Главное меню

Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

#1755
Thy Catafalque. Академический блэк-метал.
ЦитироватьИ кажется, что вот этот неофлок — настоящее, а дэт-блэк нет, но через 6 секунд - все наоборот. С самым внушительным выражением музыкантского лица Тамаш собирает весь этот сыр-бор воедино - как опытный лесник прорубает просеки для удобства нашего фланирования и якобы отдыха. <...> Чем более вы проникает в глубь этого «лесного» металлического кошмара, тем более вы понимаете, что зашли сюда не зря, ой не зря. Будет хорошо, но не всем.
(с) resurgam27


"Не верьте в сказки про равенство людей. Физик-ядерщик легко научится штукатурить. Но штукатур хрен запустит ядерный реактор..."

Старожилы нашей радиостанции очень хорошо знают мою  безумную, безмерную и самую настоящую любовь к Венгрии в целом и их музыке в частности... Те же самые люди прекрасно помнят мою холодную и относительно сдержанно-пренебрежительную позицию относительно такого направления в металле, как BLACK. Сегодня мне придётся скрестить ужа с ежом и вместе с вами разобраться, почему же герой этой статьи самый настоящий гений и просто очень хороший человек. Поехали!

Но для начала немного подушню вас немного матчастью, чтобы все понимали, о чём сопсна тут будет идти речь....

Что езмь такое Блацк?

Black-метал как жанр появился на самом деле очень давно, ещё в начале 80-х, прародителями этого направления в музыке интернеты назначают такие коллективы как Venom и Mercyful Fate, хотя окончательно оформила и вытащила из андерграунда это явление группа товарищей из Норвегии в начале 90-х. Ценой нескольких жизней и одной свободы данное направление стало чуть ли не мейнстримом, хотя изначально это была сугубо нишевая музыка далеко "не для всех".

Так как норвежские гопники вроде Varg-а и Euronimus-а умели разве что читать оккультную литературу и сжигать старинные деревянные церкви, с музыкой они были далеко не "на ты". Но парням оооочень хотелось протеста, хотелось выделиться из кучки себе подобных металлистов и сделать самый настоящий свой собственный неповторимый саунд, и к слову, они это сделали...
В сети гуляет хохма (за авторством какого-то неизвестного никому HellRaiser-а) о том, что если люди не умеющие петь придумали расщепление и разные виды экстрим-вокала, то люди, не умеющие играть, придумали блацк. Отчасти так оно и было, но кто я такой, чтобы судить отцов жанра.
Да, не умели, но очень хотели, и делали это максимально плохо, причём специально.

Чтобы меня сейчас тру-блацкеры не закидали яйками, повторюсь, речь идёт о так называемой второй волне, а именно норвежском «чёрном круге». Сколько там было дичи, я уже мельком рассказывал, но более подробно об этом лучше почитайте сами, потому что сиё выходит за рамки данного материала...

Если на рубеже 80-90х основатели того же Death-металла, не умея рвать связки аки Хэлфорд, таки высекали злобные риффцы, как завещал нам небезызвестный FredGuitarist, то норвежские "музыканты" вряд ли понимали как правильно держать в руках гитару...
Тот же Шульдинер был очень техничным и образованным музыкантом (дада, и как безвременно почивший Рэнди Роудс, тоже играл по нотам, кстати, тоже ушёл рано изза рака мозга, R.I.P.) и задирал планочку всем, кто шёл по его тернистому пути. Однако юные блацкеры, конечно же, не могли допрыгнуть даже близко до уровня Чака, поэтому решили протестовать и здесь тоже.
В общем, протест (что и полагается тру-рокерам и митолтиздам) родил на свет нечто слабо перевариваемое ушами НОРМАЛЬНОГО человека, а именно:
1) Игра на гитаре представляет собой тремоло с ползаньем по грифу в хроматической гамме. Более продвинутые могут ползать по тритонам и даже нормальным гармоническим ладам.
2) Очень часто гитару перегружают настолько сильно, что её звук перестаёт напоминать звук классической мясной металлической электрухи, что делает музыку ещё злее.
3) Вокал бывает в блацке разный, но чаще это харш (зловещий шёпот старого злобного дедка) или шрайк (неистовые вопли).
4) Быстрый темп, обязательно с бластбитами на ударке, а если ударник хоть что-то умеет, то ещё и со сдвоенной бочечкой. Причём, важно играть быстро, попадать в ритм совершенно необязательно, как и играть синхронно с басом и ритм-гитарой.
5) Тематическая лирика, в основном оккультизм, сотонизм и любимая фишка - "наша жизнь - тлен, всё не вечно под луной"...
6) Самая мякотка, делающая звучание блацка ещё более узнаваемым и уникальным - максимально, нарочито всратый звук. Чем хуже, тем круче, и я щас не шучу, Варг подтверждает лично!



В совокупности всех этих основных элементов жанра, мы получаем довольно зловещую стену шума, совершенно бессмысленную и беспощадную, способную радовать только истинных любителей данного направления, и максимально высокий порог вхождения, потому что даже мои уши не способны выдерживать такое на протяжение долгого времени.
По задумке, сия музыка должна призывать из преисподней немыслимое количество демонов и самого ГенДиректора сей конторы, но по факту, подобное месиво только отпугивает жителей тех мест, а лично у меня регулярно вызывает стук в ушах истерический смех, так как на серьёзных щах ребята пыжатся, пытаясь злобно устрашать слушателя, на самом деле превратив столь серьёзный жанр музыки своим неумением в банальный блядский цирк. Это печально, мне, как демону, уж очень хочется убежать от подобного, хотя логичнее было бы наоборот...
Если быть более объективным, конечно же, спустя время все эти ImmortalMayhem-ы и Celtic Frost-ы повзрослели, поумнели, научились играть и разбавлять своё однообразное рубилово симфо-дум-прог- составляющими, имитировать смещение в ритм-секции, подавая это уже как фишечку, а не потому, что ударник глухой, но основные штрихи жанра остаются неизменными до сих пор.
И как оказалось, это даже очень хорошо, когда подобные элементы, аки конструктор, попадают в руки талантливым людям, наподобие героя сегодняшней статьи.

Кстати да, чуть не забыл одну очень важную деталь! С блэком очень часто связывают ещё одно направление в музыке — это Dark Ambient. Объяснять здесь, что это такое, смысла нет, потому что каждый из вас наизусть знает саундтрек всех трёх частей любимой игры, который и посвящён сей форум.
Эрик Брозиус в каком-то интервью говорил, что вдохновлялся блэк-митолом при написании саундтрека, поэтому оно и неудивительно. Если мысленно наложить на тему из старого квартала ударочку с бласт-битами, то мы получим самый настоящий канонiчный блацк :)

Что касается Венгрии, то там блэк-сцена тоже одна из самых взрослых в Европе, и я уверен, что многие из вас, господа блацкеры, этого не знали — самый авторитетный представитель данного жанра Атилла Чихар (тот самый Void) был на вокале у легендарных Mayhem на их самом важном и значимом в их дискографии альбоме De Mysteriis Dom Sathanas,  как раз, в пору тех самых диких и кровавых событий в истории сего бэнда.
Поэтому то, что в середине 90-х пошла новая волна блацка на фоне роста популярности данного направления, совсем неудивительно...

На заре.

Тамаш Катаи (Kátai Tamás), учитель английского языка, венгерского языка и литературы, профессиональный фотограф, поэт, и просто очень хороший и талантливый человек родился 27 декабря 1975го, в небольшом городке Мако, в местности Южный Альфёльд, что на границе с Румынией и Сербией (это важно!).
Кстати говоря, в том же регионе, по соседству находится город Бекеш, родина наиболее известных представителей венгерского экспериментального металла Ektomorf, но сегодня не про них...
С ранних лет юноша проявлял лютый интерес к музыке. Учитывая местность, где он проживал, ему удалось впитать в себя все народные венгро-румыно-циганские восточноевропейские мотивы, что в будущем очень сильно скажется на его творчестве. Не имея дорогого 16-канального магнитофона, как его британский коллега Стивен Уилсон (чей последний альбом послушало тут всего несколько человек), в юности он таки записал целый час удивительного материала на компутере Amiga-500. Сложно сказать, угорал он или делал сиё на серьёзных щах, но у него получилось чуть более часа забавного 8-битного музла, который мог бы стать неплохим саундтреком к какой-нибудь видеоигре тех лет. Сам альбом слышало только 1.5 друга Тамаша, много лет материал пролежал в личном архиве, и только совсем недавно он решил поделиться этим шедевром юности с обсчественностью.

Будучи студентом, Тамаш ещё сильнее углубляется в музыку и начинает творить более странные и безумные вещи. В 1993-м он (у себя дома, аки упомянутый выше Стив) создаёт "проект" под названием DarkLight. Это соло-проект, где юный музыкант пытается реализовать какие-то уж очень необычные эксперименты, упихав нео-классику, дарк-эмбиент и нью-эйдж в единое целое. Первое демо было выпущено ограниченным тиражом в 1995-м году и нужные люди сразу же прочухали потенциал молодого талантливого музыканта.

Здесь и далее: чтобы было понятно - всё, о чём тут идёт речь, это нишевый андерграунд, тут нет раскачки адовой толпы на стадионах и сотен тысяч фанатов, и то, что альбомы выходили тиражом 100-300 копий среди "своих" это вполне нормально, и совершенно не про зарабатывание денег.

в средине 90-х в Мако зарождается тусовка юных и амбициозных металлюг, к которым и примыкает наш герой статьи. в этом "первичном бульоне" рождаются и умирают десятки проектов и формаций, но некоторые мы рассмотрим чуть подробнее.

Группа Gire, многообещающая команда, играющая экспериментальный метал, ближе к трэшу, про неё ещё будет чуть ниже, это надо для повествования. Однако первые работы больше походили на косплей пантеры или сепультуры. Тамаш с первых дней попадает в сей коллектив, поначалу как просто клавишник на подпевках, но потом становится отцом-кормильцем и идейным вдохновителем данной группы.
Также в ней играет гитарист Золтан Конья (Zoltán Kónya) и басист Балаж Герман (Balázs Hermann). Эти люди тоже сыграют немаловажную роль в повествовании, поэтому имена запоминаем :)

Выпустив унылое демо, группа ненадолго разбегается, в это время Тамаш пилит свой первый и единственный полноформатник DarkLight, параллельно организовывает с Золтаном и ещё одним другом-гитаристом по имени Янош Юхас (János Juhász) новый коллектив под названием Gort. На сей раз Золтан взял на себя роль ударника, а Тамаш сочинительство песен и клавишные. Забавно, но коллектив распался до того, как вышло их первое демо, а вышло оно только благодаря тому, что в проекте участвовал Катаи (но об этом чуточку ниже).
Убедившись, что проект не принесёт много денег и популярности, парни разбегаются по углам, Золтан возвращается в работу с Gire а Тамаш и Янош решают идти дальше, но под другим флагом.
Также, Тамаш влезает в ещё один проект под названием Towards Rusted Soil, который также не проживёт больше пары демок.
Gort показался мне каким-то банальным, а вот Darklight я даже немного побаиваюсь переслушивать (но таки переслушиваю), так как на мозг этот зверь давит очень сильно. Towards Rusted Soil в общем-то тоже сложно оценивать по двум дожившим до наших дней трекам...

Первые блины.

Зимой 1998-го года, Тамаш выпускает единственный альбом проекта DarkLight - Theatrum October самиздатом, на аудиокассете. Сарафанное радио докладывает ребятам из небольшого лейбла под названием KaOtic Productions, что в глухой провинции Венгрии живёт необычный самородок, делающий невъебенно крутой музон.
Каотики вышли на Тамаша и предложили издать его альбом официально. Ну и понеслось...
Парни совместно поймали волну и сразу же договорились выпустить демку Gort, а Тамаш, почувствовав себя за пазухой у больших и влиятельных дядей пошёл в разнос дальше.
Вместе с Яношом (видимо сильно припитые в кабаке) он создаёт новую группу, придумав ей довольно стёбное название, которое больше подошло бы каким-нибудь ребятам, играющим в стиле Funeral Doom или подобном. THY (дада, именно так, на староанглийском) CATAFALQUE. Куда понесёт этот катафалк слушателя, я вам сейчас буду очень долго и подробно рассказывать.



Демо группы, содержащее в себе наработки на первые два альбома и ещё несколько неизданных позже треков, вышло в начале 1999 года, Музыканты запилили что-то сильно авангардное, но соблюдая все традиции жанра БЛАЦК. причём последний трек Desolatio был выдержан в стиле Dark Ambient. Также стёбно (аки труЪ-блацкеры ) музыканты подписались в кредитах псевдонимами Avar (Тамаш) и Namtar (Янош) и в ожидании пошли работать над дебютником.
Так как на ударных играть было некому, Тамаш решил их запрограммировать (эта традиция длится по сей день, и только на живых выступлениях привлекаются суровые брутальные стучальщики). Собственно, движущей силой в коллективе был Катаи, а Юхас несмотря на соавторство некоторых композиций играл лишь скромную роль второго плана игреца на гитаре и басу. Тем не менее, его вклад в становление и развитие коллектива ни в коем случае нельзя недооценивать.

Дебютный альбом под названием Sublunary Tragedies вышел в том же 1999м году и не сыскал особого успеха как среди целевой аудитории, так и у более широкого круга слушателей.
Всё дело было в том, что на альбоме играет самая настоящая, я бы сказал, изысканная и очень мелодичная музыка, но при этом парни обернули её в самую отвратительную форму блацка, соблюдая все каноны жанра и даже больше.
Перегруженная до неузнаваемости гитара, в сочетании с максимально всратым звуком и вокальные партии шрайком с первых же минут отпугивают эстетов, ну а тру-митолисты конечно же не поняли заумных и сложных структур композиций и в целом посыла Тамаша к слушателям. Если первый трек Erdgeist представляет собой классический и каноничный блацк в не самом плохом своём проявлении, то уже на следующих треках (Ashedance, Come Lateautumn Rains) просто лезет наружу композиторский талант Тамаша, который каким-то магическим образом сумел соединить красивые мелодии с жоским блацком и подать это в достаточно удобоваримой форме.
Второй момент, который не порадовал лично меня, это попытка зацепить всю Европу, включая англо-саксов и омерикосов, иными словами - петь на английском. Я всегда считал, что венграм лучше идёт их родной язык, и на английском их слушать весьма и весьма отвратительно. С другой стороны, не особо важно, на каком языке ты издаёшь неистовые вопли, хотя на альбоме присутствует и много чистого вокала, гроулинга, и просто нарратива (нарратив — это вообще визитная карточка Тамаша, везде и по сей день он вставляет его в свои треки, и это замечательно).

В 2000-м каотики издают демку предыдущей группы ребят (Gort), к которой у них уже не осталось никакого интереса, потому что катафалк начал разгоняться и набирать обороты, несмотря на неудачу дебютника.

Тем временем, в соседнем лагере, у коллектива Gire, дела тоже потихоньку пошли в гору, с лёгким налётом авангарда от Тамаша и брутальным вокалом Золтана, группу стали примечать различные метал-издания и потихоньку форсить их в своих андерграундных металлических кругах. Группа переосмысляет своё творчество и рожает ещё пару демо-записей, на порядок круче их дебюта. Золтан призывает на помощь скрипачей, флейтистов, а также добавляет в музыку экзотические ударные инструменты наподобие конга, дарбука и диджериду (не спрашивайте, я всё равно не знаю, что это).
Немножечко повзрослев в плане продакшена, Авар и Намтар выпускают второй альбом в дискографии Thy Catafalque, который называется Microcosmos в 2001-м году.
И вот тут уже начинается более интересное. Во-первых, вспоминаем, что Тамаш по профессии педагог и с литературой (венгерской и зарубежной) знаком очень неплохо, поэтому лирика некоторых треков (с первой половины альбома) принадлежит перу таких товарщей, как Эдгар По, Уильям Шикспир и прочих классиков зарубежной поэзии.
Воплей стало заметно меньше, звук заметно получше (но всё ещё далёк от идеала). И тут мы подходим к самому интересному....
Если первая половина альбома (причём ровно по количеству треков и хронометражу) всё так же, немного оblackчённая, как и дебютник, то во второй половине альбома все намёки на блацк заканчиваются. От лова совсем!

Fehérlófia — это как красный велосипед от земляков General парой десятилетий ранее, только "белая лошадь". Прослушивание этой композиции оставляет неизгладимое впечатление и необратимые изменения в психике. Строго рекомендую!
Micro To Macro - звучит как ранняя демо-версия риверсайдовского Reality Dream, только с ярко выраженным венгерским колоритом.
Panta Rhei - что-то мрачное, электронное и до глубины души завораживающее, оставляющее определённое приятное послевкусие после прослушивания.
Októberi Kép - приятная грустная фотрепианная композиция, спетая (Тамаш такой себе певец чистым вокалом, лучше сказать, прочитанная) на венгерском языке, при хандре прослушивание строго противопоказано!
Desolatio - эмбиентовая, авангардная, местами до жути криповая композиция, которая бы неплохо вписалась в приют Мойры в Т014 (на колыбель даже заикаться не буду, там всё идеально и ничего лучше уже не будет), которая завершает альбом на ноте какого-то "металлического тумана", при этом ты вообще забываешь, с чего сам этот альбом начинался.

В записи принимали участие гуэсты на флейте и скрипке, видимо те же, кто помогал Золтану в Gire в тот период времени.
И это называется блэк-метал? Чё, бл@ть серьёзно? Так можно было? Вот это уже можно смело называть авангардным материалом, который не для всех, который оценят только те, кто понимает толк в колбасных обрезках. Музыка для ценителей, через музыку Тамаш передаёт слушателю свои внутренние переживания и фантазии...
Дальше он даже буквами на буклете процитирует какого-то умного человека, который говорит что-то типа "изображения – есть музыка, а музыка – есть изображение".
В общем, Микрокосмос стал переломным моментом в истории коллектива, и Тамаш, проведя ещё одну работу над ошибками, запирается в студии с Яношом почти на целый год, чтобы сотворить что-нибудь совершенно авангардное и  эпичное, "что-нибудь ЭТАКОЕ", способное вытащить коллектив из андерграунда и популяризовать среди широкой публики...

Res omnis aetatis.

В 2003м году Тамаш выпускает свой первый сборник стихов, помогает ребятам из Gire и так какбы между делом записывает свой новый альбом... А теперь начинается самое интересное.
Tűnő Idő Tárlat (выставка уходящего времени) получился на несколько голов выше своих предшественников. Во-первых, Тамаш пришёл к правильному решению и полностью отказался от английского языка. Во-вторых, по-максимуму убрал black-составляющую из музыки (от чего она не стала менее тяжёлой или агрессивной, а местами даже более). Вытащил звук до приемлемого качества. Поменял технику пения, и вместо нелюбимого многими не-металлистами шрайка, он аки змееуст шепчет заклинания через дисторшн, что не пугает уши умных людей, но и остаётся в той или иной степени верным жанру (потому что сей шёпот можно притянуть за уши как разновидность харша).
В самом начале мы слышим всё тот же "металлический туман", которым закончился предыдущий альбом, но спустя несколько секунд врывается крепкий и очень разноплановый в плане музыки боевичок Csillagkohó (что ВНЕЗАПНО переводится как "Звёздная кузница"). Тамаш тут извращается с родными восточно-европейскими мотивами, и мощно наваливает мяса, но всё это настолько сбалансированно, что слушается на одном дыхании.
Следующий трек не даёт передохнуть ушам эстета, потому что начинается трек, как некий техновейв/нью-эйдж с женским вокалом, а далее начинается светопреставление, которому сложно подобрать описание. В интернете я отыскал такое слово как "Leftfield", что означает направление музыки на стыке неофолка, нью-эйджа и эмбиента. Даже к альбому этот тег прилепили, но тут не про это, тут нечто большее. Это больше похоже на академическую симфонию, нежели на произведение метал-группы: сначала вступает скрипка и под синтезированный аккомпанемент реально вырисовывается мощнейшая эпическая композиция, после чего вступают синты и эта опера становится более "космической". Заканчивается всё тиканьем часов и плавным переплыванием в третий трек альбома Bolygó, Bolyongó (что означает не имя древнего хтонического демона, а всего лишь "блуждающая планета").

тут внимание сосредоточено на самых мелких деталях: начинается трек как всё тот же техновейв, однако ближе к середине настроение меняется и музыка плавно трансформируется довольно мрачный металл, с обречённым настроением,
Спойлер
но самая мякотка тут в том, на что мало кто может обратить внимание: на протяжение всего трека фоном нас преследует тиканье часов, но! когда надо чуть замедлить темп при переходе из интро в основную часть, появляется некая шаманка, читает на каком-то древнем языке заклинание и время замедляется!
[свернуть]
. Это же мать вашу, гениально!

Дальше следует нежная инструменталочка, как бы сбивающая накал страстей, но при этом слушатели могут обронить свои челюсти, потому что она полностью выбивается из общего настроения альбома, КАК? ЗАЧЕМ ОНО ТУТ?
Hája-nász Az Avaron служит неким водоразделом, потому что не несёт особой смысловой нагрузки и какбэ даёт уставшим от экспериментов и скачков настроения просто перевести дух и передохнуть. Лирика на доброй половине альбома позаимствована уже у земляков - венгерских поэтов серебряного века, имён которых мало из нас когда-нибудь слышал.
Zápor - мелодичная и красивая баллада, тоже на стихи какого-то известного в Венгрии товарища, с женским вокалом, очень приятная песня, рекомендую. Кстати, венгры ни разу не славяне, а финоугорцы, поэтому название песни не имеет ничего общего с созвучными славянскими словами, а означает "сильный проливной дождь", "душ".
Az Ősanya Szól Ivadékaihoz начинается как суровая и злобная металлическая быстротемповая залипашка со сдвоенной бочечкой и устрашающим шёпотом, но к середине снова начинается это самое "венгерское веселье" и заканчивается примерно так же как и второй трек, только партия клавишных в разы эксцентричнее и быстрее.
Финальная песня - снова немного жутковатый эмбиент, с текстом про смерть/сырую землю и умиротворение.

Внимательный читатель подумает, а какова сопсна хера я так разливаю и пою дифирамбы уже на третьем альбоме, когда там ещё плыть и плыть к успеху? А вот и ответ, незадолго до релиза этого альбома, лейбл, крышующий как Thy Catafalque, так и Gire внезапно скопытился и приказал всем жить долго и счастливо. По сути материал, на который парни убили столько сил и энергии, достойный материал, оказался написан "в стол" и в широкую продажу никогда не поступит.
Альбом, впоследствии ставшим культовым не только для авангардного андерграунда, но и для мировой метал-музыки в целом оказался на грани забвения. В общем, ребята решили выпустить его самиздатом, на болванках, в количестве около 300 копий. Ну такое конечно, но тем не менее альбом в последствии получил культовый статус и даже несколько раз переиздавался в 10-х и 20-х годах. Тамаш сильно гордился этой работой, не просто так он решит её переосмыслить спустя 15 лет.
Следующий альбом Thy Catafalque выйдет только через 5 лет...

Прочая деятельность.

В 2005-м Тамаш выпускает свой первый сольный альбом. Называется он Erika Szobája (Комната Эрики). Слегка забив на свой основной коллектив, активно продолжает помогать своим друзьям из группы Gire
И да, в кредитах к Tűnő Idő Tárlat много благодарностей Балажу и Золтану, видимо они как-то косвенно помогали с записью альбома. А также парням из KaOtic, которые до последнего верили и надеялись на премьеру мирового масштаба и помогали с продвижением альбома после саморелиза.
Gire к 2005-му году уже выпустили 5 или 6 демок и даже начали активно раскручиваться на венгерской сцене, но дело у них шло довольно тяжко, скорее всего изза отсутствия финансирования. Так или иначе, собрав волю в кулак, ребята складывают воедино всё самое лучшее за 10 лет и выпускают первый и единственный полноформатный альбом в 2007м.
в нулевых группа часто играет на всяческих метал-фестах, проходящих в Венгрии и становится более-менее популярной, в отличии от "альма матер" Тамаша.
Одноимённый альбом получился просто великолепным. Классический злой, но не экстремальный трэш-метал, с чотким и брутальным Золтаном на вокале и кучей разнообразных нелогичных и нестандартных плюшек от Тамаша гармонично сочеталось на одном диске. Разбавляла всё это безобразие скрипачка и вокалистка Ágnes Tóth, просто скрипачка Anita Bíró и ещё несколько приглашённых музыкантов, с которыми в будущем будет работать Тамаш в рамках уже своего проекта.
А ещё на альбоме присутствует единственный кавер на одну легендарнную венгерскую трэш-метал группу Necropsia (Trans Express).



Чтобы не тратиться на живого ударника, снова обратились к Тамашу, и он запрограммировал ударные и тут, но он делает это настолько умело, что реально веришь в то, что на ударных играет живой человек. Группа выступает на каком-то фесте вместе с такими коллективами как Anathema, Therion, Soilwork и земляками Ektomorf. Но внезапно, осенью того же года Золтан решает распустить команду изза отсутствия мотивации и резкого отъезда Балажа в Шотландию на ПМЖ.
Тамаш решил последовать его примеру и тоже переехал в Эдинбург примерно в то же время, аргументируя это тем, что зарабатывать в венгерской провинции довольно сложно. Как мы помним, он работал школьным учителем, а одно время даже администратором в больнице. Впрочем, в Эдинбурге он также работал учителем, но видимо платили там ему чуть побольше.

Что касается сольной работы, то это довольно интересная, по большей части медленная и спокойная фортепианная музыка, под которую Тамаш изредка читает свои стихи или рассказывает какие-то собственные размышления. Местами это снова что-то крипово-интригующее или электронно-космическое, но в основном, это спокойная музыка, без резких скачков настроения и диких экспериментов. Тем не менее, если послушать ещё внимательнее, то по сути, мы получим примерно тот же самый Thy Catafalque, только без мясных гитарок и сдвоенной бочки. Отака фигня...

Свой второй сольный альбом и "Brand new" проект с одноименным названием Neolunar Тамаш сотворит уже в Шотландии, в середине 10-х, а мы возвращаемся к "катафалку"...

От пост-блэка в авант-прог и прочие дебри...

спустя 5 лет скитаний по сайд-проектам и творческих поисков, дуэт из Мако с саркастическим названием выпускает очередной номерной альбом под названием Róka Hasa Rádió (дословный перевод "радио в животе у лисы", по мотивам центральной композиции альбома).
Очень разноплановый и разнообразный альбом, впрочем, как обычно и все остальные. Венгерская народная музыка умело гармонирует с мясцом (коего не так уж тут и много, но распугать демонов хватит), незатейливые композиции наподобие Űrhajók Makón, с примерным смыслом "пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную..." только про родной город ребят, Мако, мило сожительствуют с философскими размышлениями про нанороботов (Molekuláris Gépezetek) и вдумчивыми инструменталками вроде Piroshátú и Kabócák, Bodobácsok. Вкусно, очень вкусно, несмотря на пугающую открывашку Szervetlen, напоминающую нам, что это всё же метал-банда, а не этот ваш голый академический авант-прогх. Molekuláris Gépezetek представляет собой перегруженный электроникой эпос, с опять же излюбленными Тамашем национальными мотивами. Меня поражает, как он умело, не уступая тому же Гильденлёву или Люкассену комбинирует несочетаемые элементы и объединяет их в красивейшую бесшовную музыку. Он реально чёртов гений!

В интернете многие пишут про сильное преобладание фолковых мотивов в музыке Thy Catafalque, и отчасти это так, потому что многие песни, наподобие Köd Utánam или Esőlámpás с 2009-го, или, например, Kel Keleti Szél/Trilobita со следующего альбома действительно подходят под это определение. Но если брать в целом, то на мой скромный взгляд, подобный фолк-рок играет вся венгерская рок-сцена уже лет 70...

Участие вокалиста Attila Bakos вылилось в очередное неплохое сотрудничество, так как этот товарищ очень часто привлекался как раз для исполнения "около-фолковых" композиций чистым и подходящим под настроение вокалом.
Вообще, этот альбом, как и следующий, берёт тебя за шкирку с первых же секунд и интригует до самой последней ноты, потому что всё это время ты просто не можешь предугадать, а что же будет дальше? а может так? ай, снова не угадал, и так в принципе на любом альбоме.
Единственная моя претензия: всё-таки центральный трек немного приподзатянут (и да, мне там очень явно слышится смещение долей в ритм-секции, но если так и сделано, то сделано специально). В это же время группу покидает сооснователь и бессменный гитарист на струнах Янош Юхас, и с тех пор Тамаш остаётся единственным полноценным участником коллектива. Судя по всему, у него начинают появляться денежки, так как к работе над этим и следующими альбомами привлекается всё больше гостевых участников. Иногда ему помогают старые друзья из Gire, что честно отражено в кредитах к альбомам. Вот тут Тамаша уже можно полноправно сравнивать с Люкассеном, такой же талантливый мультиинструменталист, творящий отличную музыку и приглашающий овердохрена гостей к себе в проект. Хотя я больше бы сравнивал Тамаша с Даниелем Гильденлёвом, который по уровню всяческих авангардных экспериментов тоже ушёл далеко многих, за одним исключением: Тамаш делает музыку всё таки больше для души, не выставляя себе какие-то определённые рамки, в то время, как Даня весь свой дурдом таки держит на коротком поводке, дабы его можно было влить в уши более широкой аудитории и монетизировать. Хотя отмечу, что и Тамаш с годами стал немного отходить от своих самых дичайших экспериментов в угоду публики, что способствовало как расширению аудитории, так и росту популярности коллектива за пределами Венгрии.

Спустя 2 года, в 2011м вышел следующий альбом, примерно с тем же гостевым составом, как и у "радио-лисы". Rengeteg (яндекс перевёл как "множество") открывается очередной техногенной эпопеей и размышлениями про то, какое же человечество - свинота, и что оно после себя оставит (ВНЕЗАПНО: "чёрные поля", а точнее Fekete Mezők). Забавные фолковые Kel Keleti Szél и Trilobita разряжают обстановку и выводят нас на очень нежный и глубокий трек с виолончелью в главной роли - Kő Koppan.
После начинается центральный трек Vashegyek, иллюстрацию которого мы можем увидеть на обложке диска. Это очень непростой трек, вот он, самый настоящий катафалк:
Спойлер

Начинается сиё фаер-шоу медленно и плавно, медленно предварительно разогревая слушателя мягким женским вокалом и тягучими около-думовскими риффами, к середине начинается перекличка между вокалистами под красивые колокольчики, похожие на челесту, но всё это хитрый план, потому что внезапно в этот диалог вступает Тамаш со своим устрашающим рыком и композиция резко переобувается из приятной мелодичной в экспрессивный металл с 32-ми в на кардане, изредка давая передохнуть ушам в виде более медленных фраз.
[свернуть]
Шикарно.

Электроник-рок заказывали? Не? А мы всё равно подвезли! Инструменталочка Holdkomp если и не зацепится в вашем сознании, то как минимум улыбнёт русскоговорящего слушателя, я это гарантирую!
Спойлер
Тамаш частенько любит воткнуть русскую речь в свою музыку, что скорее всего придаёт музыке особый шарм для иностранных слушателей...
[свернуть]

Вообще, часть творчества Тамаша можно сравнить с отечественной группой Омела, про которую я вам как-то рассказывал. Наличие флейты и скрипки, фолковые мотивы, наличие митол-составляющей и тексты про горы, красоту, ветерок и единение с природой присутствует у тех и других. Неплохой повод прям щас ненадолго отвлечься и переключиться на Омелу, которой исполнилось в этом году 15 лет. Кстати, в этом году ребята обещают порадовать концертами не только москвичей, но и побывать в других городах со своей юбилейной программой.
Спойлер

Уже перечитывая понял, что эта строчка выглядит как очень хорошая, годная интеграция. Жаль, что мне за это никто не отчислит процентов(((
[свернуть]

Дальше Тамаш возвращается на те же рельсы, с которых начинал альбом, но как же можно обойтись без слезливой баллады, разрывающий сердце на куски? Az Eső, Az Eső, Az Eső как раз для этих целей.
ну и напоследок, ловите Minden Test Fű, так сказать, тряхнём стариной бля. Я бы назвал это блацком, если бы настроение в середине трека резко не менялось на противоположное и не завершало альбом на светлой, хоть и подвешенной ноте.

После ухода из группы, Янош запилил свой собственный проект, взяв свой юношеский псевдоним (Namtar) и выпустил довольно интересное инструментальное демо, по музыке схожее с сольными работами Джона Петруччи: тоже гитарный метал, только без 17-минутных запилов и чутка пожосче. Сам  записал, сам свёл, сам запрограммировал ударные и сам релизнул. Так же, на болванках.
Помимо связанных проектов, Тамаш регулярно приглашается в качестве гостя в другие коллективы, такие как Nebron и CasketGarden. То есть, об авторитете и талантище этого человека уже тогда многие были наслышаны за пределами Мадьярии...

В Шотландии.

После Rengeteg Тамаш решает сделать очередной небольшой перерыв в творчестве и заняться своим вторым сольным альбомом. Но как я уже сказал выше, размахнулся он как-то посильнее и выдал аж сразу 2 работы, мало похожие на его основной род деятельности...

Если про Slower Structures я мало чего могу сказать, так как там всё примерно тоже самое, что и на первом соло альбоме (можно выделить такие треки как Colour Positive/Colour Negative, Polimer C90 ), то вот Neolunar - это адовая смесь! В первую очередь смесь песен на венгерском и английском языках, и кучей экспериментов с электроникой. Слушается он на одном дыхании и оставляет довольно загадочные впечатления: глубоко, интересно, а главное - необычно. Я не знаю кого привести в аналогию, всё-таки не он один играет в таком стиле, но я обещаю, что понравится многим, особенно хочу отметить Reading Room Rendezvous и A Város, впрочем, лучше слушать целиком от начала до конца.



Параллельно с сольными проектами Тамаш работает над своим следующим альбомом Thy Catafalque - Sgùrr (2015). К моему удивлению, это непереводимое слово оказалось вообще не венгерского происхождения, а древне-кельтского гэльского, и означает оно "горная вершина". Назван альбом в честь центрального трека Sgùrr Eilde Mòr, который в свою очередь назван в честь горы в Шотландии, но давайте обо всём по порядку. Начну с того, что на мой взгляд это самый немногословный альбом у коллектива, несмотря на кучу текста в darkLyrics - по большей части это нарратив, а не лирика, ну и трек, где выкрикивают одно слово 5 раз, я тоже склонен считать инструменталом :) Короткое интро выводит нас на приятный инструментал со скрипкой и аккустической ритм-гитарой. Следующий за ним можно воспринимать как логическое продолжение, так как структура и бит у них ну очень похожи. И да, на вокале здраствуйте-здравствуйте, старый добрый друган Тамаша - Золтан Конья. Ох и брутально рычит, шельмец! А на басу колбасит никто иной, как Балаж Герман (устроили тут локальный филиальчик почившей ныне Gire). A Hajnal Kék Kapuja - приятный инструментал, который переносит нас из Венгрии куда-то на ближний восток и заставляет подышать горячим пустынным воздухом или наоборот, прочувствовать дыхание морского бриза. Следом ещё один инструментал (тот самый с одним словом), который хоть даже и не адовый металл, но резко набирает обороты по скорости и драйву, очевидно, Тамаш задумал что-то нехорошее... И таки да!
Jura - 3-хминутная дань уважения истокам (блацк!), от лица голодного животного, живущего в юрскую эпоху и жаждущего чужой крови для удовлетворения своего аппетита, и это тоже всего лишь подводка к центральному треку, вершине всего альбома! На Sgùrr Eilde Mòr Тамаш пробегается по всем 50 оттенкам металла, с фокусом на детх и блацк, конечно же. Этим треком можно разогнать демонов не только вокруг дома, но ещё со всего близлежайшего района. Мощно, мясисто, и как всегда изысканно, каждая нота по делу. Аплодисменты стоя, несмотря на тяжесть сей композиции, до последнего будет интрига, и неожиданный финал!

Тех, кто прям совсем боится намочить штанишки при прослушивании этого трека от экстрим-вокала и бластбитов, я спешу успокоить:
Спойлер
настоящей колбасни там из 16 минут всего минут на 5 от силы, так что смело врубайте и вперёд!
[свернуть]
Завершает альбом приятный инструментальный вальс Keringő (который в другой аранжировке и под названием Waltz for Niau можно услышать на Slower Structures у Тамаша), снимающий весь стресс с нежных светлых голов от пережитого апокалибздеца.
Судя по имеющейся информации, работа над альбомом шла аж с 2011 года и материал записывался в нескольких студиях, в Будапеште, Мако и Эдинбурге. Ящитаю, оно стоит того, хотя при первом прослушивании я не расчухал всю мощь и гениальность задумки маэстро.

Спустя всего год, в 2016м, Тамаш выкатывает очередной полноформатник под названием Meta. По структуре альбом в принципе идентичен всем остальным: начинается с мрачной и тягучей композиции Uránia, следом уплывает в мягонькую фолковую Sirály, после чего нам преподносят довольно экспрессивную мясистую 10⁻²⁰ Ångström, и не сбавляя темпа следующий трек Ixión Düün, полностью на быстрой сдвоенной бочке. Здесь и не только, Тамаш гениально умудряется сымитировать смещение ритм-секции, показав это не как "плохую" игру на инструментах, а как фишку, как дань эпохе сурового и беспощадного блацка с бласт-битами. Мы же понимаем, что нарочно так запрограммировать ударные довольно непросто, но он таки смог!
После изгнания очередной порции демонов, настроение резко качается в нежный и приятный инструментал с пианино и дождичком и снова центральный эпик, на котором держится весь альбом - Malmok Járnak (рычит снова Золтан, а басит опять Балаж, подпевает им какая-то неизвестная девушка, но голосок приятный) 20 минут тягучего, медленного кайфа, местами атмосферно-космического, местами думометаллического, местами фолкового. В общем, достойная музыка для медитации и глубоких размышлений...
Vonatút Az Éjszakában - авант-роковая композиция, сочетающая в себе очень странные несочетаемые мотивчики и в принципе довольно причудливую основную мелодию.
Mezolit - ещё одна песня про прошлую эпоху, выдержанная в стиле дум-метал (а чтобы было ещё понятнее - ранних Саббатов), опять злобный гроулер мило гармонирует на этом треке с милым женским вокалом. Знаковый трек, т.к. в честь него будет назван единственный концертный альбом, который будет записан в 2022м году. Завершает альбом Fehérvasárnap (Белое воскресенье), собственно вся мелодия есть ничто иное, как приятная церковная органная музыка. Тамаш тут не поёт, а умиротворённо читает не то молитву, не то какие-то философские размышления. Очень круто и атмосферно, да не пожалеет услышавший!

Неофолк, стремительный взлёт, приход к успеху и возврат к истокам.

В середине 10-х Тамаш знакомится со своей преданной фанаткой, и по совместительству, годной вокалисткой Martina Veronika Horváth, с которой они начинают долгое и плодотворное сотрудничество.
В 2018м выходит альбом Geometria, который на мой скромный взгляд получился самым НЕ-тяжёлым в истории коллектива. Слушать целиком обязательно.
Открывает альбом нежная и атмосферная, но в то же время интригующая Hajnali Csillag (правильный перевод - утренняя звезда). Очень самобытная музыка, подобного я в жизни слышал оооочень мало, даже боюсь с чем-нибудь сравнивать, один хрен не попаду точно...
Следующий трек Szamojéd Freskó напоминает нам, что мы слушаем не абы что, а Thy Catafalque, а то мало ли подумают, что случайно диск перепутали. Немного жоскенького митола никогда не бывает лишним (в рамках творчества данного коллектива тем более), и это мясцо плавно перетекает в красивую нео-фолковую Töltés, где Вероника развлекается по полной...
Gőte - снова без комментариев, приятная авант-проговая инструменталочка, после которой следует крепкий довольно прогрессивный боевичок (снова привет, поляки! В кои то веки венгры могут в прог пижже вас!). Интригующий космический бридж (Hajó) между этим треком и следующим (хоть и электроника, но живую скрипочку мы не забыли!) Тамаш не перестаёт удивлять, так как следом нам скармливают очередную порцию около-думовского мясца, при этом довольно интересного содержанием, и после снова в авант-прог (Sík) возвращаясь к нео-фолку (Balra A Nap), и народной венгерской музыке (Tenger, Tenger). Нет, мне очень сложно или почти невозможно подставить отдельные треки под конкретный жанр или направление, не пытайся, мой дорогой читатель/слушатель, у тебя тоже скорее всего не выйдет!
Завершается альбом очень красивой песней, отдалённо напоминающей дум-метал, хотя с фирменными венгерскими распевами это снова сложно как-то по стилю идентифицировать...



Примерно, с середины 10-х, Тамаш заключает контракт с лейблом Season Of Mist и эти ребятишки конечно же начинают активно форсить маэстро и его творчество. Тамаш снова возвращается в Венгрию, поселяется в Будапеште и начинает чаще появляться на ТВ с интервьюхами в которых его регулярно спрашивают:

Цитировать- а в каком направлении играет ваш коллектив?
- да я сам ваще нихрена уже не знаю! Давайте назовём это экспериментальный митол, например

Лейбл активно взялся за Тамаша и его раскрутку, поэтому работы у него прибавилось нехило. Во-первых, 2020й год - очередной номерник под названием Naiv, который я вот с бОльшей уверенностью могу обозвать фолк-роком/фолк-метом, среди собственного материала присутствует один кавер на довольно старенькую венгерскую фолк-рок группу Kaláka (Embersólyom). Наверное он даже ещё менее металлический, чем Geometria, но и тут есть пара жоскеньких треков.
Снова костяк коллектива составляют давний кореш Золтан и новая подружка Мартина Вероника. Ну и ещё под десяток приглашённых поиграть на всяких свистоперделках, и попеть бэк-вокалом.
На альбоме очень много ярких треков, например Tsitsushka, вообще, на мой взгляд, тут даже снова больше не фолка, а странных, при этом мелодичных и авангардных композиций, которые цепляют достаточно сильно.

Проходных треков как всегда тут нет, но трек-бай-трек описывать смысла не вижу, лучше один час послушать, чем столько же времени потратить на никому не нужное мнение чела из интернета, возомнившего себя царём всея Radio Hell..
Хотя если ты не послушаешь хотя бы Kék Madár и Szélvész, то считай - пропустил всё...

Далее, маховик только продолжал набирать обороты, потому что Тамаш (сам или по чьему-то совету) перезаписал и переиздал в формате EP свою лучшую культовую работу 2004го года. Называется оно в честь самого лиричного трека с альбома "Zápor" Под нож пошла вся мякотка в виде электроники, а это 2/3 второго трека, половина третьего и эпичный финал-апофеоз седьмого, (ну в общем весь ЛефтФилд) и финального эмбиентового трека. Для знакомства с коллективом вполне достаточно, поэтому я думаю, данный релиз был рассчитан на свежую кровь, хотя некоторые старички могут оценить более объемный и качественный звук старого материала.
Также, он перезаписал свой первый трек с первого альбома ErdGeist (гимн блацку), ну позже ещё по мелочи + пару треков Gort.

Кстати, пока я не закопался в определениях жанров, очень советую пройти по ссылкам на альбомы на сайте. Практически под каждым оставил свой обзор-комментарий интересный персонаж с ником resurgam27, которого я и процитировал в эпиграфе. Очень рекомендую ознакомиться с его альтернативным мнением (я специально его подробно не читал, чтобы не повторяться), даты и факты у него немного хромают, а вот по жанрам он очень хорошо раскидывает (ну или делает вид), но ознакомиться я настоятельно всё же рекомендую! Вдруг он умнее меня ;D


2021 год стал ещё более продуктивным для Тамаша: помимо выхода следующего полноформатника Vadak по инициативе лейбла был организован большой концерт, с участием многих оригинальных участников разных лет. Учитывая, что за всю историю проекта, он был сугубо студийным, собрать всех по сусекам и подготовиться к мероприятию было непросто. Ещё сложнее было найти способного(ых) стучальщиков, которые смогут вывезти партии, изначально не предназначенные для исполнения человеком. Однако Тамаш оказался мега-молодцом и партии, которые человек не способен сыграть, не писал.



Коротко об альбоме "Vadak" лучше всего скажет реакция моего близкого друга на него:
ЦитироватьНу общие впечатления такие: первую треть альбома ребята честно играли (или пытались) играть прог на серьезных щщах. Потом их накрыло желание подурачиться и они занимались этим почти до конца альбома. Но делали это с каким-никаким национальным колоритом, в чем похоже на поляков.)
Ну и по стилистике альбом вышел неровным - в начале прог, потом что-то легкое с обилием электронике, потом снова прог и в самом конце - спокойная, лиричная композиция. При том, что все остальное было само по себе довольно оживленным.)
Собственно, последняя песня мне и понравилась - я нестоек перед красивым женским вокалом. ))

А если подробнее, то в принципе не уступающий по экпрессии предыдущим альбомам! открывает альбом крепкий боевичок Szarvas (олень), после которого идёт фолковая Köszöntsd A Hajnalt

В работах Thy Catafalque нет какого-то определённого концепта, как у того же Люкассена или Гильденлёва, однако помимо уважения природе и пейзажам, часто фигурирует олень как некое тотемное животное коллектива. На концерте на заднем плане тоже можно увидеть большого оленя, олицетворяющего символ группы.

Третий и четвёртый трек я бы снова приписал незнаючи каким-нибудь полякам, это достаточно жёсткий инструментал с кучей атмосферных синтезаторов и просто драйвовые проговые композиции.
Móló – начинается с мяса, но потом уходит в глубочайшую депрессивную электронику и как всегда, неожиданно завершается, очень эмоциональная композиция, прям до мурашек
Спойлер

"За-за-за, уходи домой, коза!"
[свернуть]
. Потом настроение меняется на лиричное, так как следом идут два медленных инструментала. Piros-Sárga – добротный боевичок в духе Kel Keleti Szél или Esőlámpás с чистым вокалом (на этот раз не Атилла, а кто-то новенький) Центральный трек – снова смесь разнокалиберных жанров от металла до фолка, с наличием кучи экзотических инструментов и тому подобного. Завершает альбом уже знакомая по сольному творчеству Тамаша Катаи, переосмысленная композиция Zúzmara, в исполнении Вероники очень даже красиво звучит.

Про концертник Mezolit я ничего сказать не могу, кроме того, что очень добротно и качественно сыгран и снят. Невооружённым глазом видно, что музыканты выкладываются по полной, а сам Тамаш, взял на себя скромную роль басиста. ВКонтакте есть видео с русскими субтитрами, но у многих моих читателей нет профиля там, поэтому оставлю здесь ссылку на ютуб. Сетлист выбран достаточно усреднённо, с ориентиром на широкую публику, с преобладанием фолковых и металлических тем, но посмотреть я всё равно рекомендую если не его, то хотя бы 25-минутный прошлогодний сет в Будапеште. На сегодняшний день, у группы есть постоянный концертный состав, который выступает по всей Европе.



И 2023-й стал для Тамаша и его коллектива также максимально продуктивным. Кроме нескольких перезаписанных треков юности, Тамаш выдал интересную EP-шечку с покрытиями двух древне-европейских народных песен, спетых на уже вымирающих диалектах:
Santa María, Strela Do Día и Por Que Llorax, всего по 3.5 минуты поднимут настроение на весь оставшийся день. Также в прошлом году вышел последний на сегодняшний день, альбом ThyCatafalque а незатейливым названием Alföld.
Сам Тамаш изначально планировал запилить альбом в духе агрессивного, бездумного рубилова, и даже анонсировал альбом примерно так:

ЦитироватьThy Catafalque считают, что их новый альбом Alföld - самый прямолинейный и классический экстремальный #metal альбом коллектива за все годы.
На этот раз я просто хотел играть металл без каких-либо инноваций или прогресса, сосредоточившись на песнях и риффах, а не экспериментируя и открывая новые горизонты, - говорит участник и композитор группы Тамаш Катаи. - Аlföld означает «Великие равнины», массивная плоская часть юго-восточной Венгрии, где я родился и вырос.

Но конечно же, прямолинейного рубилова у него не получилось, не тот уровень всё-таки, о чём я говорил во вступлении. Несмотря на обилие рычащего вокала и перегруз всеми оттенками металла, преимущественно детх- и треш- компонентами, такие треки как Folyondár и Csillagot Görgető разбавляют это мясо конкретно и альбом снова слушается как прогрессивный. А центральный трек во второй половине вообще уходит в фолк, с экзотическими ударными и вокалом Вероники. Да какое ж это рубилово то? Или таки ядерщик не смог научиться штукатурить? Хотя скорее всего дело в другом. Он не "не может", а просто не хочет опускаться до уровня совсем уж тупорылого быдла, и как настоящий джентльмен, просто не позволяет себе материться при дамах.

Вместо заключения.

Вот такая получилась история о том, как долго и последовательно пацан к успеху шёл, и таки пришёл! И это удивительно, так как то, что всю жизнь делал Тамаш, слишком необычно для мейнстрима и монетизации. Я очень рад, что у него c каждым днём увеличивается количество поклонников, это означает, что к хорошей музыке приобщается всё больше и больше людей, а концертная деятельность увеличит не только охват аудитории, но и финансовое благополучие.

Самое забавное во всей этой истории, что все до единого интернет-ресурсы причисляют Thy Catafalque, даже самое позднее творчество к блацку, хотя ЯЩИТАЮ, что там его изначально не было. На первых альбомах была очень интересная и завораживающая музыка, являющаяся может и блэком по форме, но не по содержанию. А это уже, извинити, правильнее называть пост-блэком, да и во всём творчестве можно по пальцам одной руки пересчитать все оblackчённые композиции. Да, за 20 то лет это очень много, тру-блацкер, не иначе ;D Это меня так забавляет, что я хотел бы  закончить эту историю одним старым смешным анекдотом:

Цитировать- Я, Джон МакМорран, построил два хороших крепких моста через реку. Вся
деревня теперь ходит по этим мостам и радуется. Но никто, никто не
называет меня "Джон Строитель Мостов"!
- Я, Джон МакМорран, когда на нашу деревню напали ночью подлые
англичане, первым выскочил из дома и убил двенадцать врагов, получив при
этом только две царапины. Но никто, никто не называет меня "Джон Храбрый
Воин"!
- Я, Джон МакМорран, искусный кузнец. Я сковал столько мечей, что даже
наши внуки не будут испытывать в них недостатка. Но никто, никто не
наывает меня "Джон Кователь Мечей".
- Но стоило мне ОДИН РАЗ сыграть ErdGeist....

А у меня на сегодня всё. Как вы поняли, я дичайше ссусь кипятком от этого коллектива, и очень желаю, чтобы хоть не все, но многие, тоже приобщились к этой замечательной, многогранной и до безумия красивой музыке, которую творит талантливейший музыкант родом из небольшого городка на юго-востоке Венгрии.
Всем счастья, здоровья, и до новых встреч на нашей радиоволне!

Zontik

На "Геометрию" ссылочка не ахти. Три песни из 11.
Послушал кое-что выборочно из ссылок. Утвердился в своем мнении о венграх. Блин, они из всего могут сделать марципан!
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

#1757
Zontik
Спасибо большое! Поправил ссылку на "годную" :agree:

ЗЫ: в обзор всё таки надо было навтыкать цитат resurgam27. Он жжёт знатно:

ЦитироватьТамаш пригласил для записи диска 9 музыкантов, из которых 6 вокалистов (женщины и мужчины), виолончелист, гитарист и гобоист. Мне кажется, когда он их выстроил перед собой (мысленно), то сказал себе: «Ого, подходящая компания для того, чтобы записать экстремальный альбом».

HellRaiser

Judas Priest. Invincible Shield
8.03.2024/Sony, Epic Records, Columbia Records




Как только в сети начал гулять первый сингл, сопсна и открывающий трек альбома - Panic Attack, я сразу понял, что планочку ожиданий от британских дедушек "НювоБума" надо бы понизить. Но до конца не ожидал, насколько сильно.
Чтож, раз я всё-таки потратил время на написание буковок и делюсь своим "авторитетным" мнением здесь, привлекая и ваше внимание, то это означает, что альбом не совсем УГ.

Начнём с обёрточки, а именно звука и подачи: тут всё на наивысшем уровне, круче наверное уже и не надо, мясистые гитарки (как всегда), нерастраченный и сорванный за годы воплей вокал Хэлфорда просто огонь! Я не перестаю удивляться, как Роб держит себя в форме, дожив до столь почётного возраста, и не просто в форме, а в очень хорошей форме!
Судя по тому, как чОтко сыграны гитарные партии, есть подозрения (их ещё лет 5 назад озвучивал бывший гитарист и со-основатель коллектива Кей Даунинг), что записаны все гитары Ричи Фолкнером, потому что Гленн Типтон* с прогрессирующим паркинсоном вряд ли способен сыграть хоть что-то на прежнем уровне

*внесён FredGuitarist-ом в список кривых хлебожуев.

На альбоме есть приятные уху классические боевички, также есть мелодичные (не свойственные пристам) балладные вставки (Giants In The Sky) и в общем и целом, альбомчик получился достаточно ровным и точно должен бы порадовать ушки престарелых меломанов-митолиздов....

НО!
Несмотря на качество, дороговизну и изысканность всех вышеперечисленных компонентов, коктейльчик получился пресным, к моему великому сожалению. Мы всё это уже слышали, причём неоднократно. Альбом на 101% состоит из одних и тех же заезженных риффов, переходов и мелодий, ничего нового. От слова совсем. Ни одной запоминающейся мелодии, да ладно мелодии, вообще за мою память ничего не зацепилось: в одно ухо влетело, в другое вылетело, не оставив ни малейшего следа в моём сознании.
Есть пара ярких моментов, но это всего лишь моменты, а не отдельно взятый трек. Ну конечно же я немного лукавлю, потому что на диске присутствует трек, который я узнал сразу: As God Is My Witness (знатоки альбома Painkiller поймут меня сразу)
Спойлер
а для не-знатоков поясню: эта композиция практически один-в-один скопипащена с Leather Rebel нетленочки, только с новыми словами и другим припевом.
[свернуть]
Увы.

Прогнав альбомчик на репите пару раз и не изменив сильно своих первоначальных впечатлений, могу скромно подвести итог этого исследования:
- Во-первых, присты всё ещё на уровне, хоть и почти окончательно исписались (ну а что вы хотели от чуваков, которые 50 лет на сцене, ткните мне пальцем в тех, кто пытается новаторствовать и покорять новые горизонты в столь почётном возрасте? ) Всё-таки 19-й альбом коллектива.
- Во-вторых, это таки слушабельно, по крайней мере не вызывает отторжения или смертельной скукотищи, фоном под работку/поездку или ещё что-нибудь подойдёт. Может после NN-ного прослушивания меня ещё так вставит, что я возьму и поменяю своё мнение (что я делаю крайне редко, но всё же делаю).
- В-третьих, это всё ещё на несколько голов выше более молодого поколения в лице Метеллицы, которые в прошлом году выкатили на суд общественности совсем абсурдную хреноту. Мы с товарищем ещё тогда орнули и предположили, что музыку для "72х сезонов" писала нейросетка, по образу и подобию всего того, что метла писала последние лет 15. Вот уж кто исписался безвозвратно, так это они.
- В-четвёртых, предшественник Firepower(2018) в общем и целом тоже не принёс никаких новых идей или фич, но почему-то слушается он бОлее свежо, чем этот и даже более свежо, чем Redeemer Of Souls(2014), который ещё и с дерьмовым звуком в довесок.

Возможно, я не объективен, но поздних пристов мы любим всё-таки за более динамичные треки, а-ля Painkiller-style, а здесь я таких не обнаружил, даже открывашка ближе к среднему темпу по меркам коллектива. Скорее всего я и тут придираюсь, так как упомянутый выше Firepower по большей части тоже был среднетемповым... Видимо пропала искорка у ребят, вот и всё. Старость пришла? Видимо, таки да. Увы....

Моя скромная оценка - 8/10, только за то, что появилось некое подобие лирических мелодий (The Lodger, Giants In The Sky) ну и за попытку не скатить уже по горло заштампованный Panic Attack в копипаст Painkiller-а.

Удачи и здоровья ребятам!

Ссылка на альбом

HellRaiser

Threshold (Великобритания). March of Progress.
27.08.2012/Nuclear Blast




Disclaimer: Да, это не новинка, а бойанчик 12-летней давности. Но и отнести в категорию «ностальгия» я тоже не могу, так как альбом и коллектив не настолько древние.

Кто такой Дэмиан Уилсон (не родственник, а однофамилец небезызвестного тут Стивена), мне (и моим внимательным радиослушателям) известно достаточно давно, как минимум по присутствию ПОЧТИ В КАЖДОЙ работе часто упоминаемого мной г-на Арьена Люкассена. Да, это он – рыцарь в Into The Electric Castle(1998), он же – друид в Universal Migrator(2000), один из ведущих вокалистов Star One вместе с Расселом Алленом и Флор Янсен. И это только у Люкассена. А вообще его послужной список тянется почти до Португалии, в частности сотрудничество с культовыми британскими прогрессивщиками Arena и семейством Уэйкманов, ну и всё той же Флор Янсен в рамках проекта After Forever. Ну и сам коллектив в своё время незаслуженно прошёл мимо меня , поэтому надобно восполнять образовательные пробелы.
Уилсон является непостоянным участником коллектива (судя по такому разнообразному портфолио, у него своих дел полно), однако на этот раз его пригласили к сотрудничеству по трагическим обстоятельствам, из-за смерти предыдущего фронтмена группы Эндрю МакДермотта. Но лично у меня лицо группы ассоциируется именно с ним. Ну да ладно, матчасть оставим как-нибудь на следующий раз и уже приступим непосредственно к материалу, точнее моим кратким впечатлениям от него :)

Собственно, что из себя представляет музыка данного коллектива в целом и этого альбома в частности?

Это добротнейший, максимально качественный и глубокий по содержанию прог-металл с прекрасным вокалом, неожиданными (ну прог жы) аранжировками и приятными, радующими ухо мелодиями. Не сильно заумный, как в восточной Европе, не сильно пафосный, как заокеанские коллеги, и с максимально эстетическим вкусом (ну британцы же, они по-другому не умеют). Не единственные в своём роде, видимо поэтому и прошли мимо меня в своё время, хотя качество материала даёт фору многим из этого эшелона. Если привести некую аналогию, то это менее пафосный и более атмосферный Dream Theater, причём с выраженным акцентом в атмосферную составляющую. Тут больше про рок, чем про металл, хотя мясистой гитары хватает за глаза. При первом прослушивании у меня возникла стойкая ассоциация с вышеупомянутым Star One, по понятным причинам, однако ж несмотря на все таланты Арьена, клавиши тут будут и всё же поживее и поинтереснее. Ну и проникновенные, грустноватые мелодии (Colophon, например) придают звучанию группы особый, неповторимый шарм. Всё это разнообразие красиво шлифуется неповторимым вокалом Дэмиэна, чей характерный тембр весьма и весьма приятен (в отличие от "бабки" (с)Maxim ЛаБри). Складывается ощущения, что он берёт высокие ноты очень легко и непринуждённо, при этом его пение не перестаёт звучать "с надрывом". Как сказало милое и прелестное создание с инициалами А.Г.(коему и посвящается мой сегодняшний обзор): "вкусно поёт, очень вкусно :) ". И это действительно так. На альбоме я не нашёл проходных треков, но при этом он прекрасно слушается на одном дыхании от начала и до конца, поэтому я остался максимально доволен потраченным временем.
 
Можно выделить почти дань классике – балладу That's Why We Came, которую по красоте мелодии и аранжировки можно было бы смело приписать таким мастодонтам, как Asia или Kansas. А Don't Look Down легко намекает нам на нечто среднее между Vanden Plas и всё теми же Dream Theater (только без пошлостей и пафоса), скорее, больше на первых. Ну и эпичная многоразмерная Coda, под которую ты не понимаешь, как себя надо чувствовать – наматывать сопли на кулак или трясти хаером от драйва (прогх такой прогх, особенно британский - что есть, то есть).
 
Из минусов: лично меня не покидает ощущение, что я послушал слегка прокаченный и видоизменённый Star One, но это чисто субъективное, поэтому строго рекомендую ознакомиться всех причастных, не-причастных и просто проходящих мимо. А, ну ещё открывающий рифф заключительного трека, "сильно напоминающий" фрагмент закрывающей инструменталочки товарисча Мальмстина с альбома Odyssey(1988), хотя сам трек прекрасен и ничего общего с экс-ГлавЗадротом по гитаре не имеет.

Моя оценка: 10/10. Годнота. Однозначная годнота (я вас когда-нибудь обманывал?)

А у меня всё на сегодня, буду рад, если кто-то из вас получит хорошие эмоции и откроет для себя что-то новое после прослушивания. С вами был бессмертный и бессменный ведущий нашей уютненькой радиостанции, до новых встреч, пока пока!

Приятного прослушивания!