Отмучился, став в конце эдаким подленьким агентом, плюнувшим на судьбу обеих девок. Одну, журналистку, как-то и не жалко совсем - ее мне навязали и ее вклинивание всегда порядком раздражало. А вот возлюбленная-азиатка - совсем другое дело, но прочитал тупой перевод импортного прохождения (а делал это все время, поскольку нет сохранений и все время приходится задумываться о том, что там ждет впереди, чтобы не начинать в очередной раз с контрольной точки) и почему-то понял так, что, зайдя к ней от имени главы этой самой корпорации, на которую согласился работать, должен непременно ее убить, а делать этого не хотел. Потому судьба ее сложилась непонятным образом - скорее всего, грохнул девку кто-то из исполнителей. Но на финальном этапе как-то уже было пофиг - не испытывал ни к кому теплых чувств, как это было во всех играх МЕ / DA, хотелось уже закончить и фиг с ними со всеми, ибо надоело тестировать свое терпение. Только примерно к середине миссии окончательно понял, что прокачать невидимость мне просто тупо никто не даст, т.к. выбрал профиль инженера после Саудовской Аравии - скопилось чуть ли не 50 очков опыта, а я все ждал у моря погоды, корячась с невидимость длиной 12 секунд. Потому прокачал техподготовку, это значит - замечательный перк для мгновенного восстановления способностей, а еще и выносливость, это сочетание мне весьма пригодилось бы в финальной римской миссии. С этими свойствами вполне уже можно было чуть-чуть расслабиться - делать это разрабы не дают: шлют на встречу или роту сагренных противников с автоматами-гранатами, или мини-босса (мне этот вертолет, для заучивания алгоритма сбивания которого потребовалось более двадцати попыток, сегодня приснится во сне

), тем не менее становится полегче, когда перк стрельбы по многим целям мгновенно восстанавливается. Тем не менее, в игре полно недостатков и наличие прокачки / взлома / стелса абсолютно не делает ее чем-то выдающимся. Наоборот, будучи в очередной раз сражен пулей противника, восклицал: "И вот эта же самая студия разработала FNV и The outer worlds ?!"

В тех играх я отдыхал и расслаблялся, здесь же - устроил испытание нервной системе. Системой отдаленных брык-пойнтов с кучей промежуточных дел все это недобро напомнило Штыксобойню

Хотя есть определенный закос под серии МЕ и SC, но обсидиановцы не дотянули до уровня этих линеек, насытив гемплей своей игры кучей экшна в виде стрельбы

Взлом омерзителен - сколько раз срабатывала дурацкая сигнализация и приходилось пробиваться через сагренных противников, ибо не хотелось терять прогресс, а высший уровень диверсии нисколько не облегчает процесс взлома - ни тебе более долгого времени, отведенного на выискивание пароля в куче цифр и букв (ага, а вторую его часть надо тащить мышой, это дело тупит безбожно), ни еще каких-то поблажек, за исключением одной: можно делать сколько хочешь попыток, но будь добр отказываться от попытки, если не успеваешь, иначе сами понимаете - завоет сирена и в правом верхнем углу все время будет раздражающий символ, а все встречные станут красными и злыми. Я бы с большим удовольствием сохранялся перед каждым компом и сейфом - взлом в играх люблю, но тут уж так загоняются, что пропадает всякое желание что-то взламывать, потому что всегда мысль перед этим - а вдруг собьешься и тогда все заново: зал с шестью охранниками, два других уже поломаных компьютера, а ведь все это стоило времени и нервов

AI охранников тоже тупит - то они тебя видят издали, чуть скосив голову, то в упор не видят, как ты к ним подбираешься сбоку

Еще и повесили на меня убийство, которого просто не могло быть: согласно статистике миссии, кто-то был убит в рукопашном бою - кем, мною?!

Смеетесь, что ли? Ладно еще перед американским посольством - да, там троих уложил, ибо заставили и не видел иного выхода; на Тайване, видать, не перещелкнул патроны, которыми только что повалил мини-босса, на транквилизаторные, в результате два трупа среди членов мятежной части триады. Но чтобы я в этой нервотрепной игре кого-то в рукопашном бою - издеваетесь, что ли?

Лохализация у АР тоже плохая - выскакивают куцые сабы длиной два-три слова, порой с явно плохим переводом, а после финальной кат-сцены тетка очень-очень долго что-то рассказывала на аглицком, но никто не озаботился прикрутить сабы и к этому рассказу, потому остался не в курсе, чего там такого она наболтала на квакинге? Наверное, про дальнейшую судьбу этого самого спецагента, да и фиг с ней.
В общем, по геймплею - почти что Штыксобойня, вот только мир гораздо более наполненный и много предметов, с которыми можно взаимодействовать. Это, бесспорно, плюс, но зверства разрабов все сводят на нет. Я думал, что можно пройти мирно всю игру, раз играешь за шпиона - как бы не так, шесть трупов. Если сравнивать с количеством усыпленных и оглушенных, то это ничто, но хотелось бы обойтись без навязывания убийств

Игра, вероятно, может понравиться любителям пострелушек, но многие ее чумарили еще в год выхода, 2010-й - значит, она не устраивает многих и многих. Мое же прохождение этой старой уже игры, рассматриваемое как нервотренинг / нервотрепка, удовольствия не доставило - я даже субтитры реплик не успевал чиать в горячке очередного задания. Для меня эта вещь абсолютно не реиграбельна, гемплей должен затягивать, а не долбить по мозгам. Удаляю и забываю.