Старые добрые игры

Автор Stanislav49, 28 января 2004 15:19:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Flora

Zontik
Название не переведено было и вообще мне казалось что то была английская версия. Во всяком случае ответ на загадку, которую я искал в интернете был aivilo (это пароль от компа был). И ещё я не догадался гамму выкрутить и не увидел ответ на другую загадку, а ещё жевачку с монитора не отлепил, что тоже меня в тупик поставило. Спасибо интернету!

Xionus

#586
Нет, как хотите - я даже предположить не мог, что древняя игруха от разных iD Software / Raven может быть настолько брутальной и сложной в прохождении  :eeeh: Площадь в Андории перед колодцем, ведущим к пресловутому морскому кристаллу - последнему компоненту зелья - просто кишела сситхра с их стреляющими разрывными болтами арбалетами, двое разносчиков, с которыми они благодаря мне сцепились, особой погоды не сделали - ну, может, подранили кого-то из земноводных своей желто-зеленой вонищей, но я просифонил на них все стрелы из магического лука, а следующим триггером являлось взятие с открывшегося постамента огненнного лука - хоть и мощного, но тупого, аналог ракетной установки, которым невозможно тонко прицелиться, а если пальнешь в стену - сам костей не соберешь, мой самый нелюбимый тип оружия  :nono: Но деваться было некуда и пришлось целиться в попрыгунчиков из сравнительно безопасного места этими самыми разрывными стрелами - других вариантов нет, в здании на площади потом обнаружился всего пяток магических стрел, а на самой не попалось даже завалящей склянки, только пара штучек атакующей маны. Это связано со сложностью уровня, что ли? В любом случае сситхра своим количеством в этой андорской сублокации конкретно выбесили - реально тяжело, если бы не их стычки с другими вражинами и безопасные возвышенности (где тебя не достанут болты), а только скакать и прыгать, то вообще без вариантов - снизил бы сложность, а так пока еще как-то держусь, но со скрипом, со скрипом  :depress: По сравнению с этими полчищами воинов даже босс Андории и то не так страшен -
Спойлер
убивается все тем же испытанным способом, что и самый первый сайбердемон из Думки, нужно лишь найти подходящее место, где будешь получать только косвенный урон, а вот он отхватит по-полной  ;)
[свернуть]
Потому вздохнул с облегчением, когда лягух-целитель послал варить зелье,
Спойлер
потом, гад, сам же его выпил и вылечился, а я остался ни с чем - организмы у нас, дескать, слишком разные, на тебя не подействует  :angry:
[свернуть]
Были и забавные моменты, такие смешные не то баги, не то глюки. Например, при попадании в начало резиденции, где находится морской кристалл, сразу же встречаешься с "дружелюбным" разносчиком чумы, эти мерзкие гуманоиды с выростами на спине встречаются постоянно, в основном по двое, реже - поодиночке, а иногда и по трое. Так вот я запатентовал методу устранения такого гада без ресурсных затрат, если он ждет тебя возле бассейна. А как получилось - я собирался долго и муторно долбить его файербольчиками - это единственное оружие, которое может использовать Корвус во время плавания - подплыл, значит, к краю бассейна, а урод вдруг прыгнул вперед, но не ухнул вниз камнем на самое дно, а почему-то начал бегать по воде, полностью повторяя мой маршрут перемещения. Что за черт, думаю? А потом дошло - он же мне на башку встал!  :yes: Ну, думаю, шалишь и - нырь! Разносчик пустил напоследок газку, но он навредил мне несильно и вот я, стоя на краю бассейна, любуюсь радующим сердце олдфага зрелищем: урод сначала резво бегает по дну, потом начинает взрыкивать между беготней, как от ранений - ну еще бы, воздух-то в гадских легких закончился  :sly:, в конце концов дохнет - ну совсем как стражник / буррик в Сифчеге, оказавшийся под водой  :yes: Вот так я выманил всех троих вонючих братанов из открывшейся комнаты, со вторым, однако, вышел забавный казус - он уже рычал и захлебывался там, внизу, ну, думаю, все чин-чином - теперь дойдет до кондиции и побежал за третьим. Возвращаюсь к бассейну с ним на хвосте - эге, а второй-то, утопленничек типа, как-то сумел подняться и теперь уж точно стоит на воде, целясь в меня своими катышками  :o Уж не знаю, как это он смог - эти козлы в отличие от сситхра плавать не умеют, но единственный огненный шарик отправил его обратно, а потом по испытанной методе в воду ухнул третий и теперь по дну бегали уже двое. В этот раз с удовольствие понаблюдал за их мучениями и удостоверился, что оба откинулись - не хватало мне еще сюрпризов на обратном пути, там и так респятся и лягухи, и надоедливые как чесотка гарпии  :nono:
Старик-целитель Сирнан открыл портал в некие пещеры, которые должны вывести белесого от чумы Корвуса в стольный град насекомоподобной расы к'чекрик - у, это вражины сильные, я помню, как коллега с ними долбался, но и в воде тонут весьма хорошо. Кстати, я привык называть кшекриками представителей расы Х из Half-Life: Opposing Force, в чем-то у них есть сходство с жуколюдьми из Heretic 2. Где-то там у них - предпоследнее оружие и предпоследний защитный закл  :yes:

Один товарищ с ZoG прислал по моей просьбе те самые файлы русских шрифтов из версии 1.00, до которых я сам не дотумкал и которые вроде как все сделали почти совсем классным - оригинальный вычурный шрифт в меню вместо кургузятины от "Фаргуса", русские игровые сообщения и сабы к роликам, опять же "озвучка" - "Черт, шит - заело!", иногда этот энергичный бубнеж разбавляется оригинальным тихим голосом Корвуса, ибо не "озвучено", но с этим ничего не сделаешь. И вылетов при переходе на новые локации вроде не было, ттт, вот только почему-то башка у эльфа-ситхи порой становится повернутой как-то под углом и так же под углом он начинает двигаться - баг такой или жму чего-то в горячке боя (но точно не клавиши F8-F10, изменяющие режим камеры), только так не побегаешь, приходится делать стандартную процедуру выход-вход. Мне бы еще шрифт игровых сообщений как-нибудь увеличить, вот во второй Кваке, к примеру, есть консольная команда con_scale, которая вроде как раз этим заправляет, но еретицкая консоль такую команду знать не знает  :\
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Ржачное прохождение Heretic 2  :biggrin: , как раз по местам моих вчерашне-позавчерашних мытарств. Стример - клоун, мрет раз в пять чаще чем я, потому что, чудила, сохранился с 5% жизни (а потом выцеливает сситхра по одному, пытаясь раздавить дверью), болт же сносит на "Армагеддоне" минимум 11% за раз, а этот товарищ играет именно на этой сложности, судя по всему. Кошмарище, зачем так позориться, выдавая себя за мастера?
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

Смешно сказать, но меня на прохождение Еретика 2 сподвиг вот этот видос: https://www.youtube.com/watch?v=b3SEBXifL7E
Правда, он мотивационный больше, чем прохожденческий)))) Он, конешн, тоже клоунский (но по-другому), но меня отчего-то прёт от него.

Xionus

Меня в основном сподвигли на наконец-то прохождение Heretic 2 сюжет и возможность взаимодействия с окружающим миром, пускай и путем скриптовых роликов, двери, рычаги и кнопки - это все не то, примитивно, как это было в Еретике. Тут хотя бы есть неписи, если можно так выразиться, которые на тебя не нападают, это уже гигантский шаг по сравнению со всем DOSовым мочиловом  :yes: Жалко, что здесь нет никаких записок, как было в Hexen 2 и Unreal, это еще больше украсило бы игру.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

#590
K'чекрик (но все равно называю их кшекриками в процессе прохождения) - ребята крутые, солидные, но, тем не менее, более предсказуемые, что ли, и не такие вертлявые, как сситхра, хотя тоже могут ого-го как скакать. Оружие у них, конечно, какое-то весьма энергетическое: у бурых - красные быстрые очереди, у черно-желтых, раскрашеных как огромные шершни - три самонаводящихся снаряда  :o Тем не менее исправно мрут от штормового лука, хотя врожденная живучесть иногда позволяет им выдержать полное воздействие одной стрелы, тут приходится добивать файерболами. И вот не могу вспомнить, как коллега их сталкивал в воду - репульсионкой, что ли? Надо будет попробовать. При переходе в сублокацию из т.н. сада (так написано на карте а-ля Сифчег, только более подробной) материализовались четверо полосатых с своими самонаводилками, против такой амуниции продержишься от силы секунд пять-шесть, но в садочке был алтарь восполнения здоровья, дающий +100, если у тебя его до 50 и устанавливающий на 150, если выше, после долгих проб с разными оказавшимися неэффективными защитными заклами просто запрыгнул за него и вуаля - самонаводилки вредили мне совсем чуть-чуть, зато три штормовых стрелы вкупе с томом силы с легкостью вынесли этот квартет из безопасного места. Ну и кровь из них брызжет зелено-желтая, насекомистая, как из г'кроконов, этих вонючих сверчков, являющихся аналогами крыс в улье Т'Чекрик и, скорее всего, также в улье С'Чекрик. Этo два обиталища насекомоподобного народа, который на данный момент уничтожает любых чужаков, осмелившихся сунуться в их владения, неважно с какими намерениями - их Мать, верховная жрица, боится заразы и отдала подданным-деткам такой приказ. Один из андорийских разведчиков Сирнанa-целителя успел перед смертью вкратце проинформировать Корвуса о текущей обстановке, упомянув пару мощных артефактов, над которыми все кшекрики трясутся. Но до сих пор в качестве противников встречались почти исключительно мужские особи - боевое мясо и грубая военная сила этой расы, а вот дамочка-офицер, больно жгущая чем-то синим, попалась в Т'Чекрик только одна, но их будет много-премного в соседнем женском улье, где уже и до Мамки недалече, а еще где-то там или в той сублокации, куда сейчас только-только залез, стоит на страже ценной вещицы одна малосимпатичная и здоровенная тварь, которую предстоит завалить  :nono:

Имел "счастье" познакомиться и с представителями еще одной расы Парториса, а именно с каурторианцами - долговязыми двуногими ящерами, возникающими будто ниоткуда, порою прямо за спиной, метко швыряющихся не то кинжалами, не то сюрикенами и довольно плохо дохнущими даже от штормового. Реально мерзкие враги и намного вертлявее сситхра. Впервые попались еще в Андории, в зале с морским кристаллом и сцепились с топчущимися там лягухами, я сначала подумал, что это какие-то призраки, судя по их исчезновениям и появлениям ниоткуда. Еще один такой дрался с разносчиком чумы в башне целителя в момент моего возвращения туда с ингредиентами для лекарства; мучали меня также в каньоне на пути в Т'Чекрик и в самом улье. Полчища слуг старины Д'Спэрила уничтожили во время своего вторжения города этой расы рептилий и настолько сильно снизили их численностью, что каурторианцы деградировали как в смысле цивилизованности - стали абсолютными варварами без определенных мест проживания - так и духовно, сделавшись ненавистниками всех остальных рас Парториса. Их существование даже в родном племени - постоянная борьба за выживание, дашь слабину, неважно по какой причине - и все, ты - труп, заболел или состарился - станешь жертвой ритуальной битвы, где тебя без всякой жалости убьют соплеменники. Что каурторианцы делают в городах других народов - неясно, но как ассасины-шпионы, скрывающиеся в тени и выжидающие удобный момент для нападения, они великолепны и вред от них игроку в Heretic 2 очень большой  :angry:

KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Вопрос: что может быть гаже, чем каурторианец? Ответ: пара невероятно прыгучих и возникающих за спиной каурторианцев  :angry: Вдвоем, да еще в узком коридоре они своими кинжальными очередями способны в считанные секунды снизить показатель здоровья со 100% до -1%, то же самое относится и к золотому доспеху на 250 единиц защиты. Увернуться от гадов совсем без потерь абсолютно нереально, каким-то макаром удалось одному снести башку прокаченным на специальном алтаре посохом - он просто довел своими прыжками с нижнего этажа на верхний. Эмпирически установил, что нужно три прямых попадания из фениксового, т.е. три ракеты из лончера, дабы гад откинулся - и это при условии, что он не примет призрачную форму и не подпрыгнет до потолка, появившись где-то еще; в одном месте, когда опять зашли с двух сторон, нырнул в открывшееся хранилище ништяков с низким входом и уже оттуда бил по ногам мерзким ящерам файерболами, пока не уделал обоих. Судя по геймплею, это пока что самые крутые из рядовых противников, недаром же после смерти от них остается что-то полезное - мана или пузырек лекарства, чего не происходит ни с кем из остальных вражин. С удовольствием освежил память, посмотрев скриптовый ролик, где
Спойлер
рота кшекриков допускает Корвуса к испытаниям воина, потому что лишь этим путем можно добраться до Верховной жрицы (они скрежещут по-своему - слова из одних согласных, а книжка при этом служит переводчиком). Ну а испытания эти - как в старых добрых частях TR, всякие давилки-лезвия и т.п., а чтобы было не так скучно, иногда по пути попадаются дружелюбные каурторианцы  :depress:
[свернуть]
После прохождения локации под названием "Стальная рукавица" имел счастье встретиться с
Спойлер
кшекриковской чудой-юдой - такой тварюгой вроде гигантского г'крокона, но она тупая-тупая да еще и запнулась за пригорок, я с томом силы и с луком феникса хорошо ее поджарил, а потом она начала бодать колонны, с которых ее жарил кшекрик, все это рухнуло и завалило чуду, тут ей и настал конец  ;)
[свернуть]
Легкий босс, даже для меня, ну так ведь еще и сохраниться можно в любой момент  :up: А вот потом оказался в вылизанном, светленьком таком ульечке, где заправляют самки-жрицы, а мужские особи там ведут себя тише воды, ниже травы и жвал разинуть не смеют. Дамочки-кшекрики на порядок сильнее воинов, а их жезлы - и с синей энергией, и огненные - весьма убийственны. Причем зачастую паршивки стоят вдвоем в коротких боковых ответвлениях основного прохода, сунешься вперед, не оглядевшись - а они кааак начнут жарить с двух сторон!  :\ Но они хотя бы не прыгают ввысь, как гады-каурторианцы, если упадут, то так и бегают внизу, а то и тонут в зеленой субстанции, встречающейся целыми прудами в женском улье (кстати, использовал кольцо отталкивания на обычных кшекриках-самцах возле бассейна - получилось спихнуть в воду всех, но поскольку их было пять штук, то от 100% здоровья осталось всего 36%). Против жриц работает тактика приманивания и пристраивания - надо так встать за углом, чтобы урон от их жезлов был не очень сильный, потом шарахнуть фениксом, а после - послать стрелу из штормового, обычно такой комбинации хватает для устранения жужелиц. Но в Heretic 2 не забалуешь - преследующие тебя противники должны быть уничтожены каким-либо способом, потому что если придется вернуться в какое-то место - чтобы собрать склянки или к алтарям - то они тебя будут ждать, т.е. убегать смысла большого нет, разве только если больше не собираешься туда возвращаться. А еще после взятия какого-нибудь сюжетного артефакта обязательно происходит респаун - свежие воины-кшекрики и жрицы патрулируют проходы во всеоружии, не убьешь - не пройдешь. Г'кроконы здесь какие-то крупные и откормленные, жрицки, по-моему, используют их вместо собак, потому что ни разу не видел, чтобы они атаковали этих насекомышей, как это делали мужики в самой первой ульевой локации. Когда при повторном проходе по ленинским местам на меня ринулась свора вонючек, перестрелял их было, но вслед за ними грациозной нечеловеческой походкой спешили целых три жрицы - плюнул и вышел, хватит для одного вечера, а с Верховной пободаться еще успею  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Помнится, коллега после битвы с Верховной жрицей кшекриков - а она, разумеется, босс - костей не собрал, так что я правильно делал, экономя на алтарях и зарядившись после окончательной зачистки всем чем только можно, это очень пригодилось  :yes: Почему-то мне запомнилось, что у Верховной не было носа - оказывается, есть, вполне гуманоидная такая, даже второй пары верхних конечностей что-то не видно, как у рядовых жриц, вот она, красотка:


Спойлер
"Я слишком сильна для тебя, но безумие, кажется, прошло" - да-да-да, говорит она, сама валяясь на полу :sly: Скажи спасибо, что Корвус такой добрый, хоть и чумной.
[свернуть]
И был телепортирован бесстрашный и больной эльф-ситхи не куда-нибудь, а в шахты оглов - представителей самой маленькой и самой миролюбивой расы, аналог гномов (робких таких, не дворфов), эти ребятки с писклявыми голосами - мастера горного и механического дела, нещадно эксплуатируемые во все времена другими расами. Никого не трогают, ведут себе под землей тихую, размеренную жизнь, а тут явились злые надсмотрщики - слуги большого бяки - и в очередной раз поработили этот народец, заставляют их вкалывать за просто так целыми сутками, раздают затрещины и бьют кнутами. Как же малявы радовались, когда я освобождал их - тут и ликующие вопли, и пляски  :biggrin: Они даже и помогали мне порой, видя, что надсмотрщик почти готов - подбегали сзади и долбали его кирками. Хорошие ребятки, самая симпатичная раса Парториса, ну взгляните сами, кто не играл и не будет - как можно таких не любить или хотя бы не жалеть?


А вот потом, пройдя две сублокации шахты, оказался уже в месте доселе невиданом - коллега больше не играл в обед на работе в Heretic 2, поэтому даже не представляю, что будет дальше  :o Сейчас в подземелье, где скучковались самые разные гады - надсмотрщики (обычные с кнутами и новые с какими-то стреляющими фиолетовым фиговинами), разносчики чумы - я уж по ним, родным, прямо заскучал, столько локаций их не было и, разумеется, шныряющие по темным углам каурторианцы - ну а как же без них-то, а какже сюрпрайз-сюрпрайз в виде дистанционной атаки кинжалами? Тут бедняг-оглов не только эксплуатируют, но еще и истязают - висят на стенах, в колодках и окровавленные, я бы их снял, а не снимаются  :\ Ну ничего, я отомщу сполна их палачам  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

#593
Видал я немало финальных боссов, но что-то не припомню таких, разборка с которыми осуществляется преодолением комбинации из двух хитростей и подлянки  :o
Спойлер
Самоисцеление главгада, пусть и многократное - вещь известная и знакомая
[свернуть]
, но тут следишь по привычке исключительно за ним, а не за окружающей обстановкой, и автоматически оказываешься в тупике - у
Спойлер
взбесившегося серафима (крылышки есть, все чин-чином, правда, он ими не пользуется - в ролике левитирует сам по себе  :yes:) Моркалавина вновь полная шкала
[свернуть]
, а ты либо тупо стоишь перед ним с минимумом жизни и защиты, если не являешься мега-гамером, скачущим как мартышка и увертывающимся от всех вражеских снарядов, либо валяешься савсэм-савсэм дохлий, да, если просек вторую хитрость (
Спойлер
то бишь заметил исчезновение магического барьера в нужный момент
[свернуть]
), но без понятия про подлянку. Счет там идет на какие-то секунды, если промедлишь, можно смело грузить последний сейв  :yes: Что-то подобное было с геночервем из HL: Opposing Force, я долго добался с гадиной, пока не допетрил, что надо сделать, но тут после ряда неудач, неправильных сохранений и совершенно невнятных объяснений в прохождениях - что на русском, что на квакинге - уже полез на тьюб для просмотра видеопрохождения, там какой-то лысый бородатый пузан ненашенского происхождения конкретно засел почти на семь часов для прохождения всей игры - стример-гамер такой бывалый типа. Так вот этот профи дох как цуцик раз пять-шесть, хоть и смекнул
Спойлер
про защитный барьер
[свернуть]
, пока наконец каким-то чудом не сумел добежать до...  :sly: Вот и я сумел это сделать только с надцатой попытки, заодно выяснив, что фаргусовцы, заразы этакие, не озвучили ни интро, ни аутро - сиди и хлопай ушами, слушая диалог из искореженных в произношении фраз  :nono: Такой вот последний и весьма неприятный сюрпризец от древней уже игры, где текстуры многогранных персонажей в роликах идут рябью  :biggrin: Но, невзирая ни на что, считаю, что Raven-разрабы сделали огромный шаг, отказавшись от тупого шутана и уделив внимание таким мега-вещам как сюжет, исследование и синематические ролики  :up: Поклонники всяких думок-квак-хексенов взвыли в основном по причине того, что играть надо от третьего лица, а они привыкли мочить всех, вытянув вперед ствол - ну понятно, игры-пращуры всех шутанов так и были сделаны, но должно же быть что-то новое! Тем более, пускай и все эти модели что зданий, что вражин, что механизмов легко угадываемые, ид-софтвэйровские, очень хорошо просматривается под всем этим средневековым антуражем вторая Квака, однако команде Raven удалось сделать то же самое со строггами и их окружением, что и создателям Anachronox'а - они создали свой мир, с историей и с разными занимательными персонажами, есть даже именные и безымянные неписи, с которыми ситхи Корвус может общаться (правда, исключительно в роликах). Опять же есть одно интересное совпадение, и не с чем-нибудь, а с нашим старым добрым Сифчегом: тут для завершения игры необходимо
Спойлер
кое-что заменить на кое-что - с виду такое же, но совсем другое по качеству  ;)
[свернуть]
Короче, понравилось все: и более-менее долбание на харде с огромной вражьей ратью (ох уж эти каурторианцы - в одном месте их было трое, в другом - пара и с маленьким интервалом еще одна!  :angry: Самый дешевый способ избавиться от юркого рептилоида - превратить его в курицу, но ты попробуй сначала еще попади в него, опять же голубая мана не бесконечная - хватит максимум на три окурячивания) и лазанье везде, и ролики, и видео (здесь что вступительный, что финальный ролики гораздо длиннее и содержательнее, чем куцее интро к Hexen 2 с утомленным голосом летописца и ногой голема на фоне деревянной хижины, тут я прямо вспомнил свой стародавний еретичный бой с Д'Спэрилом  :yes:). Но больше всего понравилось, конечно же, бодаться с такими вещами, как широкоэкранное разрешение картинки, музыкой - этот процесс вообще класс!  :up: - и русефекациями. Выяснил окончательно, что оная от "Фаргуса" - полная халтура в плане звука: видео не озвучено и даже без субтитров, в роликах - не соответствующее текстам сокращенное убожество, опять же сообщения - уж не знаю почему, но возле статуи воина в улье Т'Чекрик появился текстик: "Вам нужно колесо от тележки!" вместо сердца воина, в женской части улья писали, что нужна книга, хотя "книга" на деле оказалась каким-то странным предметом в виде миниатюрной пагоды. В общем, несмотря на более живые голоса, плохо они все сделали (у них в шрифтовом каталоге даже есть один батник, где стоит format c:  :o ) Если вдруг кто-то пожелает сыграть с "озвучкой", то лучше всего брать версию от нытика с южнорусско-украинским акцентом - как озвучиватель он никто, но зато, насколько могу судить, хотя бы полностью проговаривает текст перевода диалогов в роликах, звучит очень противно, но если не знаешь квакинг, то мелкие субтитры просто невозможно читать, тут даже со стопроцентным зрением придется нагибаться к монитору  :nono:

В общем, рекомендую всем олдфагам и смелым юным геймерам - эдакая смесь старых частей TR и второй Кваки  :yes: Ну а че, под "десяткой" вполне себе идет и не вылетает после наката патча 1.06. Был бы весьма рад сыграть в Heretic 3 или какой-нибудь ремейк, но вот наследники ID Software уперлись рогом еще тогда, в конце 90-х - игра не окупилась, всего-то 28 тыс. продаж в СШП, а это мало. Жаль, но что поделаешь, тем более если выпустят какую-нибудь современную отвратную фигню типа Дури-2016 или грядущей, судя по роликам еще более отвратной и кровавой Дури Кефирной - да ну нафиг, портить еще себе впечатления от воспоминаний - как здорово было играть в старые вещи и в какой ад загоняют теперешние разрабы своими новыми поделками, когда тебе сносят шкалу здоровья всего двумя выстрелами или вообще одним, ваншотным  :no: Поэтому, порывшись в тырнете, нашел с любовью сделанный еще в 2008 году - как раз на десятилетие выхода - неофициальный аддон к Heretic 2, где надо играть не за кого-нибудь, а за столь симпатичного мне маленького огла, которого вдохновляет на подвиги все тот же Сирнан-целитель из земноводного народа сситхра  :yes: Пришлось опять чуток помучиться и с config.cfg, и с autoexec.cfg - почему-то этот аддонище не хочет сохранять конфиг из настроек, вылетает, потому вбивал все эти бинды руками. Но теперь все так как надо и вот бодренький мелкий огл - в каком-то шлеме типа викинговского, если раздобывает доспех - бодро прыгает и лазает везде, ну совсем как Корвус  :biggrin: Геймплейчик, длящийся примерно часа два (с учетом того, что ты умелый гамер) - какой-то типа еще более томбрайдеровкий, в одном месте вообще что-то уже из серии про принца той самой Персии, в который не играл и не буду - надо как-то хитро оттолкнуться от стенки, чтобы попасть на один уступ, товарищ в буржуйском ролике сигает в один момент, я попробовал эн раз - не получается, хоть и жму, как там у них написано  :\
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

#594
Эх и аддонище - вот уж чего не ожидал так не ожидал! Высшая акробатика в Heretic 2 была из разряда "перескочить и заскочить", не более, ключи и артефакты доставались вполне себе просто. Но в "Возвращении Моркалавина" автор мода наделал стооолько, что и не снилось разрабам из Raven. И движок-то вроде бы все тот же, и разница как бы только в персонаже - ну да, тут оглик вместо ситхи, с парой других видов оружия и защитных заклов, но в процессе прохождения карапузик должен творить такое, что Ларка из старых частей TR отдыхает  :o Самое значительное новшество - это выбрасываемый по типу защитного закла крюк с веревкой, абсолютно не жрущий синюю ману и служащий средством перемещения - внимание! - по вертикальным и горизонтальным поверхностям. Но обращение с этой штуковиной требует немалой осторожности и быстрой  реакции, например,
Спойлер
в одном месте надо было перемещаться над бездной, в которую если грохнешься, то аминь с концами.
[свернуть]
Это значит - отпустил крюк, начинаешь падать и тут же выпускаешь его заново, стараясь воткнуть подальше от той позиции, где только что был. Упустишь время - все, можно начинать сначала или включать noclip, если совсем отчаялся. Место очень потное, сам процесс не так сложен, однако если попытаться сохранить игру, вися на крюке, то она сохранится якобы без проблем, но потом возникнет проблема с ее загрузкой - великое счастье, если огл загрузится именно висящим, а так-то он или падает, или вообще черный экран и вылет аддона, какая-то явная кривизна с чтением этих сохранок  :nono: Помучился знатно, а ведь еще и кшекриков надо отстреливать, они ведь тут научились ползать по потолку, как любые уважающие себя насекомые  :yes: Вообще лучше всего получалось сначала падать с крюком: пролетел - зацепился и т.д., но истинным ужасом оказался подъем тем же способом, при этом целить надо не в ту же стену, на которой висишь, а в соседнюю и повыше. Думал, что ни в жизнь так не смогу залезть, выручило удивительно удачное чтение сохранения, долез-таки до вожделенной кнопки. Но проблемы на этом не закончились - нужно было вскарабкаться по еще одной стенке менее чем за 20 секунд, иначе решетка закроется и можно опять начинать муторный процесс. Даже не подозревал, что способен еще на что-то подобное, но каким-то чудом - с энной попытки, конечно же, разбивался бессчетное количество раз - сделал четыре правильных зацепа и миновал решетку, закрывшуюся прямо за спиной у моего огла. Тут уже не было слов, смог только перевести дух  :eeeh: Всякие прыжки на вращающиеся и движущиеся платформы - тоже нечто новое касательно оригинальной игры, но это семечки по сравнению с искусством овладения крюком - автор мода увлекается альпинизмом, что ли? Даже иные двери таят подвох: вот она вроде закрыта и даже огонь на входе горит, но стоит покидаться туда бесконечными "звездочками" - она начнет двигаться и откроется (на короткое время); гигантский рубильник переключается не иначе как подкатыванием под него огла из полного приседа - и так прокатиться надо несколько раз, дабы что-то заворочалось в недрах древнего механизма и тогда...  ;) Прыжок с веревки на выступ, над которым нависла наискосок плита, обречен на неудачу, если именно в момент касания его быстро не присесть; оценил полезность светоча серафимов именно в аддоне - в оригинале этот алтарь был совершенно бестолковым, все было прекрасно видно и без света, здесь же реально темный коридор, где видно чуть более чем ни шиша. Даже бодание с боссами сопряжено с хитростями -
Спойлер
справиться сразу с двумя мега-стражами сситхра - Корвус в моем исполнении с определенным трудом завалил одного такого - огленыш никак не сможет, так и написано в прохождении, что же тогда делать? А что, разве непонятно - разумеется, вооружиться киркой и бежать на больших земноводных, а потом с разбега прыгнуть, таким макаром твари сбиваются со стены, падая вниз в воду, где почему-то дохнут, без их гибели не получить необходимый для дальнейшего прохождения ключик  :yes:
[свернуть]
Сам бы никогда не додумался до этого, вообще казалось, что пройду аддон за пару часов воскресенье, но фиг-два, автор в него столько натыкал, что держись!

Что касается сюжета - он есть, Огленок (буду так его называть, все равно имени своего нет, все называют просто огл) явился в Андорию, в покои Сирнана, тот начал было объяснять ему про возвращение злыдня из оригинальной игры, но тут он пожаловал сам и нашим героям пришлось срочно сматываться. Целитель создал портал, куда оба и сиганули, но он рaсcчитывал вынырнуть в Андории, а вот фиг там - по некой причине их зашвырнуло не куда-нибудь, а на дальний восток карты, в неисследованные территории. Там они наткнулись на башню со странным устройством посередине, Огленок долго поворачивал разные рычаги, дабы все заработало, а потом в ближайшей скале отворилась дверь и оттуда выскочили агрессивно настроенные к мелкому антагонисту кшекрики-воины (к счастью, без самострелов), а Сирнан скромно стоял в уголке - ну правильно, его-то никто не трогает :yes: Позже появилась и Верховная, довольно-таки взбешенная: "А чего это вы тут забыли в нашем заповедном городе Кс'Чекрике?" - вон куда расползлись большие козявки, аж на дальний восток. Скриптовых сцен, кстати, полно, озвучено тоже неплохо автором аддона (как я понял) и его сестрой, там - мелкие аглицкие сабы, но я даже их почти не понимаю, что уж говорить про сказанные вслух фразы - так, улавливаю канву. Ну и завертелось все - Огленок сначала прошел через улей и адское испытание, связанное с крюком, потом оказался в еще одном городе ситхи - Фэйрбёри (Fairbury), он есть на юго-западе карты. Там почему-то все к нему агрессивно настроены - и местные эльфы, и приезжие сситхра, и даже куры - не понимаю, в чем дело, что такого опасного в мелком безобидном существе? Хотя Огленок тут из-за своего неподобающего приличным оглам образа героя, да еще и в броньке с рогатым шлемом живо напомнил Фолко-варвара из ереси Перумова  :down:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

#595
Вот чесслово - играю словно не в аддон к Heretic 2, который хоть и новее оригинала на десять лет, но тем не менее тоже использует движок второй Кваки, а прямо не знаю - тут тебе и ситуации из ядреного TR старой закваски, порой напоминает чем-то Arx fatalis (не геймплеем - средневековой фэнтезийной атмосферой, целых две локации - город с домами, улицами и парой площадей, хотя в основном действовать приходится внутри зданий) или даже старинную DOSовую Alone in the Darkness - в плане того, что можно двигать кое-какие предметы. Вещица - настоящая засада для невнимательных и медленно соображающих типа меня, вчера изругался на автора - да блинЪ с рогами, пока попадешь под водой в три кнопки, весь воздух закончится и никуда невозможно доплыть, ибо дохнешь - тут надо не щелкать, а старательно присматриваться ко всему по сторонам, решение-то в основном под носом, ну и еще нельзя забывать про разные комбинации клавиш перемещения  ;) У автора сего творения получилось все гораздо динамичнее, живеее и закидонистей, чем у самих рэйвеновцев, будь у них в геймплее столько не дающих скучать штучек - глядишь, и удалось бы избежать той самой маркетинговой неудачи и замораживания продолжения интересной франшизы  :yes: Эх, вот бы что-нибудь такое, но на более новом движке - да с диалогами, да с торговцами, да с заданиями от неписей  :rolleyes: Мечтать не врeдно, конечно, когда вон еще замутила команда энтузиастов мод на движке третьей Думки Heretic: Age of chaos, только воз и ныне там да и, судя по замшелым уже роликам, эта вечная недоделка - шутан шутаном  :\
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

#596
Аддон "Возвращение Моркалавина", созданный его автором с большой любовью, доигрался только что, мог бы еще вчера поднатужиться и снова завалить чокнутого серафима, но решил перенести момент разборки. В общем, концовка чрезвычайно похожа на концовку оригинальной игры, вот разве что бегать и прыгать там надо побольше, опять же завал Моркалавина - тоже задачка, даже на нормале, главгад все-таки. Потом был замечательный скриптовый ролик и я в который раз пожалел, что там нет русских субтитров, даже крохотных - ну понял ведь меньше половины  :\
Спойлер
Корвус преклонил колено перед Огленком, прямо как Арагорн и весь Минас-Тирит перед хоббитами  :biggrin:
[свернуть]
А что касается того, сколько пришлось сделать и преодолеть, дабы добраться до этого, не идет ни в какое сравнение с оригинальной игрой. Тут приходилось и сражаться с рядовыми противниками, намного превосходящими тебя в силе и росте (будь славен крюк - зацепился за стенку и отстреливай их сверху), появились и гарпии, и горгоны-ящеры, и мои "любимые" каурторианцы - по одному и разок парочкой, но на нормале да с луком феникса их вынести не проблема  :yes: Была масса ситуаций, когда бестолковка просто отказывалась понимать, что нужно делать, тогда в ход шло хорошо написанное прохождение, а в совсем тяжелых случаях (к своей чести могу сказать, что таковых было мало и только поначалу, когда еще толком не знал, как пользоваться крюком) есть видео, где один ну очень ловкий чувак прошел весь аддон за два с небольшим часа, разбираясь одним махом с боссами и запрыгивая везде с грацией принца Персии. А еще к своей же чести могу добавить, что ни разу не прибег к читу noclip, хотя порой очень хотелось  :rolleyes: В общем, вещь - бодренькая и живая, невзирая на древность движка, Огленок - симпатяга (один разок он вдруг что-то такое запел чип-и-дейловским голосом  :biggrin:), опять же расширение географии - геройчик побывал в двух отмеченных на карте городах и в одном не отмеченном, хотя Вендия в аддоне представлена довольно безлюдного вида зданиями, где обитают только мешающие проходить испытания твари, слуги Моркалавина и вездесущие каурторианцы. За такое принуждение думать головой, а также за юморные моменты готов дать высокую оценку этой уже древней поделке, изготовленной на базе еще более древней игры. Автору - ура, они с сестрой - молодцы!  :up:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Оказывается - тут почти все в курсе, это только я дурак дураком  :sly: - определенные люди семь лет назад не поленились сделать ремейк к Rise of the Triad - игрухе, которую во времена оны ставил не то под DOS, не то под Windows 98 и через некоторое время начал проходить на годмоде, ибо задолбало однообразие и серо-буро-розоватая гамма. Глянул, чего это - да, самый настоящий Вольфыч-3D, но только в виндузовой обертке и запускающийся под "десяткой". Абсолютно бессодержательное стрелялово, годное только для убийства времени (это я щас про Вольфыча так - свою самую первую от и до пройденную игру на ПК? Кошмар, кем я стал  :nono: ), оставил только ради прикола. Пункты еще какие-то за убийства с надписью combo появляются, опять же эти сокровища - золотые и серебряные кресты, подымающиеся в воздух платформы...  :bored:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

А мне со временем начал нравиться Doom (особенно, Thy Flesh Consumed) Первый Hexen тоже сильно зашёл (аддон - меньше), как и второй. А вот Вольфа не играл

Zontik

Триад проходил в свое время только в демо-версии. Ничего не понял (а было ли вообще что там понимать?), какие триады, почему - так и осталось загадкой. Но атмосфера пленила. Все-таки она там была.
Платформы, правда, бесили жутко, какой-то инородный элемент в геймплее. Понимаю, что по задумке разработчиков - "это не баг, а фича". Но не проникся.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место