Скачал себе демку. Вообще я большой поклонник серии коммандос, с удовольствием прошёл первые 2 части, но к сожалению третью не распробовал. Пока только совсем чуток поиграл сделал пару шотов. Пойду дальше играть
http://vorob.nm.ru/Commandos/
А третью че не распробовал?
А до неё руки не дошли :(
А зря, я не фанат командос, но играл с большим удовольствием.
Играл с большим удовольствием.
Постоянно в игре нужно рассчитывать, когда подойти к супостату и обезвредить его. Больше всего в игре мне нравятся шпион, водолаз и зелёный берет :yes:
Вопрос: а можно в первой части проходить миссии без уничтожения 3/4 населения карты? Хотя бы в теории? Я уже смирился даже с тем, что это в общем-то линейный пазлик, но вот без убийств/с их минимумом совсем низзя, что ли (дошел до 14 миссии)?
Первая часть довольно примитивная, все что ты хочешь сможешь сделать во второй части, там просто во все стороны глубже.
Ну не знаю, как-то уже запал уходит. Главное то, что играть во вторую часть уже не хочется вот совсем. Это же то же самое, да (ну там с какими-то улучшениями, но основа та же, думаю)? Опять линейно выманивать врагов по радио, выучивать правильный (с т.з. разрабов, разумеется) маршрут... Муторненько как-то...
Нет, разница как между сисшоком 1 и сисшоком 2.
Попробуй аддон к первой части - Beyond the Call of Duty. Вторая часть может показаться слишком простой, если не готов сам себе ставить челлендж. Слишком много возможностей для победы и, как по мне, слишком мало немцев/японцев для таких размеров карт. На мой взгляд аддон - это лучшее сочетание сложности и вариативности в серии. Вторая часть выигрывает только лишь в масштабах карт и "живости" локаций. Ну и оглушение здесь появляется впервые в серии.
[off]Vorob, первый СисШок (и обе Фм-ки к нему) вполне недурной, и почти не раздражает. Но, с другой стороны, я это говорю, поиграв с фанатским модом, добавившим нормальное управление с мышки, и улучшенное разрешение. Но это оффтоп.
[/off]
Пока еще не дошел до второй. К ней, кстати, давно вышел фанатский мод, ну как мод -
expansion pack из 118 карт, включая, кстати, все карты из первой части, Beyond the call of Duty, и даже третьей части (?!): https://www.moddb.com/mods/commandos-2-destination-paris
nLast, у меня в планах есть и аддон, и вторая часть, и даже третья (вопрос только, когда я всё это проходить буду). Допускаю, что авторы, получив фидбэк, пошли игрокам навстречу, и сделали игру более вменяемой. Просто сейчас буксую с первой. Сейчас взял перерыв.
Неожиданно выкопали и анонсировали продолжение. Жду!
...и ни одной ссылки...
Давно прошёл и первую часть и аддон. Что ж, попробую суммировать свои впечатления от игры. А они очень противоречивые.
С одной стороны, идея сделать "командный стелс" мне нравится, как и разделения труда: кто-то отвлекает врагов разговорами, одевшись во вражескую униформу, кто-то водит машину. И здесь у первой игры начинаются проблемы: например, тела таскать могут только морпех и шпион, и больше никто. Это выглядит как дикая условность, и играется, как дикая условность, и сильно портит впечатление. Можно было бы сделать перетаскивание тел более шумным/медленным для других. Возможно, на это у разработчиков не хватало времени.
По поводу линейных карт я уже говорил. Здесь порой логика левелдизайна граничит с абсурдом: например, в 14 миссии, помню, лежал большой валун, за которым в теории можно было бы прокрасться, минуя вражеские патрули. Но нет, он напрямую примыкает к отвесному утёсу, и его можно лишь обойти, т.е. прямо навстречу вражеским солдатам. Другой пример странной логики - это... кусачки, которые сапёр получает в одной миссии, и перекусывает ими забор, а в другой миссии их у него нет, и мы вынуждены идти через целый строй неприятельских патрулей. В целом, благодаря этим мелочам, я чувствовал себя словно в смирительной рубашке, и мои отношения с этой игрой можно описать выражением love/hate.
Аддон стал сравнительно дружелюбнее, например, в нём можно оглушать врагов, и заставлять их играть роль отвлекающей приманки, что разнообразило репертуар приёмов. Возможно, в сиквелах и в "Десперадос" ситуация лучше.
Да, меня тоже запарило в итоге то, что при всём богатстве выбора, реальной альтернативы придуманному разработчиками пути - нет. и все сводится к тому, чтобы угадать что они там задумали. :mad: а так-то да, игра оригинальная была.
Мне вот в аддоне приятно то, что не обязательно всех убивать. Кого-то приходится (из снайперки или капканом сапёра), но это бывало реже. Потому что массовые убийства в основной "Коммандос" натурально вгоняли в депрессию, пусть и речь тут идёт об обыкновенных электронных человечках. Стоит чувак, но его прикрывает другой чувак, а за этим другим чуваком стоит живой пулемёт, а вокруг пулемёта шныряет офицер. Реально чувствовал опустошённость от всего этого. В каком-нибудь Халф-Лайфе этого и близко нет, а в "Комме", деусе или "Воре" это прям жёстко чувствуется))))
Если хочется свободы, то за этим лучше в Jagged Alliance 2, хочешь проходить " вижу цель, не вижу препятствий" иди напролом, заборы ломаются взрывчаткой, сетка режется, замки взламываются, простреливаются. Хочешь, захвати все Арулько и явись во главе армии. А хочешь пройти как тень, там и персонаж есть такой, да и своего похожего можно создать. Правда замарать руки в крови злодейки все равно придется по хорошему уйти не захочет. Да и персонажи проработаны детальнее чем в коммандос. Собственно после прохождения коммандос, искал похожее и на этой игре завис на годика два. Отличие от коммандос, что есть пошаговый режим и режим реального времени и пошаговый как для меня был удобнее.
Frostbite
Слушай, щяс на ГОГе продают по скидке, первые части как? Рекомендуешь? https://www.gog.com/games?price=discounted&sort=popularity&page=1&search=jagged%20alliance
Jagged Alliance 2 это, конечно, шедевр. Правда ничего общего с Commandos.
Я купил давно обе джаги в гоге, но не играл. Что такое Unfinished business и Wildfire?
Моя претензия к "Коммандос" скорее в том, что они ставят много ограничений, иногда весьма абсурдных. Первую часть вполне реально пройти (за вычетом двух, может, трех миссий) шумно и убивая всех. Но так скучно. А в стелс-режиме как в ежовых рукавицах.
Первая часть крайне линейна, но она была вообще первая в своем жанре, уникальная вещь. Вторая, конечно, дает широченный простор.
ЦитироватьЧто такое Unfinished business и Wildfire?
Ну это же гуглится за 1 минуту. Аддоны.
Цитата: Force от 13 декабря 2019 12:00:59
Frostbite
Слушай, щяс на ГОГе продают по скидке, первые части как? Рекомендуешь? https://www.gog.com/games?price=discounted&sort=popularity&page=1&search=jagged%20alliance
Если не пугает графика и нравятся игры вроде x-com, fallout 2 то смело можно брать, ja2. 1 части были хороши, просто хороши для своего времени. А в ja2 играют до сих пор и форум игры активен и сейчас. Для погружения в игру не пропусти создание своего персонажа, я когда первый раз играл этот момент упустил. Персонаж создавался путем ответов на вопросы, допустим вы увидели как на вечеринке девушка прячет в сейф ценности: вы- оглушите и заберёте, подождете и взломаете, познакомитесь с ней и.т.д.
Как указали выше , ja действительно не commandos. Хоть антураж и похож. В командос каждый уровень это головоломка. А в ja2 ты делаешь засаду, и тебе делают засаду, враги скрыты туманом войны. Где они, можно гадать, сколько их тоже. Ну в коммандос нельзя взять и пройтись тараном по немцам, в ja же из за прокачки персонажей можно. Правда и по игроку так же могут пройтись, из за чего берешь и делаешь ноги.
Frostbite, ок, в грядущем году обязательно попробую обе части джаги. Мне и так давно интересно, что это за зверь такой.
Ну первую то точно не надо пробовать.
Мой обзорчик со стима:
Я стратегии вообще не перевариваю, но вот Commandos, меня покорил почти сразу, особенно, когда в далёком 1999 году, в школьном сортире, один однокласник сидя на горшке, "вещал обзор" по этой игре. Я сразу подумал, вот только бы выбраться из этого дер*ма, я обязательно ознакомлюсь с этой игрой. Не знаю почему, но она мне сразу понравилась, может из-за того, что это оказался стелс, а к тому времени, я уже был знаком, со вселенной Thief, может... что-то ещё я х з. И проходил я её - раз пять, а вот до второй и третьей, так пока и не добрался. Ладно хватит воспоминаний, нужно чиркануть, что-то по игре, ну а что тут сказать, если вкратце то: игра проходит в период ВОВ, у каждого персонажа свои навыки, закладываешь бомбы, устраняешь немецких офицеров и т.д. Это классика, тут играть надо)) Искать минусы не собираюсь и не буду, просто поставлю 10-ку этому старичку)
Впечатления от первой части несколько улеглись, и через полтора года я вернулся к серии, и прошёл оба изометрических продолжения (со Strike Force не стал связываться). У обоих игр есть свои достоинства и недостатки по сравнению друг с другом.
Commandos 2 - это такая работа над ошибками оригинала и аддона: уровни стали побольше, новые напарники, появились побочные необязательные задания, бонусные уровни, теперь к цели могут вести разные пути, и субъективно - я не чувствовал себя в смирительной рубашке, как в первой части. В основе, всё тот же тягучий командный пазловый стелс. Из всей трилогии мне эта игра нравится больше всего. Но тем не менее, Коммандос для меня (что первая, что вторая, что третья части) - это игра скорее про блэкджекинг, чем про гостинг: практически в каждой миссии к финалу на полу валялось от 40 до 50 процентов населения уровня. Про вторую часть, впрочем, и так пишут много и часто, - я не буду на ней останавливаться.
Я долго не мог понять, с чем связано почти повсеместное пренебрежение третьей частью: о ней либо не говорят ничего, либо очень сдержанно, в том числе в этой теме. Похоже, она разочаровала многих людей, видимо, ожидавших C2 с улучшенной графикой и новым набором неспешных масштабных пазлов. Теперь, когда я её прошёл, я могу понять такую реакцию. Если вторую часть я прошёл за 8-10 дней, то Commandos 3 пролетела за два дня. При том, что я люблю исследовать уровни, и в целом, не слишком быстрый игрок.
В отличие от C2, здесь разработчики сильно ушли от некоторых базовых принципов предыдущих частей - игра стала заметно более динамичной и экшн-ориентированной: в нескольких миссиях мы только то и делаем, что отражаем отряды нападающих врагов, а ещё в двух-трёх эпизодах появились обязательные задания с таймером. Хардкорные стелс-уровни никуда не делись, но во-первых их всего от силы 6-7 из 12, а во-вторых, они стали заметно меньше, где-то ближе к бонусным уровням предыдущей части. Лишь миссия в Берлине в первой, "Сталинградской" кампании и сонный город Форбах из второй, Центрально-Европейской кампании, могут потягаться с предыдущими играми. C3 местами напоминает не неторопливую стелс-головоломку (как первые части), а бойкий скриптовый изометрический шутер с элементами тактики. Поэтому я могу понять неприятие такого кульбита. А в изометрической игре несколько труднее целиться по сравнению с FPS или TPS: сложнее понять, попал ты в цель, или в молоко. Плюс к этому, под шквальным огнём неприятеля здоровье коммандо утекает в песок за секунду-другую. Видимо, поэтому авторы в качестве костыля ввели агрессивный режим (персонаж автоматически атакует всех врагов, попавших в желтый конус зрения).
С другой стороны, третья часть - самая динамичная и разнообразная игра в серии, чередующая короткие тягучие стелс-эпизоды со скриптовым экшном и заставляющая быстро и оперативно принимать важные решения. Я в целом, спокойно отнёсся к такой трансформации, хотя похоже, многих ветеранов серии эта игра явно оттолкнула от себя.
Всё, с серией Commandos я закончил;)