F.A.Q

Автор Shadowhide, 29 ноября 2009 19:52:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

Терпение. Ответ готовится.

Chuzhoi

Цитата: Soul_Tear от 23 апреля 2015 16:36:00
Снимаю выделение с браша, он становится белым, сливаясь с сеткой. Как можно в такой каше ориентироваться?  :aaa:
В окошке, где ты выбирал игру и папку (File - Select game), выбери The Dark Mod (Standalone). Тогда браши станут черными.

Цитировать1. Какой шаг сетки задать и как выравнивать браши автоматически?
Шаг сетки можно задать любой на выбор. Наиболее практичный для общей геометрии - 8. (1 единица примерно равна 2,1 см реального мира).
Есть кнопка выравнивания на тулбаре слева (под кнопками вращения объектов).

Цитировать2. Портализавать сцену здесь не нужно?
Нужно. Вручную.
Рисуешь браш, например, в дверном проеме и через контекстное меню выбираешь Make Visportal.
Но если пока нет дверей и окон, можно обойтись без порталов.

Цитировать3. Каким инструментом выделять белые браши?
Один объект выделяется Shift+Alt+LMB, добавление к выделению - Shift+LMB (согласен, это не поддается никакой логике; DarkRadiant - это своего рода Blender, только для редактирования уровней).

ЦитироватьКак загрузить текстуры?
На панели с вкладками (если она у тебя плавающая, вызывается по N) есть вкладка Media - там полный список текстур (основной набор ищи в папке textures/darkmod). На вкладке Textures будут появляться использованные текстуры.

Цитировать5. Как выделять грани брашей и одевать текстуры?
Например, так:
1. Выделяешь браш
2. На вкладке Media выбираешь текстуру и через правую кнопку делаешь Apply to selection; либо на вкладке Textures (если там уже есть текстуры) просто кликаешь нужную

Или так:
1. Ничего не выделяешь (на всякий случай нажми Esc)
2. Выбираешь текстуру на любой из упомянутых вкладок
3. Используешь Shift+MMB для накладывания текстуры на отдельные грани, и Shift+Alt+MMB - на весь браш.

Текущую текстуру можно выбирать не только в списке, но и прямо тыкая в браши средней кнопкой (текущая текстура отображается внизу после слов ShaderClipboard). Особенность такого способа в том, что при этом запоминается не только текстура, но и ее масштаб и выравнивание.

Выделение граней при накладывании текстур не требуется.

Однако грани все же можно (и иногда нужно) выделять. Для этого сверху есть кнопки выделения вершин, ребер и граней (или клавиши V, E, F). Сначала нужно выделить браш, а затем уже входить в требуемый режим. Свойства грани (масштаб текстуры и пр.) - клавиша S.

Цитировать6. Почему недоступна опция Create model?
А пес ее знает. Я делаю модели в более подходящем для этого программном обеспечении.

ЦитироватьПри первом запуске редактора я назнчаил путь D:\Darkmod\TDM - для чего нужна последняя папка?
Вот здесь приведены разнообразнейшие вариации настроек, как правильно заполнять эти папки.
Мои настройки отличаются от приведенных: первая папка - путь к собственно Даркмоду, вторая - относительный путь к папке с миссией (fms/миссия) - если ты, конечно, создал эту папку (чтобы просто потренироваться, можно и не создавать и сохранять карты прямо в darkmod/maps). Третью я оставил пустой. У меня, как ни странно, все работает.

PS. А вообще, вот подробное руководство для начинающих:
http://wiki.thedarkmod.com/index.php?title=A_-_Z_Beginner_Full_Guide_Start_Here!

Soul_Tear

Chuzhoi, спасибо :up:

Цитата: MoroseTroll от 24 апреля 2015 17:23:22
Soul_Tear: Здесь популяция работающих в TDM куда меньше, чем работающих в Dark. Не пробовал спросить на форуме самого TDM?

Это печально, ведь для Дарка по сути кроме Зонтика нет никого способного заниматься всеобщим ликбезом. Еще Dront хорошо продвинулся в познании редактора. Я так понимаю Мод лучше всех изучил Чужой, и похоже мне придется мучить его (с его согласия) в личке, как я мучаю Зонтика.  :yes:

Chuzhoi

Конечно, согласен. Только рискну предположить, что лучше всех DR знает Shadowhide - у него целых две готовых миссии.

Soul_Tear

Цитата: Chuzhoi от 25 апреля 2015 03:27:23
1. Выделяешь браш
2. На вкладке Media выбираешь текстуру и через правую кнопку делаешь Apply to selection; либо на вкладке Textures (если там уже есть текстуры) просто кликаешь нужную

Одел текстуру, почему результат не виден? Я по-прежнему вижу розовый куб.

Цитироватьhttp://wiki.thedarkmod.com/index.php?title=A_-_Z_Beginner_Full_Guide_Start_Here!

Друг, я не читаю по-английски. Может есть видео уроки? Это лучше всего работает.

ЦитироватьDR знает Shadowhide - у него целых две готовых миссии.

Шэдоухайд проигнорировал мои вопросы.

Soul_Tear

Если я хочу построить город, мне нужно сперва сделать огромный плоский куб-землю?

Как менять вид в рабочем окне на сбоку/спереди?





Shadowhide

Цитировать
Конечно, согласен. Только рискну предположить, что лучше всех DR знает Shadowhide - у него целых две готовых миссии.
однозначно нет :)
ЦитироватьШэдоухайд проигнорировал мои вопросы.
извини дружище  :\

Shadowhide

ЦитироватьКак менять вид в рабочем окне на сбоку/спереди?
view-window layout

Chuzhoi

#353
Цитата: Soul_Tear от 05 мая 2015 18:03:28Друг, я не читаю по-английски. Может есть видео уроки? Это лучше всего работает.
Вот нашел какие-то:
http://www.youtube.com/watch?v=mDJqeCod0qQ

Цитата: Soul_Tear от 05 мая 2015 18:03:28Если я хочу построить город, мне нужно сперва сделать огромный плоский куб-землю?
Теоретически можно и так поступить, но в этом случае получится плоский город с одним-единственным покрытием на всех улицах. Чтобы сделать что-нибудь ниже уровня улиц или поменять где-нибудь покрытие, этот браш придется дробить, что в конце концов приведет к чудовищным последствиям. Посему так делать не рекомендуется. Улицы лучше набирать из отдельных брашей.

Рекомендую ознакомиться в редакторе с какой-нибудь готовой миссией. Tears of Saint Lucia, которая есть в комплекте, вполне подойдет (чтобы открыть, нужно распаковать pk4 в ту же папку, где он лежит - fms/saintlucia).

Цитата: Soul_Tear от 05 мая 2015 18:03:28
Одел текстуру, почему результат не виден? Я по-прежнему вижу розовый куб.
Странно. В 3d-окне должен быть виден результат. Выделенный браш по-прежнему должен быть розоватый, но с текстурой.
А что видно на браше? Shader not found?

Цитата: Soul_Tear от 05 мая 2015 18:03:28
Как менять вид в рабочем окне на сбоку/спереди?
Если у тебя дефолтный режим (одна проекция), то Ctrl+Tab.
Но я включаю три проекции - мне так привычнее (View - Window layout - Split plane). В этом случае панель с вкладками (свойства, текстуры и т. д.) вызывается по N, M или T.

Soul_Tear

#354
Одел текстуры на браши, но они выглядят красными. (А все, закрыл редактор, снова зашел - текстуры стали нормальными.)

Как создать "игрока"?
Как зайти в игровой режим? Хочу побродить вокруг своих коробок.
И как разархивировать .PK4?


Чую, придется всю эту тему читать с самого сначала :)

Shadowhide

ЦитироватьКак создать "игрока"?

правая кнопка мыши - create player starts here

ЦитироватьИ как разархивировать .PK4?
винраром

ЦитироватьКак зайти в игровой режим? Хочу побродить вокруг своих коробок.
компилируешь карту и запускаешь (dmap имякарты,map имякарты)

MoroseTroll

Soul_Tear: Shadowhide всё верно говорит. От себя добавлю, что формат PK4 (равно, как и PK3) - это обычный ZIP, с которым не умеют работать, наверное, только зажигалки (и то надо проверять :biggrin:). Насчёт команд "dmap" и "map": опыт авторов показывает, что между этими командами игру лучше перезапустить, т.е. делаем "dmap", выходим из игры (совсем), заходим снова и уже после этого делаем "map".

Chuzhoi

Что-то у меня проблем от совместного dmap и map пока не было. Вот есть команда testmap (по идее, dmap+map в одном флаконе) - вот ее точно лучше не использовать.

Soul_Tear

Значит, браши строятся кнопкой QE, а вкладка Brush нужна для того, чтобы только изменить форму браша? А для чего нужен Clipper?

Цитата: Shadowhide от 11 июня 2015 14:31:15
компилируешь карту и запускаешь (dmap имякарты,map имякарты)

Жаль, что из редактора зайти в игру нельзя.


Soul_Tear

Цитата: Shadowhide от 11 июня 2015 14:31:15
компилируешь карту и запускаешь (dmap имякарты,map имякарты)

Первая команда работает, а вторая нет:



И откуда запускать скомпилированную карту?