Автомобили

Автор Vorob, 18 марта 2014 11:46:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Maxim

Hellraiser и DJ Riff ездят ещё и на общественном. Интересно. Правда, мне показалось несколько комичным, что ты, Riff, прям сидишь и посматриваешь ещё и заместо водителя справа на всякий случай )))
А Scrp007?
Хотя наверное в Москве иначе мало у кого получается. Вероятно, всё равно приходится комбинировать из-за сильной загрузки и порою легче на метро или в автобус прыгнуть, чем на своём тащиться. То есть с Hellraiser'ом тогда понятно, он же не москвич 412й. Кстати, невероятно редко, но всё же бывает и такую машину встречаю на дорогах. Я думал они уже совсем ушли в небытие. жульки ещё бывает проглядывают.

Из вышесказанного (в посте Scrp007) можно придти к выводу, что нельзя быть правильным в константе. Сама правильность может стать помехой не только себе, но и другим. Что же мы имеем? Естественный приход к усреднённой модели поведения, когда хоть тихо поёшь, зато в хоре и всё же в такт?
Человеком всегда нужно оставаться, тем не менее. Во всех ситуациях.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

DJ Riff

Цитата: Zontik от 13 сентября 2016 16:31:58Не очень понял, не пассажирская специфика. Смысл, видимо, в том, чтобы как можно меньше времени провести на встречке?
Наверное да. Не понимают, что опасность представляет не само движение по встречке, а только тот момент, когда обгоняющий поравнялся с обгоняемым. В этот момент невозможно просто взять и перестроиться обратно, нужно либо завершить обгон, либо пропустить попутного обратно перед собой. Так вот предварительный разгон как раз эту самую опасную фазу и минимизирует. А кроме того, добавляет ещё пару полезных ништяков, таких как лучший обзор местности справа от обгоняемого (кто-нибудь может вырулить с правой обочины или со второстепенной дороги навстречу обгоняющему) и лучшая управляемость машины, которая движется равномерно, по сравнению с интенсивно ускоряющейся.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Dront

О стиле вождения: есть же расхожее мнение, что характер человека легко определить по манере вождения.
Один знакомый водит машину как маршрутчик - газ в пол, тормоз до АБС, при повороте разве что машину не опрокидывает. Сам по себе тоже очень резкий и дёрганый.
Я же (по нынешнему куцему опыту) вожу так, что рядом сидящий народ постоянно подстёгивает: ну что ты так медленно разгоняешься-то?!  :biggrin: Ну не хочу я "уверенно" разгоняться, по их мнению. Люблю плавность, и всё тут.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Scrp007

#393
Цитата: Maxim от 13 сентября 2016 20:10:15
А Scrp007?
Да я часто езжу городским транспортом, не вопрос, особенно, когда в центр еду по делам, на метро быстрей, да и в черте садового с парковками непросто.
     Вспомнил, кстати, был интересный случай. Как-то я долго ездил только на машине (где-то больше полугода) и вообще в метро не входил и городским транспортом не пользовался. Короче отвык от него совсем. А тут возникла необходимость. Ну зашел, стою на эскалаторе. Потом смотрю слева проход освободился и я решил пойти быстрей еще и сам по ступеням. Ну и перед тем, как налево ступить...машинально левый поворотник "включил"  :). Рефлексы так отработались, что как и на дороге мозг опередили. 

Цитата: Maxim от 13 сентября 2016 20:10:15
Из вышесказанного (в посте Scrp007) можно придти к выводу, что нельзя быть правильным в константе. Сама правильность может стать помехой не только себе, но и другим. Что же мы имеем? Естественный приход к усреднённой модели поведения, когда хоть тихо поёшь, зато в хоре и всё же в такт?
Человеком всегда нужно оставаться, тем не менее. Во всех ситуациях.
Ну в общем да. На дороге любые крайности не только плохи, но и опасны. Слишком нервный водитель, или торопыга, всех дергает, провоцирует, создает аварийные ситуации и рано или поздно в них попадает, да еще и другие страдают. Однако "тормоз" тоже плохо - он диссонирует с потоком, тоже создает помехи. Кроме того, он медленно реагирует на изменения обстановки, в стрессовой ситуации, не успевает принять правильное решение, в итоге тоже может дел натворить. Есть исследования военных летчиков, которые говорят о том, что больше аварий допускают пилоты с флегматическим типом характера. Они на доли секунд дольше соображают и реагируют на нештатные ситуации. Но этого хватает, в результате катастрофы. С водителями в принципе те же закономерности. Хотя в реальности все намного сложнее. Поэтому на дороге надо вести себя спокойно, взвешивать все хладнокровно, анализировать ситуацию, не реагировать на мелочи, но на опасные изменения обстановки реагировать мгновенно и точно. Иначе говоря нужна не медлительность, а рассудительность и холодный ум, не торопливость и поспешность, а быстрота реакции, мгновенная оценка ситуации и принятие правильного решения, где это надо. Сам я езжу всегда спокойно, без нервов, не кричу, не матерюсь, лет пять уже без штрафов (удивляюсь правда, как мне это удается), но реагирую обычно в случае чего резко и быстро. Однако на мой взгляд важней даже не столько быстро реагировать (это значит, что уже что-то происходит и тебе надо что-то предпринимать), сколько учиться прогнозировать и видеть все немного вперед. По манере вождения, по тому, как человек движется в полосе, как подает сигналы, какую держит дистанцию практически можно о нем все сказать. Если едет неуверенно, часто притормаживает, держит увеличенную дистанцию - гарантированно водитель женщина (реже мужчина, но тоже бывает) пишет смс или говорит по телефону - перед такими ни в коем случае не вставать впереди - въедут в зад, долго перестраивается и держит поворотник - неопытный, плохо знает город, постоянно упирается в зад, виснет на бампере - скорее всего неуравновешен, его надо спокойно пропустить, ДДД, пусть летит, уверенно  держится и упирается в зад - скорее всего спешит, возможно по серьезному делу, лучше пропустить, едет медленно в левом ряду и всех тормозит - дурак или тормоз, не стоит тратить нервы - спокойно дождаться удобного момента и безопасно обойти. Но в общем спокойным я стал еще и потому, что со временем понял, что жизнь сложнее, чем порой нам кажется. Да есть откровенные дураки, хамы, подставщики, да кого только нет. Но бывает и так, что человек летит и не соблюдает даже правила потому, что его мать при смерти, а тот, который еле едет и всем мешает - ...ну просто его старушка не тянет уже да и все, либо у него случилось что-то и ему уже не до правил и дороги. 
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Scrp007

Цитата: Dront от 13 сентября 2016 22:09:20
Я же (по нынешнему куцему опыту) вожу так, что рядом сидящий народ постоянно подстёгивает: ну что ты так медленно разгоняешься-то?!  :biggrin: Ну не хочу я "уверенно" разгоняться, по их мнению. Люблю плавность, и всё тут.
Dront так ты уже влился в наши ряды? Тогда рассказывай, на чем ездишь, как ощущения.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Maxim

В интересной истории я не совсем понял про правый поворотник. Как это на эскалаторе?

Я порой вижу на примере одного таксиста, который вызывается по телефону (шучу про себя, что это личный водитель, ха ха) уж не первый раз, что человек спокойный, но вот любитель ехать так, что впереди находящаяся машина прям вплотную к нам, а скорость 70-90. Или как вы выражаетесь "наседает на бампер" в случае сплошной полосы. И не понимаю такого. По мне так, даже учитывая что я не вожу авто, нужно соблюдать дистанцию. Ведь совершенно понятно, что случись что и потребуется передней машине резко затормозить он полюбому не успеет среагировать. Не робот же. Да даже если у таксиста за годы железные рефлексы выработались такие, что собаки Павлова нервно курят тапочки в сторонке — есть ещё и тормозной путь. В общем, полюбому столкновение как ни крути. Неправильно это. Не всегда понятно что впереди едущей машины может случиться и она резко затормозит. Может ежик перебегает дорогу, может собака, заяц какой. Может просто вдруг не ту педаль нажал (а вы не смейтесь, а то бывает и такое), может случилось что с ним или другой форс-мажор. Ну всё равно же по-сути все будут в одном месте примерно в одно время. Так нафига наседать? Это не вопрос, мотив понятен даже и изложенных выше синдромов и типов водителей. Просто сетую, что такое подмечается. А ещё неоднократно вижу, как те, кто обгоняют нас и спешат сломя голову куда-то - всё равно потом догоняются нами, ведь светофоры ещё уравнивают немного, повороты всякие. Короче, люди гонят аки Шумахер, думая что выйдет быстрее, а на деле потом их видишь рядом с собой. Толку?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Scrp007

#396
Цитата: Maxim от 14 сентября 2016 02:03:38
В интересной истории я не совсем понял про правый поворотник. Как это на эскалаторе?
Ну как, я ж ведь без машины, просто ногами в левый ряд перешел (на эскалаторе, который движется, люди в правом ряду стоят, а в левом, кому надо быстрей - идут), а рефлексы сработали, поскольку к машине уже привык, и рука сама потянулась рычаг поворота включить. Но, поскольку его не было, рука просто по воздуху провела. В общем со стороны клиника полная =))

Цитата: Maxim от 14 сентября 2016 02:03:38
Я порой вижу на примере одного таксиста, который вызывается по телефону (шучу про себя, что это личный водитель, ха ха) уж не первый раз, что человек спокойный, но вот любитель ехать так, что впереди находящаяся машина прям вплотную к нам, а скорость 70-90.
Естественно это либо дурость, либо понты, либо нервы дрянь. Правила требуют держать дистанцию и точка.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Burrick

С опытом вождения появляется самоуверенность, человек расслабляется. И однажды эта самоуверенность подводит, водитель может попасть в аварию или разбиться. Новички же водят по правилам, аккуратно, всё вокруг перепроверят. В вождении главное не забывать думать заранее и за других дураков: Что если он сейчас затормозит резко (не важно, зачем), что я тогда сделаю? Что если он тут сейчас без поворотника повернёт?
Молот принесёт нам пламя,
чтобы выжечь зло, что с нами.
Меч-защитник, Божий глаз -
Он прогонит зло от нас.

Zontik

ЦитироватьВообще по опыту - примерно в 80% случаев основная причина - это невротический характер. Т.е. по-иному человек не может, у него так протекают нервные реакции. Однако на практике все это еще обычно усиливается расшатанными нервами, неудовлетворенностью жизнью и т.п. А дальше все зачастую начинает раскручиваться по нарастающей -склад характера способствует дальнейшему расшатыванию нервов, а расшатанные нервы способствуют невыдержанности и укреплению негативных черт характера. Поэтому в этом случае он такой манерой еще и снимает стресс и самоутверждается перед женой, родственниками, знакомыми, другими водителями. Перед самим собой в том числе.
Забавно. Видимо, он попал в 20%, поскольку психологический портрет описан с точностью до наоборот. Да и в ДТП не попадал ни разу, насколько мне известно.
Есть еще одна версия: это только мне его манера вождения представляется такой утомительной, а на самом деле он ездит нормально.
ЦитироватьНе понимают, что опасность представляет не само движение по встречке, а только тот момент, когда обгоняющий поравнялся с обгоняемым.
Это понятно даже мне. Действительно идиоты.
Кстати: когда я сам за рулем (велосипеда, разумеется), постоянно ловлю себя на том, что не соблюдаю дистанцию и упираюсь в заднее колесо впереди идущего велосипеда. Тут же притормаживаю, отстаю, но стоит чуть-чуть задуматься, как снова оказываюсь перед колесом. И с моей стороны тут нет никакого злого умысла, просто само так получается.
Хорошо, что я не вожу автомобиль.
Maxim, смени-ка ты личного водителя. На всякий случай. Может, он такой же, как я.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

Цитата: Scrp007 от 13 сентября 2016 19:30:27
Вообще по опыту - примерно в 80% случаев основная причина - это невротический характер. Т.е. по-иному человек не может, у него так протекают нервные реакции.
Ну или Zontik немного преувеличивает.

Цитата: Maxim от 13 сентября 2016 20:10:15
Правда, мне показалось несколько комичным, что ты, Riff, прям сидишь и посматриваешь ещё и заместо водителя справа на всякий случай )))
И я тоже смотрю и направо и на дорогу. Иногда нервничаю. Но если не смотреть, то как-то поездка спокойнее проходит.

ЦитироватьОднако на мой взгляд важней даже не столько быстро реагировать (это значит, что уже что-то происходит и тебе надо что-то предпринимать), сколько учиться прогнозировать и видеть все немного вперед.
Вот этому, начинающие водители, учитесь.

Цитата: Burrick от 14 сентября 2016 09:10:56
С опытом вождения появляется самоуверенность, человек расслабляется. И однажды эта самоуверенность подводит, водитель может попасть в аварию или разбиться.
Есть 2 опасных периода, у всех они разные, но говорят, что примерно 3 и 7 лет. Ну и ещё люди из категории "подснежники" себе дурную услугу оказывают, теряя драгоценный опыт вождения в экстремальных условиях и просто каждую весну привыкая к езде по-новой.

Dront

Цитата: Scrp007 от 14 сентября 2016 00:45:16
Dront так ты уже влился в наши ряды? Тогда рассказывай, на чем ездишь, как ощущения.
Scrp007 - не могу сказать, что полноценно влился. В очередной командировке в начале августа записали вторым водителем на арендованной машине. Хонда Джаз 1.2 АТ, правый руль (ЮАР же). Поскольку опыт у меня был равен дырке с бубликом, давали рулить только от гостиницы до места работы (по 5 минут). К правому рулю по-своему тоже привыкнуть надо - по привычке от левого руля постоянно тянет левым бортом залезть на обочину или соседний ряд. Собственно, за эти 50 минут вождения в сумме тупо привыкал к габаритам машины и правому рулю. Как более-менее освоился - уже было пора обратно. Всё. :)
Правила в ЮАР, кстати, незначительно отличаются от наших. Например, вместо нашей "помехи справа" на равнозначных перекрёстках у них по-другому: перекрёсток проезжают в той же последовательности, в которой к нему подъезжали. Т.е. если ты подъехал к такому перекрёстку и видишь у него по машине слева и справа, то едешь только после второй. (Или если перед тобой на таком перекрёстке поворачивают направо - ты обязан уступить, хотя при "стандартном" повороте направо надо всегда встречку пропускать, как обычно).
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Maxim

Рукой в воздухе как бы переключил? Ну ничего себе!  ;D Да, забавно. Но бывают подобные рефлексы. Мне вспоминается как я однажды в гостях у товарища заявил "Включи.... ну этот... light_bright" и ушёл в туалет. Вернувшись, обнаружил что света в комнате по-прежнему нет. "Чего включить?" - говорит тот.  ;D Вот что dromed с человеками делает.

Dront
А на педали кто давил?  :joke:
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

HellRaiser

[off]
Цитата: Maxim от 14 сентября 2016 13:49:20
Мне вспоминается как я однажды в гостях у товарища заявил "Включи.... ну этот... light_bright" и ушёл в туалет.
У меня друг разок предложил сделать CTRL+C, CTRL+V, когда ему надо было что-то распечатать, а принтер внезапно перестал работать.[/off]

Scrp007

#403
Цитата: Zontik от 14 сентября 2016 09:48:45
Есть еще одна версия: это только мне его манера вождения представляется такой утомительной, а на самом деле он ездит нормально.
Возможно и так, и он попадает в те 20%. Я ведь судил по отрывочным фактам.

Цитата: HellRaiser от 14 сентября 2016 10:00:38
Есть 2 опасных периода, у всех они разные, но говорят, что примерно 3 и 7 лет.
Да в основном это так. Хотя самоуспокоенность может сыграть злую шутку в любой момент.

Цитата: Dront от 14 сентября 2016 10:54:01
Scrp007 - не могу сказать, что полноценно влился. В очередной командировке в начале августа записали вторым водителем на арендованной машине. Хонда Джаз 1.2 АТ, правый руль (ЮАР же). Поскольку опыт у меня был равен дырке с бубликом, давали рулить только от гостиницы до места работы (по 5 минут). К правому рулю по-своему тоже привыкнуть надо - по привычке от левого руля постоянно тянет левым бортом залезть на обочину или соседний ряд. Собственно, за эти 50 минут вождения в сумме тупо привыкал к габаритам машины и правому рулю. Как более-менее освоился - уже было пора обратно. Всё. :)
Понятно. Но все равно, опыт хоть и небольшой, но достаточно интересный - с правым рулем и в другой стране. По-любому все идет на пользу. Интересно, как там, при красном, можно поворачивать направо?

Цитата: Maxim от 14 сентября 2016 13:49:20
Рукой в воздухе как бы переключил?
Именно так  :)

Цитата: HellRaiser от 14 сентября 2016 14:42:06
[off]
Цитата: Maxim от 14 сентября 2016 13:49:20
Мне вспоминается как я однажды в гостях у товарища заявил "Включи.... ну этот... light_bright" и ушёл в туалет.
У меня друг разок предложил сделать CTRL+C, CTRL+V, когда ему надо было что-то распечатать, а принтер внезапно перестал работать.[/off]
[off]Нормально, че. Я как-то пару раз пытался пультом от телевизора жену на "mute" поставить, когда она мне мешала разговорами по телефону важную информацию слушать. Ну бывает, переработался слегка, притомился :biggrin:[/off]
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Dront

Maxim
Цитата: Maxim от 14 сентября 2016 13:49:20
Dront
А на педали кто давил?  :joke:
Ну само собой разумеется, что педали давил один я. Это ж не учебное авто, а полноценное обыкновенное.  :joke:
Scrp007
Цитата: Scrp007 от 14 сентября 2016 18:05:44
Цитата: Dront от 14 сентября 2016 10:54:01
Scrp007 - не могу сказать, что полноценно влился. В очередной командировке в начале августа записали вторым водителем на арендованной машине. Хонда Джаз 1.2 АТ, правый руль (ЮАР же). Поскольку опыт у меня был равен дырке с бубликом, давали рулить только от гостиницы до места работы (по 5 минут). К правому рулю по-своему тоже привыкнуть надо - по привычке от левого руля постоянно тянет левым бортом залезть на обочину или соседний ряд. Собственно, за эти 50 минут вождения в сумме тупо привыкал к габаритам машины и правому рулю. Как более-менее освоился - уже было пора обратно. Всё. :)
Понятно. Но все равно, опыт хоть и небольшой, но достаточно интересный - с правым рулем и в другой стране. По-любому все идет на пользу. Интересно, как там, при красном, можно поворачивать направо?
:) Правый поворот при левостороннем движении - это как наш левый. Я так до сих пор и не понял - чёртовы светофоры с доп.секцией вносят путаницу (они почти как у нас, но не совсем).
Вообще, и светофоры у них ведут себя по-другому. У нас - мигает зелёный, переключается на жёлтый, потом красный; обратно - красный с жёлтым; зелёный. У этих - зелёный так же моргает, но потом тут же (!) переключается на красный. Обратно - как у нас. Причём в отдельных случаях у них может мигать красный (!). Вот что это означает, я так за несколько лет до конца и не понял. По наблюдениям - это очень близко к нашему мигающему жёлтому (перекрёсток/переход становится нерегулируемым).
А с доп.секцией тоже всё хитро. У нас - ехать по стрелке можно с учётом основного сигнала; если основной красный - уступай, если основной зелёный - у тебя преимущество.
У них как будто наоборот. Одновременно зелёный и стрелка на моей памяти не загорались никогда. Поэтому - если стрелка горит/моргает, поворачивай (но есть ли у тебя преимущество?..); если стрелки нет - то ли поворачивать нельзя, то ли поворачивать можешь, но лишь уступив встречке (как при обычном повороте направо без стрелки).
С поворотами налево тоже свой нюанс. Обычно он аналогичен нашему правому повороту, но на некоторых многополосных перекрёстках для поворота налево идёт специально закруглённый "дублёр/карман" - прямо из крайнего левого ряда. Как правило, там всё просто - налево поворачивай когда хочешь, но если поперечному потоку зелёный - уступить дорогу.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."