Для тех, кто любит рисовать текстуры

Автор dSpair, 06 ноября 2004 01:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

DJ Riff

Делаю копию картинки. Ищу в палитре два одинаковых или очень похожих цвета (чаще всего в конце несколько незадействованных чёрных клеток есть). Один из них заменяю тем, что стоит первым. Первый заменяю на какой-нибудь кислотный (обычно magenta). Сохраняю палитру в файл *.pal . Закрываю копию, для оригинальной картинки загружаю палитру из сохранённого файла. Ни один цвет не потерян, профит. Файл с палитрой можно теперь сразу использовать и для других подходящих по цветовой гамме картинок.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

elvis

#181
Большая просьба - если можно все мои разборки с альфой перенести в новую тему, а то эту я неприлично зафлудил. Собственно успехи - путем проб и ошибок научился быстро получать качественный альфа-слой, смог наконец увидеть результат в игре. Можно сказать результатом доволен если бы не одно НО - так и не победил формат TGA
то что сверху - с текстурой PNG, снизу - так и не покорившийся мне TGA

Белая бахрома на нижнем скрине - это пиксели с переменной прозрачностью, т.е. с промежуточной от 0 до 100 %, но как я уверен, дело не в движке а в PaintShop - при попытке сохранить в TGA получаем такое сообщение -

первая часть постоянна, даже если я слои заранее объединил, а вот вторая... только один альфа-канал - если я правильно понимаю PaintShop предлагает сохранить только 100% прозрачные пиксели, что есть нехорошо. Причем если в формате PNG параметры сохранения можно настроить (и настроить сохранение прозрачности) -

то в случае с TGA все безнадежно -

Собственно большой трагедии нет, но для меня так и останется загадкой - как буржуи на движке 1.18 смогли впихнуть TGA текстуру да без белой бахромы.....  :\
Ну а в целом всем спасибо за советы - практически все пригодились.  :up: надеюсь результат достойный..

1826 дней..  в прошлом.

Zontik

У тебя, видимо, просто еcть какие-то серьезные причины пользоваться именно PaintShop. У других, у кого таких причин нет, соответственно нет и проблем с форматом TGA.
Но ты не расстраивайся, PNG в списке рекомендуемых форматов стоит всего лишь на втором месте (после DDS), а TGA где-то глубоко внизу. Не получилось - и не надо, это не твоя вина.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

elvis

[off] :embarassed: я все текстуры до этого вообще в Paint делал.. на PainShop переходил только когда с палитрами разбирался.. :biggrin:[/off]
1826 дней..  в прошлом.

Zontik

ЦитироватьPainShop
Вот и у меня сложилось такое же впечатление...
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

#185
Цитата: elvis от 26 марта 2013 00:09:17только один альфа-канал - если я правильно понимаю PaintShop предлагает сохранить только 100% прозрачные пиксели, что есть нехорошо.
Нет. формат PSP позволяет сохранять несколько альфа-каналов, чтобы, например, загружать их в маску попеременно или в разные маски на разных слоях. Формат TGA поддерживает только один, который и определяет прозрачность. Об этом и предупреждение. Впрочем, у тебя оно наверняка вызвано не множеством альфа-каналов, а несколькими растровыми слоями (у тебя на скрине их два как минимум, между ними маска). Насчёт белой бахромы — попробуй после сохранения альфа-канала в самый низ подложить растровый слой, залив его чёрным или любым тёмным цветом с твоей ограды. После этого слей все слои в один и сохрани в TGA.

А вообще, отрежь кусочек от своего psp-файла со всеми слоями и масками и выложи куда-нибудь, я посмотрю.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

elvis

1826 дней..  в прошлом.

DJ Riff

Цитата: elvis от 26 марта 2013 15:40:18http://gfile.ru/aGyE
Ага. Просто выключи маску перед сохранением в TGA, тогда полупрозрачные точки будут закрашены в цвет фона, а он у тебя достаточно тёмный. Решающее значение для прозрачности имеет сохранённый альфа-канал, а не маска. Если обводка по-прежнему будет слишком светлой, то, как я выше говорил, подложи фоном более тёмный слой. Даже сливать их после этого не обязательно, лишь бы прозрачных точек больше не было — прозрачность создаст альфа-канал.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

elvis

Ок, попробую. :agree: Но позже - сейчас бежать надо.
1826 дней..  в прошлом.

Zontik

Понимаю, что теоретический интерес и т.п., но все же - не упирайся так в TGA. Не оптимальный это формат. Раз добился успеха с PNG - есть повод радоваться жизни. А TGA... ну в крайнем случае, разберись и забудь.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

elvis, попробуй DDS. Оптимальнее некуда.

elvis

Да хитрый формат какой-то. Его и посмотреть не в чем. Я с ним только через конвертор и работаю - перевожу в PNG..
1826 дней..  в прошлом.

Zontik

Говорят, с версии 1.30 все перейдем на RAW.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

Цитата: elvis от 28 марта 2013 16:14:13Да хитрый формат какой-то. Его и посмотреть не в чем. Я с ним только через конвертор и работаю - перевожу в PNG..
На сайте Nvidia есть плагин к Фотошопу. Для Paintshop он тоже подходит.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Chuzhoi

Цитата: DJ Riff от 29 марта 2013 10:02:51
Его и посмотреть не в чем.
Его, по идее, должен поддерживать любой современный просмотровик. XNView, например, поддерживает.