Велосипеды

Автор DimaS, 05 июня 2011 01:47:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zontik

Пытка - снять покрышку с обода, не порвав камеру и не прищемив руки.
Двойная пытка - надеть ее на место, спустить, надуть до половины, снова спустить, снова надуть...
Пытка - поставить колесо на место, при этом натянуть цепь с нужным усилием, и чтобы колесо не терлось об вилку, и...
А, совсем забыл про скобу. Привет всем родственникам до седьмого колена.
...и дальше идешь оттирать руки.
Я тоже был минималистом и ходил в горку пешком. Пока первый раз не покатался на настоящем велосипеде. Минимализм прошел, как я уже говорил, за 20 минут.
А спрос... что ж, я до сих пор вижу в продаже камеры ниппельного типа. Значит, спрос есть. И что? На юмористические передачи по отечественному ТВ тоже есть спрос. Да еще какой.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

#16
Цитата: Zontik от 08 июня 2011 15:08:44
Пытка - снять покрышку с обода, не порвав камеру и не прищемив руки.
Двойная пытка - надеть ее на место, спустить, надуть до половины, снова спустить, снова надуть...
Каким это боком имеет отношение к наличию / отсутствию скоростей?
Цитата: Zontik от 08 июня 2011 15:08:44
Пытка - поставить колесо на место, при этом натянуть цепь с нужным усилием, и чтобы колесо не терлось об вилку, и...
А, совсем забыл про скобу. Привет всем родственникам до седьмого колена.
С первым может и соглашусь, хотя лично проблем не имел (натянул цепь, завернул гайку со стороны звёздочки, выставил направление, затянул вторую). Да и скоростной после переустановки колеса может подкинуть проблем с настройкой тормозов. А какие проблемы могут быть со скобой, в толк не возьму. Или у тебя была проволока вместо хомута с болтом?

Цитата: Zontik от 08 июня 2011 15:08:44
...и дальше идешь оттирать руки.
Ну цепь в обоих случаях снимать, и руки оттирать соответственно. Ну можно брать тряпкой...
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

LongShad

ЦитироватьПытка - снять покрышку с обода, не порвав камеру и не прищемив руки.
Двойная пытка - надеть ее на место, спустить, надуть до половины, снова спустить, снова надуть...
У вас просто не хватает дури.

DimaS

ЦитироватьДвойная пытка - надеть ее на место, спустить, надуть до половины, снова спустить, снова надуть...
Никогда такой ерундой не занимался. Даже на "Украине".

ЦитироватьИли у тебя была проволока вместо хомута с болтом?

Ностальжи  :up:

Dront

Свои 15 копеек.
Сейчас езжу на 1-скоростном, дорожнике. Почти копия "Аиста", только колёса побольше  -  диаметр 24 :)
Хочу многоскоростной. Тоже как-то ездил, разницу ощутил мгновенно. Едется гораздо мягче и комфортнее.
Несколько причин, по которым оттягиваю покупку - во-первых, непонятное разнообразие велов. Горные, гибридные, шоссейные... запутаешься, пока разберёшься, что есть что. В идеале взял бы по функционалу, как дорожник, но с несколькими скоростями - да не знаю, как это вообще называется :)
И во-вторых, физ. подготовка, как ни крути, на дорожнике лучше. 100 км на таком оттарабанить - скорее испытание. На многоскоростном ноги так, наверное, не потренируешь.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Zontik

ЦитироватьКаким это боком имеет отношение к наличию / отсутствию скоростей?
Вот именно что боком. Профили колеса разные. На современные колеса покрышка надевается влет.
ЦитироватьС первым может и соглашусь, хотя лично проблем не имел
Рамы бывают разные. Мне почему-то всегда попадались с узкой вилкой.
ЦитироватьДа и скоростной после переустановки колеса может подкинуть проблем с настройкой тормозов.
Теоретически?
ЦитироватьА какие проблемы могут быть со скобой, в толк не возьму.
Скоба также ограничивает подвижность колеса. И после того, как она затянута, натяжение цепи отрегулировать уже не получится, поэтому если после окончательной сборки вдруг выяснится, что цепь натянута неправильно или колесо стоит криво - начинай все сначала.
Кроме того, как фантастически сделано это крепление: шайбочка с винтиком (шлиц - прямой!) с одной стороны, гаечка с другой, никуда не подлезешь, все выскальзывает... ну просто песня советского инженера.
ЦитироватьНу цепь в обоих случаях снимать, и руки оттирать соответственно.
Есть разница все же: испачкать кончики двух пальцев или руки по локоть.
Все вышесказанное - IMHO, но честно выстраданное. Например, замена камеры: у многоскоростного я делал это даже в походных условиях, и если делал аккуратно, то даже обходился после этого без тщательного мытья рук. У односкоростного - только дома, возле ящика с инструментами и крана с горячей водой, и уходило на это минимум полдня.
Ну, может, сейчас справился бы чуть-чуть быстрее.
ЦитироватьНа многоскоростном ноги так, наверное, не потренируешь.
Было бы желание... Можно хоть с зажатыми тормозами ехать. Заодно потренируешь и руки.
Цитироватьнепонятное разнообразие велов
На самом деле все просто. Есть фактически два варианта: шоссейник и горный. Если ты ездишь только и исключительно по шоссе, причем удовольствие от прогулки линейно зависит от достигнутой скорости - твой выбор шоссейник. Если хотя бы иногда сворачиваешь в лес, то от шоссейника там толку как от односкоростного. По шоссе на горном ездить можно вполне, хотя и не так быстро. А вообще в наше время по шоссе постоянно ездят только самоубийцы или жители Монголии (где плотность населения 2 человека на квадратный километр).
А всякие там гибриды и модификации - это для профессионалов.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

Цитата: DimaS от 08 июня 2011 22:09:26
Никогда такой ерундой не занимался. Даже на "Украине".
Вот я тоже не понял, зачем это. Да и "надуть" это пара качков автомобильным насосом.

Цитата: DimaS от 08 июня 2011 22:09:26
ЦитироватьИли у тебя была проволока вместо хомута с болтом?
Ностальжи  :up:
ИМХО глупость. Даже в советское время эти хомуты были в любом магазине автозапчастей, стоили копейки. При отсутствии автомагазина поблизости можно было купить у любого автомобилиста, если вообще денег попросит.

Цитата: Zontik от 09 июня 2011 09:41:14
Вот именно что боком. Профили колеса разные. На современные колеса покрышка надевается влет.
Наверное, на моих односкоростных (Салют и два Урала) стояли уже "современные" колёса.

Цитата: Zontik от 09 июня 2011 09:41:14
ЦитироватьДа и скоростной после переустановки колеса может подкинуть проблем с настройкой тормозов.
Теоретически?
От типа тормозов зависит. Некоторые выставляются сами, некоторые надо подкручивать в трёх местах.

Цитата: Zontik от 09 июня 2011 09:41:14Кроме того, как фантастически сделано это крепление: шайбочка с винтиком (шлиц - прямой!) с одной стороны, гаечка с другой, никуда не подлезешь, все выскальзывает... ну просто песня советского инженера.
Эээ... Гайка удерживается сама загнутыми краями хомута. Винт снаружи вполне доступен, ослабить на оборот никогда не было проблемой. Форма шлица это вопрос наверное скорее религиозный. Я обычно во всех местах, предполагающих многократное завинчивание, ставлю прямой шлиц или, если место есть, головку под шестигранник.

Цитата: Zontik от 09 июня 2011 09:41:14
Все вышесказанное - IMHO, но честно выстраданное. Например, замена камеры: у многоскоростного я делал это даже в походных условиях, и если делал аккуратно, то даже обходился после этого без тщательного мытья рук. У односкоростного - только дома, возле ящика с инструментами и крана с горячей водой, и уходило на это минимум полдня.
Твоё ИМХО показывает, что велосипед, собранный из нормальных деталей и прямыми руками заметно лучше собранного из хрен знает чего на тракторном заводе с соответствующим "технологическим разбросом". Но к наличию / отсутствию скоростей это не имеет никакого отношения.


Кстати, на даче в деревню за молоком ездил исключительно на "Салюте". Ибо скорости скоростями, а ручка в центре масс — it's a serious power :cool1: .
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

DimaS

#22
ЦитироватьБыло бы желание... Можно хоть с зажатыми тормозами ехать. Заодно потренируешь и руки.
Это верно  :lmao:

ЦитироватьНа самом деле все просто. Есть фактически два варианта: шоссейник и горный. Если ты ездишь только и исключительно по шоссе, причем удовольствие от прогулки линейно зависит от достигнутой скорости - твой выбор шоссейник. Если хотя бы иногда сворачиваешь в лес, то от шоссейника там толку как от односкоростного. По шоссе на горном ездить можно вполне, хотя и не так быстро. А вообще в наше время по шоссе постоянно ездят только самоубийцы или жители Монголии (где плотность населения 2 человека на квадратный километр).
А всякие там гибриды и модификации - это для профессионалов.

Как раз гибриды не для профессионалов. Кстати Дронту гибрид подойдет http://velorama.ru/glossary/hybrid.phtml

DimaS

#23
ЦитироватьИМХО глупость. Даже в советское время эти хомуты были в любом магазине автозапчастей, стоили копейки. При отсутствии автомагазина поблизости можно было купить у любого автомобилиста, если вообще денег попросит.
Конечно глупость и очень опасная на дороге.

Я что-то зациклился на складных велах. Вот очень известная фирма. Делает практически все виды великов. http://www.dahon-russia.ru/

Zontik

ЦитироватьДа и "надуть" это пара качков автомобильным насосом.
А вот это уже нечестный прием.
Не у всех есть автомобиль, не у всех есть насос для него. Да и вообще, не претендую на обобщение... но чаще всего, если у человека есть велосипед, автомобиль и автомобильный насос, угадайте с трех раз, какой из этих трех предметов покрыт самым толстым слоем пыли?
ЦитироватьДаже в советское время эти хомуты были в любом магазине автозапчастей
Не знаю, как в других городах, а в нашем в советское время вообще не было магазинов запчастей. Это сейчас они на каждом углу, как аптеки.
ЦитироватьНаверное, на моих односкоростных (Салют и два Урала) стояли уже "современные" колёса.
Вполне возможно. Я всегда пользовался устаревшими версиями всего, чего можно и чего нельзя. И не всегда намеренно.
Тормоза у меня самые обычные, "клещевидные". Кстати, за все время эксплуатации регулировал их один раз... по-моему, только на одном колесе.
Кстати, а что за "ручка в центре масс"?
ЦитироватьКак раз гибриды не для профессионалов.
Я имел в виду немного другое. Гибриды - для тех, кто хорошо разбирается в вопросе и очень четко представляет себе, что ему нужно. На мой взгляд, это - уже профессионал. Себя к таковым не отношу, поэтому мне преимущества гибридов, скажем так, совершенно не очевидны. Как и недостатки.
Цитироватьвелосипед, собранный из нормальных деталей и прямыми руками заметно лучше собранного из хрен знает чего на тракторном заводе с соответствующим "технологическим разбросом".
Нет возражений. Возможно, большая (с ударением на любом слоге) часть вау-эффекта при моей первой посадке на многоскоростной велосипед была связана именно с этим обстоятельством.
Только когда потом я вернулся на свой односкоростной, я с удивлением впервые обнаружил, что педали у него крутятся вовсе не в одной плоскости, как им положено, а гуляют во всех трех.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

Цитата: Zontik от 09 июня 2011 10:49:36
Не у всех есть автомобиль, не у всех есть насос для него.
Отсутствие автомобиля ну никак не мешает иметь нормальный насос.
Цитата: Zontik от 09 июня 2011 10:49:36Да и вообще, не претендую на обобщение... но чаще всего, если у человека есть велосипед, автомобиль и автомобильный насос, угадайте с трех раз, какой из этих трех предметов покрыт самым толстым слоем пыли?
Чаще всего в таком случае насосов два. Один — это серьёзный ножной насос или компрессор, используется в автомобиле. Второй — старый Т-образный ручной или порядком разболтанный ножной, отслуживший своё в автомобиле, а теперь использующийся для накачки велосипедных шин, мячей и прочих менее требовательных вещей. Именно он покрыт наибольшим слоем пыли, потому что достаётся из самого пыльного угла как раз тогда, когда надо накачать велосипедную шину "с нуля".

Цитата: Zontik от 09 июня 2011 10:49:36Не знаю, как в других городах, а в нашем в советское время вообще не было магазинов запчастей. Это сейчас они на каждом углу, как аптеки.
Но магазин игрушек, где продавался металлический конструктор, наверняка был.

Цитата: Zontik от 09 июня 2011 10:49:36Кстати, а что за "ручка в центре масс"?
Вот эта:

Велосипед поднимается за неё и поворачивается горизонтально. Хорошо помогает отмахиваться от козлов (особенно в прямом смысле, на них сам акт устрашения не действует).
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Zontik

Ну вот, только выделили тему, как можно ее закрывать. Возразить-то больше нечего.
Хотя многоскоростные все равно лучше.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Dront

#27
ЦитироватьПытка - поставить колесо на место, при этом натянуть цепь с нужным усилием, и чтобы колесо не терлось об вилку, и...
О да. Сколько мучался с несчастным задним колесом, сколько раз из-за плохого натяжения цепь слетала к чёртовой матери... Не пересчитать. Один раз из-за такого слёта в мелкое ДТП попал. Отделался лёгким испугом, но осадок остался.
ЦитироватьЕсть фактически два варианта: шоссейник и горный. <...> По шоссе на горном ездить можно вполне, хотя и не так быстро.
"Не так быстро" - полагаю, по сравнению с шоссейником, а не с 1-скоростным (из которого больше 30 км/ч на ровной дороге выжать - надо ух как постараться)?
В этом смысле мой выбор - горный. Часто езжу по пересечённой местности, а в городе - по тротуарам, где нужно периодически заскакивать/соскакивать с поребрика. Ой, пардон, бордюра. :) Но и прямых более-менее пустых улиц, где можно хорошо разогнаться, тоже не чужаюсь.
ЦитироватьБыло бы желание... Можно хоть с зажатыми тормозами ехать. Заодно потренируешь и руки.
А что, это мысль!
ЦитироватьКстати Дронту гибрид подойдет
В идеале - скорее всего. С другой стороны - как уже заметил Зонтик, не бывает достоинств без недостатков, где-то у него должны быть и слабые места.
ЦитироватьТолько когда потом я вернулся на свой односкоростной, я с удивлением впервые обнаружил, что педали у него крутятся вовсе не в одной плоскости, как им положено, а гуляют во всех трех.
Очень странно. Мой уже который год служит верой и правдой - педали крутятся по-прежнему только в одной плоскости. Видимо, Рифф прав - не повезло со сборкой первого велосипеда.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Zontik

Цитировать"Не так быстро" - полагаю, по сравнению с шоссейником, а не с 1-скоростным
До 30 я на своем горном мог разогнаться по шоссе... но поддерживать такую скорость в течение долгого времени довольно тяжело. Правда, сейчас он у меня раза в полтора тяжелее "оригинала" - щитки, багажник, тяжеленная (зато устойчивая) подножка и еще куча всего. Плюс сумка спереди, да и багажник редко бывает пустой. Поэтому на горизонтали 30 я из него уже не выжимаю, разве что с хорошим попутным ветром.
Цитироватьне повезло со сборкой первого велосипеда.
Я просто не знаю, какой должна быть сборка у этой конструкции, чтобы через полгода она не разболталась. Творение теоретика. На практике нужна, наверное, сварка, чтобы эти клинья, на которых держатся педали, не расшатывались, не истирались и не выскакивали.
Ну и самый лучший способ - не ездить.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

Цитата: Zontik от 09 июня 2011 15:39:32
Я просто не знаю, какой должна быть сборка у этой конструкции, чтобы через полгода она не разболталась. Творение теоретика. На практике нужна, наверное, сварка, чтобы эти клинья, на которых держатся педали, не расшатывались, не истирались и не выскакивали.
Это как раз тот самый узел, в котором очень сильно жизнь портит "технологический разброс". У моих "Урала" и "Спутника" (который со скоростями) эти клинья сидят прочно и не разбалтываются, а вот "Салют" их жрёт. Минимальная ошибка в проточке на оси или в шатуне — и перекошенный клин будет истираться. Ну и на составе металла частенько экономят.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.