Последний гвоздь.

Автор dSpair, 11 февраля 2005 05:21:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dSpair

Ну вот и все, друзья. Eidos официально объявила о закрытии Ion Storm. Сразу ряд иностранных информационных агенств разразились рыданиями по этому поводу. Последуем их примеру.

Вот что говорится в официальном пресс-релизе:

"Eidos приняла решение консолидировать свой потенциал и приложить все усилия к поддержке единственной своей студии в Северной Америке [Crystal Dinamics]. Это значит, что с сегодняшнего дня остинская студия Ion Storm, которая фокусировалась на разработке игр для PC и Xbox, закрыта. Eidos приняла решение направить весь свой финансовый и технический потенциал на поддержку меньшего количества студий..."

Закрыв Ion Storm, издатель планирует направить все усилия на поддержку студии Crystal Dinamics, что в данный момент разрабатывает очередную игру из серии Tomb Raider. Вот так, друзья - Deus Ex и Thief благополучно были отданы в жертву очередной бродилке с полногрудой Ларой в главной роли.

Компания просуществовала девять лет. Ion Storm была основана в 1996 году легендарными создателями Doom Джоном Ромеро и Томом Холлом и сразу громко заявила о своих амбициях. На финансирование офиса, расположенного в одном из далласких пентхаузов, уходила большая часть денег из бюджета издателя Eidos, что приобрела студию почти сразу после ее образования. Вскоре был открыт и остинский офис компании, который возглавил ушедший из Looking Glass Уоррен Спектор.

Более трех лет потребовалось команде на разработку шутера Daikatana. Вышедший в 2000 году, он подвергся жесткой критике со стороны игроков и прессы - несмотря на ряд запоминающихся моментов и примечательных дизайнерских решений, Daikatana стал одним из самых громких провалов индустрии.

Ion Storm неминуемо постигла бы печальная участь, если бы не Deus Ex. Разработанная Ion Storm Austin, эта игра стала одной из лучших за все существование индустрии, сочетая в себе элементы серьезной ролевой игры, stealth-симулятора и шутера. По мнению авторитетного британского журнала PC Gamer, Deus Ex является второй лучшей игрой за всю историю компьютерных игр. Deus Ex был признан игрой года огромным количеством игровых изданий по всему миру.

Даллаская студия тем временем создала очень неплохую ролевую игру Anachronox, которая также была признана успешной критиками.

Однако провал Daikatana привел к тому, что Eidos приняла решение о закрытии далласского отделения студии. Чуть ранее издатель также принял решение о закрытии компании Looking Glass Studios, которая была известна своими играми Ultima Underworld, Flight Unlimited, Terra Nova, System Shock, Thief и др. Спустя некоторое время Ion Storm получает права на разработку третьей части игры Thief (игра изначально замышлялась создателями как трилогия).

В конце 2003 года был выпущен Deus Ex: Invisible War. Несмотря на то, что игра сочетала в себе отличный геймплей, зрелую и сбалансированную ролевую систему и отличный сюжет, большая часть игроков обвинила вторую часть Deus Ex в излишней упрощенности в угоду консолям. Прекрасная пресса также не помогла Invisible War стать коммерчески успешной игрой.

В 2004 наконец вышел в свет долгожданный Thief: Deadly Shadows. Несмотря на то, что, по мнению поклонников, эта игра уступает первым двум играм серии, третья часть Thief в целом была очень успешной и хорошо продавалась.

Вторая половина 2004 года была очень неудачной для студии. Сначала компанию покинули Рэнди и Харви Смиты (главы проектов Thief 3 и Deus Ex 2 соответственно), затем - еще ряд разработчиков, а в конце концов из студии ушел и ее основатель Уоррен Спектор. Это начинало походить на бегство крыс с тонущего корабля. Несмотря на это, в конце года разработчики объявили, что трудятся над инструментарием для Thief: Deadly Shadows.

Неожиданное закрытие студии 10 февраля 2005 года поставило точку в истории одной из самых талантливых и уважаемых компаний в игровой индустрии. Сфокусированность и "хардкорность" продуктов компании сыграли с ней злую шутку. Пока не известно, что станет с торговыми марками Deus Ex и Thief, правами на которые владеет Eidos.

По информации приближенных к важным людям лиц, надежда на появление SDK для Thief 3 все еще есть, но шансы увидеть редактор очень и очень малы.

Темные времена наступают, господа.

p.s. И чтобы вы совсем не впали в уныние, вот вам заметка на полях от одного из создателей мода Thief 2X для Thief 2: The Metal Age: "Приготовьтесь к тому, что наш проект - почти новая игра. В нем все абсолютно по-другому, не так, как вы привыкли. Надеюсь, вы полюбите Thief 2X так же, как вы любите и оригинальные игры."

После закрытия Ion Storm теперь то уж в этом можно не сомневаться.