуса вышел (если нормальный автобус, то можно даже дверь за собой не закрывать) - и свободен. Тебя не волнует, куда он денется после и что с ним станет.
Короче, внутри такого города, как наш, о выигрыше во времени по сравнению с общественным транспортом лучше и не заикаться. Это даже при том, что транспорт ходит хрен знает как. Если время - деньги, то с машиной можно легко скатиться в нищету.
Хотя есть же упертые, которые даже из нашего города ездят в Москву на работу на машине. Часа три в среднем в один конец. 50 километров. В пятницу вечером может быть и 4 часа, и 5. Правильно, комфорта должно быть много.
Цитироватьмногие и продают, отьездив на новых 3-5 лет
Scrp007, просто любопытно: а сам-то ты так поступаешь или нет? Если нет, то почему?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

ReddeR

Цитировать*язвительный язык вкл.* Конечно, ведь обязательно найдутся нахлебники, желающие воспользоваться халявной развозкой "по знакомству". *язвительный язык выкл.*
:up: Очень обидно, когда ты возишь соседа на работу неделю, а потом не подвез один день, потому что не получилось, на следующий день остановился говнюку, а он еще фыркает, мол, вчера не подвез , то хули сегодня остановился. Так и охота дать в рыло.   
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

ReddeR

Вот Зонтик в который раз умные вещи говорит. Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем Воробу машина? В большом городе машина не нужна. Скорее всего Вороб развлекается, как всегда.
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

Zontik

Вот я как раз думаю, что Вороб в этом вопросе адекватен. Раз решил, значит, есть причины.
Почему я так думаю? Потому что до сих пор он как-то обходился без нее. То есть не инфицирован зависимостью.
Собственно, реальная необходимость в машине возникает не в самом городе, а за его пределами. Подчеркиваю: необходимость. А есть еще просто хотелки. Кто сказал, что это не аргумент?
Меня вот тоже, как Дронта, в транспорте всегда начинает клонить в сон. Так что, думаю, водитель из меня получился бы короткий.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Vorob

Как я говорил, хочется выезжать загород, фотографировать красивые места, города. Хочется кататься на дачу. Хочется ездить во всякие ашаны икеи и там не платить кучу денег таксистам.

Плюс это практика чтоб потом в путешествиях арендовать авто и смотреть больше чем 1 город. Такие дела.