Oculus Rift

Автор Vorob, 20 ноября 2013 10:33:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Scrp007

Однако, друзъя вы даете. Тошнота от вращения камеры, яркости, насышенности (!?) :doh: Никогда такого не было.  :littlecrazy: :embarassed: На ум приходят только две версии. Либо что-то с вестибулярным аппаратом - тогда проконсультироваться у врача. Наверняка это исправляется. А вот второй вариант-почему-то вспоминается большой скандал в Японии, помните, когда после просмотра мультов с покемонами массово всех стало тошнить и ухудшилось самочувствие? 25 кадр?
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

DJ Riff

Krackly, за инерционность камеры отвечает параметр CamLag/MouseLag, где-нибудь глубоко в конфигурационных файлах. Сделано для удобства управления с геймпада красивых видеороликов, а про мышеюзеров частенько забывают.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

nemyax

Цитата: Scrp007 от 22 ноября 2013 13:54:54
25 кадр
[off]Это что, получается, у Джексона в "Хоббите" целых двадцать четыре 25-х кадра? Ой шо деется.[/off]
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Scrp007

Ага, ну конечно. Вместо того, чтобы сказать по делу надо обязательно поерничать. Куда ж без этого. Как будто все дураки и не знают про 48 кадров и кино высокой четкости. Но ведь это не важно, правда? И не важно, что имелось ввиду совсем другое.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

nemyax

[off]Ты чего сердитый такой? Ну поёрничал. А как не поёрничать про совсем другое, которое имеется в виду =)[/off]
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

sneaking human

Видать как всегда и везде - нечего сказать, так хоть поору с тупых.  :up: так держать.
Три щелчка за Грулиака !

Scrp007

[off]Да ладно, проехали... :biggrin: просто хочу разобраться, что за фигня с тошнотой у людей, интересно же...[/off]
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

nemyax

Довольно многие жалуются на неприятные ощущения от движущихся синтезированных картинок. Часто связано с FOV-ом и болтанкой при виртуальном движении. А яркие вспышки при склонности к эпилепсии и вовсе могут в припадок обрушить.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Scrp007

Цитата: nemyax от 22 ноября 2013 15:27:23
Довольно многие жалуются на неприятные ощущения от движущихся синтезированных картинок. Часто связано с FOV-ом и болтанкой при виртуальном движении. А яркие вспышки при склонности к эпилепсии и вовсе могут в припадок обрушить.
Это уже теплее. Не понял только каким боком FOV тут может влиять. Угол обзора фактически :embarassed:
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

nemyax

Ну вот реагируют люди на него. Если он маленький, то многих мутит. Я вот в Dead Space, например, не смог играть из-за микрофова (ну и из-за обдолбанной реакции на мышь, но это неважно) — не тошнило, но бесило до чёртиков.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

sneaking human

Для меня это только с играми на UE, в других не замечал. С вестибюлярным ап. всё гуд.
Точных условий появления тошноты определить не могу.  Знаю, что шатания камеры а-ля "натуральное", переэкспозиция картинки, блур  дают такой эффект, иногда, - прямой зависимости нет. Особо сильно в Bioshock 3 - не смог играть вообще (по 5 мин и всё).
Про эпилепсию известно, но это редкий и крайний случай, им вообще не желательно на мигание смотреть. Про Fov- знаю девушку (она давно не ребёнок), не может играть в игры от 1 лица, говорит что глаза по бокам изолентой залепили.
[off]PS: Про 25 кадр так не шутите, глупости, наверное[/off]
Три щелчка за Грулиака !

Krackly

#56
ЦитироватьKrackly, за инерционность камеры отвечает параметр CamLag/MouseLag, где-нибудь глубоко в конфигурационных файлах. Сделано для удобства управления с геймпада красивых видеороликов, а про мышеюзеров частенько забывают.
Понятно. Бум знать )
Цитироватьпочему-то вспоминается большой скандал в Японии, помните, когда после просмотра мультов с покемонами массово всех стало тошнить и ухудшилось самочувствие? 25 кадр?
Там был не 25 кадр (это миф вообще, 25-й кадр видно), а частое мерцание красного и синего, что спровоцировало светочувствительную эпилепсию (видимо, склонность к ней была небольшая, раз раньше не проявлялась у большинства детей).
Вот, кстати, можно ознакомиться http://www.youtube.com/watch?v=1K05VFYKsLg
(если есть подозрения на эпилепсию - осторожнее. Хотя по сравнению со специальными эпилептическими тестами там же на ютюбе, это фигня)
Life's too short, so I can't wait!

Zontik

25-й кадр НЕ ВИДНО, если его правильно вставить в промежуток между 24-м и 1-м. Промежуток этот куда короче, чем длительность целого кадра, иначе он действительно был бы слишком заметен. Ни на компьютере, ни на каком домашнем оборудовании воспроизвести этот эффект нельзя, только на специальных аппаратах в кинотеатрах. Даже не уверен, что сегодня это все еще возможно (аппаратура стала другой).
О результате, впрочем, спорить не буду - некоторые до сих пор сомневаются, что эта штука реально работала. Так что, может, и правда миф, но только не в техническом плане.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

#58
Цитата: Scrp007 от 22 ноября 2013 13:54:54Однако, друзъя вы даете. Тошнота от вращения камеры, яркости, насышенности (!?) :doh: Никогда такого не было.  :littlecrazy: :embarassed: На ум приходят только две версии. Либо что-то с вестибулярным аппаратом - тогда проконсультироваться у врача. Наверняка это исправляется.
Есть ещё третья версия: это как раз нормальная реакция организма. Если глаза сообщают что мы движемся, а органы равновесия и мышцы — что сидим неподвижно, то у нас галлюцинации, вызванные отравлением или инфекцией. Запускается естественный механизм очищения. Вполне естественная защита, заложенная природой. Просто у некоторых мозг с детства быстро привыкает, что такие иллюзии — ситуация нормальная, а у некоторых упирается до последнего в древние инстинкты.

Цитата: Scrp007 от 22 ноября 2013 15:43:23Это уже теплее. Не понял только каким боком FOV тут может влиять. Угол обзора фактически :embarassed:
Если угол обзора в игре сильно отличается от угла обзора, занимаемого монитором перед глазами, становятся заметны оптические искажения, особенно при повороте камеры. Т.е. мир вокруг, вместо того, чтобы просто поворачиваться, ещё и всё время сжимается-растягивается. Реакция организма — см. выше.

С перемещением похожая ситуация. Когда мы идём, мы фиксируем взгляд на каком-то предмете — линии горизонта, например. При перемещении головы направление оптической оси глаза автоматически подстраивается, чтобы этот объект оставался в центре. В некоторых играх (Сталкер, Даркмод) делается нечто похожее, хоть и не совсем точно. Но в большинстве игр направление взгляда не меняется и ось параллельно перемещается вместе с головой, а предметы в центре зрения, соответственно, в обратную сторону. Если глаза вдруг перестают реагировать на подобные микрокоманды, или реагируют с большим запаздыванием, это в природе происходит под действием наркотиков и прочих сильнодействующих веществ. Реакция организма — см. выше.

Цитата: sneaking human от 22 ноября 2013 15:54:26Точных условий появления тошноты определить не могу.  Знаю, что шатания камеры а-ля "натуральное"
По настоящему натурального шатания камеры я пока ни в одной игре не видел. То, что имитируется в играх, как правило, не работа глаза, а съёмка видеокамерой с плеча.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Lolkab

У меня было такое, когда я в первый раз запустила Mass Effect (в 2012м), что очень удивило, ни до, ни после я такого не видела. Как так? Так бывает? Долго не продержалась, минут через 10 закрыла и стала играть во что-то другое. Но дала ему второй шанс, очень быстро привыкла и прошла два раза подряд.
0. Всегда будь готов к переустановке системы. 1. В любой непонятной ситуации переустанавливай систему.
2. Если переустановка системы не помогла, переустанови систему ещё раз. 3. Если понятную ситуацию лень решать непонятными методами, её можно считать условно непонятной и переустановить систему.