Старые добрые игры

Автор Stanislav49, 28 января 2004 15:19:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михаил А

Потихоньку прохожу Temple of Elemental Evil, старенький уже (2003 год, как-никак) RPG-dungeon crawler. Последняя непройденная игрушка от Тройки (Bloodlines и Arcanum прошёл в прошлом году). Уже добрался до Храма. Выглядит приятнее, чем я сначала думал, читая разные критические обзоры, типа этого.

Если сравнивать с другими пройденными играми от этих ребят, то эта игра по мне будет ближе к Arcanum'у, чем к Bloodlines: тоже изометрия а не FPS-TPS, тоже акцент на создании партии (правда здесь можно сгенерировать персонажей вначале), тоже фэнтезийный мир. Движок, кажется, тоже от Арканума, только сильно графически подтянутый - игра и сегодня выглядит стильно. Мне не хватает только функции зума из бимдоговских улучшенных переизданий Baldur's Gate или Planescape: Torment. А далее начинаются разночтения. Сюжет тут стандартный - пройдя две деревушки с кучей разных скучновато прописанных (пусть и порой забавно переплетающихся и в целом необязательных, кроме как для экспы) квестов, дойди до Храма Стихийного Зла, и реши, что с этим злом делать. Как и в Dragon Age: Origins, тут есть несколько предысторий, в соответствии с мировоззрением партии, и в зависимости от него, победу зла, насколько я понимаю, можно в финале предотвратить, или наоборот приблизить. Но, тем не менее, акцент у этой игры другой, и это в основном, пошаговое рубилово в подземельях и решение несложных загадок. Не то чтобы я сильно переживал. К тому же тут просто куча возможностей по кастомизации своих персонажей - закляться, умения, навыки...

Помимо вялых квестов, проблемы у Храма с технической частью - даже если играешь с установленным Circle of Eight Modpack'ом, фиксящим кучу багов этой игры (аналог Unofficial Patch для Bloodlines, тут, кстати тоже есть Стандартное издание и Издание с дополнительным контентом, добавляющее целый город), то всё равно игра порой вылетает (чаще всего во время сложных боёв с кучей спецэффектов), расчёт пути (aka pathfinding) у моего табуна на восемь рыл порой очень странный (иногда в выбранную тобой точку на местной карте прибывают не все, а допустим, шесть человек, или вообще два). Зато хоть сейвы пока не бьются, и убитых тобой воинов можно обыскивать когда угодно (в отличие от страшных историй об непатченном оригинале). А в остальном очень атмосферная и в меру сложная боевая РПГ-шка, пусть и определённо слабейшая у "Троечников".

qw

Регулярно Аллоды 1/2 перепрохожу, классную игру сделали все-таки

Proktolog

#602
Ну, начнём с  того, что я фанат наверное "Dendy", Я задрочил Ninga Gaiden, все три части, на эмуле так, что меня наверное можно назвать в ней профессионалом :lol:
1-я часть ~ 20мин.
2-я часть ~ 35мин.
Ну и третью не помню, за сколько похожу, играю уже на протяжении 20 лет, без смертей, без континиумов, без выноса 1HP!. Я не спидранер и не хочу им быть, но свой скилл, хоть раз в неделю, я постоянно поддерживаю :)
Да, конечно, для меня есть и такие игры детства как:  tiny toon, darkwing duck, DuckTales и др., их я тоже неплохо играю, но Ninja Gaiden - это моя любовь, да она сложная, да не всем под силу, но в неё можно научиться играть  ;D

Михаил А

#603
Продолжаю осваивать багаж старых игр из 90-х. За последние две-три недели прошёл старенькую «изометрическую» дилогию: Crusader: No Remorse (1995) и её сиквел-дополнение Crusader: No Regret (1996). Сподвиг этот обзор. По сюжету это приключенческая фантастика "ближнего прицела": к 22 веку на Земле, начавшей колонизировать ближний космос, набрал силу Мировой Экономический Консорциум, ставший выполнять роль планетарного правительства, и активно подавляющий любые попытки инакомыслия. Лишь разрозненные группировки сопротивления пытаются помешать МЭК. Несколько бойцов элитных подразделений Консорциума однажды отказались выполнить приказ и убить мирных жителей. В ходе ответной карательной операции, все они были сами убиты, а в живых остался только один – главный герой по прозвищу Глушитель (Silencer), внешне похожий не то на Бобу Фетта не то на телохранителей Палпатина.  Взвесив все «за» и «против», он решает примкнуть к сопротивлению, и так начинается No Remorse.

В процессе игры Глушителю (и игроку) предстоит побывать на заводах, в тюрьмах, в лабораториях, на орбитальной космической станции, на космическом корабле и на лунной колонии, где добывается редкий минерал (там разворачивается сюжет No Regret). Внешне игра сильно напоминает Fallout 1-2 из-за своей изометрической перспективы, и отчасти похожей тематики. Что-то общее есть и с дилогией System Shock (но не от первого лица, а «сбоку сверху») – такое же разнообразие способов решения возникших проблем: Глушитель бьёт камеры (чтобы избежать тревоги), расстреливает, взрывает, растворяет, сжигает своих противников, берёт под контроль турели и роботов, использует маленьких взрывающихся паукообразных дронов (направляя их курсором), закладывает мины (контактные, дистанционно взрывающиеся и прыгающие)... Впрочем, по сравнению с SS 1-2 игра, наверное, будет несколько линейна. Здесь также нет никакой ролевой системы, мы ничего не прокачиваем и не улучшаем. В No Regret появились одноразовые отмычки и вражеские дроиды, мимикрирующие под предметы обстановки.

В общем, получился неплохой необычный изометрический аркадный экшн с элементами тактики, пазла, и с... разрушаемостью: многие объекты обстановки – кроме стен и некоторых самых каверзных дверей – можно взорвать и повредить, а иногда за ними есть скрытые ходы, и переключатели, открывающие путь к различным тайникам. Пожалуй две главные проблемы обеих игр – а) некая монотонность геймплея: уровни обеих игр довольно линейны и продолжительны, и постепенно приедаются и б) странное управление: в отличие от «мышеклика» (как в Diablo и Fallout) разработчики «Крестоносцев» сделали стандартное шутерное управление с мауслуком и передвижением по стрелкам (можно также перекатываться по Ctrl и нужной стрелке, бежать по CapsLock и стрелке) – насадив его на изометрическую игру «сбоку и сверху». Более подробно об управлении здесь. Освоить его нетрудно, но поначалу с непривычки придётся повозиться, понимая что к чему. Игра очень атмосферна: в процессе я часто вспоминал фильмы 80-90-х (особенно, "Вспомнить всё" - по внешнему антуражу, а также некоторые Б-боевички, вроде "Крепости"). Визуально игра, как и Fallout'ы выглядит симпатично и стильно, что даже странно, учитывая её возраст. Музыка задорная!

cyb3rhell

Михаил А, Спасибо, крутой обзор. У меня она была в детстве на сборнике а-ля лучшие игры 95 или 96, но не пошла, как и судья дредд   :'( Зато оттуда установился Bedlam, и, если я правильно помню, эта игра выглядит и играется в точности как Crusader, возможно тебе будет интересно.

Михаил А

#605
ЦитироватьBedlam

Хм, выглядит похоже, мб поиграю. Иногда люблю изометрическое ретро.

Гоговский Crusader (с гоговской dosbox-оптимизацией) работает хорошо (думаю, и на торрентах должен быть, но я купил по-честному на недавней зимней распродаже - его ещё творцы Фоллаута вспоминали, как вдохновителя по художественной части). Меня в этой игрушке прикалывает разнообразие возможностей и low-key антураж. 

cyb3rhell

Поиграл в перенесенный на unity даггерфолл: всё тот же бесмыссленный кусок говна без контента, но теперь хотя бы не вылетает и поддерживает моды. Порезали имбу с альтмерами, но они все равно отличный вариант из-за иммуна к параличу. Critical Strike все так же не увеличивает урон, а лишь является дополнительным броском на попадание, что нафиг не надо никому и никогда. В конфиге можно включить функцию smaller dungeons, что дико круто и практически необходимо, но почему-то отсутствует непосредственно в настройках игры. Ролевая система по-прежнему лучшая в серии, но бесполезные скиллы не стали менее бесполезными. Работа, конечно, титаническая проведена и авторы молодцы, но если хорошо помните оригинал, то возвращаться туда можно только за ностальгией. Даггер все еще ощущается как преальфа-билд корейской ммо-гриндилки, сделанный рандомным генератором без малейшего касания творца - рандомные квесты ради рандомных шмоток ради рандомных квестов в гигантском, но бездушном мире, после которых остается лишь вопрос what can change the nature of a man? "что я делаю со своей жизнью?".
Если вдруг кто не играл, то попробовать всё равно стоит, как минимум ощутить масштаб, да и чистить данжи вилкой тут довольно приятно. Фанатам ТЕС играть вообще обязательно, хоть посмотрят, как нормальная ролевая система выглядит, хехе.       

cyb3rhell

Ух, добил только что Metroid Fusion. В принципе люблю метроиды, кроме полной фукусимы под названием Other M и пресной и унылой Metroid Prime 2, но фьюжен как-то мимо меня прошел в свое время. Видимо, сказались отзывы из разряда "эта ваще ни митроид!!!!111адынадынадыннадцать", и они частично правы. В super metroid мы получали очередную способность и вспоминали, где мы можем ее применить, чтобы открыть новый участок карты. При этом мы были вольны двигаться в любом направлении, за ручку нас никто не водил. В metroid fusion походу сказывается тот факт, что это игра с портативки геймбой адванс - нам всю игру прямым текстом говорят, куда конкретно и зачем нам нужно идти, что полностью убивает эксплоринг и всю идею серии с нелинейной прогрессией. Монстрятник за исключением боссов тут вообще филлер навроде грибов из супермарева и источник халявного лечения и ракет. Их тут буквально воспринимаешь только как аптечки. Парадокс тут, однако, в том, что игре всё это не мешает, она играется офигенно - просто она немного другая, более аркадная и драйвовая. Больше боссфайтов, больше секций с побегами, меньше бэктрекинга. Изменился и общий настрой игры, его качнуло куда-то в сторону биохоррора - мы на космической станции после прихода большого песца, нас иногда преследует неубиваемый спойлер, от которого надо прятаться или убегать, да и некоторые боссы типа Nightmare реально жутко выглядят. Концовка так вообще потная и пальцевыворачивающая [spoiler]файт с клоном Самус, засевшем в ее старом костюме из Super Metroid и с тем же набором способностей и оружия, нас при этом чуть ли не ваншотит любой его чих[/spoiler] но её, слава Яхве, можно проэксплойтить, что я с радостью и сделал. Музыка по-прежнему офигенная, управление Самус стало более свободным и удобным, сюжет тут нафиг не упал, но почему-то есть, финал отличный, в общем очень достойная игра в серии, прям таки на пятерочку.

Maxim

Ага, тоже Фьюжн понравилась  :yes: Когда в 2013-м тогда проходил Супер Метроид (Sega эмуляция) и которая офигенно понравилась, стал потом читать обзоры что ещё годного есть из этой серии. Получалось так, что Fusion была наиболее серьёзной и проработанной и всяких многочисленных портов на самые разные устройства. Ну что же, поставил эмулятор gameboy и вперёд :)
Первую самую, к сожалению, отбраковал. Уж слишком она примитивная для 8 бит и просто не может платформа реализовать потенциал метроида, с присущими ему разными технологичности, супер-прыжками, да и графику заслуживает лучшую. Поэтому сеговская часть самая лучшая, а потом и Фьюжн. А вообще, когда читал статью по франшизе, выяснилось, что там вообще иерархия какая-то мудрёная. В плане первоочерёдности частей по сюжетным замыслам. Та же лучшая Супер Метроид куда ближе к началам сюжета, в то время как даже более ранние варианты перескакивают там что-то. Короче, высасывали все соки из франшизы, посему изломано и надумано всё.
Proktolog
ЦитироватьНу, начнём с  того, что я фанат наверное "Dendy", Я задрочил Ninga Gaiden, все три части, на эмуле так, что меня наверное можно назвать в ней профессионалом :lol:
1-я часть ~ 20мин.
2-я часть ~ 35мин.
Ну и третью не помню, за сколько похожу, играю уже на протяжении 20 лет, без смертей, без континиумов, без выноса 1HP!. Я не спидранер и не хочу им быть, но свой скилл, хоть раз в неделю, я постоянно поддерживаю :)
Да, конечно, для меня есть и такие игры детства как:  tiny toon, darkwing duck, DuckTales и др., их я тоже неплохо играю
Во, вот это наши люди!  :up: Плюсую всеми руками  :)
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Vorob

#609
Я же угораю по старому железу, но все вращается вокруг старых игр, а не просто так. Хотел запускать их нативно и добился этого! Первое желание было перепроходить родные игры детства, так сказать зона комфорта, но я отбил у себя эту тему и стал проходить то что не понял в девяностые или то что просто пропустил. Восполняю пробелы.



Вот только что прошел Beneath a Steel Sky. Приятный квест, в детстве дальше первой комнаты не выходил :) Тут встречаются классические квестовые приколы когда ты решаешь неявную задачу неявным способом, так что прохождение иногда приходило на помощь :) Ну и главное - я тебе готов проходить сиквел, который вышел год назад. Норм 1994 > 2020.



Еще была пройдена Little Big Adventure. Тоже совершенно замечательная шутка с выводящей из себя механикой повреждения и системой сейвов. Значит эта гнида получает урон от любых столкновений во время бега (а ходит персонаж очень медленно). А еще когда гг получает урон, он впадает в состояние когда им невозможно управлять и там регулярно случается так, что в тебя попадают, тебя корчит и в это время в тебя попадают еще раз и это бесконечно длится пока ты не помрешь.



А сохраняет тебя при входе в локацию, но если умереть несколько раз то отбрасывает к более глобальному сейвпоинту. Однако текущее сохранение можно копировать и если ты в текущем слоте помираешь можно откатиться в скопированный слот. В общем непонятно зачем это было придумано.

Зато за историей было интересно наблюдать, да и персонажи уютные.

До кучи я прошел Full Throttle, хоть в последний раз играл 20+ лет назад, но все помню. Лучший квест вообще :) Прошел все основные эпизоды BLOOD. Теперь два аддона надо пройти. Блад тоже гонял в детстве, но проходил бездумно, порой с читами. Щас вкушал каждый уровень. Какая же густая атмосфера в игре! Прохожу Command & Conquer: Tiberian Sun, я в детстве шел по ветке Red Alert, а история Кейна прошла мимо меня.

Про ноут на котором все это гоняю расскажу в отдельной ветке :)

Zontik

Первую из перечисленных проходил давным-давно, но из-за слабого знания английского так толком и не въехал, что там вообще происходило.
Советую Gabriel Knight: Sins ot the Fathers, если найдешь где-нибудь оригинал. Опупеешь. Хотя не знаю, как тебе покажется оригинал при наличии относительно недавнего перевыпуска, лично я предпочел бы последний, хоть и не фанат графики. Но там музыка оркестровая, в отличие от оригинала с MIDI.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Михаил А

#611
Помню, в первом Unreal (который из 1998 года) был замок (он даже демонстрировался в экране меню), выглядевший откровенно не в тему на чужой планете. А сама игра вроде как изначально планировалась, как фэнтезийная (не то как рпг, не то как экшн на манер Hexen/Heretic). В сети есть даже фото дракона, который должен был там появиться. В итоге игра взяла другой курс, и превратилась в научно-фантастический шутер о выживании на другой планете.

А сейчас я, продолжая осваивать ретро из 90-х, наткнулся на игру, которую можно назвать фэнтезийным Unreal: шутер Wheel of Time (от фирмы, сделавшей аддон к тому самому Анрилу) по мотивам многотомной и велеречивой эпопеи "Колесо времени" Роберта Джордана. Саму эпопею я читал давно, и она, как и многие другие подобные затянутые циклы, потихоньку сдулась, и превратилась к середине в переливание из пустого в порожнее - на мой взгляд. А вот игра, бодрая и энергичная, мне нравится (я её ещё не закончил), и очень сильно напоминает первый Анрил: один движок, похожие текстуры (правда, здесь более чётко заметна стилизация под готику), такие же вёрткие противники-троллоки и рыцари-Белоплащники (вместо скаарджей), живительные растения, "стволы" (здесь - артефакты тер`ангриалы) с разным эффектом. Так и хочется её назвать Unreal mission pack 2. По сравнению с Hexen она, конечно, светлее, попроще, линейнее, и легче (а ещё вспоминается фан-миссия Seven Shades of Mercury). Сюжет, в целом, оторван от происходящего в книгах Джордана (скорее, "по мотивам", чем воспроизведение каких-то событий оттуда), что на мой взгляд пошло игре только на пользу. Тут придётся странствовать в Анрило-подобных горах и  заброшенных городах (населённых всякой нежитью), преследуя злодеев, защищать цитадель местных хороших магов, спускаться в подземелья, полные хитроумных ловушек, путешествовать в потустороннем мире, соединяющем порталы (укрываясь от смертоносного ветра), громить местную инквизицию, - короче говоря, вести активный и здоровый образ жизни.

В отличие от игры-прародителя, WoT можно достать только на торрентах, в виде самопальных репаков. Жаль, ей бы явно не помешал релиз где-нибудь в гоге, где её причесали бы как следует: часто она отказывалась работать, выбивая ошибку Data Execution Prevention/General Protection Fault (пришлось повозиться в настройках операционной системы, добавляя игру в исключения в разделе о предотвращении выполнения данных), а сюжетные видео, закодированные древним устаревшим кодеком Quicktime, дико глючили и тормозили (этот архив помог в решении проблемы). Периодически и сейчас она "радует" зависаниями и вылетами на рабочий стол при запуске. Тем не менее, если всё заранее настроить, то игра оставляет приятное впечатление. Даже сейчас она красива, да и в целом таких фэнтезийных шутеров не так уж много.

Force

Михаил А
Я обожал первый анрил и всё что с ним было связано, давно мечтал поиграть в колесо времени, но так и не сподобился. Думал, что там сильный уклон в паззлы, поэтому всё откладывал... Твоё описание дало понять, что пропустил классную игру. Жаль, что она есть только на торрентах. Возможно, ретрокомп поможет?

Xionus

Форс, где ты был, когда я делился впечатлениями о WoT?

Какие там паззлы - следи, чтобы не грохнули и знай пользуйся тер'- и са'ангриалами  ;) Unreal в фэнтезийном мире - от Джордана там только сеттинг, ни одного реального события из "кирпичной" серии. У меня тогда вроде как все прекрасно работало, но - на рыдване и под ХР, насчет "десятки" ничего сказать не могу и если эту игру не "причесали" где-нибудь на old-games патчами, то может и глючить как у Михаил А  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Chuzhoi

Любопытно, что WoT изначально планировалась как RPG на движке Unreal. Потом пришла очередная новость - что игра будет шутером с RPG-элементами. Журнал Game.exe (других не читал, поэтому точно помню, что это был он) тогда еще съязвил, что, дескать, к моменту релиза RPG-элементы куда-нибудь потеряются. Так и случилось. Игра нравилась, но я в нее так и не доиграл из-за сильного торможения тогдашнего компьютера на одном уровне со множеством пазлов. А в основном, конечно, это шутер.