Автор Тема: Давно хотел кое-чем поделиться  (Прочитано 5358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6323
  • Длиннотень
Давно хотел кое-чем поделиться
« : 23 Ноября 2010 18:44:59 »
Давно хотел кое-чем поделиться.
Я не буду писать обзор по ФМ, а напишу нечто другое, касающееся ФМ в частности.

Игра в ФМ для T1 и Dark Mod заметил одну закономерность если не всех, то большинства разработчиков.
Каждый раз, начиная новую ФМ, мы попадаем неизвестно куда, непонятно при каких обстоятельствах и с "голой жопой". Завязка сюжета подается в виде задания из 2-3 строчек в брифинге. Ну изредка будет подробный рассказ или даже видео. Автор сразу бросает игрока на произвол судьбы, на неизвестную территорию, без меток и указателей. Да, нелинейность - это хорошо. Но то, что дают в ФМ, - это настоящий лабиринт без направления. Не понятно - движешься ты ко входу или к выходу.
Записки если и есть, то лежат в нелогичных "случайных" местах. А содержимое записок, по старой доброй традиции, перемешано из атмосферы и полезной информации. Я вынужден читать все эти талмуды и не дай бог пропустить предложение вместе с важной заметкой о местонахождении очередного ключа.
И сомневаюсь, что в T2 что-то совсем по-другому.

В результате большую часть я не играю, а:
* Ищу вход в особняк
* Ищу ключ к следующей двери
* Читаю еще раз записки, пытаясь найти "ключи" (почему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?).
* Глушу всех стражников, так как задолбало ходить и прятаться по одному и тому же месту
* Хожу по всей территории уровня и ищу дверь, которая открывается ключом "Ключ".

Встречаются приятные исключения когда игрока "ведут" по уровню и он понимает что идет вперед, а не назад, приближаясь к концу задания. Случаются, правда, затыки, но они были и в оригинале.
Посему что-то влом играть в Фан-миссии. Ожидаю что опять придется ломать голову, а не играть. Чтобы ломать голову, придуманы головоломки, когда ясно что "загадку нужно разгадать". А это - постоянная потеря связи с игроком и кидалово его на произвол судьбы. Может это и реалистично, когда вы попадаете на задание в неизвестную местность с полным незнанием обстановки... Но это игра, где чувствуешь себя вором-хозяином, где все твое, нужно только одурачить всех, а в результате игра дурачит вас!! Ах да, обстановки. Последнее время у ФМ-строителей появилась болезнь делать уродские карты (Map) или не делать из совсем. Панцирь крепнет ё-моё...

Еще, что не нравится - ГГ совсем редко разговаривает. В DarkMod он вообще немой (ни разу не сказал ни слова). А ведь его комментарии могли бы помочь ("для этой двери нужен ключ", "как попасть наверх?").
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2010 21:33:25 от LongShad »

Оффлайн Dront

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3631
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #1 : 23 Ноября 2010 19:01:00 »
LongShad, T2 миссии от Кристины просто плачут по тебе. Или T2X, например.
А вообще, ФМ-ки как фильмы. Есть отстойные, которые играешь - и правда, бросить на каждом шагу хочется. Есть просто хорошие. А есть и шедевры, которые не просто проходишь, а окунаешься в них.
Да и потом, ранние миссии для T1 и ранние миссии для Dark Mod на то и ранние, чтобы показывать, что авторы ещё учатся делать, а не умеют. Для T2 создавалось больше "матёрых" миссий - суди хотя бы по их количеству, из сотен миссий все плохими быть не могут! По крайней мере, для сообщества, которое в эти миссии играет.
p.s. Не очень понял, почему обсуждение не в разделе ФМ-ки, а именно в этой теме.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2010 19:03:16 от Dront »
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Оффлайн winter cat

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4145
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #2 : 23 Ноября 2010 19:30:12 »
LongShad
Ты не играл Т2?  :o  Про какие ФМ говоришь? Последняя для Т1, The Blue Star, конечно не блеск, обычная миссия, проходится легко. Но есть другие, гораздо лучше и интересней.
 
Цитировать

Не очень понял, почему обсуждение не в разделе ФМ-ки, а именно в этой теме.
Наверное потому, что для кампании ничего толкового, по мнению LongShad, ещё не удалось сделать.

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6323
  • Длиннотень
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #3 : 23 Ноября 2010 19:38:07 »

Dront
Цитировать
Или T2X, например.
Я пробовал уже ставить, не работает :(. А ведь хотел...
Я не играю в ФМ для T1 старше 2000 года.
Цитировать
Да и потом, ранние миссии для T1 и ранние миссии для Dark Mod на то и ранние, чтобы показывать, что авторы ещё учатся делать, а не умеют.
Нет, мне кажется, что их больше волнует сама миссия, красоты, стелс и лут. Кажется, их не волнует логичность и последовательность повествования. Я же играю в ФМ не для того чтобы эффектно спрятаться от стражника в кустах и собрать по-больше-по-больше лута. Это было уже сто раз!!!
Те ФМ, в которые я играл, больше похожи на фрукты, выращенные разными садоводами. Или съешь их или подавишься. Если подавился, повторная попытка только усугубляет положение. В основном я давился :(.
Цитировать
Не очень понял, почему обсуждение не в разделе ФМ-ки, а именно в этой теме.
А куда я там напишу? В "Обзоры"? Но это не обзор. Не хочется создавать еще одну тему, их и там 20 страниц, затеряется. А тут только 3 страницы.

Winter Cat
Цитировать
Ты не играл Т2?
Да играл! Я не играл в ФМ для T2 (кроме одной, надо было залезть в редактор). Может я ошибаюсь, но у меня сложилось мнение "ФМ v2.0", что они мало отличаются от ФМ для T1. Просто перешли на более новый и красивый движок.
Цитировать
Наверное потому, что для кампании ничего толкового, по мнению LongShad, ещё не удалось сделать.
Ну давай отсоединим в отдельную тему. Чтобы не пугать людей  :biggrin:.

Оффлайн winter cat

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4145
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #4 : 23 Ноября 2010 19:52:39 »
Цитировать
Может я ошибаюсь, но у меня сложилось мнение "ФМ v2.0", что они мало отличаются от ФМ для T1. Просто перешли на более новый и красивый движок.
Отличаются значительно. Большинство наилучших ФМ-ок для Т2 сделано. Та же История Короля например. Сразу видно, что для автора в первую очередь важна
Цитировать
логичность и последовательность повествования.

Оффлайн DJ Riff

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 7121
  • Хранитель файлоархива
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #5 : 23 Ноября 2010 21:46:56 »
Я не играю в ФМ для T1 старше 2000 года.
Вот, собственно, и ответ. Насколько я помню, редактор вышел только с Thief Gold в 1999 году, т.е. на освоение редактора было меньше года. При том, что даже сейчас, когда многие особенности редактора выяснены и задокументированы, на постройку хорошей миссии уходит несколько лет.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 15114
    • Тёмное место
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #6 : 24 Ноября 2010 09:48:28 »
Вот это хороший вопрос:
Цитировать
почему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?
Отвечу за себя: делаю всегда именно так, поскольку просто не понимаю, как может быть иначе. Когда играю, часто страдаю из-за этого, поскольку придерживаюсь презумпции невиновности в отношении автора и считаю, что тот все сделал правильно.
Казалось бы, это правило давно пора выбить золотыми буквами на стартовом экране.
Нет, вместо этого на TTLG с завидной периодичностью всплывают темы наподобие: "Голосование: должны ли все книги/свитки попадать в инвентарь?"
О главном: я так и не понял, чего ты хочешь.
Цитировать
В результате большую часть я не играю, а:
* Ищу вход в особняк
* Ищу ключ к следующей двери
* Читаю еще раз записки, пытаясь найти "ключи" (почему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?).
* Глушу всех стражников, так как задолбало ходить и прятаться по одному и тому же месту
* Хожу по всей территории уровня и ищу дверь, которая открывается ключом "Ключ".
Цитировать
Я же играю в ФМ не для того чтобы эффектно спрятаться от стражника в кустах и собрать по-больше-по-больше лута. Это было уже сто раз!!!
Так в чем, по-твоему, должна заключаться игра, если исключить все перечисленное? Есть еще такой жанр, как квест. Но, во-первых, они все строго одноразовые, а во-вторых, Вор - это все-таки другая игра.
А вообще, конечно, делать выводы на основании FM, выпущенных строго до 2000 года... как бы это помягче сказать... не совсем объективно.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн S.Siamsky

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3916
  • Nastruvko!
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #7 : 24 Ноября 2010 10:05:07 »
Это не то что не совсем объективно, это просто смехотворно.
 
Типа как сидеть до сих пор на 95-й Винде и при этом убеждать всех, что дальше там начались только бесполезные рюшечки и кружавчики.
Szybko, szybko, geht der ab!

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9598
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #8 : 24 Ноября 2010 10:42:17 »
Когда играю, часто страдаю из-за этого, поскольку придерживаюсь презумпции невиновности в отношении автора и считаю, что тот все сделал правильно.
Странно, у меня как раз обычно противоположное ощущение. Поскольку ФМ по определению - работа "любительская", при малейшем затыке у меня сразу где-то внутри начинает шевелиться подозрение, что автор что-то напортачил. Да простят меня авторы.

Но вообще, я работаю над этим :)

Оффлайн S.Siamsky

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3916
  • Nastruvko!
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #9 : 24 Ноября 2010 11:03:37 »
У меня точно такое же отношение.  :yes:
 
Но я над этим ни фига не работаю.
Szybko, szybko, geht der ab!

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 15114
    • Тёмное место
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #10 : 24 Ноября 2010 11:23:35 »
У меня, конечно, тоже шевелятся подозрения. Но я их стараюсь погасить, пока не застряну окончательно. Тогда вспоминаю всё.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9598
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #11 : 24 Ноября 2010 12:18:25 »
Но я над этим ни фига не работаю.
Ну я не то чтобы специально работаю. Просто в последнее время бдительность как-то сама собой стала ослабевать. Поэтому и страдаю теперь гораздо больше :)

Оффлайн clearing

  • Хранители
  • Призрак
  • Сообщений: 16920
    • http://darkfate.ru
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #12 : 24 Ноября 2010 12:34:32 »
Давно хотел кое-чем поделиться.
Я не буду писать обзор по ФМ, а напишу нечто другое, касающееся ФМ в частности.

Игра в ФМ для T1 и Dark Mod заметил одну закономерность если не всех, то большинства разработчиков.
Каждый раз, начиная новую ФМ, мы попадаем неизвестно куда, непонятно при каких обстоятельствах и с "голой жопой". Завязка сюжета подается в виде задания из 2-3 строчек в брифинге. Ну изредка будет подробный рассказ или даже видео. Автор сразу бросает игрока на произвол судьбы, на неизвестную территорию, без меток и указателей. Да, нелинейность - это хорошо. Но то, что дают в ФМ, - это настоящий лабиринт без направления. Не понятно - движешься ты ко входу или к выходу.
Записки если и есть, то лежат в нелогичных "случайных" местах. А содержимое записок, по старой доброй традиции, перемешано из атмосферы и полезной информации. Я вынужден читать все эти талмуды и не дай бог пропустить предложение вместе с важной заметкой о местонахождении очередного ключа.
И сомневаюсь, что в T2 что-то совсем по-другому.

В результате большую часть я не играю, а:
* Ищу вход в особняк
* Ищу ключ к следующей двери
* Читаю еще раз записки, пытаясь найти "ключи" (почему не сделают так что ключевые записки берутся в инвентарь, а атмосферные - остаются на месте?).
* Глушу всех стражников, так как задолбало ходить и прятаться по одному и тому же месту
* Хожу по всей территории уровня и ищу дверь, которая открывается ключом "Ключ".

Встречаются приятные исключения когда игрока "ведут" по уровню и он понимает что идет вперед, а не назад, приближаясь к концу задания. Случаются, правда, затыки, но они были и в оригинале.
Посему что-то влом играть в Фан-миссии. Ожидаю что опять придется ломать голову, а не играть. Чтобы ломать голову, придуманы головоломки, когда ясно что "загадку нужно разгадать". А это - постоянная потеря связи с игроком и кидалово его на произвол судьбы. Может это и реалистично, когда вы попадаете на задание в неизвестную местность с полным незнанием обстановки... Но это игра, где чувствуешь себя вором-хозяином, где все твое, нужно только одурачить всех, а в результате игра дурачит вас!! Ах да, обстановки. Последнее время у ФМ-строителей появилась болезнь делать уродские карты (Map) или не делать из совсем. Панцирь крепнет ё-моё...

Еще, что не нравится - ГГ совсем редко разговаривает. В DarkMod он вообще немой (ни разу не сказал ни слова). А ведь его комментарии могли бы помочь ("для этой двери нужен ключ", "как попасть наверх?").

Из этого длинного сообщение понятно, что автор сообщения просто не играл в отличные фан-миссии для Thief 2, которые лучше оригинальных миссий. Начни с L'Arsene или Emilie Victor. Там всё есть, что тебе надо:
Цитировать
"ведут" по уровню и он понимает что идет вперед, а не назад, приближаясь к концу задания. Случаются, правда, затыки, но они были и в оригинале.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2010 12:36:06 от clearing »

Оффлайн Alex-X-x

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3074
  • Варганист
    • Моя музыка
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #13 : 24 Ноября 2010 19:58:36 »
действительно как можно судить о большенстве фмок, ограничивая себя 2000 годом? Соглашусь высказыванием:
Цитировать
Типа как сидеть до сих пор на 95-й Винде и при этом убеждать всех, что дальше там начались только бесполезные рюшечки и кружавчики.

Тебе Лонгшад

Задание 1: поставить Сиф 2.

Задание 2: Накачать фмок, опираясь на тему: 10 лучших для T2

Задание 3: Поиграть хотябы в 5 из них от начала до конца.

Задание 4: Вернутся в эту тему и отписать все более объективно.
https://northfront.ru - наше сообщество арма 3.

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6323
  • Длиннотень
Давно хотел кое-чем поделиться
« Ответ #14 : 24 Ноября 2010 20:11:58 »
Думаю, если я сыграю в лучшие ФМ, то мое мнение НЕ будет объективным. Тем более если сыграю всего в 5 ФМ.