Darkwood - польский хоррор-выживалка

Автор Clopik, 20 февраля 2018 03:25:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Clopik

Даже не знаю, почему так долго молчала после её выхода. Мне эту игру посоветовали довольно давно, когда она была ещё на стадии пре-альфы, и меня просто зачаровал звук и таинственная атмосфера данного произведения. Вот наконец минувшим летом вышел полноценный релиз.

На первый взгляд игра напоминает множество инди-выживалок, которые выходят ныне каждый день. Однако, по многим пунктам этот проект выгодно отличается от своих собратьев.

1. Неповторимый дизайн, схожий с работами то ли Антона Семёнова, то ли Ждислава Бексински. Мрачняк здесь не ради мрачняка, а является неотъемлемой частью повествования, как и весь этот густой-густой лес. Персонажи очень колоритны, и вы никогда их не спутаете, монстры ужасны, локации специфичны, а лес...


2. Звук. Таки да, он делает половину атмосферы. Все эти шорохи, вскрики, шевеления, шуршание листвы, ночные крики...

3. Интересный сюжет с множеством деталей, тайн, недоговорок и предположений. Можно играть по верхам, и тогда от этого сюжета почти ничего не будет заметно. А если быть дотошным, ковырять все локации и читать записки, разглядывать предметы, расспрашивать НПС, то он раскроется в полной красе... Хотя и тогда не факт, что вы построите правильную версию происходящего.


4. Атмосфера и страх. Здесь почти нет скриммеров, а атмосфера создаётся из диалогов, чужих воспоминаний, картинок, предметов, и, конечно, ночного ужаса.

5. Сложность. Ребята нигде не наврали, и даже перед прологом честно сообщают "сосредоточьтесь".

6. Интересная прокачка с помощью грибов таких грибов.


Что же представляет собой игра, и про что это? Главный герой потерял память и почти все свои вещи, но он точно знает, что затерялся в этом лесу, и ищет выход. У нас есть большая, процедурно генерируемая карта, на которой мы будем искать локации и выполнять квесты разных неписей, или просто творить, что вздумается. На каждом "сегменте" этой карты у нас будет по избушке, где мы сможем: ночевать; топить печь; крафтить на станке; готовить на печи улучшения для себя любимого при помощи грибов, мяса, яиц и прочей снеди. В лесу темно днём, а на болоте темнее, а в чаще ещё темнее, а ночью наступает такое, что переждать можно только в избушке.
Собственно, на этих ночах строится чуть не половина геймплея. Нужно баррикадировать окна и двери, двигать мебель, включать-выключать свет, ставить капканы и т.д. В альфа версии можно было задвинуться шкафами и спокойно выжить, сейчас же разработчики наделали такой монстрятник, что тактику придётся каждый раз менять.
В общем, не задирайте сложность, будьте внимательны, и аукнется оно величайшим удовольствием! Есть у игры, конечно, и минусы, но мне лениво о них говорить :)
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!