Автор Тема: Вопросы про формат .bin  (Прочитано 9705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4259
  • Нёмыч
Вопросы про формат .bin
« Ответ #30 : 15 Августа 2013 10:50:20 »
Но я не очень понимаю, какой смысл в этом вопросе.
Мне для экспорта из блендера. Спасибо за ответы.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4259
  • Нёмыч
Вопросы про формат .bin
« Ответ #31 : 21 Августа 2013 00:12:48 »
Случилось самое страшное: настало время проверять экспортированные объекты в дромеде. Я вычитал, как добавить модель в сцену и как подмахнуть ей Shape | Model Name. Но не понимаю, чем в дромеде определяется пространство имён. Куда мне деть свой кастомный .bin, чтобы дромед стал его видеть?

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9349
Вопросы про формат .bin
« Ответ #32 : 21 Августа 2013 01:06:52 »
Какое еще пространство имен? Надо положить bin в папку obj (если модель неанимированная), а текстуру для модели - в папку obj/txt16. Если модель анимированная - то, соответственно, в папки mesh и mesh/txt16. Упомянутые папки располагаются в корне Thief2.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4259
  • Нёмыч
Вопросы про формат .bin
« Ответ #33 : 21 Августа 2013 01:16:30 »
Благодарю, работает.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4259
  • Нёмыч
Вопросы про формат .bin
« Ответ #34 : 21 Августа 2013 19:02:15 »
Вопросик про шейдинг. Чем сто раз услышать:


Текстура головы — тупо белый лист. Это так и должно быть, что никакого шейдинга на модельке нет? Или это баги модельки? (Не похоже, ибо штатный стол с Фон Брауна тоже особо не осчастливлен шейдингом.)
Может быть, виноват программный рендерер? Но я не знаю, как переключиться на аппаратный.

Оффлайн Shadowhide

  • Тень
  • Сообщений: 5357
Вопросы про формат .bin
« Ответ #35 : 21 Августа 2013 19:34:45 »
вроде надо освещение просчитать
по моему нужно в консолько прописать light-bright,но сначала надо выбрать Tools>objcast lighting

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9349
Вопросы про формат .bin
« Ответ #36 : 21 Августа 2013 20:03:44 »
Стандартный стол освещается нормально. Голова - нет.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4259
  • Нёмыч
Вопросы про формат .bin
« Ответ #37 : 21 Августа 2013 20:08:07 »
Стандартный стол освещается нормально. Голова - нет.
Если бы так себя повела штатная модель, в чём могло бы быть дело?

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9349
Вопросы про формат .bin
« Ответ #38 : 21 Августа 2013 20:13:53 »
Не знаю. Может, в твоем конвертере все-таки что-то не то?
Попробуй эту же голову сконвертировать стандартным конвертером.

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9349
Вопросы про формат .bin
« Ответ #39 : 21 Августа 2013 21:12:58 »
У меня возникла мысль. В формате .bin присутствует описание нормалей к вертексам? Возможно, все нормали в твоей голове повернуты в одну сторону.

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4259
  • Нёмыч
Вопросы про формат .bin
« Ответ #40 : 21 Августа 2013 23:24:09 »
Chuzhoi
Да вот и я думаю ровно ту же мысль. В формате есть некие lights, я про них разорялся выше. Они на поверку могут оказаться нормалями вершин.
Сейчас я действительно записываю один лайт с упакованными тремя единицами (пмуша единица — нейтральный множитель) и ссылаю на него все вершины. Попробую писать туда настоящие нормали.

Возможно, все нормали в твоей голове повернуты в одну сторону.
Эх, хорошо сказал.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2013 02:04:15 от nemyax »

Оффлайн Chuzhoi

  • Тень
  • Сообщений: 9349
Вопросы про формат .bin
« Ответ #41 : 22 Августа 2013 03:25:19 »
Все ясно. Значит, все дело в нормалях.

Мне начинает нравиться твой конвертер. Дело в том, что ты сможешь реализовать то, чего нет в стандартном тулсете - передачу сглаживания моделей именно в том виде, в каком задумал автор.

Дело в том, что моделлер при создании модели назначает группы сглаживания, которые, по идее, должны конвертироваться в нормали вершин. Но в случае с Dark Engine вся эта работа оказывается совершенно бесполезной, т. к. при конвертации в промежуточный формат *.E эти группы благополучно пропадают. Находящийся же в конце цепочки Bsp.exe генерирует нормали для вершин, основываясь на угле между гранями. Причем по умолчанию этот угол задан очень большим - 120 градусов, так что даже прямые углы у моделей получаются сглаженными (именно поэтому стол с Фон Брауна выглядит так... странновато). Угол сглаживания, правда, можно регулировать, но, похоже, единственный человек в мире, который использует эту возможность, сейчас печатает эти строки. И, более того, этот угол регулируется только для bsp - анимированные модели, за которые отвечает mshbld, всегда получаются такими вот запредельно сглаженными.

Так что если твой конвертер избавит авторов моделей от всех этих проблем и будет генерировать нормали, основываясь на реальной информации о сглаживании, а не на каком-то абстрактном угле - это будет очень хорошо. Жаль, правда, что я вряд ли снизойду, чтобы делать модели в Блендере, а ты вряд ли снизойдешь, чтобы сделать такой же конвертер для Макса...

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4259
  • Нёмыч
Вопросы про формат .bin
« Ответ #42 : 22 Августа 2013 08:50:14 »
если твой конвертер избавит авторов моделей от всех этих проблем и будет генерировать нормали, основываясь на реальной информации о сглаживании, а не на каком-то абстрактном угле - это будет очень хорошо
В самом формате не хранится информация о пофейсных нормалях вершин. Только нормали фейсов и "лайты". Однако в блендере есть и пообъектная опция auto-smooth, и возможность явно отметить острые рёбра. Можно без проблем по-дедовски расщеплять рёбра по этим двум признакам при экспорте.

я вряд ли снизойду, чтобы делать модели в Блендере
Ты можешь закидывать туда готовые.

ты вряд ли снизойдешь, чтобы сделать такой же конвертер для Макса
Не, я макс в последний раз открывал году эдак в 2005 и больше не собираюсь =)

Оффлайн Zontik

  • Призрак
  • Сообщений: 14475
    • Тёмное место
Вопросы про формат .bin
« Ответ #43 : 22 Августа 2013 09:34:02 »
Пока это не зашло слишком далеко... я бы попробовал наложить текстуру. Любую. Или хотя бы покрасить в любой цвет, отличный от белого и черного. Если и тогда теней не будет - см. выше. А вдруг?..
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн nemyax

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4259
  • Нёмыч
Вопросы про формат .bin
« Ответ #44 : 22 Августа 2013 12:22:51 »
Неа, запись нормалей не помогла. Всё равно fullbright:
http://pix.academ.org/img/2013/08/22/2255941d0bb2b05a950be988009c6e79.png
Но на рендеринг тем не менее влияет. Если лайты инвертировать, то моделька становится равномерно тёмной. Буду копать дальше.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2013 12:32:05 от nemyax »