Старые добрые игры

Автор Stanislav49, 28 января 2004 15:19:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xionus

Чужой, вот хоть убей, не помню - что за уровень со множеством паззлов? Там были подвалы этой самой школы Айз Седай - смотри не зевай, надо было обходить либо обезвреживать скрытые ловушки, но - множество паззлов? По-моему, везде обычные рубильники или я все забыл за восемь лет?
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Chuzhoi

Да, наверное, эти ловушки я и называю "пазлами".

Михаил А

Там есть уровень с ловушками, но ничего убойно-сложного я там не заметил (впрочем, игру я ещё не закончил), при том, что пазлы и пазловые игры я не слишком люблю. Сложности были потом, когда пришлось путешествовать между мирами (там пришлось побегать-потыкаться в разные локации).

Xionus

Михаил А, это когда Машадар (или как там назывался убийственный ветер) со свистом и воем несется на Тропах по пятам? Если речь об этом, то да - там свернешь не туда типа собрать ангриальчики, а время уже и упущено. Еще хорошие подводные переходы, когда воздух кончается, даже с использованием ангриала подводного дыхания  ;)
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Михаил А

Да (ветер - это Мачин-Шин), но самым хардкорным было там как раз возвращение в Шадар-Логот (заброшенный город), где приходилось пережидать, пока этот туннельный ветер не уберётся с Путей подальше. Активное ожидание, когда приходится колесить от рогатых монстров и уворачиваться (ставить духовную защиту) от убойных черепов, которые пускает собако-подобная гадина на большой площади.  :mad:

Chuzhoi

Цитата: Михаил А от 06 мая 2021 17:09:54Там есть уровень с ловушками, но ничего убойно-сложного я там не заметил
Ну я-то бросил на этом месте не потому, что сложно, а потому, что на тогдашнем компьютере (кажется, это был AMD K6-2 400 МГц + NVidia Riva TNT2 M64) в этом месте игра выдавала убийственной тормознутости слайдшоу.

Михаил А

Ну, я скорее, комментировал "пазловую ориентированность игры". Один уровень более-менее подходит, но и всё. Когда-то я вообще читал очень странную рецензию на неё на АГ, где WoT назвали стратегией, и нехило срезали оценку, упрекнув в нехватке душевности... Тогда я забил на неё, а сейчас, пройдя Анрил и его аддон, решил заценить эту игру.

Михаил А


Михаил А

Немного устал от New Vegas, и решил немного пробежаться по классике - давно купленной, но не игранной - Baldur's Gate: Enhanced Edition. Вкратце, вышла игра, от которой я получил совсем не то, чего ожидал.

Когда-то давно я играл в другую игру от тех же творцов - Dragon Age: Origins, и это была очень интересная игра: вариативное, ветвящееся повествование, напряжённые (местами) бои, различные моральные и прочие выборы, общение с сопартийцами. И я слышал, как многие ругали ту игру, мол, старый Балдур намного лучше. Сейчас, пройдя около половины локаций того самого Балдура я даже не знаю, что и сказать. Локаций здесь и впрямь дофига, но они какие-то... пустые и однообразные: каждая словно сделана по трафарету - один-два несложных квеста "убей-принеси", несколько отрядов-стай гоблинов, волков, скелетошек, максимум, один-два более-менее сложных боя, и... всё. Сюжет линейный, без какой-то вариативности. Чем дальше я в это играл, тем больше понимал, что Век Дракона здесь вообще-то почти и не причём, т.к. Baldur's Gate - это в большей мере, Icewind Dale/Diablo 2-переросток: игра скорее про бои, и вариативную прокачку билда под них, чем про квесты, сюжетные решения, или отношения с товарищами. Вот с лутом здесь как-то негусто, в отличие от. Осознавать это было немного... неожиданно. Она заметно больше, чем эти две игры, но по смыслу очень похожа.  Играть дальше буду (дошёл до середины 4-й главы (а всего их семь)), чем-то игра цепляет, но определённо она сломала стереотип. Такие дела.

Chuzhoi

Baldur's Gate вышла за 2 года до Icewind Dale и Diablo 2 (первая из этих двух вроде является прямым балдурсгейт-клоном, но я в нее не играл). Помню, что вначале нравилась (тем более что по тем временам выглядела весьма масштабно и впечатляюще), но через некоторое время наскучила и была, как водится у меня в таких случаях, заброшена. Еще припоминаю, что в ней вроде неплохо были прописаны характеры персонажей (для каждого была придумана предыстория); правда, не помню, чтобы это каким-то образом влияло на сюжет - вообще, честно говоря, не помню никакого сюжета, просто ведомая мною партия шла куда-то в указанном направлении - видимо, воевать с неким вселенским Злом (каким - я так и не узнал). Еще в этой игре мне нравились портреты персонажей, в которых, как мне казалось, очень хорошо были переданы их, персонажей, характеры и эмоции - и помню свое разочарование, когда я увидел портреты тех же персонажей в Baldur's Gate 2 - по сравнению с первой частью они были очень нейтральными и попсовенькими. Что бы еще вспомнить? Ах да, "Привет, это я, Имоен!"

Михаил А

#625
В Enhanced Edition есть, кстати, опция создать весь отряд на шесть персонажей самому - т.е. почти как в Icewind Dale. Решил этим не пользоваться, и по традиции собрать бойцов с бору по сосенке. Пока выходит отряд с упором на стрелковые умения и дистанционную магию массового поражения. Но сами сопартийцы... честно в плане характеров особой разницы с предгенерированной группой именно здесь я не ощущаю: есть редкие переговоры друг с другом или комментарии, но и всё (если не считать биографий). Общения практически нет. Мог бы создать свою группу, и это не сильно изменило бы дело.

Вообще, игра затягивает и внешне выглядит очень приятно в переиздании, но общее впечатление такое, что ей бы не помешала некая липосакция: слишком много полупустого "филлерного" пространства. Icewind Dale как-то короче, и "по делу" - в ней меньше лишнего (потому что она сама меньше и линейнее), и локации как-то больше запоминаются.

Ещё из наблюдений: изредка попадаются разные НПС, которые не дают квестов, но дают разные комментарии, вещи и советы (например, пресловутый Дриззт/Дзирт до Урден из книг Сальваторе), а иногда туманно предсказывают будущее. Это немного необычно.

Chuzhoi

#626
Цитата: Михаил А от 12 июня 2021 22:27:09Но сами сопартийцы... честно в плане характеров особой разницы с предгенерированной группой именно здесь я не ощущаю: есть редкие переговоры друг с другом или комментарии, но и всё (если не считать биографий). Общения практически нет.
Именно это я и пытался сказать выше. Но, тем не менее, благодаря биографиям, эпизодически бросаемым репликам и хорошо нарисованным портретам (я, кстати, погуглил насчет Enchanced Edition - нет, портреты они не поменяли на "более современные") все же ощущалось, что это характеры, а не просто болванчики.

(На всякий случай стоит уточнить, что я здесь транслирую свои ощущения конца 1990-х, то есть двадцатилетней давности. Совершенно не уверен, что было бы то же самое, если б я запустил эту игру сейчас. Да и не особо хочется. Пусть в памяти остаются светлые моменты.)

Xionus

[off]А для меня Врата Бальдура - географический объект из книжек некоего Сальваторе  :embarassed: [/off]
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

cyb3rhell

#628
Шестьсот лет не играл в первый балдур и не собираюсь. Я люблю в нем самое начало, оно реально лучше, чем во втором. Саревок куда выразительнее Айреникуса и Мелиссан, как главгад, да и ходьба по полупустым локациям канализирует осязаемое такое адвенчурное амбре, полностью исчезнувшее во второй части. На этом достоинства первого балдура заканчиваются. Это бы еще ладно, но мне даже выделить что-то выдающееся в нем сложно относительно родичей по жанру. Даже ToB был в целом лучше.
Для меня первый балдур относительно второго - это как играть в Demonfear после Ancient Aliens, или 7th Guest после The Last Express - ты видишь, что формально сделано хорошо и с любовью, но более продвинутый экспириенс уже слишком обильно насрал в твой гормональный фон, чтобы ты мог реально воздать должное авторам.

cyb3rhell

#629
Цитата: Михаил А от 12 июня 2021 19:22:19
Век Дракона здесь вообще-то почти и не причём, т.к. Baldur's Gate - это в большей мере, Icewind Dale/Diablo 2-переросток: игра скорее про бои, и вариативную прокачку билда под них, чем про квесты, сюжетные решения, или отношения с товарищами.

Алиса в стране Electronic Arts; Глава 17365746783 где Алиса узнает что такое false advertising. Dragon Age продвигали как наследницу балдура, в то время, как она совершенно ей не была. Другой вопрос, что и Dragon Age тоже не сколько про "квесты и сюжетные решения", сколько про ту же самую боевку плюс селф-инсерт в гаремное аниме плюс прокачка и партийные роли как из типичного ММО. Но эт детали уже.