Thief: the Dark Fate Forum

Thieves Connection => Thief I, Thief II, Thief III, Thief (2014) => Тема начата: Stanislav49 от 06 февраля 2004 17:07:10

Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 06 февраля 2004 17:07:10
В этом Thief уступает лишь системе VSIM (Die by the Sword). Ни Готика, ни Morrowind этим не славятся.
А впервые слышишь потому, что на форуме мало кто имеет понятие о историческом фехтовании. Может, кроме меня ещё Voron в курсе, он "Чёрных Воронов" вроде знает. Даже минимального набора ударов в Thief хватает для комбинаций, а анимация блоков (на самом деле, они разные) достаточно правоподобна.
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Force от 07 февраля 2004 02:51:52
Кстати да... это тоже очень важный аспект. Всё правильно Arni заметил... Фехтование в Thief сделано очень правдоподобно. Я в Die by the Sword не играл, но слышал, что говорили, что в нем и в Thief самая реалистичная реализация меча и всего что с ним связано.
Надеюсь в T3 будет не хуже, но это уже не сюда.
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: UL от 08 февраля 2004 13:52:26
Это наверное хорошо проработано у всех остальных кроме
Гаррета. Меня больше всего убивало отсутствие возможности нормально махать мечом.. В Blade Of Darkness все гораздо круче...
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 08 февраля 2004 17:29:48
Blade Of Darkness - попсовая, в ней драки проработаны, как в Mortal Combat, Thief'у она и в подмётки не годиться, иначе бы я играл в неё. Дело в том, что в Thief мы ДЕРЁМСЯ САМИ, а в Blade Of Darkness мы используем скрипты - заготованные приёмы, такие перенавороченные комбо ("финты", в реале) очень жалко выглядят на фоне настоящего боя.
Не надо судить о историческом фехтовании по попсовым фильмам, это в корне не верно.
Я, кстати, не оспариваю мнения Force'а по поводу сайтостроения,  а UL'а по поводу DromEd'а, а в области исторического фехтования я разбираюсь лучше вас.

Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Force от 10 февраля 2004 08:53:39
Цитироватьнормально махать мечом..
Что это значит??????
Там очень реалистично это сделано. Где меч коснулся цели, там и остановился, а не прошел сквозь и т.п.
Там же и слив меча и блок и всё озвучено грамотно (когда слив, когда блок). Что значит нормально махать?
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: dima от 10 февраля 2004 22:12:02
Цитироватьв области исторического фехтования
Может это оффтоп, но все таки - чем историческое фихтование отличается от не исторического?
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 11 февраля 2004 16:50:40
Оффтопик: Есть показуха (каскадёры), есть (историческо-)спортивное фехтование, а есть просто историческое. Отличия исторического: оно настоящее, с такими-же "финтами" и приёмами, как в старину (историческое фехтование на раннее и позднее средневековье будет отличаться), и, в отличие от спортивного, почти все удары разрешаются (кроме ударов в пах и типа колющего в глаз). Изучение приёмов и техники боя основывается на экспертизе доспехов и оружия (пробоины, следы от ударов, зазубрины) и штудировании слитературных источников, типа "он ударил его мечом ниже плеча и отрубил руку..." =)
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: dima от 11 февраля 2004 17:06:05
Я не имею в виду показуху. Почему оно историческое, разве оно изменилось, я имею в виду не спорт(правила) а схватки за жизнь. Вот например к тебе чисто теоретически подойдет мужик который захочет тебя зарубить мечем и вы начнете драться, чем твоя техника будет отличатся от той которую использовали-бы в средневековье? Удары ведь те-же удары, или нет?
Или разница чисто спортивная?(сейчас нельзя бить куда можно было раньше?)
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 11 февраля 2004 21:50:31
Чисто теоретически, если человек оденет перчатки, он и Тайсона завалит. =) А на практике этому учатся... Вот мы и учимся, и, если меня захотят зарубить или зарезать, мой уровень будет скорее всего выше нападающего, если мы сойдёмся на ножах, вилках, пожарных топорах, беисбольных битах, арматуре или, наконец, на бензопиле, - просто я умею с этим обращаться. =)
Удары не те-же, - нужно грамотно ударить ребром, спланировать уход меча после удара, ведь бой происходит короткими комбинациями приёмов, найти поражаемую область... И вообще, не надо сравнивать танк с запорожцем.
Добавлено позже

И ваще, сходи на Thief: the Dark Fate Forum » Thief I, Thief II, Thief III » Идем на дело. Почему меч? Размышления
Там те же... яблоки, только вид сбоку. =)
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: dima от 11 февраля 2004 22:10:49
Я имею ввиду вот если ты будеш сражаться с равным по силе. И если в средневековье был-бы бой двух равных по силе, то в чем отличие?
Те-же удары - я имел ввиду, в средневековье и сейчас.
Я просто хочу понять почему ты все время говориш
Цитироватьисторического фехтования
, а не просто фихтования, в чем разница, тока в правилах или в ударах?
(плиз не стирайте, а перенисите)
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 11 февраля 2004 22:24:05
В просто фИхтовании =) есть свои правила, сильно ограничивающие варианты атак, в историческом их почти нет. Получается, как если-бы перестреливались два одинаково натренированнвх солдата, но у одного был пистолет, а у другого - автомат. У последнего ведь больше шансов выжить?
Жизненные примеры: спортсмен, в отличии от реконструктора не будет ожидать атаки чем-либо, кроме оружием (ногами, щитом, зубами, головой, кромкой щита, гардой...), он не будет наносить удары в пах и колющие в лицо, а реконструктор сгоряча вполне может себе это позволить, он не будет использовать "грязных приёмов" (половина из которых, кстати, вполне невинна).
Спортивное фехтование ставит рамки, в которых может развиваться боец, в историческом эти рамки расширены.
Теперь понятно?
(Только не говори нет - я совсем уморился думать и писать =)

Название: Фехтование в Thief
Отправлено: DonSleza4e от 12 февраля 2004 19:18:31
ЦитироватьВ этом Thief уступает лишь системе VSIM (Die by the Sword). Ни Готика, ни Morrowind этим не славятся
ЦитироватьЯ в Die by the Sword не играл, но слышал, что говорили, что в нем и в Thief самая реалистичная реализация меча и всего что с ним связано.
Вы загоняете, люди.
Мне система работы с мечем в Thief, точнее, эта реализация, не слишком нравилась. Ну хорошо, что в зависимости - слева справа поцентру удар разный + на зажатие - сильнее.
Но вы играли в Готику 1 (не 2) ? (Gothic)
То, КАК сражался герой в зависимости от уровня развития владения оружием - просто поражает.
Если уровень был не развит, то игрок двумя руками (!) дрался мечем, делал это сильно неуклюже, медленно.
Развивая уровень, он начинал брать меч в одну руку, становился более ловок с укрощением этого оружия
Зато на макс. уровне это был дьявол, а не игрок - меч летал просто круто.
По стравнению с 'замашками' Гаррета на врагов это не идет в сравнение. Было бы круче, чтобы Гаррет мог выделывать финты с мечем, а не рубить им
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 12 февраля 2004 20:25:34
Дорогой DonSleza4e, то, что ты описал, конечно, красиво (сам Готику прошёл), но к фехтованию не относится. Меня тоже порадовало изменение анимации на разных уровнях владения мечом, если бы с каждым уровнем стойка не становилась всё более дурацкой.
Про финты - финты это комбинации приёмов, часто довольно простых. Пример по-жизни: несколько ударов сверху - человек закрывается от них щитом, затем, при ещё одном таком же ударе, мы проворачиваем меч в воздухе (он как бы проходит полный круг) - противник по привычке открывается, поняв, что меч не дошёл до цели, а ваш клинок уже завершает ВТОРОЙ оборот и... Шок ему обеспечен.
Надеюсь, понятно получилось. В Готике такое сложно отработать, в Воре... Возможно скоро будет что почитать на эту тему. =)
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 13 февраля 2004 05:46:52
Elder Keeper, неужели нельзя просто объеденить эти темы в одну, а старые сообщения постирать? Я тут немного запутался, что куда перенесено и кто куда переходит.
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: UL от 13 февраля 2004 23:37:53
ЦитироватьНадеюсь, понятно получилось. В Готике такое сложно отработать, в Воре... Возможно скоро будет что почитать на эту тему
И что интересно может сделать Гаррет в этом случае?... а ничего, только то, что делал и будет делать еще сотни раз...
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: DonSleza4e от 14 февраля 2004 13:06:41
Ладно, сознаюсь, малость погарячился :)
Но это был ответ на оскорбление моей излюбленной игры, с ее 'отстойной реализацией меча'
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 15 февраля 2004 02:38:28
UL, если ты не пробовал "финтить" в Воре, а со стражниками сражался также, как с маникеном в тренировке, то не нужно пустых доводов. Количество комбинаций  огромно. Даже к каждому типу стражника есть определённый подход.

Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Force от 15 февраля 2004 09:30:15
Мой любимый прием - удар в прыжке сверху. То есть замахиваюсь - подлетаю в прыжке к жетрве, и при падении рядом с ней, рублю со всей дури. Плюсы: к силе удара приплюсовывается вес Гаррета (правда только теоретически :)).
Ещё можно делать удары с СИЛЬНОГО размаха.
Можно безболезненно покалывать цель истязаний острием меча (или потыкать дубинкой).
Можно делать сверхбыстрые удары и при этом равные по силе обычным ударам...
Вы говорите мало вариантов??? Ну, ребята, видимо вы даже воображение при игре не включаете...
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 15 февраля 2004 14:27:04
Удар в прыжке хорош тем, что когда ты в воздухе, тебя не атакуют, но сам не люблю такой приём, он не чесный (ечли бы разработчики пофиксили этот баг, этот удар стал бы оч-чень невыгодным =)
Интересные комбинации делаются при блоках и уворачивании, там действительно море вариантов. Единственное, что пока у меня не получается, реализовать "слив-удар", такой эффективный в жизни, но немного упущенный в Воре - там восстановление из блока в начальную позицию долговато, и за это время успевают поднадавать (за исключением случаев, когда стражник наносит очень сильный удар, тогда Гаррет восстановится быстрее).
Кстати, "восстановление" - это возвращение меча в исходную позицию после атаки или блока (парирования).
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Force от 16 февраля 2004 09:25:08
Всё, Арни, мы их вальнули :). Никто больше не спорит! :) :lol:
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 16 февраля 2004 14:07:24
Force, пусть только попробуют - я на следующую встречу с мечом приду - вьетнамскими вилками и ножами от меня не отобьются. =)
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: UL от 17 февраля 2004 02:22:45
ЦитироватьUL, если ты не пробовал "финтить" в Воре, а со стражниками сражался также, как с маникеном в тренировке, то не нужно пустых доводов. Количество комбинаций  огромно. Даже к каждому типу стражника есть определённый подход.
Во-первых я "вор". А не "мокрушник", которого в реальных условиях давно бы завалили, не будь стражники такими дебилами, и привык все делать бесшумно, а во-вторых, как бы вы ни прыгали вариантов все равно семь. Другое дело, что подход действительно разный, одного дубиной по почкам, а другому по мыскам сапог...
Пустые доводы, это необоснованное мнение. А мое мнение также субъективно как и твое. Я не знаю о финтах нанесения мечом в жизни, но я хотел лишь 6-осевой ориентации в пространстве  с возможностью регулирования усилия, скорости, ускорения, наклона, реакции в зависимости от места попадания лезвия...
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: dima от 17 февраля 2004 08:06:49
Я хочу чтоб можно было подойти с зади и голову отрубить одним ударом. А потом её вместо шумовых стрел кидать....
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Force от 17 февраля 2004 09:14:43
:lol:
Ну, вы как дети, прям... Пора бы уже смириться, что вор никогда не будет удовлетворять ВСЕМ нашим потребностям.
[off]Я вот, всё вынашиваю план создания онлайновой текстовой RPG по мотивам Thief для нашего сайта... Это, можно сказать, делание так, как хотелось бы... Хотя, по сути, далеко от этого...[/off]
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: DonSleza4e от 17 февраля 2004 17:48:32

Мне очень нужна сейчас техника работы с мечом :)
В 4-й миссии Книги Пророчеств нужно нехило рубиться :)
Добавлено позже

[off]Force, написал этот пост, заметил, что пишет посл. сообщение от ТЕБЯ, т.е. то, которе в 8:14 у тебя... Что за глюк :)...[/off]
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 17 февраля 2004 18:48:01
UL, в реальных условиях воры как Гаррет не работали. Он имеет общее с ворами, как я с лётчиком. Поэтому разделение "вор" и "мокрушник" для Гаррета не подходит, лучше "гуманист" и "беспринципный".
Цитата: "Я не знаю о финтах нанесения мечом в жизни, но я хотел лишь 6-осевой ориентации в пространстве  с возможностью регулирования усилия, скорости, ускорения, наклона, реакции в зависимости от места попадания лезвия..."
UL, ты откуда такого набрался? =)
Зачем шесть осей? Потом, в жизни никто не регулирует усилия, скорость, ускорение и наклон - это было бы странно. Нет смысла бить слабо или медленно, "быстро, но сильно" и наоборот - сочетание, разработанное для аркад.
А вот про реакцию от удара - в точку, очень люблю такие вещи.
Dima, Posta 2 на другой странице. =)
DonSleza4e, что за "Книга Пророчеств"?
Force, по-моему, моя "Привычка..." не пропадёт даром (См. сообщение выше)  ;-)



Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Force от 18 февраля 2004 07:04:47
ЦитироватьForce, по-моему, моя "Привычка..." не пропадёт даром (См. сообщение выше)  ;-)
нет, конечно! Я её уже оформил (дома) и в основные знания засунул ;). Тока тссссс..
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: UL от 22 февраля 2004 12:03:18
ЦитироватьUL, ты откуда такого набрался? =)
Зачем шесть осей? Потом, в жизни никто не регулирует усилия, скорость, ускорение и наклон - это было бы странно. Нет смысла бить слабо или медленно, "быстро, но сильно" и наоборот - сочетание, разработанное для аркад.
Я про управление говорю игрой, а не про тамошнюю жизнь с шестью осями...
ЦитироватьUL, в реальных условиях воры как Гаррет не работали
Докажи... Это может быть как ТВОЙ Гаррет не работали. а как мой запросто...
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Elder keeper от 22 февраля 2004 14:49:15
фехтование Гарретта нельзя назвать историческим - истории никакой не было, это не историческая игра. Даже если использовали какую-то технику, в Игре она, ессно, дана с очень большими оговорками, причем как и в любой другой. Хотите порубиться - идите, занимайтесь фехтованием или ист. фехтованием в реале.
Как мне кажется,:D у реальных воров не было ни водяных, ни моховых, ни газовых стрел. Просто чуваки жили своей стремной воровской жизнью, пока их не убивали во сне их соратники или не вешали на площади/отрубали руки итд.

Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 24 февраля 2004 01:41:07
Никто и не говорил, что в Воре историческое фехтование - там оно компьютерное. =)
Про то, как работали воры, UL, можно узнать из книжек, тогда становится ясно, почему воры объеденялись в гильдии, а такие как Гаррет быстро умирали, какие действительно перепадали "задания", хотя это привелегия наёмников, а настоящие воры таких услуг не оказывали, они просто иногда работали по наводке, кто такие щипачи, трясуны, шнифера и пр.
Гаррэт же во-первых, не имеет масти, что странно - он типа универсальный марвихер гопник и медвежатник в одном лице, во-вторых, он НЕ является членом воровской гильдии, а любой человек со здоровой психикой, занимаясь воровскими делами обязательно это бы сделал (или умер =). И в-третьих, специфика его работы подразумевает НЕ воровство, а выполнение заданий. Гаррет - простой наёмник со своими жизненными принципами, к ворам имеет отношение, как мент к снайперу.
Добавлено позже
Лично я тащусь от Француа Вийона.
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: clearing от 13 мая 2005 13:32:56
Arni, может тебе будет интересно. Тут (http://dva-klinka.narod.ru/) чел просто прётся от исторического вооружения, доспехов.
И про фехтование чуток есть.
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Stanislav49 от 14 июня 2005 01:53:17
[off]У меня таких линков навалом... К фечтованию в воре отношения не имеют...[/off]
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Tom Dolgov от 26 июня 2008 14:06:34
Тема обалденная. Stanislav49 всё вышесказанное тобой очень логично,полностью согласен! Боевая ситема вора меня прёт до жути,особенно то что "разрабы" сделали зависимость удара от положения Гарета относительно противника (жаль конечно что игроку это не доверили смому делать),действительно сделана очень прилично ,кстати смотрел пару видео Питерской команды "Чёрный Ворон" ,мне очень понравилось,у нас тоже такое проходит : "Бугурт" ...Если бы разработчики современных игр создавали их на основании боевой системы вора(с небольшими улучшениями) ,это было бы просто потрясно! тем более что AI скакнул вперёд(он уже далеко не такой тупой как в воре) и почти любая игра была бы просто великолепна.
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: clearing от 26 июня 2008 14:28:28
Tom Dolgov, почитай, если не видел Привычка убивать (http://darkfate.ru/?thumbs=files/library/habittokill.pl). Пособие по ведению боя на мечах от Stanislav49.

Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Tom Dolgov от 26 июня 2008 18:14:36
Читал,уже давно! но спасибо а старания,у меня ещё есть фопрос,но подходящей темы я не нашёл кроме этой,можно ли как - то поднять уровень здоровья у стражи? или ещё лучше как-нибудь подредактировать его дейсвие,например уменьшить расстояние на которое он стремиться к вам подойти,или увеличить его стремление поставить блок от моего удара? если кто знает как это сделать молю расскажите! желательно в подробностях ...только без приколов типа "создать свою игру" или "купить исходники"
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Garr3t от 26 июня 2008 19:02:38
Tom Dolgov
Цитироватьподнять уровень здоровья у стражи? или ещё лучше как-нибудь подредактировать его дейсвие,например уменьшить расстояние на которое он стремиться к вам подойти,или увеличить его стремление поставить блок от моего удара
dromed
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Tom Dolgov от 27 июня 2008 03:22:40
 Garr3t и в оригинальных миссиях? лады,спасибо, пойду штудировать мануалы
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: THIEF154 от 27 июня 2008 11:57:58
ЦитироватьЕсли бы разработчики современных игр создавали их на основании боевой системы вора
Интересно, как это бы выглядело в тех играх где используется
огнестрельное оружие.
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Tom Dolgov от 27 июня 2008 20:16:58
THIEF154 ну конечно-же я имел ввиду файтинговые игры ,типа "Готики" или чего-то в таком духе,а если не огестрельное, а например,просто стрелковое,типа "Лонгбоу" и "КроссБоу" то это нормально
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: winter cat от 28 июня 2008 23:54:16
Огнестрельное оружие нормально реализовано в System Shock 2, и движок как раз от Thief.
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Tom Dolgov от 30 июня 2008 12:49:44
Да это точно! только я недолг играл,стрёмно ;)
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: zireal от 20 июля 2008 19:03:04
Насколько я понимаю, у стражников три основных рубящих удара: по диагонали снизу вверх (обратная восьмерка) и по голове сверху. Блоки получаются, если они отскакивают назад, и удар приходится по мечу. А вот фехтование дубинами и молотами предполагает широкие круговые движения, когда утяжеленное на конце оружие двигается по инерции.
И пока они там размахиваются, Гаррет по идее должен успевать проводить прямой колющий в горло свом клинком :)
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: Tom Dolgov от 09 августа 2008 00:38:19
Логично.
Название: Фехтование в Thief
Отправлено: zireal от 17 августа 2008 15:00:39
Но вместо этого он убегает, а потом подкрадывается сзади с дубинкой...:biggrin: