Blender

Автор LongShad, 18 июля 2011 23:13:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Soul_Tear

#345
У исправной бутылки я пробке присвоил новый материал с другой текстурой.

Переместил этот кусок развертки на стекло - все равно прозрачная. Я лучше ее сделаю отдельной текстурой.

На текстуре нет альфа-канала, там просто цветной фон.

Soul_Tear

Сделал стопку бумаг из куба и отдельные страницы, вылезающие из стопки, из верхнего полигона. Но в Дромеде они невидимые или просто эти полигоны не экспортировались. Это из-за 0-й толщины?
Понятно, что можно сжать кубы, но тогда будет много полигонов, а если их сплюснуть до 0, начнется z-fighting. Что тут еще можно сделать?


nemyax

Выложи бленд. Не должны свободные полигоны пропадать, если у них нормали в правильную сторону.
Если два полигона по одним и тем же вершинам имеют разнонаправленные нормали, то z-fighting тебе не грозит. Такие друг другу рендериться не мешают. Но вообще кубик плющить не надо — наплодишь фейсов с нулевой площадью. Можно сделать тонкими клинышками, основаниями к стопке и остриями наружу.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Цитата: nemyax от 01 ноября 2015 22:58:51
Но вообще кубик плющить не надо — наплодишь фейсов с нулевой площадью. Можно сделать тонкими клинышками, основаниями к стопке и остриями наружу.

А чем сулят эти фейсы с нулевой площадью?

nemyax

Только тем, что их нужно обсчитывать, хотя их на самом деле не видно. В принципе можно вообще сделать лист двумя полигонами по совпадающим вершинам в противоположные стороны. Это будет экономичнее всего.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Так бы и сказал, что речь идет о параллелепипедах нулевой толщины, сразу стало бы ясно. "Нулевая площадь", хм.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 02 ноября 2015 17:22:12
Так бы и сказал, что речь идет о параллелепипедах
Не могу, мне это слово не нравится.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

nemyax

Blender Foundation выпустил неплохой мультик:
https://www.youtube.com/watch?v=lqiN98z6Dak
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

nemyax

Вышел Blender 2.76b.
Со второй попытки выпущена корректирующая версия для 2.76. С релизом под литерой "а" слегка обздались, и он вышел не столько корректирующим, сколько ломающим. Поэтому 2.76а широко не анонсировался. Но теперь всё в порядке.
Если вы используете 2.76, обновитесь. Если какой-нибудь более ранний релиз — тем более обновитесь.

Скачать:
Примечания к основному релизу 2.76: http://www.blender.org/features/2-76/


И ещё немного блендера. С 23 по 25 октября проходила Blender Conference в Амстердаме. Если интересуетесь представленными там докладами, их можно посмотреть на ютубном канале фонда:
https://www.youtube.com/user/BlenderFoundation/videos
Тематический плейлист, к сожалению, пока не оформлен, но вроде бы все материалы уже залиты.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Soul_Tear

Сейчас из брашей вообще что-либо в играх делают? Построил домик из брашей. Крыша из клинов, извилистая, ложится на несколько зданий. Отсюда стандартная проблема Дромеда, когда одна фигура вылезает из другой. Но я, как человек опытный, полез в Блендер делать крышу отдельным объектом. Сам объект примитивный, вот только подогнать его под мой домик оказалось довольно сложно. Похоже, что если делать крыши таким образом, то сначала нужно начинать с них, а потом уже строить остальное из брашей.
Позже когда устал подгонять, конвертировал исходную крышу в объект и импортировал в Блендер, чтобы отмасштабировать новую по ней, но и так пришлось несколько раз корректировать. Научится бы это все делать быстро, тогда было бы и красиво, и эффективно. А пока приходится выбирать между двумя этими пунктами.

Zontik

Базовая геометрия + set_grid могут творить чудеса. Есть ведь и другие браши, помимо воздушных, водяных и твердых. Но даже простые воздушные можно использовать не только по назначению - например, развернуть клон крышного клина на 180 градусов, сделать его воздушным, прижать скошенной стороной к той же крыше и отрезать все, что торчит.
А ведь люди даже в Dark Mod умудряются строить, вообще без воздуха, и никто из них почему-то не ноет, что неудобно. Да у нас полный карт-бланш!
Я не в курсе, какими единицами оперирует Blender, но если они совпадают с теми, что в DromEd, проблемы с подгонкой быть вообще не должно. Делаешь чертеж крыши в плане со всеми размерами и создаешь по нему свою крышу. Как здесь может что-либо не совпасть?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

Цитата: Zontik от 05 ноября 2015 16:40:39
Базовая геометрия + set_grid могут творить чудеса. Есть ведь и другие браши, помимо воздушных, водяных и твердых. Но даже простые воздушные можно использовать не только по назначению - например, развернуть клон крышного клина на 180 градусов, сделать его воздушным, прижать скошенной стороной к той же крыше и отрезать все, что торчит.
А ведь люди даже в Dark Mod умудряются строить, вообще без воздуха, и никто из них почему-то не ноет, что неудобно. Да у нас полный карт-бланш!
Я не в курсе, какими единицами оперирует Blender, но если они совпадают с теми, что в DromEd, проблемы с подгонкой быть вообще не должно. Делаешь чертеж крыши в плане со всеми размерами и создаешь по нему свою крышу. Как здесь может что-либо не совпасть?


Нет уж, спасибо, я завязал с этим бредом, непрофессионально, и всегда будет криво: гипотенузы никогда не будут совпадать. Не хочу делать криво. Я потому и занялся водостоком, что у меня изначально он был сделан из брашей, где один цилиндр вылезал из другого. Да, можно немножечко это безобразие замаскировать клинами, но получится все равно уродливо и полигонов, куда больше, чем при экструдировании. Думаю, что проще освоить 3DMax, нежели пытаться воздушным или, тем более, водяными клинами  :aaa: срезать вылезшие края. Не рассчитан Дромед на это.
К тому же я не собираюсь ограничиваться только правильной геометрией. Например, я планирую закрывать швы на стыках поверхностей половинками цилиндров, как на настоящих крышах.

В ДаркМоде есть инструмент, позволяющий вырезать из браши практически все, что угодно, была бы фантазия. Такую крышу, как мне надо, там сделать проще, чем в Дромеде.

В Блендере не видел никаких единиц, только масштаб.

Maxim

Мда. Представляю недалёкое будущее: миссии Soul_Tear'a состоят из объектов и двух кистей — одной сплошной воздушной пространства уровня и другой для пола  :joke:

ЦитироватьНе хочу делать криво.
Я частенько специально делаю где-то что-то криво. Как в жизни. А ты разве хочешь, чтоб всё выглядело искусственно под линеечку?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Вообще-то единицы задать можно.


Но по дефолту единица равна одной единице. Как и в дромеде.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 05 ноября 2015 16:40:39А ведь люди даже в Dark Mod умудряются строить, вообще без воздуха, и никто из них почему-то не ноет, что неудобно.
Увы, ныть совершенно бессмысленно.

Цитата: Maxim от 07 ноября 2015 20:32:01
Я частенько специально делаю где-то что-то криво. Как в жизни. А ты разве хочешь, чтоб всё выглядело искусственно под линеечку?
Вообще-то, глюк Матрицы - это одно. Неидеальность мира, который Матрица безукоризненно имитирует - это другое.

Хотя в этом что-то есть. Надо подумать. Может, мозгу все равно, к Матрице относится этот глюк или к миру?