Thief: the Dark Fate Forum

Thieves Connection => Thief-сайты, Thief-проекты => Тема начата: Zontik от 18 Апреля 2012 09:56:01

Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Zontik от 18 Апреля 2012 09:56:01
После вчерашнего обсуждения (http://darkfate.org/forum/index.php?topic=338.msg149062#msg149062 и рядом) я задумался: а почему, собственно, никто не берется за это дело? И по пути домой представил себе, как могло бы выглядеть первое появление Фаррелла в игровом мире. Почему первое? Да потому что до сих пор мало кто задумывался, что же собой представляет эта загадочная личность.
Я задумался. И знаете, у меня появились идеи. Конкуренция Гэрретту? Ну, не больше, чем конкуренция Dark Mod и DromEd. Совершенно иной персонаж, в чем-то, безусловно перекливающийся с известным героем, а в чем-то сильно отличающийся. Да и мир вокруг него не идентичен миру Thief. Но этого пока еще никто в полной мере не осознал. Было бы неплохо расставить точки над i и наконец-то объяснить, кто есть кто.
Я представляю себе проект "Рождение Фаррелла" как большую кампанию миссий из 15, детально описывающую историю главного героя: то, как он стал тем, кто он есть, и его место в мире. Своего рода OM для DarkMod. Но есть один нюанс: я эту кампанию делать не собираюсь. Хотя могу написать сценарий. Постепенно, не за один раз. И с многочисленными поправками.
Но пока останавливает такая мысль: а нужно это вообще кому-нибудь? Обратись я с этим предложением на TTLG или форум DM, уверен, желающие бы нашлись. Но у меня нет никакого желания писать сценарий на английском - вероятность 90%, что по крайней мере половина его будет понята неправильно.
Пока могу поделиться своими соображениями по поводу начала и общей структуры кампании. Если будут желающие выслушать. Хотя гораздо больше шансов, что все это заглохнет, не начавшись... но почему не попробовать?
Будь это на Dark Engine и если бы у меня не было собственного проекта - я бы взялся за работу прямо сейчас. Но увы. Идея меня очень привлекает, но у меня нет второй жизни, чтобы самому взяться за реализацию.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: S.Siamsky от 18 Апреля 2012 10:53:36
(http://i33.fastpic.ru/big/2012/0418/f5/9791a9cefe67abd1d6de183ceed636f5.jpg) (http://fastpic.ru/)

Фаррелл кагбе намекает, что кто-нибудь таки должен этим заняться.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: LongShad от 18 Апреля 2012 12:28:51
Цитировать
Но есть один нюанс: я эту кампанию делать не собираюсь.
Вот гадство  :angry:

Давай, пиши - будет наконец что почитать на форуме.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Zontik от 18 Апреля 2012 14:22:12
Информация к размышлению. Про Гэрретта.
Все уже привыкли, что стража, завидев Г., непременно атакует. Всегда. Привыкли настолько, что не задумываемся.
А ведь это неправильно.
Одно дело - когда действие происходит в каком-нибудь охраняемом особняке. Там - да, пойман - значит, вор.
А на городских улицах? С какой стати стража нападает на добропорядочного гражданина? А как же презумпция невиновности?
Все как-то быстро позабывали (я сам в том числе), что в ОМ это было сделано совершенно иначе. Стража атаковала Г. на улицах города только в тот момент, когда он числился в розыске. На то были свои причины.
А что мы наблюдаем в большинстве FM сейчас? Стража атакует только потому, что без этого было бы слишком легко. Но, по совести говоря, у них нет для этого никаких причин.
Я думаю, что если рассматривать DM как новый мир, там следует расставить все по местам. Навести порядок в игровой логике.
Если Фаррелла преследуют с явным намерением убить - значит, это кому-нибудь нужно.
Возможно, это ключ как к личности Фаррелла, так и к истории, которая могла бы лечь в основу всего.

Другая информация к размышлению - по поводу тренировочной миссии.
В Thief она была органично вплетена в сюжет. В DM тренировочная миссия - вещь в себе. В Thief это было замаскировано под обучение персонажа, в DM же открыто обучается не персонаж, а игрок.
Так не пойдет.
Я думаю, одна-две первые миссии кампании должны содержать в себе элементы тренировки. Что-то наподобие того, как это было сделано в Thief 2 (красные подсказки на экране), но возможно и совмещение. Такую тренировочную миссию никому не захочется пропускать; кроме того, в ней будет иметься смысл.
Будем считать, что игрок изначально ничего не умеет. Пусть это на самом деле не так, но здесь необходима здравая доза лицемерия. Игроку нужно что-то показать, какие-то стандартные приемы. Одна лишь незадача: игрок - понятно, а вот почему ничего не умеет главный герой? И почему он так быстро всему обучается?
Может показаться загадкой, но на самом деле это - просто еще один ключ.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Soul_Tear от 18 Апреля 2012 16:25:17
а почему, собственно, никто не берется за это дело? И по пути домой представил себе, как могло бы выглядеть первое появление Фаррелла в игровом мире. Почему первое? Да потому что до сих пор мало кто задумывался, что же собой представляет эта загадочная личность.
 

Это фанфик фанфика.У меня имя «Фаррелл», явно придуманное на коленке с заменой пары букв сами знаете кого, вызывает антипатию. Фанатских персонажей-клонов такого типа уже придумали довольно много. Таня Гроттер тоже имеет свой круг почитателей, но это капля в море против армии Гарри Поттера.
Фаррелл – это не более чем клон Гарретта. Пусть им занимается его создатель. Какой смысл придумывать за него? Тем более ты ДМ не юзаешь. Дело твое, но больше пользы ты себе и другим принесешь, разрабатывая собственного персонажа и собственный мир – вот что всегда в цене.

А что мы наблюдаем в большинстве FM сейчас? Стража атакует только потому, что без этого было бы слишком легко. Но, по совести говоря, у них нет для этого никаких причин.

В серьезных ФМ мотивация стражников всегда объясняется автором, как правило, это комендантский час или розыск. Об остальных и говорить нечего.
Да и кстати подозрительных лиц задерживают во всех цивилизованных странах, а Гарретт как раз такое лицо, а поскольку он не даст себя задержать, то провоцирует преследование с применением силы.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Zontik от 18 Апреля 2012 16:27:59
Цитировать
У меня имя «Фаррелл», явно придуманное на коленке с заменой пары букв сами знаете кого, вызывает антипатию.
У меня тоже. Поначалу.
Но любую идею стоит додумать до полного абсурда, прежде чем бросать. Я пошел в этом направлении... и, кажется, на что-то наткнулся.
Цитировать
Какой смысл придумывать за него?
Смысл только в том, что сам автор (коллектив) закрыл глаза на эту проблему, будто ее не существует.
Цитировать
больше пользы ты себе и другим принесешь, разрабатывая собственного персонажа и собственный мир
Во-первых, я этим не занимаюсь. Я эксплуатирую готовый образ. Причем эксплуатирую на 100%, практически ничего не изменяя в оригинальной концепции.
Во-вторых, я могу этим заниматься параллельно, пока это не отнимает время у основного дела.
В-третьих - у меня просто есть ощущение, что я это могу.
Насчет задержания. Не очень понятно, что делает Г. такой уж подозрительной личностью. И еще - применение силы вовсе не провоцируется бегством. Стой на месте, когда тебя заметили, и увидишь, что будет.
В случае с Ф., когда все начинается с чистого листа, есть великолепный повод все это обыграть.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: S.Siamsky от 18 Апреля 2012 17:08:48
"Житие Брайана" от Монти Пайтонов все смотрели?
Тут по ходу примерно такая же история.
То есть все кагбе знают, кто подразумевается под ГГ, и, в то же время, это такой типа самоценный персонаж.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Chuzhoi от 18 Апреля 2012 19:38:35
Для сведения: TDM-форум я практически не читаю. Так, иногда картинки смотрю. Поэтому мне практически ничего не известно о сюжете намечающейся кампании и ее главных героях. Но это так, дисклеймер.

А теперь по делу. Вот что удалось нарыть о главных героях-ворах TDM:
http://wiki.thedarkmod.com/index.php?title=Thief_Characters

Оказывается, кроме Фаррелла, есть еще и некий Корбин. Все объясняется просто: Фаррелла, вероятно, придумал Fidcal, т. к. используется он именно в его серии Thief's Den (куда, кроме одноименной "пилотной" миссии, входят еще Chalice of Kings, Heart of Lone Salvation, Alchemist). Кто придумал Корбина, пока остается загадкой, т. к. самая ранняя из упомянутых миссий (Thieves) имеет несколько авторов. Кстати, ни в одну миссию с Корбином я так и не играл.

Кстати, имя Корбин мне нравится даже больше, т. к. Фаррелл действительно попахивает явным клонированием. И, еще раз кстати, я совершенно не в курсе, кто будет главным героем кампании.

Что касается своего... мм.. проекта. Да, теперь это уже проект, т. к. в него уже входят две миссии. Как ни странно, но у меня не было никого желания использовать Фаррелла (хотя мне очень понравилась Heart of Lone Salvation - до сих пор ни во что лучше для TDM я не играл). Все объясняется просто: Гарретт настолько харизматичен и всеми нами любим, что любая попытка создать персонажа "наподобие"... ну, возможно, и не обречена на провал, но надо ОЧЕНЬ сильно постараться, чтобы из этого что-то получилось.

Поэтому главный герой моей мини-кампании - это просто безымянный вор. Пока. Возможно, я и придумаю ему имя. Но в данный момент меня такая ситуация устраивает. Почему? Все очень просто: главный герой кампании - не он. А другой человек. Вернее, даже несколько человек. А вор просто оказался случайно вовлеченным в происходящие события. Подобная ситуация была в "Истории короля" - ведь главный герой там все-таки король. Или я не прав? (Конечно, не прав - как я мог забыть Энгера?)

Цитировать
Все уже привыкли, что стража, завидев Г., непременно атакует. Всегда. Привыкли настолько, что не задумываемся.
А ведь это неправильно.
Одно дело - когда действие происходит в каком-нибудь охраняемом особняке. Там - да, пойман - значит, вор.
А на городских улицах? С какой стати стража нападает на добропорядочного гражданина? А как же презумпция невиновности?
Меня всегда это удивляло. Даже в особняках.

У Г., видимо, слишком подозрительная внешность. Действительно - человек в черных одеждах и капюшоне, передвигающийся исключительно крадущейся походкой, не может не вызвать желания его поймать и задать несколько вопросов.

В особняках обычно полно людей - всевозможных гостей, прислуги и т. п., и вряд ли все друг друга хорошо знают в лицо. Почему Г. не может вырядиться каким-нибудь слугой, чтобы спокойно ходить по особняку?

Ну бог с ними, с особняками. Но почему Г. вечером, чтобы снимать кошельки у прохожих, или просто подышать воздухом, напяливает свои воровские одежды?

Загадка. Но, наверное, без этого не было бы игры.


PS. Может, пригласить сюда 7upMan'а - он, вроде, единственный из TDM-щиков, который умеет читать по-русски? Тогда, может быть, измышления Зонтика не пропадут даром.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Thief Holy Thief от 18 Апреля 2012 19:58:15
Я как раз таки очень надеюсь, что в анонсированной кампании Crucible of Omens будет представлено (хотя бы в виде побочных сюжетных линий/заметок/книг и проч.) что-то вроде "истории" гг, и остальные авторы начнут ее развивать/дополнять и всячески эксплуатировать, т.е. мир ТДМ приобретет своего собственного Гаррета.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Boris3000 от 18 Апреля 2012 20:27:11
Если уж придираться к действиям стражи, то начать следует с того, как они отличают шаги Гарретта от шагов других? То есть как они по шагам (!) понимают, что идёт кто-то подозрительный?

В особняках обычно полно людей - всевозможных гостей, прислуги и т. п., и вряд ли все друг друга хорошо знают в лицо. Почему Г. не может вырядиться каким-нибудь слугой, чтобы спокойно ходить по особняку?
Потому что достаточно одного, который или всех знает в лицо или конкретно Гарретта. Я думаю, что любой слуга знает в лицо всех остальных домочадцев...
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Zontik от 18 Апреля 2012 22:55:05
Chuzhoi, ты абсолютно прав насчет короля. Энгер - это всего лишь обстоятельство и легко мог бы быть заменен. Гэрретт - тоже всего лишь обстоятельство, хотя и другого плана. Но сейчас вопрос состоит в другом: а что представляет из себя Фаррелл? Это вечный герой второго плана, быть может?
Цитировать
Гарретт настолько харизматичен и всеми нами любим, что любая попытка создать персонажа "наподобие"... ну, возможно, и не обречена на провал, но надо ОЧЕНЬ сильно постараться, чтобы из этого что-то получилось
Да, собственно, ведь это уже сделано. Никого не спросили, нужен ли нам другой персонаж. Я знаю, знаю, почему. Но факт-то остается фактом.
Поэтому теперь осталось только очень сильно постараться.
Да, я предвидел, что дальше разговоров дело не пойдет. Ну что ж. Почему бы не появиться текстовому фанфику фанфика?
Кстати, о фанфиках. Не надо так пренебрежительно отзываться об этом жанре, учитывая, что мы принимаем его правила настолько, что даже в нем работаем.
По поводу надежд - я как раз очень сильно сомневаюсь, что в будущей кампании будет хоть какое-то минимальное внимание уделено предыстории. Хотя бы потому, что над этим надо задумываться отдельно и всерьез.
Chuzhoi вот не задумывается, потому что ему по сюжету не надо. Замечательно выкрутился, надо сказать, но долго на таком подходе не протянуть. Рано или поздно игрокам надоест управлять никем.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Chuzhoi от 19 Апреля 2012 07:03:46
Zontik
То есть ты хочешь написать свою собственную версию истории Фаррелла, даже не особо обращая внимание на то, что она может отличаться от того, что придумают или уже придумали создатели TDM?

Цитировать
Замечательно выкрутился, надо сказать, но долго на таком подходе не протянуть. Рано или поздно игрокам надоест управлять никем.
Я знаю. Поэтому даже в моей мини-кампании где-то к середине 2-й миссии должны вскрыться кое-какие факты из прошлого вора. А в первой, возможно, появится намек, что это прошлое существует. Но все это пока на стадии додумывания. Не исключено, что даже имя у вора появится.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Zontik от 19 Апреля 2012 09:32:02
Цитировать
Не исключено, что даже имя у вора появится.
Мне нравится такой подход. Очень нравится. Если имя ничего не значит - его действительно просто не должно быть.
(Прочитали бы это авторы текстов песен!)
Цитировать
То есть ты хочешь написать свою собственную версию истории Фаррелла, даже не особо обращая внимание на то, что она может отличаться от того, что придумают или уже придумали создатели TDM?
Если они что-то придумали, тогда почему молчат?
Если только собираются, то сколько будут собираться?
Я исхожу из того, что имеется на данный момент. А имеется только пустой лист с семью буквами. Ну и несколько известных фактов.
Но если есть желающие сделать это за меня - тогда вперед. Не буду ставить палки в колеса.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Soul_Tear от 20 Апреля 2012 17:26:34
Если бы я делал фм к ДМ, просто бы написал сюжет под Гарретта, не задумываясь. Не всем есть дело, что это за мир, для кого-то важен сам редактор как инструмент самовыражения.
Среди Т2 фм пара дюжин, где другой герой, так что мешает просто использовать своего, включая Гарретта?
ДМ появился от вдохновения к Thief, а не как-нибудь изолированно. Создание полноценного персонажа, конкурирующего с авторитетным старожилом практически невозможно. Хотя есть большая ирония в том, что про Гарретта в общем толком-то ничего и неизвестно. Можно сходу назвать пяток его качеств, но точно такие можно выявить у любого более менее известного тебе человека, для ГГ все же глубина души должна иметь большую вместительность. Тем не менее, никто не поставит под сомнение образ Гарретта, не умалит его право быть ГГ. Но мое мнение: что не придумывай про Фаррелла, как не расписывай его индивидуальность, какими яркими чертами не наделяй - он всегда будет лишь тенью от башмака Гарретта.

По поводу "фанфик фанфика", я бы не сказал что фм - это фанфик, фм - это игра, а фанфик - чтиво, не стал бы я зачитываться текстами из хитовых фм в отсутствие самой игры.

Не хочу никого ни от чего отговаривать, делать надо, если хочется, только куда выгоднее для себя в тех же фанпроектах приоткрыть завесу над тем, чему можно позже при более благоприятных условиях подарить полноценную жизнь. То бишь собственные персонажи и собственный мир.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Soul_Tear от 20 Апреля 2012 17:32:43
Что касается своего... мм.. проекта. Да, теперь это уже проект, т. к. в него уже входят две миссии.

Надеюсь ты его на русском сделаешь.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Shadowhide от 20 Апреля 2012 17:42:07
Цитировать
Если бы я делал фм к ДМ, просто бы написал сюжет под Гарретта, не задумываясь. Не всем есть дело, что это за мир, для кого-то важен сам редактор как инструмент самовыражения.
ага,и команда ТДМ сделала бы твоей миссии shut down,потому что они не хотят проблем с адвокатами eidos
Цитировать
Надеюсь ты его на русском сделаешь.
ты только на русском играть будешь ? ок.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Soul_Tear от 20 Апреля 2012 17:59:14
ага,и команда ТДМ сделала бы твоей миссии shut down,потому что они не хотят проблем с адвокатами eidos

Я не подлизываю у иностранцев. Просто бы использовал DarkFate, у нас здесь не проблема с такими вещами. Никого же не заботит, что в главной ветке в открытую ведется разговор о скачивани Thief с торрента. А в соседнем разделе по этому поводу вообще целая тема.
По этой причине я не стал бы иметь дела с командой ТДМ. Я русский, а не параноидальный европеец.

Но вот еще что прими к сведению, Эйдос едва ли вообще знает о существанни мода, нет им дела до этого. Как и множеству владельцев прав, кои были нарушены в многочисленных фм.

Цитировать
ты только на русском играть будешь ? ок.

Нет, еще я буду играть на китайском. Как же я забыл про это?
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Shadowhide от 20 Апреля 2012 18:19:12
Цитировать
Я не подлизываю у иностранцев. Просто бы использовал DarkFate, у нас здесь не проблема с такими вещами.
эээ... на даркфейте в тдм играет от силы человек 12.12 человек - это да ! аудитория !
Цитировать
Никого же не заботит, что в главной ветке в открытую ведется разговор о скачивани Thief с торрента.
когда я упомянул на ттлг то,что дум3 это отвратительная игра,и его можно качать с торрентов - меня забанили на 2 дня
Цитировать
Но вот еще что прими к сведению, Эйдос едва ли вообще знает о существанни мода
знают,они даже играли и сказали что ок
Цитировать
нет им дела до этого
есть,у них права на Thief,к тому-же Т4 разрабатывается
Цитировать
Как и множеству владельцев прав, кои были нарушены в многочисленных фм.
каких прав ? если кто-нибудь сделал модель,а кто-то другой утянул её в свою фм-ку - это не нарушение,так как это фри контент,другое дело когда автор модельки не разрешает использовать её другим - это да.Но запрещающих в Thief комьюнити нету
Цитировать
Нет, еще я буду играть на китайском. Как же я забыл про это?
а ты свою фм ку будешь выпускать только на русском ?

Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Chuzhoi от 20 Апреля 2012 18:21:56
Конечно, я сделаю миссию изначально по-русски. А потом уже буду париться с переводом.
Я могу неплохо писать по-английски, но для этого мне нужно включить и разогреть специальный языковой модуль. А для этого, увы, придется выключить какой-нибудь из модулей, которые активно используются в настоящее время. Так что вначале - идеи, сюжет, смысл. А уже потом - как это все сделать понятным для иностранцев.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Zontik от 23 Апреля 2012 09:53:13
Я немного отстал от жизни. А что, в DM уже появилась поддержка русского языка?
Насчет "могу неплохо писать по-английски"... ничего не хочу сказать, может, так оно и есть. Надеюсь. Только вот я тоже однажды так думал. Потом прочитал один из обзоров "Зеркала", сделанный иностранцем. После чего навсегда расстался с иллюзией. Теперь доверяю чистовые переводы только носителям языка. Просто чтобы не наступать на грабли и больше не выдавать свое понимание английского языка за настоящий английский.
По поводу темы: кажется, в "Дракуле" персонаж другой, не Гэрретт. Но я вспоминал об этом, только когда натыкался на письменные обращения к главному герою. Другими словами, играл я все равно за Гэрретта, а Геллерта воспринимал как разновидность Гарольда (то есть на уровне ошибки перевода).
Возможно, и Фаррелл обречен на то же самое. Но тогда неизбежен вопрос: а как жить с этим? Когда нельзя называть хаммеритов - хаммеритами, Строителя - Строителем, бурриков - бурриками, а черное - черным (привет, политкорректность!).
Игрок что, постоянно должен держать в голове таблицу подстановки, как контроллер жесткого диска?
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Chuzhoi от 23 Апреля 2012 16:24:49
Цитировать
А что, в DM уже появилась поддержка русского языка?
Появилась.

Цитировать
Насчет "могу неплохо писать по-английски"... ничего не хочу сказать, может, так оно и есть. Надеюсь.
Конечно, это не уровень Шекспира и Байрона. Я просто говорил про грамматически правильный и вполне понятный английский. Это не означает, что я не могу как-нибудь исказить смысл, употребив слово не в том значении, в котором оно употребляется в английском. Поэтому проверка текста носителем неизбежна.

Вообще, если есть время, то я каждое сомнительное слово/фразу проверяю в Гугле. Если получаю 2 ответа, причем в домене ru - то однозначно надо искать другую формулировку. Если несколько миллионов ответов - то можно смело вставлять в текст (при этом желательно пару вариантов все-таки прочесть, чтобы быть полностью уверенным).

Цитировать
Другими словами, играл я все равно за Гэрретта, а Геллерта воспринимал как разновидность Гарольда (то есть на уровне ошибки перевода).
Действительно, тут есть проблема. Я, как автор, уже попривык, что в TDM нет Гарретта, и вообще, что мой вор не имеет отношения ни к одному из придуманных кем-то ранее воров. А что делать с игроками, которые все равно будут представлять в своем воображении Гарретта?

С остальными персонажами/фракциями проще. У меня в миссии не будет ни хаммеритов билдеров, ни бурриков белчеров, ни кого-то еще. Кроме вора, похожего на сами-знаете-кого.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Zontik от 23 Апреля 2012 16:44:23
Ясно. Похоже, в описании уровней владении иностранным языком должна появиться еще одна градация: "Способен без словаря объяснить носителю языка смысл сочиненной мной фразы".
Цитировать
что делать с игроками, которые все равно будут представлять в своем воображении Гарретта?
Позволить им заблуждаться.
Название: Рождение Фаррелла
Отправлено: Soul_Tear от 23 Апреля 2012 16:56:30
А что делать с игроками, которые все равно будут представлять в своем воображении Гарретта?

Для этого необходимо наделить персонажа характерными чертами, чтобы люди, обращаясь к нему в свитках, так или иначе поддеркивали это, что и приведет к развитию в сознании игрока самостоятельного образа. А пока персонаж будет безликим, он останется Гарреттом.
Желательно чтобы такой герой сильно отличался и характером, и образом жизни от Г.
Как пример он мог быть аристократом-авантюристом, которому не хватает приключений в скучной светской жизни. Кража скипетра из музей - для него спортивный интерес.
Он может быть большим бабником и в каждой новой фм упоминать про свою новую подругу, про очередное мимолетное знакомство.
Бэтмен - двуличный герой, Джеймс Бонд - бабник. Вариантов множество, главное исходить не от мира Thief, а от воображения и здравого смысла.