Выбор фантастики и фэнтези

Автор DonSleza4e, 27 мая 2006 20:32:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Arlett

а у тебя никогда не вызывало чувства восторга вид сложного механизма, или какого-нибудь огромного здания? все, что угодно, что производит впечатление, но является полезным.
Мне например очень в этом плане нравится судостроительный завод в Варне - зрелище просто завораживает. Суда видны до самого горизонта, в доках огромные краны... Если тебя такое не трогает, объяснить я тут ничего не смогу. наверное я просто неравнодушна к технике.
В жизни всегда есть место подвигу. Только надо быть подальше от этого места.

Chernojar

Flora Не знаю на счёт серии. У Садова самое большое было это трилогия  "Рыцарь Ордена".
Поэтому сомневаюсь что будет "и 4-я и т.д."
А, кстати, Кристалл и Корабль это две части одной книги.
Всего хорошего

Zontik

Arlett, да нет же. Ты, наверное, имела в виду что-то сособенное, какую-нибудь необычную пилу... ибо назвать обычную  ножовку сложным механизмом у меня бы язык не повернулся.
А другие приведенные примеры вызывают вполне понятный отклик. Никогда не видел судостроительных заводов (только издалека), зато давным-давно видел цех, где собирают Ми-26 (это вертолет такой, едва ли не самый огромный в мире). Чем-то напоминает Lord Alan's Factory. И да, он меня до сих пор восхищает.
А пила... меня однажды восхитила обычная двуручная пила - когда я случайно обнаружил, какие необычные звуки из нее можно извлекать. Это не то?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Arlett

нет, не то  :). Ну конечно это не обычная пила с зубчиками. Есть мощные электропилы. Даже маленькая домашняя пила для резки мяса очень классная, их в американских фильмах про день благодарения часто показывают, индейку зажаренную режут на порции. А есть такие же большие, для деревьев.
Я конечно же имела в виду такую большую электропилу.
очень литературная тема у нас про пилу, да? а началось все с оскара уайльда :joke:

В жизни всегда есть место подвигу. Только надо быть подальше от этого места.

Flora

Arlett Вот правильная цитата:
ЦитироватьМожно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается.
Я думаю имеется ввиду, что если художник творит не из чистой любви к искусству, а просто делает деньги на своем творчестве, то оправдать его можно только при условии что он им (своим творчеством) не восторгается.

[Исправлено: Flora, 29 янв. 2010 23:07]

Arlett

Flora, если такая трактовка то конечно да - согласна, но мне кажется что тут имело место обобщение. Т.е. если творишь полезное, то восторгаться не смей, ибо оно вульгарно. Вот с этим я бы не согласилась.
Кажется здесь речь была не про художника.
Вот сам послушай цитату - "человеку, который делает нечто полезное" - это что-ли про художника? ведь тут речь о человеке, который делает нечто полезное а не рисует, ведь  картина - не полезная вещь по своей сути, а элемент декора.

В жизни всегда есть место подвигу. Только надо быть подальше от этого места.

Flora

Оскар Уайлд.
Портрет Дориана Грея

Роман
Перевод с англ. М.Абкина

ПРЕДИСЛОВИЕ
Художник -- тот, кто создает прекрасное.
Раскрыть людям себя и скрыть художника -- вот к чему стремится
искусство.
Критик -- это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами
передать свое впечатление от прекрасного.
Высшая, как и низшая, форма критики -- один из видов автобиографии.
Те, кто в прекрасном находят дурное, -- люди испорченные, и притом
испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, -- люди
культурные. Они не безнадежны.
Но избранник -- тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные
или написанные плохо. Вот и все.
Ненависть девятнадцатого века к Реализму -- это ярость Калибана,
увидевшего себя в зеркале.
Ненависть девятнадцатого века к Романтизму -- это ярость Калибана, не
находящего в зеркале своего отражения.
Для художника нравственная жизнь человека -- лишь одна из тем его
творчества. Этика же искусствав совершенном при- менении несовершенных
средств.
Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже
неоспоримые истины.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает
непростительную манерность стиля.
Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено
изображать все.
Мысль и Слово для художника -- средства Искусства.
Порок и Добродетель -- материал для его творчества.
Если говорить о форме, -- прообразом всех искусств является искусство
музыканта. Если говорить о чувстве -- искусство актера.
Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.
Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.
И кто раскрывает символ, идет на риск.
В сущности, Искусство -- зеркало, отражающее того, кто в него
смотрится, а вовсе не жизнь.
Если произведение искусства вызывает споры, -- значит, в нем есть нечто
новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях, -- художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он
этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным
оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.
Оскар Уайльд
==============================================
Arlett, ты книжку то вообще читала? :lol:

Arlett

:)
я же ее в отличие от тебя не помню наизусть, и лезть смотреть на ту цитату было лень.
Главное, вся книга пропитана той мыслью, которую я объясняла. Пусть здесь говорится о художнике, там еще много всяких мыслей на тему праздного образа жизни и самое странное - презрение к полезным вещам.
В жизни всегда есть место подвигу. Только надо быть подальше от этого места.

Schelfia

Вот из последнего, что понравилось, и что вспомнила  :
Джеймс Блэйлок - Эльфийская трилогия ( Каменный великан,Эльфийский корабль,Исчезающий гном) - волшебные приключения и хороший юмор, может, на любителя, но мне очень понравилось.
Кейдж Бейкер "Наковальня мира" -  ироничное приключенческое фэнтези, такой стимпанковский мир.
Кир Булычев серия Река Хронос - Альтернативная история. Шедевр.
Роберт Льюис Стивенсон "Владетель Баллантрэ", "Потерпевшие кораблекрушение" - как-то пропустила в своё время..
Ник Перумов "Похитители душ" - фантастический детектив, с примесью... Читается легко. Но можно просто перечитать Стругацких.
Людмила и Александр Белаш - серия "Война кукол" - очень неплохой  киберпанк. Можно вначале прочесть цикл "Капитан Удача".
Филип Дик "Убик"  - перечитала. В представлении не нуждается=) Просто класс!
Андрей Лазарчук "Абориген" - очень неплохо, но странно. Как-то всё отрывочно и рвано.  Я его люблю, поэтому прочитала=)
Джек Финней  "Меж двух времен" - Прекрасный роман о перемещениях во времени. Главный герой попадает в Нью-Йорк конца 19 века. Динамичный сюжет. Шедевр.

[Исправлено: Schelfia, 11 авг. 2010 10:15]
Реальность – всего лишь одно из множества возможных описаний мира.

Flora

ЦитироватьДжек Финней  "Меж двух времен" - Прекрасный роман о перемещениях во времени. Главный герой попадает в Нью-Йорк конца 19 века. Динамичный сюжет. Шедевр.
Есть продолжение "Меж трёх времен". Вполне достойное.

Schelfia

Flora, а мне продолжение показалось более слабым. Но в целом, это из книг, которые можно перечитывать.
Реальность – всего лишь одно из множества возможных описаний мира.

clearing


Flora

Леонид Каганов "Лена Сквоттер и парагон возмездия"
Новый роман одного из ведущих отечественных фантастов Леонида Каганова — это неподражаемо изящный авторский стиль, острый сюжет и тонкий, блистательный, интеллектуальный юмор
Едва увидев свет, эта книга стала общероссийской литературной сенсацией. С тех пор она приводит в восторг психоаналитиков и домохозяек, адептов дзен-буддизма и маститых бизнесменов, мастеров НЛП и безалаберных студентов. Ею зачитываются философы, психологи, экстрасенсы и маги. Одни считают, что эта книга — сплав мощнейших современных психотехнологий и поразительных философских прозрений. Другие утверждают, что она — эффективнейший инструмент изменения своей судьбы, реализации желаний, избавления от страхов и болезней. Третьи называют ее учебником по практическому волшебству. Кто-то усмотрит в изложенной здесь системе отечественный вариант метода нейро-лингвистического программирования, кто-то обнаружит сходство с учением Кастанеды, кто-то заявит, что о чем-то подобном писали еще Юм и Беркли. Но все, прочитавшие книгу и опробовавшие систему на практике, сходятся в том, что она РАБОТАЕТ!
Пишут нам в аннотации.
По стилю чутка послабее Пелевина, но зато юмора побольше.
[Исправлено: Flora, 10 нояб. 2010 2:36]

DimaS

Вчера прочел 2 книги Гамильтона. Звездных королей и звездного волка (1-ю книгу). Понимаю, что космоопера, зато читается легко.

Flora

Гы. Тоже читал недавно. Настолько легко читается что через месяц уже совершенно выветривается. :)