ФМ-Мастерская от Зоро

Автор Zoro, 04 декабря 2010 10:52:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nemyax

Zontik
Скашивать текстуру нельзя?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Force

nemyax, в воре - нет.

Зато можно деформировать текстуру в фотошопе :).

Zontik

В теории возможно многое, чего никогда не будут делать на практике. Например, обеспечивать стопроцентную безопасность полетов. Сколько там граней у Зоровских пирожных? 32? 64? То есть как минимум 32 деформированных по-разному кусочка текстуры?
Нет, скорее уж самолеты перестанут падать.
ЦитироватьСкашивать текстуру нельзя?
Целенаправленно нет, зато в старом движке она при наложении на отдельные грани конуса скашивалась сама. Радости это, впрочем, никому не доставляло.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Zontik
Я конкретно про поддержку shear-трансформации. Ну Force меня понял в общем.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

А вот на практике как-то ни разу не пожалел об ее отсутствии. Ну нет и нет, не больно-то и хотелось. Вот произвольное изменение масштаба - это вещь, без нее приходилось туго. Да еще независимое по разным осям.
А для чего вообще может понадобиться Shear? Что-то даже вообразить не могу.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 13 октября 2017 14:32:25
А для чего вообще может понадобиться Shear? Что-то даже вообразить не могу.
Ну в теории если у тебя есть shear, то у твоих брашей полный паритет с UV-текстурированием (на уровне треугольников). Для любого произвольного треугольника можно получить матричку, которая правильно спроецирует текстуру.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Понял. А на практике (т.е. в 3D-редакторах) все равно никто этого вручную не делает, да?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Чего не делает? Не экспортирует геометрию в виде текстурированных брашей?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Не проецирует текстуру на конус вручную, по отдельным треугольникам.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Ну вот ты как проецируешь? Берёшь нужные фейсы, располагаешь anim8or-скую шайтан-проецировалку, и готово. Возиться с отдельными треугольниками никому не надо.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Ну как я делаю это вообще песня, не надо ее слушать. А нормальные люди в нормальных программах имеют несколько шаблонных разверток: конус, цилиндр... Да, с отдельными треугольниками никто не возится.
Так что смысл в Shear, если я понял все правильно, имеется, только если рассматривать его как служебную функцию, которую не использует конечный пользователь.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 13 октября 2017 15:47:45нормальные люди в нормальных программах
Я так скажу, что Anim8or образца 2017 года — вполне нормальная программа для редактирования пироженок. И даже не только их.

Цитата: Zontik от 13 октября 2017 15:47:45
Так что смысл в Shear, если я понял все правильно, имеется, только если рассматривать его как служебную функцию, которую не использует конечный пользователь.
Ну да, кабы кто занялся улучшением дромеда, движковая поддержка шыра позволила бы запилить в нём дружелюбные инструменты текстурирования.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Да в принципе и так неплохо, конусы-то в основном только на крышах, которые почти никто не видит. На сталактитах текстура более-менее однородная. А с цилиндрами уже разобрались.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Я вот в Dark Radiant решил попробовать сделать конус (хотя, повторюсь, мне бы и в голову это раньше не пришло - для конусов есть 3ds max). В DR есть такой инструмент - Texture Tool, напоминающий редактор развертки в программах для моделирования (только в разы неудобнее, поэтому я пользуюсь им крайне неуверенно и очень эпизодически, предпочитая двигать текстуры на брашах другими способами). Так вот, повертексное редактирование там формально есть, но сдвиг одного вертекса приводит к трансформации всего полигона на развертке - фактически получается масштабирование полигона относительно некоторой точки. Есть также поворот полигона в целом, но, если полигон был неравномерно отмасштабирован по осям, при повороте он сильно искажается. В общем, получается, что и в DR конус нормально покрыть текстурой нельзя. Заварил же в свое время кашу Кармак (или кто там придумал браши) - до сих пор расхлебываем...

nemyax

Цитата: Chuzhoi от 13 октября 2017 18:00:49Заварил же в свое время кашу Кармак (или кто там придумал браши)
А вот интересный вопрос, Кармак ли их изобрёл.

Мне пока не попадалось ничего похожего на запись текстурированных брашей из триде-редакторов. Без текстур — сколько угодно, но толку-то от такого. Хотя по идее формат MAP версии 220 позволяет сохранить все потребные трансформации треугольников брашей, рассчитав их из ювишек полигонов.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!