Автор Тема: Кто как погружается в игру?  (Прочитано 4787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14465
    • Тёмное место
Кто как погружается в игру?
« Ответ #15 : 30 Ноября 2015 10:17:00 »
Носки с каблуками? Иначе все это немного не то...
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Proktolog

  • Карманник
  • Сообщений: 134
Кто как погружается в игру?
« Ответ #16 : 27 Сентября 2016 03:10:20 »
Нее... ребят, я хоть и фанат вора, но не настолько  ;D Представляю конечно, как это должно выглядеть, с объёмным звуком :up: и это добавляет реализма происходящему, но я как-то не задрот эмбиента :cheesy: , хотя в этой игре, звук безусловно решает.
Мне хватает, для оптимальной игры это:
1. Тишина, чтобы никто не отвлекал.
2. Темнота в комнате.
Пожалуй ВСЁ.

Оффлайн LongShad

  • Тень
  • Сообщений: 6297
  • Длиннотень
Кто как погружается в игру?
« Ответ #17 : 27 Сентября 2016 07:27:50 »
Цитировать
1. Тишина, чтобы никто не отвлекал.
2. Темнота в комнате.
Собс-но так и должно быть в стелсе.

Оффлайн THIEF154

  • Опытный Вор
  • Сообщений: 987
  • Железный молот
Кто как погружается в игру?
« Ответ #18 : 27 Сентября 2016 22:40:37 »
Я больше люблю играть ночью, дома стоит хорошая аудиосистема, так что со звуком все нормально.
А вообще игра затягивает так, что на посторонние звуки внимания никакого не обращаешь.
Я раньше жил в центре города, у меня под окнами была оживленная улица, круглые сутки куча разных звуков,
и это особо не мешало и даже не отвлекало. Сейчас в тихом месте живу, ночью тихо, днем впринципе тоже.
Еще правда одну штуку удумал, хочу телек старый свой заместо второго монитора сделать, его можно к компу подключить,
я давно уже делал так, правда вора не пробовал.

И были те кто сомневались в плане
Строителя и сомневающихся положили в фундамент нового святилища.

Онлайн Boris3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3360
  • Noisemaker
Кто как погружается в игру?
« Ответ #19 : 28 Сентября 2016 00:34:43 »
Я раньше жил в центре города, у меня под окнами была оживленная улица, круглые сутки куча разных звуков,
и это особо не мешало и даже не отвлекало.
Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Если не выкручивать громкость на нереальную. Вор - тихая игра, где порой приходится вслушиваться в малейший шорох, и такой шум с улицы будет тихие звуки глушить. Даже шум компьютера мешает (мешал).

Пять лет назад я писал, что с тишиной у меня тут проблем нет. Сглазил. Отстроили под окнами спортивно-детскую площадку (ажно с силовыми тренажёрами, на которых, впрочем, можно только дрочить), и теперь шум-гам стоит практически с утра до вечера. За Вора с момента постройки площадки ещё не засаживался, но уже чувствую, что материться буду сильно...
Gigabyte GA-X48-DS4 / Core2-Quad Q9650@4.1GHz / 8GB Hynix original DDRII-800@1100MHz /
2xSapphire Dual-X <Radeon R9 270> 2GB GDDR-5 / SoundBlaster X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 757DFX (труба 2048х1536) /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / Catalyst 14.4 + 15.12 / ND 1.26

Оффлайн Scrp007

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4328
  • Время всегда против нас
Кто как погружается в игру?
« Ответ #20 : 28 Сентября 2016 03:19:01 »
Хорошие окна с уплотнителями+климат-система=полная тишина.
Хорошие времена порождают слабых людей.
Слабые люди порождают плохие времена.
Плохие времена рождают сильных людей.
Сильные люди создают хорошие времена

Оффлайн Maxim

  • Тень
  • Сообщений: 5029
  • AM Creator
Кто как погружается в игру?
« Ответ #21 : 28 Сентября 2016 04:15:50 »
THIEF154 Хорошая аудиосистема? Эээ.... как бы в такую игру как Вор нужно играть только в наушниках. Не представляю себе играть в неё с АС. О каком вообще погружении с АС может идти речь?
Темнота — друг молодёжи + тишина + наушники = таффер.

Исключение: если человек живёт за городом в особняке, у него хорошая звукоизоляция и он эту свою крутую АС расставил вокруг себя и включил на приемлемую громкость. И то, это будет не очень хорошо, так как излучатель звука будет в стороне, часть волн рассеиваться в пространстве комнаты. И вот, идёшь ты по улицам в мире Thief, а звук шагов уже не рядом с тобой по ощущениям, а в стороне доносится из АС. Пробовал, знаю. Совсем не те ощущения. Тут нужно, чтобы это было сразу в ушах, в сознании. Тогда будет погружение.
А с АС хорошо слушать музыку, ну и кино смотреть, особенно если 5/7.1

Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Онлайн Boris3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3360
  • Noisemaker
Кто как погружается в игру?
« Ответ #22 : 28 Сентября 2016 07:23:56 »
Хорошие окна с уплотнителями+климат-система=полная тишина.
Разве климат-система (в работающем состоянии) и полная тишина - это не взаимоисключающие параграфы?

THIEF154
Не слушай. Т. е. слушай свою систему, если она у тебя действительно качественная. Тем более, что Вор - такая тихая игра, что на него даже акустически дерьмовое помещение (если оно таково) не оказывает негативного влияния. Естественно, важна правильная расстановка и настройка, но это входит в понятие "качественная система".

Тем более что изначально для наушников предназначены только бинауральные записи, которые есть экзотика. Все остальные - моно-, стерео- и многоканальные - предназначены прежде всего для колонок. Поэтому в них уже учтено, что колонки будут стоять не в безэховой камере, а в обычном помещении. И максимум, что тут можно сделать для наушников, чтобы звук в них не уступал колоночному, это попытаться налету адаптировать многоканальный аудиосигнал под наушники. Если есть аудиокарточка, которая способна это сделать, то хорошо, а если нет... Моя, вот, не шмогла по-нормальному, хотя возможность заявлена.
Но даже если и есть такая карта, или возьмём вообще идеальный для наушников случай - современные игры, софтово моделирующие бинауральный эффект, благодаря чему 3D-звук в полной мере присутствует на обычных стерео-наушниках, то даже в этом случае наушники всё равно сольют хорошим колонкам, ибо с наушниками грохочущие механизмы или шагающие рядом роботы никогда не заставят содрогаться под тобой землю. Ну и какое тут погружение?..

Что касается точности позиционирования, то у колонок нет с этим никаких проблем. Но при одном условии - если источник (в данном случае связка "игра + аудиокарта") хорошо умеет делать тембральную коррекцию (CMSS-3D у Креатив).
Громкость, временнЫе задержки, реверберация и тембральная коррекция - четыре составляющих правильного позиционирования. Live! эту коррекцию делал хреново, и в его случае действительно звуки не были в состоянии шагнуть внутрь периметра, углами которого являются колонки. А вот X-Fi (кроме eXtreme audio) - совсем другое дело. Точность позиционирования и сфокусированность идеальны. При том, что изменение тембра звуков даже незаметно на слух, в отличие от Лайва. Для звуков, находящихся совсем рядом с головой или вообще внутри персонажа (в случае его прямой речи), наличествует отдельный режим обработки, названный MacroFX, который можно включить и отключить.
В результате даже отпадает необходимость в куче колонок - минималистской квадро (4.0) с большими фронтальными и маленькими тыловыми колонками полностью достаточно для качественного звука по всем параметрам. Перенаправлять бас с тыла на фронт X-Fi тоже умеет. Вообще все настроечные фишки домашнего кинотеатра в случае X-Fi доступны и для игр. И даже больше.

Ещё одно преимущество колонок - гораздо меньшая чувствительность звуковой 3D-сцены к поворотам головы. С наушниками надо монитор к голове приделывать, чтоб визуальная и звуковая картинки были неподвижны друг относительно друга, ибо там плюс/минус пару градусов приводят к десятку сантиметров смещения звука. Долго так не попогружаешься...
И я уж тихо молчу о колонках с круговой диаграммой направленности, у которых стерео- или 3D-эффект не зависят не то что от поворотов головы, а вообще от положения слушателя в пространстве. И именно благодаря отражённому от стен звуку.

Ну и отдельным пунктом (который, впрочем, тесно связан со всем вышенаписанным) - про извращение в виде прослушивания стерео- и многоканальных сигналов на стерео- и многоканальных наушниках. В любых сочетаниях. Именно сигналов, т. е. записей без их какого-либо преобразования налету. Да, это извращение, несмотря на то, что им страдают миллионы. Самый распространённый пример - это прослушивание обычных музыкальных стереозаписей в наушниках.
Почему это извращение? Да всё по той же причине, которая была озвучена при обсуждении фигур, - несоответствие законам природы. Кто не верит - читайте Алдошину, учите психоакустику.
Я это уже говорил несколько лет назад, но повторюсь: для наушников - только бинауральный сигнал, для колонок - только стерео/многоканал.
В бинауральном сигнале левый канал содержит только то, что должно услышать левое ухо, а правый канал - только то, что должно услышать правое. Понятно, что осуществить это можно только в наушниках. Поэтому стерео-наушники и бинауральный сигнал - неразделимая пара. В этом сочетании стерео-наушники способны сравняться с колонками по всем параметрам, кроме одного - бас. Ну а многоканальные наушники - это такое извращение, которое не поддаётся уже никакому излечению, ибо ни рыба ни мясо.
Теперь про стерео/многоканал. Такой сигнал записывается из расчёта, что каждый из каналов человек услышит обоими ушами. Понятно, что осуществить это можно только на колонках. Поэтому колонки и стерео/многоканальный сигнал (коего на практике 99,9%) - неразделимая пара. В этом сочетании хорошие колонки в хорошем помещении (которое не так уж и сложно организовать даже в обычной комнате) дадут идеальный звук, в случае басов недостижимый ни для каких наушников.

В общем, наушники - это hi-end для бедных. По юности я и сам, каюсь, страдал этим извращением, но теперь уже всё - никаких наушников. В любом случае куда приятнее сидеть в нормальном виде с естественным звуком, реальные источники которого расположены достаточно далеко от ушей (как чаще всего и бывает в жизни), чем с надетой на голову какой-то неведомой йухнёй (от которой летом ещё и сопреет всё) и внушать себе, что это всего лишь шапочка, а звуки где-то далеко.

ЗЫ.
Теоретически, помимо чисто колоночного, есть и второй вариант, способный дать идеальный звук, - гибридный. Стерео-наушники + бинауральный сигнал с реверберацией под безэховую камеру +... сабвуфер. Но он никогда не станет реальностью, т. к. рядовому покупателю будет невозможно объяснить, почему в довесок к наушникам должен прилагаться тяжеленный 100-литровый агрегат.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016 09:18:55 от Boris3000 »
Gigabyte GA-X48-DS4 / Core2-Quad Q9650@4.1GHz / 8GB Hynix original DDRII-800@1100MHz /
2xSapphire Dual-X <Radeon R9 270> 2GB GDDR-5 / SoundBlaster X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 757DFX (труба 2048х1536) /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / Catalyst 14.4 + 15.12 / ND 1.26

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14465
    • Тёмное место
Кто как погружается в игру?
« Ответ #23 : 28 Сентября 2016 09:11:47 »
Если игра требует всего описанного выше для погружения - это, видимо, Ворч.
У меня Thief ничего не требует. Вообще. Нырнул - и сразу на дно. Хоть с аквалангом, хоть в ластах, хоть прямо на матрасе.
Но я играю в наушниках. Просто потому, что они отсекают часть звуков снаружи и - главное - дают понять окружающим, что DO NOT DISTURB.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Онлайн Boris3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3360
  • Noisemaker
Кто как погружается в игру?
« Ответ #24 : 28 Сентября 2016 09:16:06 »
Если игра требует всего описанного выше для погружения - это, видимо, Ворч.
Зонтик, твою теорию - что если человеку хочется чего-либо, кроме сюжета, значит сюжет плох - уже все знают наизусть. Но это от человека зависит. Ну и повторные прохождения тоже учитывать надо...
Gigabyte GA-X48-DS4 / Core2-Quad Q9650@4.1GHz / 8GB Hynix original DDRII-800@1100MHz /
2xSapphire Dual-X <Radeon R9 270> 2GB GDDR-5 / SoundBlaster X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 757DFX (труба 2048х1536) /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / Catalyst 14.4 + 15.12 / ND 1.26

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14465
    • Тёмное место
Кто как погружается в игру?
« Ответ #25 : 28 Сентября 2016 10:17:57 »
Да какой может быть сюжет при повторном прохождении. Я уже при всем желании не могу пройти игру иначе, как повторно. Так что не в сюжете, видимо, дело.
Но я по-прежнему считаю, что условия тобой поставлены нереальные. И на самом деле игра их не требует. По крайней мере та, о которой мы говорим.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Clopik

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 2098
  • Воровка и лгунья
Кто как погружается в игру?
« Ответ #26 : 28 Сентября 2016 11:13:30 »
Наушники использую только если вокруг всякая отвлекающая фигня. Работающий телевизор, болтовня матушки, соседская дрель - всё это отвлекает и раздражает, не даёт сосредоточиться. Ну или наоборот, когда не хочется шуметь (спит кто-то в комнате). Не нравится ощущение "вдалбливаемого" непосредственно в мозг звука. И по улицам никогда не хожу с наушниками. Нравится естественное ощущение, когда звук окружает, пусть даже это просто звук улицы, а не любимая музыка. В наушниках чувствую себя, будто в шорах.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Онлайн Boris3000

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 3360
  • Noisemaker
Кто как погружается в игру?
« Ответ #27 : 28 Сентября 2016 12:43:41 »
Но я по-прежнему считаю, что условия тобой поставлены нереальные.
В каждом из них по отдельности ничего нереального нет. Вот, вроде даже тишину можно обеспечить. А вот собрать это всё в одном месте и в одно время действительно сложновато.

И на самом деле игра их не требует. По крайней мере та, о которой мы говорим.
А какая ж тогда требует? Стрелялки? Квесты? Требует именно та, которая в принципе способна обеспечить погружение, - чтоб оно произошло на практике. Ну и понятие оно не бинарное, требует/не требует. Для спидрана конечно не требует. А в случае пресловутого погружения чем больше из этих требований соблюдено, тем оно глубжее, вот и всё. Можно считать это излишеством, но глубжее-то всё-таки будет.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2016 12:45:15 от Boris3000 »
Gigabyte GA-X48-DS4 / Core2-Quad Q9650@4.1GHz / 8GB Hynix original DDRII-800@1100MHz /
2xSapphire Dual-X <Radeon R9 270> 2GB GDDR-5 / SoundBlaster X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 757DFX (труба 2048х1536) /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / Catalyst 14.4 + 15.12 / ND 1.26

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14465
    • Тёмное место
Кто как погружается в игру?
« Ответ #28 : 28 Сентября 2016 14:18:37 »
Я имел в виду, что какие-то особые условия для погружения требуются разве что для игры, не способной обеспечить это погружение иным способом. Требуются. То есть необходимы. То, что они желательны в любом случае, я оспаривать и не собирался.
Цитировать
Вот, вроде даже тишину можно обеспечить.
Ну не знаю... Это какая-то утопия. Разве что пойти перестрелять всех соседей по району. Так все равно, из других районов приедут. У Скорпиона, понятное дело, окна от MI-6, они действительно не пропускают никакие звуки. А простым смертным это недоступно. Что у нас? Обычные стеклопакеты. Против мотороллеров они так же бессильны, как и разваливающиеся от старости деревянные рамы.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Scrp007

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4328
  • Время всегда против нас
Кто как погружается в игру?
« Ответ #29 : 28 Сентября 2016 14:26:40 »
Разве климат-система (в работающем состоянии) и полная тишина - это не взаимоисключающие параграфы?
Ну формально конечно не полная. Но звук от внутреннего блока не сильнее вентилятора в СБ, поэтому его практически не слышно и он воспринимается как фон. Главное же, что весь шум снаружи отрубается почти полностью.
Хорошие времена порождают слабых людей.
Слабые люди порождают плохие времена.
Плохие времена рождают сильных людей.
Сильные люди создают хорошие времена