Thief: the Dark Fate Forum

Общение Tafferов => Общение => Тема начата: Flora от 18 марта 2007 02:05:22

Название: Direct X
Отправлено: Flora от 18 марта 2007 02:05:22
Microsoft поделилась своим видением DirectX 11+
Одной из наиболее интересных презентаций на конференции разработчиков игр был взгляд Microsoft на будущее DirectX. Команда разработчиков XNA поделилась целями разработки следующего API.
Мы уже писали о DirectX 10.1, который должен устранить некоторые существующие программные ограничения. Если же говорить о DirectX 11+, который появится через несколько лет, Microsoft ставит перед собой сложные задачи: упрощение разработки игр, улучшение интеграции с новым оборудованием и улучшение взаимодействия пользователя с играми, начиная от физики, искусственного интеллекта и заканчивая прочими функциями игрового процесса.
Игры становятся более детализированными, увеличивается время прохождения — все это требует больших затрат времени и сил, поэтому Microsoft включит в API нового поколения процедурную генерацию текстур. DirectX 11+ также сможет во время игрового процесса автоматически изменять качество изображения, уменьшая количество полигонов, упрощая качество эффектов и прочее, что позволит увеличивать скорость рендеринга на сложных сценах. Это очень актуально для видеокарт начального и среднего уровней, которые могут справляться с большинством сцен, но «торомозить» на некоторых нагруженных сценах.
DX 11+ будет иметь улучшенную поддержку параллельных вычислений и более дружелюбный драйвер интерфейса для работы с многоядерными процессорами. Также в DirectX 11+ будет включена возможность использования шейдеров видеокарты для арифметических расчетов, т. е. будет включена технология, подобная NVIDIA CUDA.
Добавлено позже

Процедурная генерация текстур - это интересно. Как это они себе представляют? Возможно ли такими методами сгенерировать, например, кирпичную стену?
Название: Direct X
Отправлено: DonSleza4e от 18 марта 2007 08:32:07
Гыгы, откусывает от движков игр все больше и больше :biggrin:
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 18 марта 2007 12:13:50
Valve будет использовать функции DirectX 10
Как оказалось, игры Half-Life 2: Episode Two и Team Fortress 2 будут поддерживать расширенные функции, предоставляемые разработчикам в Windows Vista DirectX 10.
По словам Дуга Ломбарди (Doug Lombardi) из Valve, эти игры смогут работать как в режиме DirectX 10, так и в режиме DirectX 8. Возможно, будет поддерживаться даже режим DirectX 7.
Цитироватьоткусывает от движков игр все больше и больше
Да и ладно, может хоть тогда разработчики сконцентрируются на сюжете, архитектуре, моделях и анимации...
Название: Direct X
Отправлено: Chuzhoi от 18 марта 2007 13:58:33
ЦитироватьПроцедурная генерация текстур - это интересно. Как это они себе представляют? Возможно ли такими методами сгенерировать, например, кирпичную стену?
Думаю, что можно, но выглядеть она будет скорее всего гораздо хуже, "синтетичнее", чем сфотографированная.
Впрочем, я думаю, возможны разные методы генерации - от полной генерации до комбинирования (частичного или полного) уже готовых текстур. В последнем случае, как мне кажется, результат будет более естественным (если применять хорошие исходные текстуры).
Но это теория. Поживем - увидим.
ЦитироватьДа и ладно, может хоть тогда разработчики сконцентрируются на сюжете, архитектуре, моделях и анимации...
Мечтать не вредно ;)
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 18 марта 2007 14:09:45
Chuzhoi
ЦитироватьВпрочем, я думаю, возможны разные методы генерации - от полной генерации до комбинирования (частичного или полного) уже готовых текстур.
Мне попалась всего одна демка с полной программной генерацией текстур. Тормозила она просто страшно. Зато этот полнофункциональный 3D- action занимал всего десяток килобайт. kkrieger небезызвестный. Нет уж. Спасибо. :)
Название: Direct X
Отправлено: Force от 18 марта 2007 21:31:19
ЦитироватьДумаю, что можно, но выглядеть она будет скорее всего гораздо хуже, "синтетичнее", чем сфотографированная.
Вот! Точно! Вот с чем ассоциируются у меня некоторые текстуры John'а P. Они "синтетичные"!
Цитироватьоткусывает от движков игр все больше и больше
Ага, скоро какой-нить DirectX 19 превратится в обычный движок, с помощью которого уже можно будет делать ВСЁ :) что нужно. Тема уже неоднократно обсуждалась...
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 18 марта 2007 22:15:03
Force
ЦитироватьАга, скоро какой-нить DirectX 19 превратится в обычный движок, с помощью которого уже можно будет делать ВСЁ
Не, не путай интерфейс программирования приложений (API) и движок. DirectX - это скорее педали сцепления, руль, тормоз, гудок, системы круиз и климат-контроля и индикаторы... Так что в нашем новом автомобиле DX18 просто будет больше кнопок, больше автоматики и настроек.
Название: Direct X
Отправлено: Force от 18 марта 2007 23:19:57
Flora
ЦитироватьDirectX - это скорее педали сцепления, руль, тормоз, гудок, системы круиз и климат-контроля и индикаторы...
Согласен, если API останется API - то так оно и будет. Но ЗАЧЕМ кому-то создавать свой движок, когда, к примеру:
Если предположить что DX перестанет быть API, а станет мультифункциональной модульной системой, то тогда, предположим, надо тебе создать аркадный 3-хмерный файтинг, ты берешь встроенный, оптимизированный DX-рендерер со всеми граф-примочками и наворотами (отмечая галочками все нужные функции), такой же настраиваемый звук, физическую модель, а с ней и системы ресурсов, которые можно варьировать теми же галочками (форматы графики, к примеру).
Затем в специальном редакторе, рисуешь модели и уровни или конвертишь их из других форматов, стыкуешь составные модели, задавая в нужных местах свойства связей и материалов... Там же задаешь использование нужных звуков и т.п.
Комптлишь это дело и ВСЁ! Игра готова!
Хочешь глубже? Давай напишем скрипты влияющие на... да на всё что угодно! Хочешь, чтобы при длительном пересечении спрайта огня с заданным тобой материалом возникало нужное событие? Опиши это в скриптовом редакторе и скомпилируй с игрой! :)
При этом, заметно сокращается размер дистрибутива игры ивремя разработки, ведь вся базовая инфа уже есть на компе пользователя, в установленном им DX. А игры получаются как бы "модулями" этой самой DX.
"А как же с обновлениями?" - спросите вы. Что если юзер установил Более новую DX. А это уже лежит на плечах разрабов самой DX. Всё дело в том, что даже сейчас, чтобы написать игру под новую DX приходится полностью переписывать рендерер. Старые же игры под старые DX на новых версиях всё равно работают отлично.
Это в перспективе. Естественно, данная система невероятно сложна, чуть ли не равнозначнее самой ОС по сложности, но зато мощь и удобство просто бескомпромиссные. Но "прямая" реализация её - дело не простое. Мне кажется, будущее - именно за этим - слияние и универсализация тех элементов игр, которые раз за разом повторяют друг друга в разных продуктах, причем в той или иной степени они уступают друг другу какими-то определенными вещами.
Но никто не мешает оставить программистам возможность самим переписать, дополнить или написать заново какие-то определенные вещи в этом ДВИЖКЕ, которые их могут не устраивать. Но это всё равно экономит большую часть времени на создание таких элементов игр, требования к которым растут непрерывно - можели, архитектура...
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 18 марта 2007 23:59:23
Force Ты это все из головы?! Монстр! :up:
Ты только одно упускаешь. Интерфейс действительно можно сделать достаточно продвинутый и рассчитаный на разнообразные движки, а вот движок универсальный сделать нельзя. Вернее это никому не нужно.
Название: Direct X
Отправлено: Force от 19 марта 2007 01:12:31
Цитироватьа вот движок универсальный сделать нельзя. Вернее это никому не нужно.
Ну, может быть кто-то захочет грести деньги экскаватором... Если действительно создать такую тему:
- бесплатный СКОМПИЛЕННЫЙ автоматический движок, к которому подключаются МОДЫ-игры. Назовем его Ядро (хотя можно нагло и его продавать :sly:)
- платный SDK к Ядру, к которому так же за отдельную плату можно продавать модули-расширители функциональностей.
Разрабы покупают "те возможности", которые им нужны для игры, делают игру и продают её. Последнюю версию движка-ядра можно скачать с инета, а-ля Стим, только наоборот - тут качаешь не игру, а движок. Хотя можно и то и другое :sly:. И затем подключаешь к нему МОДУЛЬ-игру.
Я думаю, грамотный реализатор этого мутантсва будет, ну, если не богаче Билла Гейтса, но явно пару Феррари купить сможет :cheesy:. А если сама Microsoft это замутит, то тут все уже станут её рабами вовек :lol:. Это фактически подавление и подмятие под себя всей игровой индустрии. Остануться, конечно индивиды, но скорее всего в меньшинстве и поодаль, поскольку, если рассматривать вариант Microsoft, они смогут тогда вообще включить воддержку Ядра в очередную ОС и этим ограничиться, то есть никакие другие темы кроме DX работать не смогут (это кстати в Висте планировалось, частично). Разрабы игры вынуждены будут работать с Ядром.

Название: Direct X
Отправлено: Flora от 19 марта 2007 01:53:27
Force
Цитироватьбесплатный СКОМПИЛЕННЫЙ автоматический движок, к которому подключаются МОДЫ-игры. Назовем его Ядро (хотя можно нагло и его продавать )
- платный SDK к Ядру, к которому так же за отдельную плату можно продавать модули-расширители функциональностей.
Ну в принципе игровых и графических движков сейчас навалом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B2). Причем как за денежку, так и бесплатно. Вообще это в стиле Microsoft - идти по пути интеграции. Но не думаю что они на такое замахнутся, много тут не заработаешь. :)
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 14 апреля 2007 16:00:28
Фиг знает куда ткнуть, но новость интересная. Ладно, все равно дирекс будет поддерживать, никуда не денется... :) Я уже где-то писал про то что одними деревьями все не закончится, и вот пожалуйста:
Натуральная жидкость!
Студия Blade Interactive объявила о завершении разработки специального физического движка, отвечающего за симуляцию всевозможных видов жидкости. Технология HydroEngine, создание которой заняло более трех лет, позволит сделать воду и ее поведение в играх максимально реалистичными.
Первым проектом, демонстрирующим особенности движка, станет survival adventure Hydrophobia для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. Посмотреть на возможности HydroEngine можно здесь (http://redirect.subscribe.ru/rest.games.news.mania,3571/20070413104257/7410=10133=9102=t32=5677=4979/m645429/-/www.youtube.com/watch?v=m4XXds6aFDA).
На очереди - натуральное небо, натуральные атмосферные эффекты и натуральные материалы... :)

Название: Direct X
Отправлено: Force от 16 апреля 2007 00:45:27
ЦитироватьПосмотреть на возможности HydroEngine можно здесь.
Не обманывайтесь. Это пиарный фильмак, где ровным счетом ничего не показано.
Название: Direct X
Отправлено: Vorob от 16 апреля 2007 01:38:11
Flora и на что смотреть то? Стоит чел рядом с аквариумом, разбил его и что? Хочешь сказать что чел живой а вода на компе сделана? Брехня.
Название: Direct X
Отправлено: Force от 16 апреля 2007 12:53:50
Vorob, это не Флора сказал, а тот кто писал этот текст. Автор просто сам этот ролик не посмотрел (не интересно видать было), вот и тупо писанул, что это результаты, а не исследования.
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 25 апреля 2007 00:07:14
DirectX 10 портирован на Windows XP
Проект под названием Alky, целью которого является неофициальный перенос DirectX 10 на Windows XP, достиг успешных результатов.
19-летний Коди Броушез (Cody Brocious), организатор проекта Alky, выпустил демонстрацию (http://redirect.subscribe.ru/comp.hard.nvworld,2031/20070423101220/10198=10166=9102=t27=5677=4979/m645429/-/fallingleafsystems.com/site_media/preview.zip) своих библиотек, позволяющих запускать игры для DirectX 10 на Windows XP, а также на Windows Vista в том случае, если в компьютере не установлена видеокарта с поддержкой DirectX 10.
Эти библиотеки являются своеобразным компилятором команд DirectX 10 в команды DirectX 9. Демонстрация позволяет запускать примеры из DirectX 10 SDK. В ближайшие месяцы должно быть выпущено полностью функциональное решение для запуска DirectX 10 приложений на Windows XP и видеокартах прошлого поколения.
Вероятней всего, такое портирование будет не всегда давать успешные результаты, да и все преимущества DirectX 10 будут нивелированы. Сама затея немного удивляет, т. к. вряд ли в ближайшем будущем появятся игры, несовместимые с предыдущими DirectX.
Почему такая инициатива не возникала при переходе с DirectX 8 на DirectX 9? Наверное, это можно рассматривать, как вызов Microsoft, не желающей выпускать новый API для Windows XP. Подробнее о проекте можно почитать в блоге разработчика (http://redirect.subscribe.ru/comp.hard.nvworld,2031/20070423101220/10198=10166=9102=t27=5677=4979/m645429/-/alkyproject.blogspot.com/2007/04/finally-making-use-of-this-blog-i.html).
Название: Direct X
Отправлено: Vorob от 25 апреля 2007 09:43:20
ЦитироватьПочему такая инициатива не возникала при переходе с DirectX 8 на DirectX 9
А что там было?
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 25 апреля 2007 10:37:11
Vorob
ЦитироватьА что там было?
Я так понимаю сделать поддержку DirectX 9 под Windows 95...
Название: Direct X
Отправлено: Force от 25 апреля 2007 12:58:38
Flora, просто на 95 винде этот DX никому не нужен - переход был плавный и ненавязчивый... Это всё равно что пытаться запустить TDS на первом пентиуме с какой-нибудь Riva TNT...
Я вот свою вуду 2 откопал, решил Glide игры погонять... так непривычно это дело всё тормозит :).
Название: Direct X
Отправлено: xxThief от 25 апреля 2007 13:04:09
Flora, вот если бы сделали поддержку DX8-9 на NT4.0 я бы разом на нее перебрался с ХР.
В свое время это (ну и еще отсутствие поддержки USB) стало единственным фактором, который заставлял сидеть на 98-2000. А NT была настолько шустрой... Были недоработки в плане удобства интерфейса/настроек, но это с лихвой устранялось сторонними софтинами. А настройки трогались только после установки.
А ща есть и дрова для USB, но... :no:
Добавлено позже
Force, так есть же врапперы для glide. Зачем музейные экспонаты насиловать? :biggrin:
Название: Direct X
Отправлено: Force от 25 апреля 2007 13:07:15
xxThief, врапперы если и пашут, то зачастую косячно и криво... А на оригинальной вуде идёт ВСЁ, что должно и выглядит именно ТАК, как должно :).
Добавлено позже
ЦитироватьDX8-9 на NT4.0
Я тоже :)
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 25 апреля 2007 19:43:45
xxThief
Цитироватьвот если бы сделали поддержку DX8-9 на NT4.0
Дык там и 4-7 не поддерживается, кажись... Да ну. Неповоротливая больно система была. Для дела - оно конечно, но не для игр. Это точно! Хотя в Героев 3 и С&C Tiberium Sun гасился, помниться с удовольствием...
Название: Direct X
Отправлено: Force от 25 апреля 2007 20:52:52
Мне недавно пришлось ставить винду на пентиум 3 - 256 озу... так пришлось ставить винду 2000, и то со скрипом... А вот если бы NT бы была более "мультимедийной", то это бы стало прекрасным выходом...
Название: Direct X
Отправлено: xxThief от 25 апреля 2007 21:02:55
Flora, ну как сказать. В свое время попробовал на 300МГц амдшнике К6 со 128 памяти запустит фотошоп на 98 и на НТ4. Так на НТ4  фотошоп грузился секунд 5-7 где-то. На 98-й - все 20-30.
Ну а в работе отличий конечно не сильно много было. Кроме стабильности конечно.
А сейчас нт летала бы вообще как с-т-раный веник. Эх. :eeeh:
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 25 апреля 2007 23:46:44
Force
ЦитироватьМне недавно пришлось ставить винду на пентиум 3 - 256 озу...
У меня на работе стоит WinXP на Пентиум3 - 400 МГц как раз с 256 метрами. Уже 6 лет. И прекрасно живет, все работает просто зашибись... На другом компе 700 МГц, 256 МБ вообще даже лучше работает, чем на домашнем P4 2400...
Название: Direct X
Отправлено: Vorob от 26 апреля 2007 01:13:25
Flora +1
У меня ноут старый, 450 мжз пень 3, 256мб рам и видео 2мб, тоже хр, тоже работает отлично. Правда еще стоит 98я и работает она еще более отлично, но это другая история...
П.с. еще линуха стоит... и дос 6.22 и вин 3.11...
Название: Direct X
Отправлено: Force от 26 апреля 2007 13:44:32
Наверное значит там 128 было... Точно помню что DIMM, не DDR даже... Потому что XP там тормозила нереально, да и 2000 не намного шустрее была.
Название: Direct X
Отправлено: Vorob от 26 апреля 2007 17:11:52
Force у меня SDRAM - 100 MHz в ноуте, SO DIMM...
[Исправлено: Vorob, 26 апр. 2007 17:14]
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 03 мая 2007 23:34:20
3DMark07 не будет поддерживать DirectX 9
На форуме сайта компании Futuremark появилась официальная информация о том, что следующая версия популярного тестового пакета 3DMark07 выйдет только под операционную систему Windows Vista и потребует видеокарту, совместимую с DirectX 10.
Объяснением полного перехода на API нового поколения является то, что для DirectX 9 уже существует тестовый пакет — 3DMark06, который, к тому же, получил совместимость с Windows Vista.
Видимо, разработчики не хотят работать над совместимостью с DirectX 9 и выпуском 3DMark07 намерены поддержать инициативу Microsoft по скорейшему переходу на Windows Vista. Ведь даже из названия Futuremark понятно, что компания смотрит в будущее, не оглядываясь на прошлое.
3DMark07 будет использовать эффекты объема, основанные на нововведениях DirectX 10, что, по заявлению разработчиков, позволит создать кинематографическое качество изображения, о котором, впрочем, мы слышим со времен анонса GeForce 5800. Но вероятно, разработчики имеют в виду качество картинки, схожее с Crysis, которое уже действительно можно назвать близким к реальности.
Название: Direct X
Отправлено: coldcorpse от 15 мая 2007 15:31:03
ЦитироватьFlora написал(а) 24 апр. 2007 23:07
DirectX 10 портирован на Windows XP
Ну ничего себе! Обязательно посмотрим как оно шуршит!
На Висту уж больно не охота перелазить...:no:
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 05 августа 2007 20:11:07
Microsoft создала технологическую демонстрацию будущего DirectX 10.1, которая доступна для скачивания с официального сайта в составе августовской версии DirectX SDK (468 Мб).
Новая версия DirectX 10.1 будет включать шейдерную модель 4.1, межплатформенную технологию XAudio2, которая уже используется в Xbox 360 и придет на замену драйвера DirectSound.
Новый SDK также позволит разработчикам использовать новые функции в интерфейсе XACT. Демонстрация требует установленной бета-версии первого пакета обновлений для Windows Vista.
===================
Фигасе, 468 метров! Столько вся ХР занимает в дистрибутиве... Чего же они там такого наворотили?
Название: Direct X
Отправлено: Chuzhoi от 05 августа 2007 22:17:15
ЦитироватьФигасе, 468 метров! Столько вся ХР занимает в дистрибутиве... Чего же они там такого наворотили?
Да ничего особенного, думаю. Я имел дело с DirectX 9 SDK (160 метров). Большую часть этого SDK составляла документация и многочисленные примеры программ. Сам SDK как таковой (набор h- и lib-файлов) был очень маленький и занимал порядка 10 метров.

Название: Direct X
Отправлено: Force от 06 августа 2007 10:29:25
Гы, я как-то чела Радеон SDK просил слить, так он 500 с лишним метров весил. NVidia тоже около того. Но если sdk видюх не особо критичны для разработки, то DXSDK как воздух нужен... Так что все DX-девелоперы вынуждены его качать, поэтому, наверное, он сравнительно меньше видюшного...
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 13 августа 2007 23:46:04
°На конференции SIGGRAPH 2007 компания Microsoft сообщила подробности об очередном обновлении пакета DirectX. Для него потребуются установка Service Pack 1 для Windows Vista и очередная смена видеокарты - GeForce 8800 и Radeon 2900 не поддерживают возможности, добавленные в Direct3D 10.1.
Впрочем, игроки, поспешившие с покупкой "железа" нового поколения, едва ли что-то потеряют: версия 10.1 устанавливает в качестве стандарта то, что было доступно в предыдущих релизах по желанию разработчиков. В число "нововведений" попали 32-битные операции с плавающей точкой (вместо 16-битных, использующихся по умолчанию сегодня) и обязательная поддержка четырёхкратного полноэкранного сглаживания.
Скорее всего, разработчики игр не рискнут потерять совместимость с ныне существующими графическими адаптерами ради таких мелочей - рынок и так уже разделен между пользователями Windows XP и Vista, и эксклюзивная поддержка Direct3D 10.1 лишь ухудшит ситуацию.
========================
Что-то я уже совсем перестал понимать новую политику майкрософт... Все таки Билли, хоть и гад, но совместимостью не брезговал...
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 15 ноября 2007 23:29:13
Одним из преимуществ чипа RV670, на котором будет построена видеокарта ATi Radeon HD 3800, будет поддержка DirectX 10.1. Эта версия API будет включена в первый пакет обновлений для Windows Vista. В планах NVIDIA задействовать DirectX 10.1 в девятом поколении видеокарт GeForce, которые появятся в следующем году.
NVIDIA считает, что новый API дает небольшие изменения, которые позволят использовать несколько дополнительных возможностей.
Директор игрового подразделения Microsoft, Кевин Унангст (Kevin Unangst), сравнивая существующие видеокарты от NVIDIA и ATi и будущие продукты с поддержкой DirectX 10.1, подчеркнул, что новая версия API привносит изменения, которые не повлияют на игры в ближайшем будущем.
С Microsoft согласен и Цеват Ерли, глава Crytek, подчеркивая, что компания является ведущей в плане внедрения новейших технологий, которые могут улучшить игры, но при этом Crytek не будет использовать DirectX 10.1 даже в будущем, т. к. не видит в этом никакой целесообразности.
Название: Direct X
Отправлено: Vorob от 16 ноября 2007 00:20:40
Они и дх10 то не используют почти, куда уж там... Да никто его ещё не использует.
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 16 ноября 2007 10:07:30
Вот нашел:
(http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2007/11/15/65611.gif)
Как эти технологии конкретно повлияют на графику мне лично пока не ясно...

[Исправлено: Flora, 22 нояб. 2007 21:22]
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 18 ноября 2007 22:48:18
Вот нашел:
Новые возможности, которые появятся в DirectX 10.1, облегчат реализацию некоторых техник рендеринга (например, глобального освещения в реальном времени). Все нововведения можно поделить на группы: улучшения, связанные с шейдингом и текстурированием, изменения антиалиасинга и спецификаций. Что каждое из них даёт на практике — сейчас разберёмся.

Массивы кубических карт — чтение и запись нескольких кубических карт за один проход рендеринга. Упрощает эффективные техники глобального освещения в реальном времени для сложных сцен. Глобальное освещение включает в себя расчет отраженного (непрямого) освещения, мягких теней, преломлений, размытых отражений и переноса или перетекания цвета (color bleeding).
Независимые режимы блендинга для MRT — при выводе данных пиксельными шейдерами в несколько буферов сразу (MRT), каждый из них может использовать свой режим блендинга. Это улучшает эффективность и быстродействие алгоритмов отложенного затенения («deferred shading»), часто применяющихся в современных игровых проектах.
Увеличенное количество регистров для вершинных шейдеров — количество входных и выходных регистров вершинных шейдеров в DX 10.1 увеличено вдвое, с 16 до 32. Это позволит увеличить производительность сложных шейдеров и упростит их оптимизацию.
Поддержка текстурной выборки Gather4 — текстурная выборка 2x2 нефильтрованного пиксельного блока вместо одного билинейно отфильтрованного значения. Эта возможность была ранее известна как FETCH4, она используется в алгоритмах качественной фильтрации карт теней, также может быть полезна в процедурном текстурировании и неграфических расчетах на GPU.
Новая инструкция LOD — новая шейдерная инструкция, возвращающая уровень детализации для отфильтрованной текстурной выборки. Может использоваться в алгоритмах специфической текстурной фильтрации в шейдерах и в алгоритмах parallax occlusion mapping.
Улучшения антиалиасинга: маски покрытия пикселя (Pixel Coverage Masks) и чтение/запись мультисэмплового буфера — чтение и запись буфера позволяет читать и записывать данные цвета и глубины отдельных сэмплов в/из буфера из шейдеров, а pixel coverage masks позволяют использовать программируемый антиалиасинг из пиксельного шейдера. Это даёт возможность создания собственных edge detect фильтров для нахождения пикселей, требующих применения сглаживания, то есть быстрого и качественного адаптивного алгоритма антиалиасинга. Также новые возможности полезны для улучшения качества антиалиасинга буферов при HDR рендеринге и отложенном затенении, и некоторых других эффектах.
Программируемые положения выборок при мультисэмплинге — возможность дает разработчикам приложений определять своё размещение субпиксельных выборок, что полезно при temporal и мультичиповом антиалиасинге, к примеру.
Стандартные сетки расположения субпикселей при антиалиасинге — сетки с заранее заданным стандартным положением субпикселей для всех режимов антиалиасинга. Это гарантирует, что антиалиасинг будет выглядеть идентично на всех совместимых с DirectX 10.1 решениях.
Улучшенные фиксированные спецификации API — включают в себя обязательную поддержку фильтрации для 32-битных форматов с плавающей запятой и блендинг для 16-битных целочисленных, а также минимально необходимую поддержку MSAA с четырьмя сэмплами (4x MSAA). Для DirectX 10.1 видеочипов поддержка этих возможностей обязательна, а не опциональна, как в DX10. Хотя никаких преимуществ это не даёт, но разработчикам не нужно будет задумываться, поддерживает ли та или иная карта такую фильтрацию и блендинг такого формата, или нет.
Увеличенная точность расчетов для операций с плавающей запятой — увеличенная точность расчетов для математических расчетов (сложение, вычитание, деление, умножение) и операций блендинга.

Название: Direct X
Отправлено: Chuzhoi от 19 ноября 2007 00:17:08
Flora А игры-то, игры-то интереснее станут?
Название: Direct X
Отправлено: xxThief от 19 ноября 2007 08:03:25
Chuzhoi, сам понимаешь, это не от директыкса зависит
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 19 ноября 2007 10:02:19
Chuzhoi
ЦитироватьА игры-то, игры-то интереснее станут?
Если ты имел ввиду реалистичность графики, то - да! А интерес, он не у игры. А у тебя. :)
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 12 января 2008 21:56:14
DirectX 11 появится в 2009 году
По слухам, Microsoft должна закончить работу над графическим API нового поколения DirectX 11 уже в конце 2008 — начале 2009 года. Это означает, что промежуток с его выходом будет даже меньше, чем между DirectX 10 и DirectX 10.1.
Если информация верна, то массовое появление игр, поддерживающих DirectX 11, стоит ждать не ранее 2010 года.
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 13 января 2008 14:31:04
Flora: И опять работа программистам графики в играх: этот вызов теперь недействителен, делай другой, а этот интерфейс вообще "отвалился", теперь всё делается куда проще, но всё-таки совместимости ради оставь и эту ветку кода, и т.д. Лепота :biggrin:!
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 13 января 2008 15:11:38
MoroseTroll Тут вопрос другой, те кто хотят сделать апгрейд на видеокарту с dx10 сейчас, лучше поторопиться, т.к. через год-полтора уже надо будет задумываться о следущем... :lol:
Название: Direct X
Отправлено: Vorob от 13 января 2008 15:57:33
Забавно рассказывать о каком-то там дх11 со стороны Майкрософт, когда все игры почти живут на 2х консолях, где только с горем пополам 9йдх.
Есть смутная надежда, что дх11/10 фичи будут как-то реализовываться в портах, но я бы не стал на это надеяться.

Название: Direct X
Отправлено: 242 от 13 января 2008 16:02:54
Кокое отношение консоли имеют к директЫкс? Там изначально код низкого уровня имеет прямой доступ к оборудованию и может вертеть им как хочет без никаких проблем со стороны ос.
Название: Direct X
Отправлено: Vorob от 13 января 2008 17:04:34
242 Что играм дает новый дх? Поддержку новый шейдеров. Т.е. если игра сделана с использованием, скажем, 5 шейдеров + мы имеем такую видяху и 11 дх то это все будет работать. Но проблема в том что игры делают для консолей только, а там такими шейдерами и не пахнет. Зачем же париться и делать в порте их поддержку или вообще переделывать игру улучшая её визуальную часть чтоб задействовать эти фичи? Никто этого не делал и е2ли будет.
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 13 января 2008 20:33:52
ЦитироватьЗачем же париться и делать в порте их поддержку или вообще переделывать игру улучшая её визуальную часть чтоб задействовать эти фичи?
А затем, чтобы ты побежал в магазин и сделал апгрейд. Простая экономика...
Название: Direct X
Отправлено: Vorob от 13 января 2008 20:55:28
Flora Тем не менее это не делается.
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 13 января 2008 22:26:51
ЦитироватьТем не менее это не делается
Ну дык пока и игр-то всего - раз-два и обчелся... :) Поживем, увидим!
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 14 января 2008 16:56:53
242: XBox 360 имеет свой собственный вариант DirectX 9, так же, как и XBox 1 имел свой собственный вариант DirectX 8. PS3 имеет собственный вариант OpenGL, а вот в PS2, действительно, приходилось работать с портами напрямую.
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 13 июня 2008 17:22:01
Во время конференции NVISION 08, проводимой компаний NVIDIA, обсуждалось много тем, связанных с будущим 3D-графики.
Кев Ги (Kev Gee), член команды Microsoft по связям с разработчиками, рассказал немного о следующем DirectX 11.
Основой выступления Кева стало то, что DirectX 11 будет основан на конвейере визуализации, используемом в DirectX 10, но представит такие возможности, как тесселяция, многопоточная визуализация, вычислительные шейдеры, шейдерую модель 5 версии и прочее.
Выход DirectX 11 состоится вместе с Windows 7, то есть в конце 2009—начале 2010 года.
==================
Сталбыть теперь Висту обделят новым API... :)
Название: Direct X
Отправлено: xxThief от 13 июня 2008 19:51:42
Ну не факт.
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 14 июня 2008 00:15:48
А чо? Нормальный ход - новый дирекс только с новой операционкой! Отдел маркетинга зрит в самый корень! :joke:
Название: Direct X
Отправлено: 242 от 14 июня 2008 02:19:26
Что толку с директ иксов, когда игры стоящие раз в год выходят. А скоро и раз в 2 года будут выходить - всё больше и больше ресурсов нужно на производство.
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 14 июня 2008 03:00:41
242
ЦитироватьЧто толку с директ иксов, когда игры стоящие раз в год выходят.
Да ну! Впрочем кому как конечно, но на мой взгляд, игр стоящих выходит предостаточно... Времени не хватит во все играть... И каждый новый дирекс открывает новые горизонты реализма... Трассировка лучей, там, все дела...
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 30 января 2009 21:48:54
В конце года состоится выход новой операционной системы от Microsoft. Она сделает значительный шаг вперед благодаря пониженным системным требования по сравнению с Windows Vista, увеличенной производительностью по сравнению с Windows XP, а так же ряду новых технологий. Одной из них будет API DirectX 11, который предоставит не только эволюционное развитие графических составляющих DirectX 10, но также даст возможность разработчикам использовать вычислительные шейдеры — универсальный язык для расчетов общего назначения средствами графических ускорителей.
Одновременно с появлением финальной версии Windows 7, NVIDIA представит свой первый флагманский графический ускоритель GT300 с поддержкой DirectX 11. Примерно к тому же времени и конкурент в лице ATI представит свое аналогичное решение. Тогда и разыграется очередной этап схватки двух компаний на новом технологическом уровне, а до того времени нас не ждет ничего нового, а лишь различные более быстрые ускорители с поддержкой DirectX 10 и DirectX 10.1.
Рынок графических ускорителей высокого уровня не приносит большой прибыли, однако является своеобразной рекламой и от победы в нем сильно зависят продажи видеокарт среднего и начального уровня.
====================
Ёкарный бабай! Тут 10-й дирекс все никак не попробовать, а через полгода все уже на 11-й перейдут... Собственно интересно вот это:
Цитироватьвозможность разработчикам использовать вычислительные шейдеры — универсальный язык для расчетов общего назначения средствами графических ускорителей.
:up: ибо мне на работе мощности современного ЦПУ для расчета ядерных реакций уже давно не хватает...
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 31 января 2009 17:20:24
Flora: Согласен, вычислительные шейдеры - очень полезное нововведение. Интересно, насколько качественно и быстро всё это дело будет работать. А тут ещё OpenCL...
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 16 июня 2009 10:56:04
DirectX 11 оптимизирует производительность игр
Вскоре, в этом году, вместе с Windows 7 состоится выход нового графического API — DirectX 11.

Разработчики игр смогут достаточно просто улучшить производительность игр, переведя движок своих игр на новый API, который откроет и новые возможности.
Улучшенная многопоточность: +20 % производительности
Стандартный прирост производительности в DirectX 11, благодаря улучшенной поддержке многоядерных процессоров, составит примерно 20 %, однако, в некоторых случаях прирост может достигать даже 50 %. Что еще более интересно: ПО, разработанное с учетом DirectX 11, будет работать быстрее на любых видеокартах, совместимых с Windows 7 и имеющих оптимизированные драйверы. Другими словами, преимущества получат владельцы видеокарт DirectX 9, DirectX 10, DirectX 11.
Пост-обработка: +10 % прироста
Не стоит забывать и о вычислительных шейдерах (языке, стандартизирующем вычисления общего назначения средствами видеокарт). С их помощью можно рассчитывать физику, искусственный интеллект или, к примеру, системы частиц. Однако, с точки зрения разработчиков, в первое время их проще всего использовать для пост-обработки: все эффекты этого типа можно перенести на вычислительные шейдеры, что сделает управление потоками данных более эффективным и улучшит производительность.
Такие эффекты как размытие в движении, глубина резкости и прочие сейчас делаются с использованием пиксельных шейдеров. Однако, это не очень эффективно с точки зрения производительности, потому что при таком подходе вычисления все же сильно зависят от конвейера визуализации. Благодаря тому, что вычислительные шейдеры не зависят от конвейера визуализации и требуют куда меньшего объема передачи данных, инструкций чтения текстур и т. д., перевод пост-обработки на них позволит «малой кровью» добиться значительного увеличения производительности, от 10 до 25 %.
Стоит отметить, что вычислительные шейдеры 4.0 и 4.1 уже поддерживаются существующими видеокартами DirectX 10 и DirectX 10.1. Однако, эти версии обладают рядом ограничений, которые не позволят раскрыть потенциал вычислительных шейдеров так же хорошо, как и версия 5.0 (оборудование DirectX 11). Поэтому не стоит ожидать серьезного распространения использования вычислительных шейдеров версии 4.x.
Тесселяция: когда производительность означает качество
Тесселяция — это новая технология DirectX 11, которая не призвана улучшить производительность, но при этом позволяет добиваться визуализации высокодетализированных объектов с использованием куда меньших ресурсов, чем при традиционном подходе. То есть, технологию можно использовать как для улучшения графики, так и для более быстрой визуализации: в зависимости от выбора разработчиков.
Для использования этой функции наличие оборудования DirectX 11 обязательно.
В новом графическом API внесено еще множество других, более мелких оптимизаций и функций. Одна из них — сжатие HDR. В новом формате Microsoft, эффекты высокого динамического диапазона занимают вдвое меньше данных, чем прежде, что экономит пропускаю способность и оптимизирует производительность.
Источник: X-bit labs
===========================
Блин, к осени пора будет делать апгрейд...
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 16 июня 2009 11:32:13
Flora: "А шмышл?" (© какой-то анекдот). nVidia, с большой долей вероятности, всё равно в этом году не выпустит DX11-совместимого видео, а на установку Radeon-а ты вряд ли согласишься:biggrin:. Да и игр, реально получающих преимущества от DX11, в этом году, думаю, не будет.
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 16 июня 2009 21:15:49
MoroseTroll
ЦитироватьДа и игр, реально получающих преимущества от DX11, в этом году, думаю, не будет.
думаешь к премьере W7 не подкинут вкусненького, чтобы продажи повысить? ;)
Название: Direct X
Отправлено: Vorob от 16 июня 2009 22:42:43
Flora К висте подкинули? Нет с е3 нет ниодного проекта под пк. Всё только порты. Где-нибудь видели порт где прикрутили фенечки ради кайфа, не для того чтоб хоть как-то продать на пк?))
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 17 июня 2009 11:32:54
ЦитироватьFlora написал(а) 16 июня 2009 21:15
думаешь к премьере W7 не подкинут вкусненького, чтобы продажи повысить? ;)
На все сто не уверен, но, судя по тому, что nVidia только сейчас всё-таки внедрила DX10.1 в свои чипы, как-то не очень верится в скорое воплощение DX11.
Кстати, с DX10.1 у nVidia вышло как-то некрасиво. Помнишь, в своё время она визжала, что, дескать, "на #ер этот DX10.1 никому не нужен", когда полтора года назад ATI/AMD выпустила чипы с поддержкой оного? Да не просто визжала, а даже заставляла кое-какие игровые фирмы избавляться от DX10.1 в своих играх (Assassin's Creed v1.00->1.02). А сейчас вдруг такое:o. Кажется, это называется лицемерие?
Vorob: Ну, вроде один из новых Battlefield-ов будет поддерживать DX11. Может, ещё и Shattered Horizon, учитывая его Vista-направленность, но это лишь моё предположение.
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 17 июня 2009 16:16:31
ЦитироватьКажется, это называется лицемерие?
Не. Это сообразительность. С некоторой задержкой... :lol:
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 17 июня 2009 16:23:18
Сообразительность, говоришь? Мы это уже проходили. Помнишь ситуацию с шейдерами 1.4, что появились впервые у Radeon 8500 восемь лет назад? Точно такая же была картина: nVidia (и не только она) визжала тогда примерно то же самое, что и в последнем случае с шейдерами 4.1, а потом вышло семейство GeForce FX, в котором эти самые "ненужные" шейдеры 1.4 волшебным образом "вдруг" появились. Это лицемерие, что ни говори;).
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 17 июня 2009 16:34:57
MoroseTroll, каждой технологии свое время. Сначала она м.б. не нужной, опередившей время, зато потом - самое оно! Время покажет.
Я даже готов смириться с отсутствием массовых DX11 видеокарт до 11 года (каламбурчик!), если NVidia доведет до ума свою платформу Tegra.
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 18 июня 2009 10:04:22
Flora: Tegra уже прописалась в Microsoft Zune HD.
Название: Direct X
Отправлено: Vorob от 18 июня 2009 11:23:58
MoroseTroll Видишь, ты даже с трудом назвал 2 игры. О чем тут может идти речь?)
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 18 июня 2009 19:04:02
Vorob: В общем, да, рановато пока держать уши востро на DX11.
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 24 сентября 2009 15:13:06
В общем, поздравляю ATI/AMD с почином в области DX11. Ситуация напоминает ту, что была семь лет назад, когда ATI выпустила исключительно удачную линейку Radeon 9500&9700, обогнав nVidia как по срокам, так и по производительности. Хотелось бы, чтобы и в этот раз та ситуация повторилась. Ибо не дело это, когда доля одного производителя дискретных видеочипов (nVidia) превышает долю другого (ATI/AMD) в два с половиной раза. Нужен какой-никакой баланс.
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 01 октября 2009 12:26:44
Кажется, сейчас самое время делать ставки, господа, насчёт того, чей флагман в итоге лучше получится. Имеются следующие чипы: ATI/AMD RV870 (он же Cypress) и nVidia GT300 (он же Fermi):
1) оба основаны на технологии 40-нм;
2) RV870 содержит 2,15 миллиарда транзисторов, а GT300 - 3,2 миллиарда, что ровно в полтора раза больше;
3) RV870 содержит 320 ядер (по 5 регистров каждое, итого 320 * 5 = 1600 в терминологии ATI/AMD), а GT300 - уже 512, что в 1,6 раза больше;
4) RV870 имеет 256-битную шину памяти GDDR5, а GT300 - 384-битную, что опять в полтора раза больше;
5) RV870 функционирует на частоте 850 МГц (в составе Radeon HD 5870, причём сразу же начали выпускаться варианты с частотой выше 1000 МГц), а GT300...пока неизвестно.
Вроде бы грядущий флагман nVidia должен получиться раза в полтора быстрее, чем флагман ATI/AMD, но это только при равных частотах, чего точно не будет. Что-то мне подсказывает, что частота GT300 будет куда меньше, чем у RV870, ибо кристалл первого должен получиться по площади как минимум в полтора раза больше второго. Если так и будет, то это, вполне возможно, сравняет пиковую скорость обоих флагманов и тогда всё будет зависеть от оптимизации драйверов под конкретную игру.
Мой прогноз таков: приблизительный паритет по скорости, но продукт nVidia будет явно дороже из-за более высокой себестоимости и фирменных примочек вроде поддержки стерео-очков и PhysX. Кстати, последнее, не исключено, со временем канет в лету, если ATI/AMD удастся уговорить разработчиков игр перейти на открытый многоплатформенный стандарт Bullet Physics.
Ваши ставки, господа :)!
[Исправлено: MoroseTroll, 1 окт. 2009 12:35]
Название: Direct X
Отправлено: Force от 01 октября 2009 14:24:45
Нвидия по любому будет круче, быстрее и дороже. Но радик есть уже сейчас и гребет лавэ. Снимает сливки :). Пусть, пожируют пока флагман не пришел :). Сколько помню, радеоны всегда грелись сильнее, такой у меня стереотип сложился, даже если это не так, стереотип крепко осел в моей голове. У меня был тот самый Р9800ПРО, который был круче нвидии, и в результате он сам по себе через несколько лет стал перегреваться до подвешивания системы.
Но речь не о том.
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 01 октября 2009 14:59:52
[off]Force: Вообще-то Radeon 9800 Pro по потреблению электричества был душкой по сравнению со своим конкурентом в лице GeForce FX 5800. А со временем любая видеокарта любого производителя может начать вести себя нестабильно, причём не факт, что в этом есть вина графического процессора. Сам знаешь, причин может быть несколько.[/off]
Название: Direct X
Отправлено: Force от 01 октября 2009 16:14:29
[off]Да, согласен, я просто делюсь своими ощущениями :).[/off]
Название: Direct X
Отправлено: coldcorpse от 01 октября 2009 19:16:27
[off]Force, коллеги по работе до сих пор пребывают в стопроцентной уверенности, что АМДшные процы греются сильнее. И идут покупать себе Core2Duo/Quad. Кто-то копит на Core i7. АМД не покупает никто. Чистый маркетинг.
ИМХО очень недальновидное суждение, что чипы одной компании греются/горят/воняют больше. Каждый чип (или линейку, на худой конец) надо смотреть отдельно. :yes:[/off]
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 02 октября 2009 13:20:48
[off]coldcorpse: Общественное мнение, туды его в качель:down:![/off]
Force: Дороже? Безусловно. Быстрее? Будет зависеть от оптимизации под ту или иную игру. Вон, Radeon HD 4890, формально являясь конкурентом GeForce GTX 275, в некоторых играх умудряется обгонять куда более дорогого GeForce GTX 285.
[off]P.S. Мне кажется, ATI немного сглупила с RV790. Графический процессор получился с великолепным частотным потенциалом (выше 1000 МГц), а модель на его основе была выпущена всего одна:angry:. Нет чтобы сделать так: 4885 с частотой 850 МГц, 4890 с частотой 900 МГц, 4895 с частотой 950 МГц и 4899 с частотой 999 МГц. Последняя, а может, даже предпоследняя модель однозначно была бы конкурентом GeForce GTX 285. Соответственно, и продавать можно было бы дороже.
P.P.S. Да и двухпроцессорную модель на базе RV790 обязательно надо было бы делать...[/off]
[Исправлено: MoroseTroll, 2 окт. 2009 13:22]
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 03 октября 2009 11:31:25
Прочитал вот это (http://www.semiaccurate.com/2009/10/01/nvidia-fakes-fermi-boards-gtc/) и что-то сомнения у меня возникли насчёт скорого выхода DX11-флагмана nVidia.
Название: Direct X
Отправлено: xxThief от 03 октября 2009 15:14:05
Да понятна цель - подрезать продажи Ati. Фанаты будут ждать более крутой чип нвидии. На самом деле придется ждать очень долго. :embarassed:
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 04 октября 2009 10:39:13
xxThief: Представители самой nVidia полуофициально говорят о декабре, причём, только о самых мощных продуктах. Народных видеокарт придётся ждать ещё дольше.
Название: Direct X
Отправлено: Flora от 25 октября 2009 09:06:43
DirectX 11 будет внедряться быстрее, чем DX10 (http://nvworld.ru/news/2009/10/24/#new-688)
Что собственно неудивительно. Как я и говорил.
Первый бенчмарк с использованием DirectX 11 (http://nvworld.ru/news/2009/10/24/#new-688)
Наконец-то и в наших пенатах появляется что-то впечатляющее. Обливион отдыхает!
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 25 октября 2009 14:56:05
Flora: Это всего лишь бенчмарк, хоть и красивый. Вот была бы игра с такой графикой - тогда другое дело.
Название: Direct X
Отправлено: Chuzhoi от 25 октября 2009 16:06:05
ЦитироватьПервый бенчмарк с использованием DirectX 11
Хм, интересно, какая машина нужна, чтобы все это нормально крутилось...
Название: Direct X
Отправлено: MoroseTroll от 26 октября 2009 10:14:19
Chuzhoi: Обычная. Нужна лишь мощная видеокарта, потому что именно на неё ложится основная нагрузка в демках Unigine. Когда дело дойдёт до игр, то, само собой, потребуется и мощный процессор с большим объёмом оперативки. Короче, всё как с Crysis-ом.