Shadow Watch

Автор Martiy, 23 февраля 2009 21:53:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Martiy

Минимализм. Что в этом плохого?! Ведь никто не обвиняет шахматы в том что у каждого юнита только один вид оружия и вообще нет управляемой паузы. Иногда это бывает очень полезно да и чего уж таить весьма увлекательно, это если конечно весь процесс организован как надо. А в Shadow Watch все сделано именно так как это нужно.
Советую сразу приготовиться, что это не обычная тактическая стратегия копирующая прародителя всех тактик Rebel Star, да и с UFO сравнить игру можно только по жанру и по духу. Но это то и хорошо так как у игры есть свой стиль, свое видение, своя концепция! В этой игре вам не нужно покупать оружие, сбивать тарелки и строить базы. А нужно вам заниматься расследованием саботирования аэрокосмической программы по построению орбитальной космической станции. Но обо всем по порядку, итак сюжет:
Не такое уж далекое отдаленное будущее где все еще существуют границы, народы и правительства, но уже во всю орудуют корпорации. И вот одна из таких корпораций (созданная для этого дела между прочим учеными умами планеты), решается на грандиозный проект – постройку постоянной, орбитальной космической станции (ОКС здесь и далее), для детально изучения глубокого космоса и поиска внеземных цивилизаций. Под это дело у разных правительств взяли солидный беспроцентный займ, станция то планировалась быть международной, и начали строить. Как не странно через какое то время у них начались проблемы: всякие несчастные случаи, аварии на производстве и прочие напасти. В общем все как по учебнику ФБР. Тут как мне кажется прозорливый читатель уже догадался что все это были чьи то злые козни. Вот и правильно потому как так оно и есть. С этого момента начинается игра.
В руки игрока дается команда из шести человек – спецов своего дела, сотрудников службы безопасности той самой корпорации начавшей строительство ОКС, потому ее проблемы это наши проблемы, никуда не деться придется разбираться. Следы преступников приведут нас в один из трех городов: Байконур, в Рио де жанейро и в Гонконг. Заранее забегая вперед скажу что пройти нам придется все три города ну и зачистку базы врага в самом конце. Чем заняться спецназу в большом городе? Да все тем же чем и всегда. Игра делиться на две фазы как угадайте где (не будем показывать пальцем на УФО).
Первая фаза это общение, со свидетелями и подозреваемыми с целью получения ценной информации продвигающей нас дальше по сюжету. Действуйте осмотрительно так как это та игра которая радует нас не только нелинейными диалогами но и самим сюжетом. Так проходя игру заново у вас будет не только смещены акценты но и персонажи оказавшиеся злодеями при предыдущем прохождении в этот раз могут как раз оказаться не при чем. Всего же в игре возможно более шестисот (600!) вариантов развития событий, а это согласитесь, о чем-то да говорит!
Вторая фаза это конечно же бои. Что говорить бои в этой игре обставлены отлично, самая настоящая пошаговая тактика в лучших традициях wargames. Сами миссии делятся на восемь видов, в зависимости от целей и количества задействованных бойцов. Штурм (Assault), проникнуть на объект и зачистка его от врагов; оборона (Default) – роли меняются, теперь зачистить хотят вас, но условия победы остаются. Также есть миссии по установке жучка (Surveillance) и взрывчатки (Raze) на объекте, для этого нужно будет развить определенные навыки у двух из ваших бойцов но об этом позже! Есть также воровская миссия (Thief) в процессе которой нельзя поднимать тревогу. Но чаще всего вам придется участвовать в рейдах (Raid), тут от вас не требуется чистоплотности главное что б в живых остались все, а так шумите сколько хотите. Кроме этого вам придется как освобождать заложника (Ruscue), так и похищать людей (Kidnap) и если они погибнут пока вы их не выведете в зону эвакуации провал вам будет обеспечен. Наличие такого разнообразия на мой взгляд не может не приветствоваться.
Теперь поговорим, о том кем вам предстоит управлять, а именно о бойцах корпорации. Так как ваши бойцы не ливерные лохи каждый из них обладает своей специализацией. В процессе игры каждый из бойцов способен развить десять (10) уникальных (!) навыков специфического направления. Так Рафаэль у нас матерый подрывник с фантазией. Китаянка Лили Ю орудует позаимствованным у Сэма Фишера пистолетом с глушителем, но при желании может усмирить врага проведя прием из восточных единоборств. Медведь неплохо управляется с дробовиком и может выламывать двери или проломить кому ни будь череп. Мая местный снайпер (зачем она я так и не понял но все равно отрадно). Капитан команды – Арчер, матерый автоматчик. И завершает список русский хакер ;) Генадий. Все они будут верой и правдой служить вам на протяжении всей игры и потеря любого из бойцов на поле брани приведет к неминуемому гамоверу.
Не пасут задних и враги, в полной версии они в отличие от демо-версии, наделены интеллектом! Они не лезут под пули, грамотно обходят вас по флангам, стрейфуют, прикрываются предметами обстановки, приседают и устраивают засады! Бывает просто любо-дорого смотреть на их слаженные действия.
Отдельной похвалы заслуживает и графика со звуком и музыкой. Музыка просто завораживает и если кто-то знает как изъять ее из игры или знает где есть в сети эти треки просьба сообщить, я с радостью добавлю ее в свой плай-лист (опять таки музыка в деме, это соундтрек из Rainbow Six, а в полной версии она своя собственная!). Звук просто хорош, а графика это царство стиля. Вообще то я не любил да и не люблю стилизацию под комикс но только не в этой игре. Это именно то исключение которое только подтверждает правило. Но тут графика хороша, картинка радует глаз, а анимация юнитов как ваших так и вражеских выполнена на высочайшем уровне!
Итак настало время подводить итоги. Итог как всегда прост Shadow Watch хорошая игра но к сожалению в народе мало популярная. Виной тому являются те самые рамки в которые она себя загнала, да и отсутствие редакторов кампаний и уровней сыграло не последнюю роль в этом. Но эти самые рамки и делают ее уникальной, цельной да и просто интересной. А что еще нужно усталому стратегу после тяжелого рабочего дня? Разве что стаканчик холодного пивка, да сесть поиграть в какую ни будь тактику.
Я лучше него не встречал человека! Красив, обаятелен, очень умен, и каждое утро, без всякой причины, из зеркала мне улыбается он.