Thief: the Dark Fate Forum

Общение Tafferов => Игры => Тема начата: Vorob от 20 февраля 2006 20:45:50

Название: Commandos
Отправлено: Vorob от 20 февраля 2006 20:45:50
Скачал себе демку. Вообще я большой поклонник серии коммандос, с удовольствием прошёл первые 2 части, но к сожалению третью не распробовал. Пока только совсем чуток поиграл сделал пару шотов. Пойду дальше играть
http://vorob.nm.ru/Commandos/
Название: Commandos
Отправлено: ReddeR от 20 февраля 2006 20:53:05
А третью че не распробовал?
Название: Commandos
Отправлено: Vorob от 20 февраля 2006 21:06:01
А до неё руки не дошли :(
Название: Commandos
Отправлено: ReddeR от 20 февраля 2006 21:12:40
А зря, я не фанат командос, но играл с большим удовольствием.
Название: Commandos
Отправлено: Garr3t от 20 августа 2007 16:29:40
Играл с большим удовольствием.
Постоянно в игре нужно рассчитывать, когда подойти к супостату и обезвредить его. Больше всего в игре мне нравятся шпион, водолаз и зелёный берет :yes:
Название: Commandos
Отправлено: Михаил А от 11 апреля 2019 17:41:44
Вопрос: а можно в первой части проходить миссии без уничтожения 3/4 населения карты? Хотя бы в теории? Я уже смирился даже с тем, что это в общем-то линейный пазлик, но вот без убийств/с их минимумом совсем низзя, что ли (дошел до 14 миссии)?
Название: Commandos
Отправлено: Vorob от 11 апреля 2019 21:34:51
Первая часть довольно примитивная, все что ты хочешь сможешь сделать во второй части, там просто во все стороны глубже.
Название: Commandos
Отправлено: Михаил А от 12 апреля 2019 01:23:52
Ну не знаю, как-то уже запал уходит. Главное то, что играть во вторую часть уже не хочется вот совсем. Это же то же самое, да (ну там с какими-то улучшениями, но основа та же, думаю)? Опять линейно выманивать врагов по радио, выучивать правильный (с т.з. разрабов, разумеется) маршрут... Муторненько как-то...

Название: Commandos
Отправлено: Vorob от 12 апреля 2019 10:05:04
Нет, разница как между сисшоком 1 и сисшоком 2.
Название: Commandos
Отправлено: nLast от 13 апреля 2019 06:28:20
Попробуй аддон к первой части - Beyond the Call of Duty. Вторая часть может показаться слишком простой, если не готов сам себе ставить челлендж. Слишком много возможностей для победы и, как по мне, слишком мало немцев/японцев для таких размеров карт. На мой взгляд аддон - это лучшее сочетание сложности и вариативности в серии. Вторая часть выигрывает только лишь в масштабах карт и "живости" локаций. Ну и оглушение здесь появляется впервые в серии.
Название: Commandos
Отправлено: Михаил А от 13 апреля 2019 20:58:33
[off]Vorob, первый СисШок (и обе Фм-ки к нему) вполне недурной, и почти не раздражает. Но, с другой стороны, я это говорю, поиграв с фанатским модом, добавившим нормальное управление с мышки, и улучшенное разрешение.  Но это оффтоп.
[/off]

Пока еще не дошел до второй. К ней, кстати, давно вышел фанатский мод, ну как мод -
expansion pack из 118 карт, включая, кстати, все карты из первой части, Beyond the call of Duty, и даже третьей части (?!): https://www.moddb.com/mods/commandos-2-destination-paris

nLast, у меня в планах есть и аддон, и вторая часть, и даже третья (вопрос только, когда я всё это проходить буду). Допускаю, что авторы, получив фидбэк, пошли игрокам навстречу, и сделали игру более вменяемой. Просто сейчас буксую с первой. Сейчас взял перерыв.
Название: Commandos
Отправлено: Vorob от 11 декабря 2019 22:36:22
Неожиданно выкопали и анонсировали продолжение. Жду!
Название: Commandos
Отправлено: Force от 11 декабря 2019 22:39:38
...и ни одной ссылки...
Название: Commandos
Отправлено: Михаил А от 12 декабря 2019 03:01:08
Давно прошёл и первую часть и аддон. Что ж, попробую суммировать свои впечатления от игры. А они очень противоречивые.
С одной стороны, идея сделать "командный стелс" мне нравится, как и разделения труда: кто-то отвлекает врагов разговорами, одевшись во вражескую униформу, кто-то водит машину. И здесь у первой игры начинаются проблемы: например, тела таскать могут только морпех и шпион, и больше никто. Это выглядит как дикая условность, и играется, как дикая условность, и сильно портит впечатление. Можно было бы сделать перетаскивание тел более шумным/медленным для других. Возможно, на это у разработчиков не хватало времени.

По поводу линейных карт я уже говорил. Здесь порой логика левелдизайна граничит с абсурдом: например, в 14 миссии, помню, лежал большой валун, за которым в теории можно было бы прокрасться, минуя вражеские патрули. Но нет, он напрямую примыкает к отвесному утёсу, и его можно лишь обойти, т.е. прямо навстречу вражеским солдатам. Другой пример странной логики - это... кусачки, которые сапёр получает в одной миссии, и перекусывает ими забор, а в другой миссии их у него нет, и мы вынуждены идти через целый строй неприятельских патрулей. В целом, благодаря этим мелочам, я чувствовал себя словно в смирительной рубашке, и мои отношения с этой игрой можно описать выражением love/hate.
Аддон стал сравнительно дружелюбнее, например, в нём можно оглушать врагов, и заставлять их играть роль отвлекающей приманки, что разнообразило репертуар приёмов. Возможно, в сиквелах и в "Десперадос" ситуация лучше.
Название: Commandos
Отправлено: Flora от 12 декабря 2019 08:44:53
Да, меня тоже запарило в итоге то, что при всём богатстве выбора, реальной альтернативы придуманному разработчиками пути - нет. и все сводится к тому, чтобы угадать что они там задумали.  :mad: а так-то да, игра оригинальная была.
Название: Commandos
Отправлено: Михаил А от 12 декабря 2019 16:32:34
Мне вот в аддоне приятно то, что не обязательно всех убивать. Кого-то приходится (из снайперки или капканом сапёра), но это бывало реже. Потому что массовые убийства в основной "Коммандос" натурально вгоняли в депрессию, пусть и речь тут идёт об обыкновенных электронных человечках. Стоит чувак, но его прикрывает другой чувак, а за этим другим чуваком стоит живой пулемёт, а вокруг пулемёта шныряет офицер. Реально чувствовал опустошённость от всего этого. В каком-нибудь Халф-Лайфе этого и близко нет, а в "Комме", деусе или "Воре" это прям жёстко чувствуется))))
Название: Commandos
Отправлено: Frostbite от 13 декабря 2019 00:54:26
Если хочется свободы, то за этим лучше в Jagged Alliance 2, хочешь проходить " вижу цель, не вижу препятствий" иди напролом, заборы ломаются взрывчаткой, сетка режется, замки взламываются, простреливаются.  Хочешь, захвати все Арулько и явись во главе армии. А хочешь пройти как тень, там и персонаж есть такой, да и своего похожего можно создать. Правда замарать руки в крови злодейки все равно придется по хорошему уйти не захочет. Да и персонажи проработаны детальнее чем в коммандос. Собственно после прохождения коммандос, искал похожее и на этой игре завис на годика два. Отличие от коммандос, что есть пошаговый режим и режим реального времени и пошаговый как для меня был удобнее.
Название: Commandos
Отправлено: Force от 13 декабря 2019 12:00:59
Frostbite
Слушай, щяс на ГОГе продают по скидке, первые части как? Рекомендуешь? https://www.gog.com/games?price=discounted&sort=popularity&page=1&search=jagged%20alliance
Название: Commandos
Отправлено: Vorob от 13 декабря 2019 12:38:17
Jagged Alliance 2 это, конечно, шедевр. Правда ничего общего с Commandos.
Название: Commandos
Отправлено: Михаил А от 13 декабря 2019 15:07:15
Я купил давно обе джаги в гоге, но не играл. Что такое Unfinished business и Wildfire?

Моя претензия к "Коммандос" скорее в том, что они ставят много ограничений, иногда весьма абсурдных. Первую часть вполне реально пройти (за вычетом двух, может, трех миссий) шумно и убивая всех. Но так скучно. А в стелс-режиме как в ежовых рукавицах.
Название: Commandos
Отправлено: Vorob от 13 декабря 2019 15:18:32
Первая часть крайне линейна, но она была вообще первая в своем жанре, уникальная вещь. Вторая, конечно, дает широченный простор.

ЦитироватьЧто такое Unfinished business и Wildfire?
Ну это же гуглится за 1 минуту. Аддоны.
Название: Commandos
Отправлено: Frostbite от 13 декабря 2019 22:48:38
Цитата: Force от 13 декабря 2019 12:00:59
Frostbite
Слушай, щяс на ГОГе продают по скидке, первые части как? Рекомендуешь? https://www.gog.com/games?price=discounted&sort=popularity&page=1&search=jagged%20alliance
Если не пугает графика и нравятся игры вроде x-com, fallout 2 то смело можно брать, ja2. 1 части были хороши,  просто хороши для своего времени. А в ja2 играют до сих пор и форум игры активен и сейчас. Для погружения в игру не пропусти создание своего персонажа, я когда первый раз играл этот момент упустил. Персонаж создавался путем ответов на вопросы, допустим вы увидели как на вечеринке девушка прячет в сейф ценности: вы- оглушите и заберёте, подождете и взломаете, познакомитесь с ней и.т.д.
Название: Commandos
Отправлено: Frostbite от 13 декабря 2019 23:05:31
Как указали выше , ja действительно не commandos. Хоть антураж и похож. В командос каждый уровень это головоломка.  А в ja2 ты делаешь засаду, и тебе делают засаду, враги скрыты туманом войны. Где они, можно гадать, сколько их тоже. Ну в коммандос нельзя взять и пройтись тараном по немцам, в ja же из за прокачки персонажей можно. Правда и по игроку так же могут пройтись, из за чего берешь и делаешь ноги.
Название: Commandos
Отправлено: Михаил А от 13 декабря 2019 23:14:28
Frostbite, ок, в грядущем году обязательно попробую обе части джаги. Мне и так давно интересно, что это за зверь такой.
Название: Commandos
Отправлено: Vorob от 15 декабря 2019 02:21:25
Ну первую то точно не надо пробовать.
Название: Commandos
Отправлено: Proktolog от 06 августа 2020 20:08:15
Мой обзорчик со стима:
Я стратегии вообще не перевариваю, но вот Commandos, меня покорил почти сразу, особенно, когда в далёком 1999 году, в школьном сортире, один однокласник сидя на горшке, "вещал обзор" по этой игре. Я сразу подумал, вот только бы выбраться из этого дер*ма, я обязательно ознакомлюсь с этой игрой. Не знаю почему, но она мне сразу понравилась, может из-за того, что это оказался стелс, а к тому времени, я уже был знаком, со вселенной Thief, может... что-то ещё я х з. И проходил я её - раз пять, а вот до второй и третьей, так пока и не добрался. Ладно хватит воспоминаний, нужно чиркануть, что-то по игре, ну а что тут сказать, если вкратце то: игра проходит в период ВОВ, у каждого персонажа свои навыки, закладываешь бомбы, устраняешь немецких офицеров и т.д. Это классика, тут играть надо)) Искать минусы не собираюсь и не буду, просто поставлю 10-ку этому старичку)
Название: Commandos
Отправлено: Михаил А от 10 апреля 2021 08:48:34
Впечатления от первой части несколько улеглись, и через полтора года я вернулся к серии, и прошёл оба изометрических продолжения (со Strike Force не стал связываться). У обоих игр есть свои достоинства и недостатки по сравнению друг с другом.

Commandos 2 - это такая работа над ошибками оригинала и аддона: уровни стали побольше, новые напарники, появились побочные необязательные задания, бонусные уровни, теперь к цели могут вести разные пути, и субъективно - я не чувствовал себя в смирительной рубашке, как в первой части. В основе, всё тот же тягучий командный пазловый стелс. Из всей трилогии мне эта игра нравится больше всего. Но тем не менее, Коммандос для меня (что первая, что вторая, что третья части) - это игра скорее про блэкджекинг, чем про гостинг: практически в каждой миссии к финалу на полу валялось от 40 до 50 процентов населения уровня. Про вторую часть, впрочем, и так пишут много и часто, - я не буду на ней останавливаться.

Я долго не мог понять, с чем связано почти повсеместное пренебрежение третьей частью: о ней либо не говорят ничего, либо очень сдержанно, в том числе в этой теме. Похоже, она разочаровала многих людей, видимо, ожидавших C2 с улучшенной графикой и новым набором неспешных масштабных пазлов. Теперь, когда я её прошёл, я могу понять такую реакцию. Если вторую часть я прошёл за 8-10 дней, то Commandos 3 пролетела за два дня. При том, что я люблю исследовать уровни, и в целом, не слишком быстрый игрок.

В отличие от C2, здесь разработчики сильно ушли от некоторых базовых принципов предыдущих частей - игра стала заметно более динамичной и экшн-ориентированной: в нескольких миссиях мы только то и делаем, что отражаем отряды нападающих врагов, а ещё в двух-трёх эпизодах появились обязательные задания с таймером. Хардкорные стелс-уровни никуда не делись, но во-первых их всего от силы 6-7 из 12, а во-вторых, они стали заметно меньше, где-то ближе к бонусным уровням предыдущей части. Лишь миссия в Берлине в первой, "Сталинградской" кампании и сонный город Форбах из второй, Центрально-Европейской кампании, могут потягаться с предыдущими играми. C3 местами напоминает не неторопливую стелс-головоломку (как первые части), а бойкий скриптовый изометрический шутер с элементами тактики. Поэтому я могу понять неприятие такого кульбита. А в изометрической игре несколько труднее целиться по сравнению с FPS или TPS: сложнее понять, попал ты в цель, или в молоко. Плюс к этому, под шквальным огнём неприятеля здоровье коммандо утекает в песок за секунду-другую. Видимо, поэтому авторы в качестве костыля ввели агрессивный режим (персонаж автоматически атакует всех врагов, попавших в желтый конус зрения).

С другой стороны, третья часть - самая динамичная и разнообразная игра в серии, чередующая короткие тягучие стелс-эпизоды со скриптовым экшном и заставляющая быстро и оперативно принимать важные решения. Я в целом, спокойно отнёсся к такой трансформации, хотя похоже, многих ветеранов серии эта игра явно оттолкнула от себя.

Всё, с серией Commandos я закончил;)